От Кадра до Кода – Игры по фильмам, которые заслуживали большего
Рассказываю об играх по фильмам, которые были нещадно обруганы на релизе, недополучили внимание или вовсе были проигнорированы общественностью. Но явно заслуживали большего. А иногда и много большего
Приветствую самых привлекательных джентльменов-геймеров и самых обаятельных леди-геймеров. На связи Денис Большаков, он же Джин Grey, он же главный специалист по фильмам, играм, фильмам по играм, играм по фильмам и иильмам по фиграм по эту сторону DTF.
В статье присутствует рекламная интеграция, чтобы ваш самый любимый нелюбимый блогер немного почувствовал себя важной медийной единицей.
Молодые геймеры, наверное, и не знали, а старые уже успели и подзабыть, но когда-то давно видеоигры по фильмам считались без пяти минут проклятым поджанром. В двухтысячные и десятые они выходили каким-то совершенно неприличным потоком, и крайне малое количество релизов могло похвастаться хоть сколько-нибудь приемлемым качеством.
Обычно создатели игр по фильмам имеют крайне ограниченные сроки разработки и один единственный продюсерский наказ — «побыстрее и чтобы успеть к премьере, если таковая намечается». Из-за чего, само собой, страдает финальный результат. О чём, тоже само собой, никто наивному геймеру сообщать не собирался.
Как и не менее наивному Денису Большакову этого никто не сообщал. Будучи совсем молодым лордом-геймером, я не единожды обжигался, слёзно прося маму купить очередной Transformers: The Game, и стабильно получая далеко не то, что мой детский мозг себе рисовал, представляя игру по только недавно посмотренному блокбастеру. Да и уже совсем взрослый, ваш покорный слуга нет-нет, да попадал в ловушку каких-нибудь The Walking Dead: Survival Instinct или Harry Potter: The Deathly Hallows.
Тем не менее, если обратиться за помощью к тому же «Поиску с Нейро» и вежливо поинтересоваться, каким играм, основанным на фильмах, таки стоит протянуть свою барскую геймерскую руку, то какой-никакой уважаемый список таки набирается:
Да и вне этого списка навыходило достаточно игр, которые смогли достучаться до игроков. Культовой стала The Thing. Со временем обрела крепкую геймерскую любовь Godfather: The Game. Внезапным подарком фанатам стали Terminator: Resistance и Robocop: Rogue City. И ещё немалое количество игр по фильмам либо сразу, либо чуть позже смогли угнездиться в геймерских сердечках.
Тем не менее, всё это скорее исключения, подтверждающие древнее правило. Из-за того, что игры по фильмам имели крайне сомнительную репутацию и очень редко представляли из себя что-то удобоваримое, и несмотря на время от времени пробивающийся свет в конце тоннеля, многие достойные геймерского внимания проекты вне стандартного «best-of-the-best» списка так и не смогли достучаться до массовых сердечек, а то и вовсе прошли мимо зоркого глаза любителей видеоигр.
И подобное положение дел мною считается достаточно обидным! Без сомнения, представленные ниже проекты не шедевры, а иногда и даже не самые хорошие игры. Но очень часто это достаточно небезынтересные штуки, которые может и не заслужили культового статуса и вечной геймерской любви, но уж точно были способны обеспечить достаточно развлекательные вечер-два. А некоторые способны до сих пор.
Соответственно, сегодня я постараюсь исправить происходящее видеоигровое недоразумение в меру своих скромных возможностей. Встречайте:
От кадра до кода – Игры по фильмам, которые заслуживали большего
Aliens: Colonial Marines
Когда-то давно Aliens: Colonial Marines продвигалась разработчиками из Gearbox Software (создатели Borderlands, между прочим!) и прессой чуть ли не как главный спаситель не только репутации игр по фильмам, но и игрового направления франшизы «Чужой». И на первый взгляд это были далеко не пустые слова.
