Делаю свой шутер, поэтому прошёл Serious Sam: Siberian Mayhem
Что это такое?
Это вышедший в начале 2022 очередной эпизод франшизы шутеров от первого лица, созданный во многом российской фанатской командой на базе четвертой части с участием хорватских создателей оригинала. И в этой серии вы тоже занимаетесь уничтожением набегающих орд по-разному ведущих себя противников, жонглируя оружием и подбирая удобно расположенные аптечки и боеприпасы.
Действие игры происходит в Сибири, которая к 21хх году оккупирована но не освоена инопланетными захватчиками. И мы двигаемся от Северного Ледовитого Океана до Тунгуски.
Зачем позволил себе?
Меня интересовали, коли я делаю шутер в сеттинге сюр-снг, следующие вещи:1) Дизайн уровней современного шутера с претензией на олдовость2) Как раскрыта Россия в игре
Игра, над которой я работаю - это шутер от первого лица в сеттинге сюр-снг
Мои впечатления:
Интересно, что Егор Летов выбран одним символов России, добрым напарником и маскотом игры. Хотя никак кроме нескольких мемных цитат он не раскрыт. Как и вся тема России. Кроме того, что нам совали какие-нибудь клюквенные отсылки и кое-где были панельки или бревенчатые домики, Россия мне не ощущалась. Было иногда красиво, особенно мне понравился нефтеперерабатывающий завод. Но если бы убрали снег и сказали, что это Хорватия, я бы поверил. А если бы еще поставили пальмы вместо елок и сказали бы, что это Африка, я бы и тут поверил. С Россией не поигрались, она не участвует в геймплее, а только немного стоит фоном. В Сталкере, например, не возникает сомнений, где ты находишься. Но то игра с другим темпом.
Хотя я выписал несколько характерных элементов окружения, которые я мог бы использовать у себя.
Незадолго до решения сыграть в игру, я пообщался с Артемом (ссылка на станцию https://www.artstation.com/artem-41) . Артем высказал несколько тезисов, которые мне могли бы помочь в построении своей игры, косвенное подтверждение которых я искал и нашел в этом Сэме.
- Бывают такие шутеры, которые в которых разнообразные противники и оружие. Разнообразные противники требуют переключения оружия на соответствующее их типу. Вот в Serious Sam противники разные, и игра требует переключения между разным оружием.
- Однообразные по поведению, но разные по статам противники (кои очень часто на самом деле встречаются в RPG) Позволяют использовать и прокачивать одно любимое оружие (Вспомните Borderlands, например, или Mass Effect). А еще позволяют заходить на арену с разных сторон.
- В аркадных шутерах уровень состоит из последовательной череды арен. Игрока запирают с противниками, он должен с ними разобраться, потом его запускают на следующую арену.
- Если противники в шутере разные, то арена строится под определенный набор пушек игрока и определенную сторону входа
Насколько мне нравились уровни в этой игре? Мне было весело и интересно, но не слишком. Мне скорее понравилось, но прям кому-то советовать я бы не стал, только узкому любителю. В оригинального четвертого сэма я не играл, играл в того, в которого мы с вами играли еще в 2002-ом. И самая большая разница для меня - это масштабы. Здесь ты, отбиваясь от противников, занимаешься забегом спиной буквально на километр-полтора, а потом накатываешься обратно. Как прибой. И вот это уникальный опыт.
А после мне захотелось посмотреть на еще кучу смежных с моим проектов. Чувствую недостаток насмотренности
---
Больше следить за моими приключениями на канале: