Tainted Grail: Fall of Avalon (мне не понравился)
Критика — всегда испытание. Особенно когда речь идёт о проекте, в который вложены амбиции, время и талант разработчиков. Я верю, что видеоигры должны приносить радость. Да, удовольствие бывает разным, но оно не должно подменяться терпением, оправдывающим недоработки. И поэтому я долго колебалась, стоит ли публиковать этот разбор.
Но потом меня обвиняли в предвзятости — дескать, пишу только положительные рецензии, а критика будет?
Будет. Tainted Grail: The Fall of Avalon.
(Важно упомянуть, что я сосредоточусь на геймплее, а не на визуальной части, потому что у каждого разработчика свой уровень опыта, доступные ресурсы и творческое видение. Для меня важно, чтобы игра была увлекательной, даже если её графика скромна).
Альтернативный взгляд на легенду о Короле Артуре в мрачном фэнтезийном сеттинге разработчики сделали действительно хорошо. Авалон здесь получился гнетущим и пугающим. После миссии в склепе с оживающими каменными рыцарями у меня появился собственный кирпичный завод. И это благодаря одной только атмосфере. Мир получился на столько мрачным, что буквально КАЖДЫЙ метр настроен против вас.
В игре открытый мир, но маленькая карта. Из-за чего противники очень близко находятся друг к другу. А значит сражаться приходится с несколькими видами врагов одновременно. Я ничего не имею против высокой сложности и в Kingdom Come: Deliverance 2 сознательно бросалась в неравные бои против целых лагерей. В соулсах получала удовольствие, когда хилки на нуле, до костра ещё далеко, а на пути стоит новый противник. В такие моменты гибель означает потерю душ, а ты начинаешь думать как поступить с угрозой. Здесь же вести бой с несколькими противниками невыносимо по нескольким причинам и создает ощущение попытки искусственно повысить сложность игры.
Одна из таковых - телепортирующиеся удары. Вы привыкли в бою чувствовать дистанцию? Враги за долю секунды преодолевают несколько метров, чтобы влепить удар. Даже если визуально атака не должна достать - хит всё равно сработает. Плюс у врагов есть радиус, за который если выйти то он мгновенно побежит обратно на свою исходную позицию (а человек еще и отхилится). Догнать его невозможно, повторно заагрить во время отступления - тоже. Я понимаю, что разработчики явно пытались решить проблему "абуза", когда игроки собирают толпу и ведут к страже, что бы потом собрать опыт и лут. Но эти мелочи разрушают иммерсивность и делают бой издевательством.
С боевой системой разобрались. Перейдем к квестам и городам.
Немного потыкав мечом в бандитов, я добралась до крепости. Оказалось, что с них падают жетоны, которые можно сдать NPC, а за головы главарей даже дают отдельный квест. И здесь — очередная вещь которая мне не понравилась.
Современные RPG с открытым миром построены на исследовании: игрок должен хотеть раскрывать карту, находить пасхалки, скрытые сюжеты или уникальные предметы. Тренд последних лет — отказ от «указателей за ручку» в пользу свободы, где выбор и действия игрока влияют на мир.
Но мне в Tainted Grail исследовать карту было неинтересно. Мир не реагирует на ваши поступки. Что бы вы ни сделали — всё продолжается по накатанной. Это не «философский замысел» о тщетности бытия, а плохой геймдизайн: нет цепочки «действие → последствия → вознаграждение». В итоге после десятка второстепенных квестов возникает вопрос: «Зачем я это делала?». В комментариях под постом мы можем обсудить и я вдамся в подробности таких квестов, а пока по существу. В игре часто возникает выбор стороны, но персонажи плоские и безэмоциональные. Мне не хотелось вникать в их проблемы. помогать, разбираться кто из них врет а кто говорит правду. Вместо помощи и выбора стороны посещают мысли - "а дай ка я вас обоих порешаю на всякий случай". Возможно NPC специально на столько неоднозначны, что бы во время второго прохождения люди выбирали другую сторону. Но в нее не хотелось играть и при первом прохождении...
В итоге, завершив квесты первой большой локации, перешла в новую. Ночью появился сильный противник, я собрала еще больший ком из инклюзивных врагов, добежала до второго крупного города и поняла, что опять придется делать все то же самое, что и на предыдущей карте. Только дольше.
К сожалению Tainted Grail: The Fall of Avalon у меня создает впечатление сборной солянки неких фишечек, благодаря которым другие игры стали запоминающимися и полюбились геймерами.
Расскажите, чем вам запомнилась эта игра? Понравилась или не понравилась?
А еще я приглашаю всех в свой тг канал: