Игры, которые я прошел в 1 полугодии 2025

Этот пост я хотел написать еще в июле, но дни шли, проходили недели, и вот мы здесь. Поделюсь итогами своего увлечения играми за январь-июнь этого года.

Star Wars Knights of the Old Republic (Switch)

Знатоки игры знают, что в этом скрине не так
Знатоки игры знают, что в этом скрине не так

Очень люблю эту игру еще с 2003 года, неоднократно проходил. Взял на свитче и прошел еще раз.

Что сказать... Игра конечно устарела и местами душновата. Прохождение прерывал, потом продолжал и в итоге все-таки добил. Но странно, все равно всегда игру вспоминаю с теплыми чувствами. По мне, именно в ней заключен тот самый ламповый дух Звездных войн, который был утерян в современных фильмах.

Куплена еще вторая часть, но пока не решил, где за нее браться (на свитче разработчики не осилили добавить вырезанный контент).

The Last of Us Part I (+Left Behind) (PS5)

Тесс на заднем плане выглядит так, как будто уже обратилась в бегуна
Тесс на заднем плане выглядит так, как будто уже обратилась в бегуна

Прошел актуальный римейк игры на PS5. Платину выбивать не захотелось. Оказывается, довольно хорошо помню игру, хотя проходил ее на PS3 лет 10 назад.

Кому как, а мне нравится геймплей от Naughty Dog. Стелс я люблю, кинематографичность мне тоже заходит, да и история не утратила своей интересности. Персонажи вытягивают.

На фоне этого прохождения взял вторую часть для PS5, чтобы пройти в хронологическом режиме, но пока ждет своего времени.

Lost in Play (Switch)

Если вы читаете это в среду, то... ну вы поняли, мои чуваки
Если вы читаете это в среду, то... ну вы поняли, мои чуваки

Милейшая игра с вайбами Gravity Falls. Это квест, но очень простой и ненапряжный (хотя мини-игры иногда и могут дать прикурить).

Главные герои путешествуют по стране своих фантазий и пытаются вернуться домой. Встречают много диковинных существ и активно с ними взаимодействуют. При этом в игре нет диалогов, но все абсолютно понятно.

Отличная игра, горячо рекомендую.

MiSide (PC)

Добрый взгляд, милая улыбка, красивая прическа. Мы все любим Миту!
Добрый взгляд, милая улыбка, красивая прическа. Мы все любим Миту!

Думаю, про игру и так все знают. Мне понравилось сочетание анимешной милости и крипоты. Да и сам концепт вселенной из нескольких версий главной героини прикольный.

Писал про подсолнух в этой игре на dtf:

Кстати, заказал официальную мангу по этой игре, пока жду доставки. В процессе еще вдруг в моем городе закрылись все пункты Boxberry и предложили съездить в соседний город (за 100 км) и забрать посылку там. Я взял день подумать, а потом оказалось, что все-таки смогут привезти в пункт Озона. Проделки Миты, не иначе.

Silent Hill 2 Remake (PS5)

Первое появление медсестры было жуть какое атмосферное и криповое
Первое появление медсестры было жуть какое атмосферное и криповое

Проходил второй Silent Hill еще в 2000-х и очень ждал римейк. Атмосфера игры подкупала. Но вышла странная история.

Купил игру почти на релизе (будьте прокляты, барыги с Авито), дошел до тюрьмы и задушился там бесконечными монстрами и темными коридорами - до такой степени, что удалил игру и продал диск.

Но странно - Сайлент Хилл овладел моими мыслями, как Джеймс вспоминал об умершей жене. А ведь игра не так плоха... Не хочу оставлять ее вот так, непройденной... И спустя месяц я снова купил диск и наконец допрошел игру. И не жалею.

Dragon Age Veilguard (PS5)

Беллара продала мне игру, и я не жалею
Беллара продала мне игру, и я не жалею

Не так страшен черт, как его малюют. Повестка есть, но ее не так много, чтобы прям вызывало отвращение. Да, персонажи все добрые, устраивают почти терапевтические сессии принятия друг друга. Но знаете, в наши непростые времени это даже хорошо. Иногда не хочется конфликтов и драм. А хочется просто доброты, принятия, спокойной и теплой атмосферы.

При этом Veilguard иногда может вполне себе вжарить темной атмосферы, убить персонажей, накатить пафоса. Игра не идеальна, но и плохой я ее назвать не могу. Подошел к ней без завышенных ожиданий и все было нормально.

Stellar Blade (PS5)

Делал фотку с телевизора, поэтому качество шакальное
Делал фотку с телевизора, поэтому качество шакальное

Не любитель соулсов, но эту игру прошел с удовольствием. Что этому способствовало? Общая ненапряжная атмосфера, возможность настройки билда персонажа под себя, оптимальный баланс превозмогания и преодоления боссов.

Отдельно хочу отметить музыку. Всегда считал, что обилие вокала при исследовании уровней портит игру, но здесь это не мешало совсем. Скорее наоборот, песни идеально ложились под неспешное прохождение игры. Жду вторую часть.

