Rise of Insanity (2018) «Враг самому себе»

По первому взгляду на скриншоты и синопсис можно подумать, что это будет увлекательное и тревожное путешествие в потаённые уголки психики. Что вам предстоит столкнуться с самым страшным монстром за всю историю существования жизни – человеческим разумом. Однако на деле это окажется коротким, очень линейным и тухлым хоррором, который будет пытаться пугать вас раз за разом одними и теми же скримерами и попытками выжать из сюжета мнимое напряжение столько сколько это вообще возможно. Казалось бы, задумка и правда неплохая: доктор психологии пытается разобраться в чудовищной трагедии, что унесла жизни всех членов его семьи. Связано ли это с его сомнительными методами лечения или с собственными пациентами? Каков вообще человек, за которого вы играете?

К сожалению, то что сначала выглядит как интригующий сюжет и саспенс превращается в набор клише, который просто не способен напугать. И разработчикам не помогла ни неплохая и местами красивая графика, ни сильнейшее вдохновение игрой Layers of Fear, первая часть которой точно знала, что такое постепенное нагнетание ужаса и как его использовать.

Rise of Insanity (2018) «Враг самому себе»

Общая информация

Rise of Insanity – это инди-хоррор, созданный и изданный Red Limb Studio 1 марта 2018 года. От них есть так же две игры, меня заинтересовавшие, и которые хотелось бы пройти в ближайшее время: Creepy Shift: Roadside Diner – симулятор-выживания и работы в придорожной закусочной, которая ночью превращается в арену для маньяка, и Creepy Shift: House For Sale – дом с паранормальными явлениями выставляется на продажу, а игроку нужно до рассвета привести его в порядок: всё почистить, выкинуть хлам и желательно не попасться призракам. Может это окажется поинтереснее, чем их дебютная игра.

Сюжет и повествование

Вам предстоит побывать в шкуре доктора психиатрии Стивена Доуэлла, который занимается разработкой новых методов лечения особо тяжёлых психических расстройств. Сами события происходят в США 1970-х. В процессе прохождения игрок понимает, что самому Стивену требуется свой врач: он часто испытывает провалы в памяти и не всегда осознаёт, где он и чем занимается. К тому же, мы понимаем, что он не совсем чист намерениями, а к его врачебной практике возникает всё больше и больше вопросов у ассоциации врачей и общественности. Однако Стивен твёрдо верит в свои убеждения и готов их доказать всему миру.

Rise of Insanity (2018) «Враг самому себе»

Среди его пациентов есть весьма интересная личность – некий садовник Эдвард, который страдает ночными кошмарами, потерей памяти и навязчивым желанием убить свою жену и ребёнка. Хотя сам мужчина утверждает, что у него нет семьи.

Целью игрока является восстановить хронологию событий, приведших к трагической и жестокой гибели семейства Доуэлла, а также выяснить, что всё-таки не так с этим садовником.

Rise of Insanity (2018) «Враг самому себе»

Игроку нужно перемещаться то по дому, то по самой больнице, читать записки в кабинетах, собирать историю по кусочкам и решать очень простые загадки. Ну и собирать жёлтых резиновых уточек. Так, для ачивки.

Атмосфера в игре рушится после первых десяти минут. И проблема в первую очередь, конечно же в скримерах. Несколько раз в начале они могут заставить вздрогнуть, однако потом приедаются настолько, что начинают только больше раздражать. А ближе к концу игры становятся уже совсем неуместными и налепленными чуть ли не каждом шагу. В таком случае ни о каком развитии саспенса речи быть не может. Уже когда прошёл больше половины хочется побыстрее пробежать игру и уже просто посмотреть концовку.

Rise of Insanity (2018) «Враг самому себе»

Она тут одна-единственная и неоднозначная. Как обычно, чтобы «дать игрокам свободу мыслей и самому додумать сюжет». Мне кажется это уместно, когда сама история проработанная и тем не менее может вызывать вопросы у игрока. Тогда можно сделать открытую концовку, чтобы только подчеркнуть некую недосказанность и загадочность игры. Однако здесь же ситуация иная. Сюжет прозаичен для жанра хоррор, хоть и сама задумка интересная. Плохо не то, что сюжет уже не свеж и не оригинален, а то что реализация сильно подвела, и сама игра больше воспринимается не как повествование действительно жуткой истории, а просто набор пугалок с претензией на серьёзную историю.

Геймплей и визуальное оформление

Ничего сложного здесь нет, просто ходить по локациям, искать записки и этих самых уточек, а также активно ловить лицом очевидные скримеры. Проходится это всё дело за полтора-два часа. Загадки простые и совершенно не вызовут затруднений, только если гонять с одного края локации в другой за каким-то предметом и непременно за тем, чтобы поймать очередной скример.

Rise of Insanity (2018) «Враг самому себе»

Игра основана на постоянных скриптах, так что даже при большом желании нельзя не разобраться, что делать дальше и куда идти. Игрока этот хоррор буквально за руку будет вести от одной точки к другой, совершенно ничего не меняя ни в какой локации, что в больнице, что в особняке Доуэллов.

Тем не менее здесь довольно неплохая графика и даже есть действительно красивые и интересные кадры. Ну а по скриншотам из стима игра так и вообще выглядит как конфетка.

В общем и целом можно сказать, что Rise of Insanity – это очень средний и посредственный хоррор, который не способен напугать или погрузить в атмосферу из-за своей самой главной проблемы, которая уже обсуждалась выше. А ведь сам сюжет и какие обороты он принимает и правда могли бы заинтересовать. Но у меня случилось то же самое, когда проходил вторую часть Layers of Fear – история цепляет, но из-за реализации, проходишь игру чисто из принципа, а не потому что тебе действительно интересно.

Rise of Insanity (2018) «Враг самому себе»
1
1 комментарий