Alien: Isolation - лучший хоррор из всех, что я пробовал

И щас объясню, почему.

Итак, первое, о чём хочется сказать, — атмосфера: на Севастополе невероятно приятно и в то же время жутко находиться. Вайбы того самого первого фильма Ридли Скотта выкручены до предела, каждая деталь напоминает об оригинальной картине и эстетике ретрофутуризма. Освещение работает великолепно. Звуки и музыка также способствуют атмосфере, за одним редким исключением — боевые мотивы в последней четверти игры меня достали, из-за чего я вообще отключил музыку, и стало только лучше, особенно учитывая, что на последнем уровне сложности приходится прислушиваться к звукам Чужого и прочих вражин, чтобы выжить.

Красота!
Красота!

Самым страшным для меня была мысль о том, что, как и в большинстве сурвайвал-хорроров, игра в итоге скатится в бесконечное «куда идти, как туда пройти, что делать и т. д.». И боже, как же я был удивлён, когда даже с отключённой картой (нюанс «невозможной» сложности) игра ведёт тебя по линейному маршруту благодаря портативному радару, а заодно и датчику движения у тебя в кармане. Для кого-то это, возможно, «казуальщина» и минус, но лично для меня, как я уже говорил в обзоре на Outlast, любая метроидванщина в хорроре, когда ты просто не понимаешь, что от тебя требуется и куда идти, убивает любое напряжение, саспенс — короче говоря, сам хоррор. В итоге всё становится скучно. Здесь же ситуация обратная: тебя не нагружают задачами по поиску пути, так что можно бояться и строить кирпичный завод во всю — и это поистине доставляет.

Не мужики, я туда не пойду, ну его нахер
Не мужики, я туда не пойду, ну его нахер

Пара исключений, конечно, есть: например, поиск нужного компьютера в текстурах открытого космоса, находясь при этом ещё и в скафандре, а также зафоршенные головоломки в секции со взрывом реактора и хороводами андроидов — кто играл, тот поймёт))) Особенно классно, что на невозможной сложности у тебя в 99% случаев просто недостаточно ресурсов для зачистки этих бесконечных полчищ андроидов, но благо такой момент буквально один на игру, и там приходится абузить механику тех самых хороводов — но не суть.

Даже Рипли от этой срани негодует
Даже Рипли от этой срани негодует

В остальном же бояться здесь есть чего. Главный сатанюк, правящий балом, — это, конечно же, Чужой, и, господи, он сделан бесподобно. Это тот самый Чужой из первого фильма, только доведённый до идеала. Анимации, звуки, эффект присутствия этой твари с тобой в одном помещении — всё это настолько вгоняет в напряжение, что аж кончить хочется (извиняюсь за такие подробности, но иначе не описать). А ещё здесь Чужой — это именно идеальный организм из первого фильма без всяких там королев и прочих кэмероновских аллюзий с насекомыми. Цикл размножения здесь тот самый, показанный в первом фильме. Знающие знают, не знающим — добро пожаловать в гугл.

Кусь!
Кусь!

Помимо Чужого, присутствуют андроиды, сделанные на манер Фантомасов — ничего лишнего, чисто жуткие, бесчеловечные во всех смыслах роботы. Эффект зловещей долины и всё прочее прилагается. Ну и, конечно же, людишки, которые из чувства собственной ущербности будут нападать на главную няшку-героиню, если у них есть оружие, т. к. не хотят разбираться, кто враг и кто нет, и им проще убить. Так что будут кемперить где угодно. Самые слабые враги по хп, но иногда могут доставить неудобство именно из-за того, что засядут где-нибудь с дробовиком и будут ждать, пока ты начнёшь удирать от Чужого, чтобы ваншотнуть. Вкусно, ничего не скажешь.

Он еще вернется
Он еще вернется

Кстати, тут же сразу стоит вспомнить про взаимодействие одних ебак с другими: естественно, Чужого можно будет натравить на людей — и, наверное, это самая приятная часть игры. Ей-богу, как же весело смотреть, как с этими ничтожествами расправляется идеальный организм. В этом есть какой-то оргазм, знаете ли, даже что-то библейское — старина Ридли бы оценил, кек. К сожалению, андроидов Чужой не трогает, т. к. попросту не «ощущает» их синтетического тела, так что ему на них насрать, и приходится расправляться с ними собственноручно. Хотя я всегда предпочитал открытому бою стелс или побег — гораздо проще и ресурсов никаких не тратишь.

Спите спокойно, дети говна
Спите спокойно, дети говна

Кстати, насчёт ресурсов. Ещё одним моим страхом была потенциальная душка с крафтингом, но и её здесь нет. Если играешь по стелсу (а игра всегда будет подталкивать именно к этому стилю прохождения, т. к. ты всего лишь слабая тян в мире токсичных маскулинных андроидов, кек), то и крафтить особо ничего не понадобится. Но иногда, конечно, полезно использовать какую-нибудь шумелку, чтобы, например, отвлечь Чужого или натравить его на кого-нибудь. В общем, это больше приятный бонус, нежели необходимость — и это хорошо.

Отдавай свое говно!
Отдавай свое говно!

Касаемо головоломок: опять же, было стремно, что в какой-то момент заставят сидеть и думать над какой-нибудь очередной вариацией кубика Рубика или пятнашек, что опять же убило бы саспенс. Но нет — все головоломки здесь больше про тайминги и реакцию, нежели про «сидеть-пердеть». Тоже плюс: опять же ничего не мешает бояться и откладывать кирпичи.

Мммм, как же вкусно, ща будем все это ломать
Мммм, как же вкусно, ща будем все это ломать

Ну и, собственно, остались только сюжет и персонажи — тут всё в порядке. Есть невинные овечки, есть прагматичные мужики, готовые сделать что угодно, чтобы выжить (и трудно их за это винить), и прочие беспринципные твари. События разворачиваются стремительно, заскучать не успеваешь — в общем, полный балдёж.

Кратко о местных людишках, да и людишках в общем, чего уж там
Кратко о местных людишках, да и людишках в общем, чего уж там

Что же насчёт минусов — я уже обозначил некоторые из них, пока разбирал остальные пункты. Единственное, чего так или иначе не затронул: буквально первые час-полтора придётся обходиться без карты от слова совсем, потому что радар-датчик движения выдают не сразу. Это реально единственное, что может смутить, и из-за чего я сам чуть было не дропнул игру, так как думал, что хоррор опять превратится в метроидванию. Но этого, слава Чужому, не случилось.

Вот она, спасительная штучка!
Вот она, спасительная штучка!

В общем-то всё, друзья, надеюсь, вам понравилось, приходите ещё! До новых встреч!

P.S. пока накидывал картинки к посту вспомнил, что есть один нереалистичный момент - нельзя подбирать оружие поверженных врагов, полный кринж. А еще нельзя убивать безоружных, то есть получается им можно, а мне нет - где справедливость? Ну и оценку то итоговую забыл поставить - 10 из 10! Даже несмотря на некоторые неточности - это шедевр! Даже Мона Лиза может потрескаться, но Моной Лизой от этого она быть не перестанет, вот так то!

Все подписчики пришли на сходку!
Все подписчики пришли на сходку!
77
7
4
3
1
86 комментариев