Иду своей дорогой в S.t.a.l.k.e.r. 2

И ищу смысл игры

Вообще эта серия игр очень специфична. Я думаю вы сами это прекрасно понимаете.

СНГ-шные заброшки, Советская эстетика, сугубо мужское сообщество, даже название "зона", хлам, болота, загадочные твари и куча оружия

Иду своей дорогой в S.t.a.l.k.e.r. 2

Я проходил предыдущие части, к выходу второй у меня не было никаких ожиданий. Так всё и получилось

Игра во всём +- такая же.

Вот раньше, может показаться, было лучше. Ходишь, стреляешь, выполняешь задания, есть какое-то объяснение происходящего.

А сейчас не так. Сейчас все игры предлагают подобное и теперь нужен смысл заниматься тем, чем предлагается заниматься в игре.

Причём смысл не только в рамках сюжета и мира игры, но и имеющий отклик у человека в реале.

В этом и есть смысл, почему мы чувствуем, что игры (и не только) бессмысленны.

Только вдумайтесь как эта ситуация с играми обращает внимание на нас самих!

На наши ценности и принципы, на смысл действий и информации.

На примере сталкера это понимание смысла выражается в большом количестве риторических вопросов.

К примеру:

Зачем куча мужиков лезет в опасное, неудобное для жизни, без женщин место, а не пропёрживает диваны, мацая мясистую продавщицу тетю Галю, играя в танчики с соской пенного?

И заметьте что это именно куча мужиков, не баб, лезет в зону по сути бомжевать, сидеть под дождем у костра, рассказывая анекдоты.

Странные они, эти женщины.

Неужели они не хотят быть грязными и немытыми, тащить на себе кучу железок, скорее всего иметь однополые контакты, быть в постоянной опасности и умереть, от случайного попадания в прозрачную гравитационную аномалию?

Как говорил Михаил Задорнов - "Ну тупые!".

Михаил Задорнов - "Ну тупые!"
Михаил Задорнов - "Ну тупые!"

Также это напоминает идею ещё одного комика, только теперь американского - Джорджа Карлина.

Его идея проста -

  1. взять несколько рядом расположенных штатов,
  2. обнести их стеной и вокруг, и между собой,
  3. заселить каждый штат разного рода преступниками и девиантами,
  4. набросать наркоты, оружия,
  5. открывать двери между штатами раз в год
  6. и показывать это всё по телевизору с рекламой.

А теперь сравните со сталкером:

  1. Большая территория - ✔
  2. Стены, реки и препятствия - ✔
  3. Сброд всех мастей - ✔
  4. Наркота, оружие - ✔
  5. Перемещение под надзором - ✔
  6. В игре люди прутся на зону и в жизни игроки тоже, значит реклама есть - ✔

Конечно это всё иронично, но совпадение очевидное.

В итоге что мы имеем: игра ищет игроков с "романтикой" к определенным темам и по сути является этаким паноптикумом.

Для остальных же она бессмысленна.

Я для себя(как человека прошедшего предыдущие части) понял, что мне нравится эстетика советской инфраструктуры и заброшек, всех этих лабораторий, красивых мазаек. А все остальное ерунда. И в этом для меня есть смысл этих игр.

Вот как-то так у меня со сталкером. А у вас?

2
1
4 комментария