Посудите сами — прямой и каноничный сиквел «Чужих» Джеймса Кэмерона, до последнего пикселя верный оригинальному фильму и будто бы пришедший из самых влажных снов фанатов космоса, в котором никто не услышит твоего крика. Разработчики радостно клепали промо-материалы, где с упоением клялись в верности франшизе и всеми силами уверяли, что игроков совсем скоро ждёт нечто особенное. Тактический шутер про колониальных морпехов, оказавшихся в самом эпицентре ксеноморфного апокалипсиса — за такое даже сейчас многие геймеры были бы готовы продать душу не думая. Даже некоторых актёров из оригинала позвали на озвучку самих себя!
К сожалению, сладкие обещания и вкусные трейлеры оказались всего лишь сладкими обещаниями и вкусными трейлерами. Вышедшая в 2013-ом году Aliens: Colonial Marines не просто оказалась очень далека от того, что нам обещали. Это была совершенно чудовищная поделка, ставшая одним из главных провалов тех лет и ощутимым ударом по репутации Gearbox Software, совсем недавно победоносно взорвавших индустрию своей Borderlands 2.
Оказалось, что чуть ли не вся игра была сделана на аутсорсе в диком производственном аду, а часть бюджета была отправлена на сторонние проекты Gearbox. Результат — уродливая, забагованная и близкая к неиграбельности поделка. Ещё и щеголявшая отвратительнейшим сценарием, не только противоречившим событиям «Чужих», но и напрямую коверкающим заданный киношниками лор. Не такого подарка «фанатам от фанатов» ждали игроки. А потому долгие годы Colonial Marines попадала в различные топы «худших из худших», а на главу Gearbox Рэнди Питчфорда сыпались страшнейшие проклятия ещё до того, как это стало мейнстримом.
Тем не менее
Игру не забросили. Вместе с пачкой DLC с контентом для мультиплеера, скинами и одним сюжетным расширением, разработчики по мере сил старались довести игру если не до ума, то хотя бы до более или менее играбельного состояния. Баги постепенно фиксились. Оптимизация худо-бедно завозилась. Графика превращалась из богомерзкой в просто уродливую. Различного рода патчей было наклёпано столько, что общий их размер подходил к объёму чуть ли полноценной игры.
И пускай никакие патчи не смогут поправить рваный сюжет уровня порно-фанфика, а один из самых главных косяков игры — битый искусственный интеллект — даже сейчас приходится править самостоятельно, потому что разработчики оказались не в состоянии поправить в «Блокноте» одну единственную строчку кода. Тем не менее, если вы решитесь дать Colonial Marines шанс в 2025-ом году (не забыв пофиксить ИИ и не запускать игру на сложности выше «Лёгкой»), то имеете все шансы получить от игры всамделишное удовольствие! Серьёзно!
Aliens: Colonial Marines не светят лавры непонятого шедевра, чью шедевральность не дал разглядеть неудачный релиз. Даже сейчас это шутерок на вечерок, которому и при максимально лояльном настроении придётся очень интенсивно натягивать скромные 6/10. В игре хватает интересных геймплейных идей и эпизодов, тонко намекающих, что хотя бы пара человек была и правда заинтересована в создании идеальной игры про «Чужих», однако всё это разбивается об не самый удачно реализованный ганплей и всё тот же до зубовного скрежета бесячий сюжет, способный довести до инфаркта любого неравнодушного к франшизе человека.
Но
У Colonial Marines есть пара тузов в рукаве, благодаря которым вы сейчас об этом колоссе на глиняных ногах читаете. Во-первых, отбросив в сторону сценарные завихрения, разработчикам таки удалось воссоздать атмосферу оригинального фильма. Левел-дизайнеры, да и дизайнеры в принципе явно не зря ели свой хлеб, а потому гулять по местным локациям, всматриваясь в экранчик детектора движения, это одно сплошное удовольствие и маленький праздник для любого фаната «Чужого». До сих пор мало какая игра франшизы настолько приятно олицетворяет на экране опыт диких колониально-морскопехотных заруб с тучами ксеноморфов.
А во-вторых, в игре просто какое-то невероятное, зашкаливающее, монструозное, колоссальное, ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ количество фансервиса. Для фанатов «Чужих» игра может и вовсе стать самым настоящим аттракционом. Кроме золотой возможности погулять по пережившей каким-то образом мега-взрыв «Надежде Хадли», вы сможете и из смарт-гана Васкес пострелять, и из дробовика Хикса, и пистолет Гормана в руках повертеть. И найти тысячу и одну пасхалку, типа трупа Хадсона, медвежонка малышки Ньют и много чего ещё.
