Иду своей дорогой в S.t.a.l.k.e.r. 2
И ищу смысл игры
Вообще эта серия игр очень специфична. Я думаю вы сами это прекрасно понимаете.
СНГ-шные заброшки, Советская эстетика, сугубо мужское сообщество, даже название "зона", хлам, болота, загадочные твари и куча оружия
Я проходил предыдущие части, к выходу второй у меня не было никаких ожиданий. Так всё и получилось
Игра во всём +- такая же.
Вот раньше, может показаться, было лучше. Ходишь, стреляешь, выполняешь задания, есть какое-то объяснение происходящего.
А сейчас не так. Сейчас все игры предлагают подобное и теперь нужен смысл заниматься тем, чем предлагается заниматься в игре.
Причём смысл не только в рамках сюжета и мира игры, но и имеющий отклик у человека в реале.
В этом и есть смысл, почему мы чувствуем, что игры (и не только) бессмысленны.
Только вдумайтесь как эта ситуация с играми обращает внимание на нас самих!
На наши ценности и принципы, на смысл действий и информации.
На примере сталкера это понимание смысла выражается в большом количестве риторических вопросов.
К примеру:
Зачем куча мужиков лезет в опасное, неудобное для жизни, без женщин место, а не пропёрживает диваны, мацая мясистую продавщицу тетю Галю, играя в танчики с соской пенного?
И заметьте что это именно куча мужиков, не баб, лезет в зону по сути бомжевать, сидеть под дождем у костра, рассказывая анекдоты.
Странные они, эти женщины.
Неужели они не хотят быть грязными и немытыми, тащить на себе кучу железок, скорее всего иметь однополые контакты, быть в постоянной опасности и умереть, от случайного попадания в прозрачную гравитационную аномалию?
Как говорил Михаил Задорнов - "Ну тупые!".
Также это напоминает идею ещё одного комика, только теперь американского - Джорджа Карлина.
Его идея проста -
- взять несколько рядом расположенных штатов,
- обнести их стеной и вокруг, и между собой,
- заселить каждый штат разного рода преступниками и девиантами,
- набросать наркоты, оружия,
- открывать двери между штатами раз в год
- и показывать это всё по телевизору с рекламой.
А теперь сравните со сталкером:
- Большая территория - ✔
- Стены, реки и препятствия - ✔
- Сброд всех мастей - ✔
- Наркота, оружие - ✔
- Перемещение под надзором - ✔
- В игре люди прутся на зону и в жизни игроки тоже, значит реклама есть - ✔
Конечно это всё иронично, но совпадение очевидное.
В итоге что мы имеем: игра ищет игроков с "романтикой" к определенным темам и по сути является этаким паноптикумом.
Для остальных же она бессмысленна.
Я для себя(как человека прошедшего предыдущие части) понял, что мне нравится эстетика советской инфраструктуры и заброшек, всех этих лабораторий, красивых мазаек. А все остальное ерунда. И в этом для меня есть смысл этих игр.
Вот как-то так у меня со сталкером. А у вас?