Я так и не смог понять жанр MMO-RPG
В последнее время я долго думал, чем бы разбавить контент среди обзоров на недавно пройденные мной игры. В связи с этим я пришел к выводу, что было бы неплохо поделиться своим отношением к жанру ММО.
Скажу сразу, большим фанатом данного жанра я не являюсь, несмотря на многочисленные попытки вкатиться в него. Я пробовал множество проектов, но ни один из них, кроме одного, не затянул меня на долгое время. На протяжение всей своей геймерской карьеры я не придавал особого значения причинам моей низкой вовлеченности в игры подобного формата. Дабы полностью понять, почему же я вечно дропаю ммошки, я решил кратко выделить плюсы и минусы всех проектов, с которыми я ознакомился.
Archeage
Стала для меня первой игрой в ММО сегменте и самой любимой. Помню, как один хороший знакомый предложил поиграть мне и еще одному корешу в данный проект в году так 2015-ом. Наиболее примечательной фишкой игры для меня выступила система классов в Archeage. Когда я услышал, что класс персонажа строится на основе 3-х выбираемых веток прокачек у меня аж, натурально, снесло крышу от количества открываемых передо мной возможностей.
Поскольку в этой статье я постараюсь быть максимально кратким, без лишних прелюдий перейду сразу к делу. Боевая система меня не разочаровала, комбинаций скиллов у каждого класса было великое множество. Я играл на колдуне, если все правильно помню, ветки были – колдовство, скрытность и разрушение (стихийная магия). В связи с доступом к 3 веткам скиллов к построению прокастов можно было подходить крайне креативно. Помню, как в пвп у библиотеки уже после 50-ого лвла я стоял и вызывал буквально каждого челика на дуэль, чтобы просто потестить как будет работать та или иная моя задумка. И именно этот аспект игры приносил мне наибольшее удовольствие.
Иной фишкой игры был морской геймплей и доставка поставок на дилижансах. В пати с ребятками мне было интересно заниматься всей этой деятельностью, поскольку искрометные приколы, лившиеся из уст моих товарищей, скрашивали любую, даже самую скучную поездку. Ну оно и понятно, с друзьями всегда веселее.
Также мне понравился и лор вселенной, который окутывал тайной основную сюжетную ветку.
В итоге забросил я Archeage в связи с потерей смысла в игре. Побегав чуть- чуть по эндгейм контенту, я понял, что мне попросту больше нечем заняться в ней. Фермерство меня никогда не привлекало (Торфинн, прости), а клановые активности, как всегда, водится, требуют постоянного присутствия в игре, что сразу меня и оттолкнуло. Хотя, битвы континентов, по словам знакомых, вроде как даже были интересными, особенно морские энкаунтеры.
В целом, Archeageзатянул меня на наибольшее время среди всех других проектов, и, оглядываясь назад, я думаю, что игре удалось это сделать из-за своей боевки и моей вовлеченности в достижении эндгейма и желании узнать, чем закончиться сюжет. В общем, хорошая была ММО.
SWTOR
Данный проект завлек меня тем, что я хотел увидеть продолжение истории оригинальных KOTOR 1 и KOTOR 2 (моя любовь к серии, буквально, прослеживается в моем нике). Однако, я в ней даже до 30-ого уровня не добегал, вот настолько игра показалась мне скучной. Комбинации способностей показались рваными, а квесты – скучным оправданием гринда. И, понятное дело, что гринд в ММО – это основной вид активности, просто я ожидал от игры немного другого. Уже сильно позже я решил проскроллить основную сюжетку этой ММО и контент из DLC. Что могу сказать – этот аспект игры не подкачал и мне реально было интересно как почитать, что же там происходило, так и посмотреть на прекрасные синематики по SWTOR. Однако, больше мне сказать про игру нечего.
POE
Одна из ММО, которые я пощупал в недавнее время, а если быть точным, полгода назад. Ну и что могу сказать, геймплейно – она крышесносная. Дерево прокачки, управление героем, разнообразие способностей – все сделано на высшем уровне и недаром именно эта игра стала «убийцей Diablo».
Мне очень понравился постэндгейм контент в игре. Можно зачищать красные мапы, можно чистить блайт-карты в стиле towerdefence, можно растить огород и потом мочить свои собственные же грядки). Также можно драться с боссами, которые представляют действительно серьезный челлендж и победа над ними приносит удовольствие. Однако, после n-ого повторения одного и того же действия она мне также просто-напросто наскучила. Но в отличие от Archeageя не потерял здесь смысл игры, а скорее – перенасытился имеющимся в игре контентом и решил отложить дальнейшее в ней времяпрепровождение на потом.
Итоги
Ко всему прочему я пытался еще вкатиться в Black Desert и TESO. В случае с первой, несмотря на прикольную нон-таргет боевку и повтор системы мирового противостояния из Archeage – я просто не нашел причин углубляться в проект. TESO завлек меня своей сюжеткой, но игру я не осилил из-за крайне устаревшей на данный момент боевой системы.
Подводя итоги моего мини-пересказа игрового опыта в ММО, можно сделать следующие выводы. Для меня ММО жанр остается непривлекательным в виду отсутствия конечной цели и непримечательности всех активностей, за исключением боевых. Социалки в ММО, что должно быть их кор-составляющей, вообще никогда не привлекали мое внимание, за исключением разве что уже упомянутой POE, где большая ее часть сводится к «бартерным» отношениям «продай-купи».
В заключение скажу, что если вы ищите игру, способную стать вашим основным развлечением на долгие годы и вас не отталкивают бесцельный гринд, фермерство и другие репетативные активности – то этот жанр для вас. Но я, пожалуй, останусь «мимо-крокодилом михалычем» в этой сфере.