И тут как будто интересная ситуация. С одной стороны, я с глубоким чувством иронии впитывал местный геймплей и откровенно хотел пробить голову сценаристам чем-нибудь потяжелее, когда очередной шизофренический вот-это-поворот бил ножом в фанатскую спину. А с другой, я не могу сказать, что не получил удовольствие от прохождения как фанат франшизы «Чужой». Винтовки бабахали прямо как в фильме, за каждым поворотом на меня вываливали знакомые по фильмам штуки, да и пару раз за игру я как-то в процесс втягивался и худо-бедно даже от стрельбы по резко поумневшим от манипуляций с кодом игры ксеноморфам начинал получать удовольствие.
В далёком 2013-ом это было эталонное 0/10 и провал тысячелетия. Сейчас — вполне себе развлечение на вечерок, имеющее огромную ценность как продукт фансервисосодержащий. И пусть это не тот самый мега-тактический мега-шутер по «Чужим», на покупку которого меня заманивала своими превью «Игромания» (он выйдет много лет спустя, о чём ниже). Но свои заслуженные 6\10 игра стойко выгрызает. Уже неплохо для проекта, который давным давно считался чуть ли не худшей игрой в истории мироздания.
Rambo: The Video Game
Забавно, но разработчики нежно любимых геймерами Terminator: Resistance и Robocop: Rogue City, негласно считающихся одними из лучших игр по фильмам в истории, начали своё громогласное шествие по игровой индустрии с проекта, который на момент выхода называли одной из худших игр в истории. По крайней мере, если верить мнению игровых журналистов. И ютуб-обзорщиков. И геймеров. И вообще всех, кто общупал Rambo: The Video Game на релизе.
И в принципе, если беглым взглядом оценить игровую итерацию приключений Джона Рэмбо, то станет понятно, что столь радушный приём взялся не на пустом месте. Rambo: The Video Game — игра очень странная. Ладно, что она уродливая и явно не малобюджетная, а аж микробюджетная — для игр по фильмам это вполне себе частое явление. Rambo: The Video Game ещё и, ВНИМАНИЕ, это не шутер от первого лица, как можно было бы подумать при взгляде на скриншоты, а самый настоящий РЕЛЬСОВЫЙ ТИР. Как в игровых автоматах в торговых центрах, да.
Какому гению пришла в голову идея в 2014-ом году разрабатывать микробюджетный рельсовый тир по одной из главных экшен-франшиз всех времён и народов, да ещё и попутно с релизом на консолях — загадка дыры, разгадать которую не дано даже Шерлоку Холмсу и Эркюлю Пуаро вместе взятым. Так что удивляться 34 баллам на Metacritic как будто и не приходится.
Но странным образом, я имею вам сказать, что Rambo: The Video Game далеко не так плоха, как принято считать. Без сомнения, в наш благородный век отдавать своё свободное время бессовестно уродливому рельсовому тиру с ничуть не менее уродливой моськой Сильвестра Сталлоне звучит как сомнительное удовольствие. Но не всё так просто.
Ходят слухи, что на консолях Rambo: The Video Game неиграбельна от слова «совсем», однако при наличии персонального компьютера и клавомышечных принадлежностей проект, совершенно внезапно, становится вполне себе весёленьким тиром на вечерок. Игра обладает приятным расслабляющим мозг эффектом, когда ты просто интенсивно вошкаешь мышкой по столу, расстреливая пачками полицейских\въетконговцев\советских солдат и наблюдаешь за нескончаемым парадом взрывов и низкополигонального ультранасилия, отдающего лёгким комичным эффектом из-за неказистой графики.
И вместе с тем, если на секунду присмотреться к игре повнимательнее, то станет явным и главное достоинство проектов от студии Teyon — бесконечная и трепетная любовь к переносимому на экраны мониторов фильму. Имея бюджеты в полтора бутерброда и недопитую продюсером банку пива, разработчики старательно переносят события серии фильмов про Джона Рэмбо, любовно реставрируя в видеоигровом формате наиболее известные сцены франшизы. Да, выглядит это всё очень так себе. Но старались люди! Очень старались! Как умели делали, но старались!
А потому я имею честь вам сказать, что Rambo: The Video Game имеет право на жизнь. От игры не стоит ждать ВООБЩЕ ничего. Это коротенький весёлый рельсовый тир, который в меру своих скромных сил старается сделать вам весело и не претендует вообще ни на что, кроме как на пару часов вашей жизни под бездумные пострелушки. Приятно играется, быстро проходится, временами до смеховых колик веселит своей несуразностью. Самое то, если хотите просто отдохнуть головой.
Обитаемый остров: Послесловие
В далёком 2008-м году было невозможно скрыться от экранизации книги братьев Стругацких «Обитаемый Остров». Из телевизора, с экранов мониторов, с афиш на стенах, из радио, ОТОВСЮДУ нам кричали — грядёт лучшая отечественная фантастика всех времён и народов.
Что там грянуло, мы и так с вами все знаем, благо розовые танки из памяти выжечь невозможно, но бюджетов фильма хватило не только на назойливую рекламу из всех щелей, но и на пачку игровых воплощений приключений Максима Камерера на планете Сарракш. Причём на любой вкус — от квеста до шутера. К сожалению, проекты эти получились в лучшем случае посредственными, а в худшем — малоиграбельным мусором, способным дать фору любой отечественной треш-поделке тех лет.
Игроки очень быстро учуяли коричневый шлейф, а потому успешно игнорировали попытки Фёдора Бондарчука заманить геймеров в кинотеатры игрушками по мотивам. Из-за чего родная игровая общественность практически поголовно пропустила одну из лучших отечественных игр тех лет и определённо точно лучшую отечественную игру по кинолицензии — варгейм «Обитаемый остров: Послесловие».
Варгейм (от англ. wargame — «военная игра») — жанр стратегических игр, в частности настольных и компьютерных. Варгеймы призваны имитировать в виде игры военные конфликты: как реальные, так и вымышленные.
Отечественная игровая индустрия всегда славилась умением делать недурные варгеймы, и тем приятнее, что сеттинг книги братьев Стругацких очень комфортно лёг на эти жанровые рельсы. У Wargaming.net получилась до одури увлекательная игра, способная даже сейчас завлечь в свои сети на добрые десятки часов.
По сути, отгородившись от экранизации всеми возможными способами, разработчики сделали не столько игру по фильму, сколько игру-продолжение оригинального романа, развернувшись по полной в стремлении показать мир Массаракша во всём его чудовищном обаянии.
Четыре играбельные и совершенно непохожие друг на друга фракции устраивают кровавые тактические побоища во имя всего хорошего и против всего плохого, заставляя бедного игрока интенсивно напрягать мозг и пользоваться всеми благами варгеймерской фантазии разработчиков, дабы совладать с временами до геймерской тряски беспощадным искусственным интеллектом.
Вышло очень увлекательно, и даже меня, не причислявшего себя к фанатам жанра никогда и ни за что, «Послесловие» таки проняло, подарив несколько донельзя нервных и бессонных ночей в своей компании. От чего вдвойне жаль, что по большей части игра осталась совершенно незамеченной, а ныне и вовсе забытой.
Где-то в параллельной Счастливой России Будущего «Послесловие» имело бы шансы стоять рядом с «Космическими рейнджерами», «ИЛ-2», «King's Bounty» и прочими легендами русской игровой индустрии. Это до сих пор недурно выглядящая и интересная игра, имеющая шансы стать приятным подарком для любого фаната жанра. Если к Стругацким вы дышите неровно, то самый настоящий Must Have и немедленно играть. Массаракш, отличная игра!
Scarface: The World Is Yours
Как и многие игры из читаемой вами статьи, Scarface: The World Is Yours в своё время была встречена до крайности холодно, если не сказать хуже. Выйдя в светлые времена безуспешных попыток каждой второй студии сделать свою маленькую и гордую «убийцу GTA», «Лицо со шрамом» с порога отпугивало классически уродливой графикой и странноватыми сценарными решениями — игра являет собой прямой сиквел культового фильма Брайана Де Пальмы, что у фильм смотревших может вызвать очевидные вопросы. А потому проект был забыть чуть ли не сразу после релиза, благополучно канув в лету.