GTA 3 (Switch)

Liberty City, как ты был прекрасен когда-то
Liberty City, как ты был прекрасен когда-то

Я в 2000е проходил все три классические трехмерные части GTA. Поэтому прохождение ремастеров начал с 3. Да, она изрядно растеряла атмосферу (мыльный дождь из оригинальной версии до сих пор вспоминается).

Но все равно в ней есть свои достоинства: нет излишеств в сюжете, ты приходишь, берешь миссию, проходишь и идешь дальше. В этом плане GTA 3 очень хорошее переходное звено между двухмерными частями и более совершенными VC и SA.

Но что хочу сказать, не замечал в детстве, что главный герой GTA 3 полный социопат! По ходу игры нас спасает от мафиози девушка по имени Аска. Мы выполняем задания для нее и ее брата Кендзи. А потом другой персонаж дает нам задание убить Кендзи - мы его убиваем - и берем следующее задание от Аски, жалующейся, что кто-то убил ее брата и не подозревающей, что убийца перед ней. Потом по сюжету Аску убивают, а главный герой непричастно смотрит. Мне кажется, психически здоровый человек вряд ли сможет так все провернуть.

GTA Vice City (Switch)

Эти яркие краски навсегда в сердце
Эти яркие краски навсегда в сердце

Любимая часть GTA - и осталась ей после прохождения. Всему виной атмосфера - неон, вайбы 80х и музыка тех времен. Сюжет и персонажи. Сложные миссии, белые костюмы, безумные мафиози и быстрые мотоциклы.

Но еще одно замечание после прохождения - в этой части мы единственный раз в серии чувствуем себя настоящим криминальным боссом. Во второй половине игры Томми уже состоявшийся авторитет, который скупает бизнесы и легализует доходы от них разными криминальными путями. Можно это делать в любом порядке, надо собирать деньги и бороться с конкурентами.
В какой части GTA еще такое есть? Да ни в одной! В 3 части сплошь миссии, в SA СиДжей борется за родную улицу, в 4 основная тема месть, в 5 - терки героев с бандитами и властями. Только тут мы видим, как главный герой из простого бандита приходит к власти и завоевывает влияние - и за это я ее ценю и люблю.

Assassins Creed Shadows (PS5)

Яске выходит на тропу войны с кровожадными ниппонцами
Яске выходит на тропу войны с кровожадными ниппонцами

История Наоэ - это простая месть за убийство отца, персонаж не слишком интересный. История Яске интереснее: он искренний, не наглый, просто старается добиться хорошей жизни для себя и других. Да, не исторически достоверно. А какая часть AC была исторически достоверной? Впрочем, не об этом речь.

Для меня главный недостаток игры - это ее густые леса и отвесные скалы. В Одиссее, Истоках, Вальгалле можно было бежать танком через всю карту - куда захочу, никаких препятствий. Аутировать после рабочего дня и зачищать вопросики можно было вообще без проблем. А в Shadows так нельзя - персонаж (и камера) постоянно застревает в каких-то непроходимых кустах, не может продвинуться куда надо - и приходится уныло скакать по дорогам. Скучно и неинтересно. Лучшей частью среди современных AC я считаю Одиссею, и Shadows не смогла это мнение изменить.

Clair Obscur Expedition 33 (PS5)

Эх, Люнэ, знала бы ты, какая судьба тебя ждет...
Эх, Люнэ, знала бы ты, какая судьба тебя ждет...

Об этой игре уже много всего сказано. Да, отличная игра. Мне очень понравилось двигаться по сюжету, исследовать локации, стиль игры просто прекрасен. Но со временем я к игре остыл.

Сюжет хорош, но финальный твист обесценивает все происходящее и девиз игры For those who come after. Локации хороши, но без мини-карты двигаться по ним устаешь. Вот стиль всегда остается безукоризненным и тащит на себе все прохождение.

Спорный тейк - тема с парированиями и уклонениями конечно хороша, но она размыла суть геймплея. В традиционных jRPG главное - планирование боя, построение тактики за счет применения способностей, магии, предметов. А в Clair Obscur, как бы ты хорошо не строил тактику, на первом прохождении без успешных уклонений и парирований далеко не продвинешься. Но игра отличная - и очень жду продолжения и развития геймплейных идей.

Final Fantasy VII Remake Intergrade (PS5)

Юффи - главный герой дополнения и источник жизни и веселья в следующей части
Юффи - главный герой дополнения и источник жизни и веселья в следующей части

Прошел дополнение к игре два раза и выбил в нем недостающие трофеи. Интересно наблюдать, как здесь появились геймплейные новинки, которые потом получили свое развитие в FF7 Rebirth, взять те же совместные атаки персонажей. Подробнее о прохождении рассказал в отдельном посте.

На этом все. Второе полугодие уже началось, и пока я его трачу на закрытие платины в FF7 Rebirth. Напишу об этом подробный пост.

А впереди еще так много новых игр, и желаю всем найти свою, интересную, красивую, незабываемую игру. Любите игры, играйте в них и никого не слушайте)

15
10 комментариев