Кодзима говорит, что собеседования — это «место, где ложь встречается с ложью»

Хидэо Кодзима 
Хидэо Кодзима 

Хидэо Кодзима поделился своим мнением о процессе собеседования при приёме на работу, назвав его «местом, где ложь встречается с ложью».

В эссе, написанном для японского журнала о стиле жизни для женщин An An, Кодзима рассказал, что недавно посмотрел фильм 2024 года «Шесть лгущих студентов колледжа» (Rokunin no Usotsuki na Daigakusei), который заставил его задуматься о прошлых собеседованиях.

В своём эссе Кодзима объяснил, что в 1985 году, когда он начал искать работу, он хотел заниматься творчеством, но оказался в невыгодном положении, потому что между компаниями и колледжами существовало негласное соглашение, согласно которому перспективных студентов можно было «выкупить» и быстро трудоустроить после окончания учёбы.

«Будучи выпускником гуманитарного факультета второсортного частного университета, не состоявшим ни в спортивных клубах, ни в зарубежных академических сообществах и не имевшим связей, я был в крайне невыгодном положении при поиске работы», — сказал он (перевод выполнен автоматически).

Хотя Кодзима по-прежнему хотел заниматься творчеством, он понимал, что не может позволить себе взять годичный отпуск или поступить в аспирантуру. «Мне ничего не оставалось, кроме как солгать самому себе и начать искать работу», — сказал он.

Кодзима вспоминал, что крупные компании отклоняли его заявки на работу только из-за названия университета, в котором он хотел учиться. А когда он всё-таки прошёл групповое собеседование, «когда я сказал интервьюеру, что пишу романы, в ответ услышал смех».

По словам Кодзимы, ложь стала частью процесса. «В некоторых крупных компаниях, если вас не запомнили по имени на собеседовании, вы не проходили в следующий этап отбора, поэтому вам приходилось намеренно задавать необычные вопросы, чтобы привлечь внимание.

  • «У каждого не было другого выбора, кроме как скрывать, кто они такие, и подстраиваться под компанию, действуя как хамелеон. Эта фальшивая повседневная жизнь была далека от мечты о работе».

В конце концов Кодзима устроился на собеседование в компанию по производству медицинского оборудования, где он рассказал менеджеру по персоналу о своих истинных чувствах. К его удивлению, менеджер по персоналу сказал ему: «Я думаю, что тебе больше подходит творческая сфера, Кодзима. Дерзай».

Кодзима сказал, что этот совет убедил его сузить круг поиска до индустрии игр и игрушек, чтобы найти работу, которая больше соответствовала его мечте. «Мне больше не нужно было лгать, — сказал он. — Я искренне рассказал о своём прошлом опыте, написанных мной романах и своих творческих достижениях, а также показал им своё портфолио и книги с идеями».

Конечно, в конечном счёте это привело к тому, что Кодзима присоединился к Konami в 1986 году, что привело к созданию множества культовых игр, в том числе серии Metal Gear, а затем к его уходу и созданию студии DeathStranding Kojima Productions.

Коджима завершил своё эссе, отметив, что и интервьюеры, и соискатели лгут во время собеседования. Однако, по его словам, опыт общения с менеджером по персоналу в компании по производству медицинского оборудования научил его оставаться честным в таких ситуациях.

«Со второго года работы я провожу собеседования, — сказал он. — Я слушаю, как студенты лгут. Однако интервьюеры тоже лгут. Это происходит потому, что они не просто высказывают своё личное мнение, а представляют компанию. Собеседование — это место, где встречается ложь».

«Однако я не лгу. Не потому, что я представляю компанию. Я честно общаюсь со студентами. Я также даю советы тем, кто не подходит для этой работы. Как и менеджер по персоналу, имя которого я уже не помню, который изменил мою жизнь».

32
10
4
3
1
17 комментариев