Обзор Mafia: The Old Country
Большой, развёрнутый и подробный классический обзор игры.
Играя в Mafia, не покидает ощущение, что это очень старая игра, настолько старая, что меня немного поражает, как кто-то до сих пор может делать подобные игры. В ней практически нет сайдовых квестов, нет геймплея, нет фишек, практически ничего, кроме солидного, линейного сюжета. Для меня это не что иное, как фанатичный акт самоуничтожения.
На карте раскидано много очень красивых средиземноморских пейзажей Сицилии. Они настолько красивые, что Mafia можно выдвигать на лучшую игру года за красивую графику. Именно такую очень красивую, атмосферную и детализированную графику я ожидаю увидеть в других играх в последние несколько лет. Так и представляю Assassin's Creed Odyssey в Сицилии.
В игре очень красивые и проработанные анимации персонажей. Настолько хорошие, что возвращаться к другим играм становится стрёмно.
Ещё понравилась физика у автомобилей. Думается мне, что на какое-то время в игру залипнут фанаты гоночек и GTA. Так не хватает открытой карты и простых сайдовых миссий - отвезти, доставить, догнать, проследить и перевезти.
В остальном игровой процесс Mafia неинтересен, даже однообразен и скучен. Сама игра предлагает множество механик — стрельбу из укрытий, скачки, ножевые бои и улучшения, — но каждый из них реализован крайне сдержанно, и это ещё мягко сказано; на самом деле, всё просто примитивно.
Бои от первого обучения до финального босса остаются неизменными. Та же механика «камень-ножницы-бумага» — защита побеждает лёгкие атаки, мощные атаки побеждают защиту, а уклонение побеждает мощные атаки — повторяется почти десять раз от начала до конца. Многих я думаю это раздражает.
Mafia также более линейна, чем любая предыдущая игра. В предыдущих играх у вас, возможно, было время бродить по улицам и искать себе приключения, но здесь нет побочных заданий, нет системы розыска и вообще нет перерывов между основными заданиями.
Если бы я время от времени не заходил в магазин, чтобы что-нибудь купить, я бы забыл, что в игре есть небольшой открытый мир. И он чертовски красивый. Все локации на карте разные и тщательно проработанные. Когда приезжаешь в портовый городок, то виды просто захватывают дух. Так и хочется залезть на торговый корабль и поскорее выйти в открытое море.
Действие игры разворачивается на Сицилии, где местная мафия сколотила свой первоначальный капитал. Действие игры охватывает период с начала XX века до начала Первой мировой войны. Индустриализация в Италии была относительно слабо развита, особенно в районах к югу от Неаполя и на самой Сицилии. Сохранялось широкое распространение долгового рабства и детского труда. Тяжелее всего было шахтёрам, которые страдали от тяжёлых условий труда.
Тут важно напомнить, что Сицилия во времена Древней Греции была центром цивилизации. После поражения Афин, Сиракуза стала самым крупным и главным городом Древней Греции. А вот в Римской империи Сицилия была уже отсталым сельскохозяйственным регионом. Затем её постоянно завоёвывали, разрушали и не давали развиваться.
В период 1816—1861 годов Сицилия была частью Королевства обеих Сицилий. И только после этого вошла в состав итальянского королевства со всеми вытекающими. Действие игры происходит всего лишь через 40 лет после объединения с промышленной, индустриальной Италией.
Энцо, главный герой этой игры, — именно такой раб и шахтёр. Несчастный случай на шахте лишает его лучшего друга, и его многолетний план выкупа себя проваливается. В порыве ярости Энцо ранит главаря банды, и, скрываясь, попадает на территорию другой банды Торриси, которая его защищает и позже принимает в свою семью. Так главный персонаж игры погружается в безвозвратный гангстерский путь.
Mafia: The Old Country отличается от классических гангстерских историй — она больше напоминает что-то из прошлой эпохи времен Red Dead Redemption. В те времена банды всё ещё имели ярко выраженный феодальный подтекст, а не экономическую организацию, как современные криминальные группировки. Банда Торриси действовала скорее как землевладельцы.
Отсюда идет и набор миссий – объехать, как феодал свои владения, собрать деньги и решить проблемы и вопросы на земле.
Также стоит помнить, что исторически сицилийская мафия того времени отличалась крайней жестокостью. В начале «Крёстного отца 2» вся семья Вито Корлеоне была убита ещё на Сицилии, и даже его собственный ребёнок едва не погиб.
Mafia может похвастаться большим количеством насилия, чем любая другая предыдущая игра, и оно более прямолинейное. Old Country правильнее перевести как Родина, а не родной город или даже старый мир. Игра идеально передает идиллическую мечту о Родине: с одной стороны, солнечные средиземноморские пейзажи и тепло местных жителей, с другой — жестокость личной мести и отвратительные массовые убийства.
Сельские жители действительно часто просты и честны, но это скорее проистекает из невежества, а не из доброй воли, рожденной искренней верой в общечеловеческие ценности. Те, кто выбрался из этой идиллии, зачастую меньше всего стремятся к ней вернуться.
Банды в игре существуют в этой безвестности. Они делают добрые дела, но по сути своей они представляют из себя жестокие семейные организации, во многом похожие на те большие семьи, которые враждуют и занимаются грабежами. В течение игры Италия переживает медленную и мучительную индустриализацию, а земельные и трудовые конфликты достигают апогея — самая отвратительная и несправедливая война в истории человечества уже не за горами.
Политические потрясения в Королевстве Италия в сочетании с ростом рабочих организаций поставили некогда легендарную банду в отчаянное положение. Когда всё, казалось бы, рушится, появляется Энцо, главный герой.
Дальнейший сюжет оказывается более банальным, чем можно было бы ожидать, и напоминает многие клишированные литературные произведения.
В других обзорах нередко пишут про этот якобы недостаток. Я же считаю, что это действительно очень древняя, феодальная история. И именно поэтому Mafia успешная и хорошая игра, в которую обязательно стоит поиграть. В конце концов, она воссоздаёт этот невежественный, феодальный старый мир; с очень красивыми и вкусными IGP-лимонами за всю историю компьютерных игр.
Игра не шедевр, но поиграть в неё стоит, хотя бы просто чтобы насладиться красивыми видами средиземноморской Сицилии и покататься на ретро-автомобилях с отличной физикой, погонями и стрельбой.