Кради сердца, круши метал. Мысли о Persona 5 Royal и Transformers: Devastation.

Кради сердца, круши метал. Мысли о Persona 5 Royal и Transformers: Devastation.

Этот материал был написан ещё в сентябре 2024 года для группы в ВК! Это не обзор, а краткий набор мыслей. Решил поделиться им с миром.
Сейчас я бы выразил все эти мысли немного иначе, прошу учесть это.
Спасибо за внимание, друзья.

Так получилось, что на днях я завершил своё 140-часовое прохождение Persona 5 Royal (2019) и почти тут же взялся за следующую, намного более короткую игру - Transformers: Devastation (2015), поэтому решил объединить мысли о сразу двух играх в одну статью (со спойлерами)!

«У людей есть сила менять мир, просто они немного забыли об этом».

Сперва хотелось бы сразу сказать, что дизайн персонажей, интерфейс, геймплей и музыка в этой части на высоте: Atlus отточили систему Социальных Связей и её влияние на битвы, Сёдзи Мегуро написал самый комплексный саундтрек в серии, а данжи перестали быть просто тематическими коридорами и теперь ощущаются как… настоящая видеоигра!

Сюжет же вот уже более интересный разговор, ведь он оставил у меня разносторонние чувства. Наверное, главной причиной этого является уход в «неоднозначную мораль», про которую игра будто сама забывает. Правильно ли силой менять сознание людей через кражу желаний? Если да, то стоит ли держать в тюрьмах искренне покаявшихся людей? Это правда сложные вопросы. С одной стороны, Воры меняли этим общество к лучшему и выпутывались из очень плачевных личных ситуаций, нельзя осудить их за подобное использование силы Метавёрса, но с другой - встаёт вопрос этичности их действий. И вот будто бы сценаристы сами это понимают, но такие мысли у персонажей проскакивают лишь несколько раз за игру.

Кради сердца, круши метал. Мысли о Persona 5 Royal и Transformers: Devastation.

Другая проблема с тематикой «реформирования общества» показывает себя в странном решении авторов вставлять Мементос почти в каждую линию Социальных Связей… Persona 3 добавила систему Связей для развития одной из основных тем серии: настоящая сила людей идёт из наших отношений друг с другом. Persona 4 дополнила эту идею геймлейно, добавив способности с ростом связи. И вот в Persona 5 эта идея дошла до своего игромеханического совершенства, но в повествовательном плане сделала шаг куда-то не туда - теперь чужие проблемы почти всегда решаются через вылазку в Мементос. Я понимаю цель этого решения с точки зрения геймдизайна, но это совершенно убирает приземлённость из прошлых двух игр, где проблемы персонажей решались в реальном мире через помощь других людей и их собственную волю. Как это и происходит в жизни! Это, как мне кажется, конфликтует с основным посылом игры о возможности самому решить своё будущее.

Но, так или иначе, я считаю посыл игры невероятно правильным. В некотором роде это самая гуманистическая часть серии! Даже при наличии вопросов к нему, сюжетом оригинальной P5 я остался очень доволен. А что же там по Royal-состовляющей?

«Я верю, мы можем летать высоко в небесах».

Помимо множества улучшений в геймдизайне, новых песен и механик в расширенную версию добавили двух важных персонажей - старшеклассницу Сумире Йошизаву и доктора Маруки. Они оба отлично дополняют и раскрывают основные темы игры и сами по себе являются замечательными персонажами.

Травма Сумире и её попытки справиться с потерей сестры создают очень правдивую историю. Наверное, она один из самых трагичных персонажей игры, поэтому только сильнее хочется ей помочь и защитить.

Кради сердца, круши метал. Мысли о Persona 5 Royal и Transformers: Devastation.

Что, кстати, как раз и пытался сделать Маруки. Хоть и по-своему. Его персонаж стал для меня одним из любимых. Неловкость и искреннее желание помочь людям очень мне знакомы, а его печальное прошлое с Руми ощущается реальным. Сама же роль Маруки как финального «злодея» для проверки убеждений главных героев идеально подходит всей истории и тематике игры. Битва взглядов и сложнейшие решения. Та самая «неоднозначная мораль». Можно ли отдать судьбу человечества в одни руки и переписать историю, если это лишит всех боли? Что стоит ставить выше: свободу и счастье? На самом деле для меня выбор был довольно простым: мир Маруки, как по мне, никогда бы не смог подарить людям настоящей радости. Это было бы пустое «счастье», созданное за тебя. Переписывание истории и внушение людям других мечтаний ощущается очень неправильным и лишает людей действительности Маруки человечности. Пусть даже в нашем мире достаточно боли, но вместе с ней идёт и радость, которая особенно ценна, когда мы пришли к ней своими силами. Ведь это мы, люди, и делаем - определяем своё будущее сами.