Почти канув. Со временем у Scarface образовалось маленькое-маленькое фанатское сообщество, благодаря которому игра даже время от времени попадает в различные списки недооценённых в своё время проектов. И не зря!
Scarface: The World Is Yours — каноничный пример фразы «не судите книгу по обложке». Да, графика игры устарела ещё на момент выхода, а внезапное оживление Тони Монтаны попахивает самым несуразным сценарным допущением в истории игростроения, но если дать игре шанс, то и сейчас она сможет вас приятно удивить.
Забавно, но у меня при прохождении Scarface упорно вертелась в голове мысль, что это, только не пугайтесь, этакая гораздо более здраво сделанная в плане геймплея Mafia 3 (ДА!). Пережив свою киношную смерть при помощи сценарных припарок, Тони Монтана собирается очень страшно отомстить обидчикам, беря на вооружение ту же формулу, что много лет спустя будет использовать Линкольн Клэй.
Я ОТБЕРУ У НИХ ВСЁ. ПО МАГАЗИНЧИКУ. ПО РАЙОНЧИКУ. А ПОТОМ СТРАШНО ВСЕХ УБЬЮ. И УБЬЯ МОЯ БУДЕТ СТРАШНА. НО СНАЧАЛА МАГАЗИНЧИКИ.
Всю игру нам предстоит усиленно копить респект и выстраивать по кирпичику свою маленькую большую кокаиновую империю в славном городе Майами, изничтожая на атомы конкурентов и постепенно продвигаясь по пищевой криминальной цепи, пока последний монтана-убивец не падёт к нашим ногам. Параллельно торгуя осуждаемыми веществами и занимаясь усиленной скупкой недвижимости на безбедную старость.
И данный процесс организован гораздо более увлекательно, чем в уже названной Mafia 3, обладая при этом чуть ли не идентичными временами механиками. Scarface очень играет на руку максимально нереалистичный и вместе с тем до одури весёлый ганплей, сильно скрашивающий репетативный захват районов. Переживший смерть Монтана не дурак пострелять в лучших традициях своего киношного предка, а потому местный экшен в свои наиболее яркие моменты начинает напоминать чуть ли не ещё один очень зря подзабытый клон GTA — Total Overdose. Одно удовольствие яростным кокаиновым торнадо выкашивать толпы врагов, мало что способных противопоставить компьютерному Аль Пачино.
И вместе с этим Scarface — игра какой-то чудовищно обаятельной атмосферы. В лучших традициях GTA: Vice City местный Майами жарит солнцем, радует обилием уморительно к месту вставленной матерщины и по-киношному гипертрофированной жестокости. Никакая убогая графика не способна убить вайб езды на дорогущей машине под забористые хиты восьмидесятых (более сотни треков на любой вкус и цвет в запасе!). Даже жаль, что сеттинг восьмидесятых в играх используется столь редко. Местная псевдо-ретро-ностальгия бьёт в сердечко не сильно хуже шедевра от Rockstar.
Видит Бог, мало какая игра настолько же сильно заслуживает какого-нибудь душного видеоэссе на три часа с кричащим заголовком «ВЫ НЕ ПОНЯЛИ ИГРА-НЕЙМ», чем Scarface: The World Is Yours. Это ни в коем случае не конкурент GTA, но игра явно не заслужила исчезновения из геймерской памяти. Проект нарративно странноватый, спору нет, но если выкинуть из головы безумный зачин, то Scarface представляет собой вполне себе компетентное развлечение, если вы неровно дышите к играм про криминал. В конце концов, где ещё можно поиграть за Аль Пачино и расстреливать из «Узи» конкурентов по опасному бизнесу?
James Cameron’s Avatar: The Game
Некоторое время назад корпорация вышек и джаггернаутов Ubisoft выкинула на свет божий Avatar: Frontiers of Pandora — ещё один фаркрай-лайк, основанный на известно каком фильме и даже умудрившийся худо-бедно найти отклик в душах поигравших. Однако, это не первый заход хитрых французов на территорию Пандоры. В очень далёком 2009-ом году они уже делали относительно успешную, а ныне забытую попытку дать игрокам возможность самостоятельно порулить инопланетными туземцами или умереть пытаясь аннигилировать проклятых синекожих толстопопиков в James Cameron’s Avatar: The Game.
