Death Stranding. Игра о верёвках и палках, или почему Кодзима действительно гений.

Death Stranding. Игра о верёвках и палках, или почему Кодзима действительно гений.

Этим вопросом я задался некоторое время назад и решил ознакомиться с творчеством Хидео Кодзимы. Тем более перед выходом новой части что бы оградить себя от возможных спойлеров, а если вы еще не проходили игру и не видели трейлеры DS2 то там просто целая гора спойлеров к первой части.К сожалению, в молодые годы у меня не было консоли, чтобы потрогать вселенную Metal Gear или более ранние проекты Кодзимы, когда он ещё работал в Konami. Death Stranding стала первой и единственной на данный момент игрой Хидео, в которую я поиграл.

Кадр из игры
Кадр из игры

Я думаю, что перепробовал игры практически всех жанров. Но спустя 20 часов игры я поймал себя на мысли, что раньше ничего подобного не встречал. Это действительно что-то уникальное и необычное. Играется она по-особенному приятно: здесь хорошая стрельба, удобное управление транспортом и своеобразная пешая навигация, где нужно учитывать ландшафт, экипировку, погоду и, конечно же, количество груза. Кодзиме удалось создать комплексный, интересный и, самое главное, медитативный геймплей. Я всерьёз заходил в игру после работы на пару часов, чтобы отдохнуть и отвезти несколько грузов в отдалённые узлы связи.Сюжет игры можно описать в несколько этапов: Сначала ты не понимаешь, что вообще происходит. Потом начинаешь находить это как минимум интересным. А в финале ревёшь и со словами "Он реально гений" читаешь титры.Это не просто "симулятор курьера", как многие шутят. Это игра о людях и связях между ними. То, как Кодзима взял за основу реальные элементы (мифологию, историю, науку, культуру) и сплел из них настолько комплексную историю, действительно удивляет.

Геймплейные механики проработаны не хуже сюжета. Будь то стрельба, вождение или обычный бег — всё ощущается максимально приятно. Честно говоря, такое качество стрельбы я встречал далеко не во всех современных шутерах. Да и выбор этого самого оружия тоже большой у нас разные виды автоматов (летальных и тех которые просто вырубают), гранаты, ракетница, пистолеты и тд. К взаимодействию транспорта и персонажа с ландшафтом нужно привыкнуть, но в этом и заключается дополнительный интерес при поиске маршрута. Даже смерть здесь — не конец игры, а элемент геймплея с лорным обоснованием.

Кодзима всегда мечтал использовать реальных актёров в своих играх, и в этот раз ничто его не ограничивало. Он собрал прекрасный состав: от Мадса Миккельсена и Нормана Ридуса до Гильермо дель Торо и Маргарет Куэлли. Его любовь к кино (в чём мы с ним схожи) чувствуется с первых минут.

Кадр из игры
Кадр из игры

Я не видел других игр, где во вступительных титрах рядом с персонажем указывали бы русских актёров дубляжа. Ещё в Konami Кодзима лично выбирал голоса для персонажей на всех языках, и я не удивлюсь, если здесь был аналогичный подход.

Кадр из игры. Александр Гаврилин, актер дубляжа. Голос Роберта Паттинсона, Тома Хидлстона в роли Локи  и тд.
Кадр из игры. Александр Гаврилин, актер дубляжа. Голос Роберта Паттинсона, Тома Хидлстона в роли Локи и тд.

Если вам интересна история Кодзимы, рекомендую книгу Энтони Фурье "Death Stranding Хидео Кодзимы: Философия гениальной игры". Она доступна как в печатном формате, так и в виде аудиокниги, озвученной Александром Хошабаевым (голосом Сэма в игре). В книге рассказывается о становлении Хидео как геймдизайнера, а затем подробно разбирается сама игра. Поэтому лучше ознакомиться с ней после прохождения.

Ну и какая еще игра тебя поздравит с днем рождения?

Кадр из игры  
Кадр из игры  

Итог: Я могу долго хвалить эту игру и настоятельно рекомендую её попробовать. Да, она раскрывается не сразу — от первоначального непонимания до заинтересованности может пройти время. Но история, которую смог придумать и рассказать этот Гений, не оставит вас равнодушными. Каждый час (а всего я игру прошел за 110 часов) в игре я провел с удовольствием. В какой-то момент осознал, что мне просто приятно в неё играть, поэтому решил добить на платину. Хотя, разумеется, если вы будете прокачивать все убежища до 5 звёзд, какое-то время это действительно будет "симулятором курьера" — но вас никто не заставляет это делать. С большим трепетом жду вторую часть на ПК, это будет мой самый быстрый предзаказ.

10/10

Кадр из игры
Кадр из игры

Есть ещё телеграм-канал — там всё то же самое, просто в телеге: t.me/aokitext.

И парочка еще парочка скринов...

Кадр из игры
Кадр из игры
Кадр из игры
Кадр из игры
Кадр из игры
Кадр из игры
13
6
5
26 комментариев