Конечно, можно подойти к теме с другого угла и сказать, что жители подобной реальности никогда не узнали бы, что их мир был создан за них. Тогда, может, оно того стоит? Кто знает. Это комплексный вопрос и именно этим так хорош сюжет Рояла. Отличное завершение замечательной игры.

"Настал наш черёд вернуть
Схватить будущее, в которое мы всецело верим
И оно не дано нам
Оно заслуженно"

Круши метал, защищай Землю!

Это было моё первое что-то, связанное с Трансформерами, за ДОЛГОЕ время (за исключением обзоров фигурок от Jobby the Hong). В детстве я смотрел Transformers: Prime по Cartoon Network и фильмы Бэя, а после этого в целом мало интересовался франшизой. Так что шёл я в эту игру практически вслепую, зная только, что здесь убойный саундтрек!

Кради сердца, круши метал. Мысли о Persona 5 Royal и Transformers: Devastation.

«Автоботы, выезжаем!»

Я не ожидал, что в Devastation будет относительно глубокий геймплей! PlatunimGames решили сделать слэшер не простой, а отчасти ролевой. Добились этого добавлением в игру RPG-статов, выпадением случайного лута в стиле Diablo и улучшением снаряжения.

Характеристики все персонажи имеют свои и прокачиваются они просто выполнением соответствующих действий или же за валюту, с ними всё понятно. Элемент не сложный, но добавляющий глубины. А вот случайное оружие с разными статами, модификаторами, типами урона и редкостью кажется чем-то лишним для слэшера про Трансформеров на ~6 часов… Особенно синтезирование двух орудий для получения версии немного мощнее. Подобные механики меня утомляют, но они имеют смысл в более долгих экшен-РПГ вроде тех же Diablo или Stranger of Paradise. Но хэй, почему бы и нет? Оно здесь не добавляет каких-то трудностей, только разнообразие. Просто в один момент я перестал что-то синтезировать и остановился на одном мощном термо-молоте.

Кради сердца, круши метал. Мысли о Persona 5 Royal и Transformers: Devastation.

Это игра PlatinumGames, а поэтому экшен здесь, конечно же, очень весёлый! Определённо на одном уровне с Metal Gear Rising (2013) и Bayonetta (2009), а в чём-то даже и веселее. Например, наличием разного вида огнестрельного оружия, которое постоянно надо использовать в битвах. Свобода в выборе экипировки и пять довольно разных играбельных персонажей (даже Динобот Гримлок есть!) дают возможность выбрать свой стиль игры. Хоть я и играл в основном Оптимусом Праймом, хехе.

Еще одна вещь, которую я не ожидал увидеть - исследование уровней! Думал, что Devastation будет линейной, но на удивление она может многое предложить любителям поисследовать: побочные испытания, коллекционные предметы и дополнительный лут. Плюсик в реиграбельность!

Кради сердца, круши метал. Мысли о Persona 5 Royal и Transformers: Devastation.

Я почти ничего не знаю об общем повествовании в Трансформерах, но думаю, что это хорошее введение в G1 и, возможно, во всю франшизу. Мне нравится дилемма, с которой сталкиваются автоботы: они разрываются между сохранением наследия Кибетрона и спасением Земли.

Мне понравились персонажи и диалоги, а также постановка. Всего за несколько часов, среди всего этого безумного экшена, Transformers: Devastation познакомили меня с трагедией кибертронцев, личным соперничеством между Оптимусом Праймом и Мегатроном и их убеждениями относительно Земли, человечества и родной планеты.

А музыка за авторством сразу четырёх композиторов, включая Сатоши Игараши (Astral Chain), это чуть ли не самая сильная сторона всей игры! Множество невероятных композиций, настоятельно рекомендую их послушать. Ну и поиграть в игру, конечно!

Кради сердца, круши метал. Мысли о Persona 5 Royal и Transformers: Devastation.

Спасибо за прочтение!

Используемая музыка:
Persona 5 Royal - Colors Flying High
Persona 5 Royal - Take Over
Persona 5 Royal - I believe
Transformers: Devastation - Autobots
Transformers: Devastation - Constructicons
Transformers: Devastation - Megatron
Transformers: Devastation - Shockwave
Transformers: Devastation - Motormaster
Transformers: Devastation - Soundwave

5
1
2 комментария