[ЛОНГ] о том как я наконец-то поиграл в Darkness II.
Разработчики из команды Digital Extremes в основном известны благодаря онлайн проекту Warframe, однако в их портфолио есть немало однопользовательских игр, об одной из которых я расскажу в этом посте.
Перед началом игры.
Сюжет основывается на одноименном супергеройском комиксе про некого мафиози Джеки Эстакадо, в которого вселился демон. Затем в ходе одной из войн криминальных семей злодеи убивают его возлюбленную и от этого у Джеки совсем сносит кукуху и он идёт устраивать кровавый апокалипсис на улицах Нью-Йорка.
Да, сюжет заезженныйи незамысловатый, однако вспоминая знаменитые слова Д. Кармака, сюжет в FPS не так уж и важен.
Правка: вообще, если вдруг у вас есть желание более менее погрузиться в лор дилогии Darkness, то можно почитать одноименную статью по первой игре на Wikipedia.
Главный герой.
The Darkness II - это супергеройский шутер от первого лица, выполненный в мрачном комиксном стиле, а значит кровь и расчлененка имеется не меньше, чем в каком-нибудь The Punisher.
Джеки может носить с собой три пушки: одну двуручную типа дробовика и "калаша" и две двуручных, типа микро-узи или кольта. При необходимости Джеки может стрелять из двух пистолетов одновременно.
Забавно, что в Max Payne 3, который вышел в том же году, оружейный инвентарь работает точно также.
Также у Джеки всегда есть две дополнительных руки-змеи которыми можно:
- Метать различный тяжёлый мусор, что бы оглушить противников.
- Использовать двери. автомобилей как щит.
- Делать красочные добивания врагов.
- Метать во врагов арматурой и прочими копье-подобными штуками, чтобы прибивать ботов к стенке.
- Подбирать оружие на расстоянии.
И все это можно попробовать в первые 15 минут после пролога.
Однако на руках тьмы способности главного героя не заканчиваются, так как в Darkness есть целое древо скиллов, которые можно покупать за энергию тьмы.
Работает эта система почти также как и в God Of War: убили врага, подняли с него сгусток энергии.
Древо скиллов можно условно разделить на три ветки:
- Прокачка огнестрельного оружия (быстрая перезарядка, большее количество патронов и т.д.)
- Совершенствование боевых навыков (подбрасывание врагов в воздух и последующие комбинации ударов, новые полезные добивания)
- Развитие сил тьмы (оглушение роем демонических мух, стрельба темной энергией)
Прокачка напомнила мне Dark Messiah Might and Magic, там тоже с развитием скиллов игровой процесс становился все интереснее и веселее.
Типичный пример: возможность создавать черные дыры, которые притягивают к себе врагов и различные предметы, а затем ударяют их мощным импульсом.
Отдельно хочется упомянуть компаньона Джеки: некого Беса напоминающего панк-рок версию Голлума из Властелина Колец.
Бес помогает убивать врагов, а потом пердит или обоссывает их трупы, а ещё всячески подначивает игрока двигаться дальше.
Персонаж очень колоритный и запоминающийся, он у меня на первом месте в топе персонажей игры и, кстати, за Беса можно будет даже немного поиграть.
Враги и прочие опасности.
По моему описанию, может показаться, что главный герой это машина для убийств, который как Крутой Сэм мочит всех на лево и направо, но это не так. Сейчас я расскажу об опасностях с которыми сталкивается Джеки.
Сразу скажу, я играл на предпоследнем уровне сложности, так как средний оказался слишком простым для меня:
- Враги - по началу рядовые гангстеры это скорее обучающие враги, убиваются легко, урона наносят мало. Через пару уровней главный герой начинает воевать с неким таинственным культом, и там классов врагов прибавляется: враги со щитами, хлыстами которые забирают у Джеки пушку, просто какие-то берсерки, которые впитывают в себя кучу свинца, ну и боссы.
- Боссы в игре интересные, и представляют из себя не хилый челлендж, по разу на каждом боссе я умирал точно.
- Свет (буквально свет) тоже является врагом, так как под лампочками у Джеки пропадают его суперспособности и он становится крайне уязвимым к атакам врагов.
Графика и звук.
Игра выполнена в комиксном стиле, от чего она и по сей день выглядит актуально. Особенно хочу отметить локации, окружение смотрится на 5+. В некоторые моменты, когда геймплей замедлялся я буквально наслаждался видами.
Катсцены и вообще постановка тоже не может не радовать, также при желании более глубоко погружения в лор "тьмы" можно дополнительно поболтать с некоторыми NPC.
Звук и музыка ничем не примечательные, пистолеты делают "пиу-пиу", какая-то оркестровая музыка играет на фоне.
Да и вроде бы все, не ну обзор то короткий))))
Из минусов я могу отметить короткую продолжительность игры, но может это и плюс, так как под конец игра стала мне надоедать.
Короче, для фанатов FPS не знакомых с этой игрой советую к прохождению однозначно, знания первой части не требуются.
А вы в свое время застали The Darkness II? Расскажите в комментариях!