И для меня до сих пор остаётся загадкой, почему на момент выхода Avatar: The Game получила достаточно средненькие оценки, тем не менее компенсировавшиеся приятными продажами на выхлопе повальной истерии по фильму. Сейчас же игру если и вспоминают, то только на фоне время от времени мелькающей в новостях Frontiers of Pandora. Зря!
Ведь это игра из тех счастливых времён, когда Ubisoft ещё не отдавали все свои проекты на конвейер успешно залетевших единожды механик, а пытались делать игры претендующие на некую идентичность и даже уникальность. James Cameron’s Avatar: The Game, являя собой геймплейно достаточно стандартный шутер от третьего лица, обладала рядом особенностей, не дающих вот так просто наречь игру быстросклёпанной поделки по фильму.
Как минимум, игра могла похвастать двумя кардинально отличающимися друг от друга сюжетными кампаниями. За злых морпехов вы стреляете из больших пушек и катаетесь на больших машинах и роботах, насаждая демократию аборигенам. За синекожих Нави весело избиваете палками солдафонов, показывая, что добро и палками способно победить злых злыдней с пушками и роботами. Обе фракции усиленно сражаются за обладание сценарного Макгаффина, и от вас напрямую зависит, кто же в этом противостоянии победит.
Сюжет, естественно, в лучших традициях фильма звёзд с неба не хватал, но играется это всё на удивление бодренько, и ещё, в отличие от практически всех собратьев по статье, графически красиво. Благодаря бездонным корпоративным бюджетам Avatar и сейчас выглядит вполне себе компетентно, и жажду поглядеть на красоты Пандоры удовлетворить способен.
Игра явно заслужила более тёплый приём, чем тот, которого была удостоена. Это крепкий жанровый проект, пусть и страдающий от отсутствия хотя бы минимальных амбиций, но во всём остальном сделанный столь же крепко, сколь крепко соединялись волосяные синие шишки героев оригинального фильма. Фанатам фильмов пропускать не стоит точно. Наши сибирские 7/10.
The Matrix: Path of Neo
АХ, The Matrix: Path of Neo! Ещё одна игра, которую продвигали, аки шамана, способного развеять проклятие игр по фильмам и залатать фанатские раны после релиза квадратноколёсной Enter the Matrix. Вооружившись поддержкой братьев (сестёр?) Вачовски и ныне подзабытой легенды игровой индустрии, геймдизайнера Дэвида Перри, корпорация добра Atari клялась и божилась, что в скором времени игроков ждёт чуть ли не революция уровня оригинального фильма и весь мир вздрогнет от невиданных ранее зрелищ.
Как вы понимаете, в определённый момент что-то пошло не так, и вместо революции революций случился релиз The Matrix: Path of Neo. Игра с горем пополам наскребла 6–7 баллов от игровых журналистов, чьи мнения варьировались от просто «игра странная, но что-то в ней есть» до «дьяволоподобное исчадие цифровой преисподней». А что хуже всего, Path of Neo стала жирной провальной точкой в истории попыток перенести, казалось бы, идеальный для игроизации материал на экраны мониторов. С тех пор «Матрица» удостоилась разве что непонятно для кого сделанной технодемки с демонстрацией современных графических достижений во время релиза четвёртой части кинофраншизы.
Я, как оставивший в игре без малого 20-30 человекочасов, в своём мнении об игре отдал бы предпочтение тем журналистам, что осторожно называли Path of Neo странноватой игрой со своими фишками, причём больше в положительном смысле. The Matrix: Path of Neo — проект интересный сам по себе, особенно если вы неровно дышите к «Матрице».
Даже в 2к25-ом тысячелетии Path of Neo приятно поражает масштабом задумки разработчиков. В отличие от Enter the Matrix, являвшей собой бесполезный для сюжета франшизы вбоквел, данное игровое воплощение вселенной Вачовски предлагает, ни много ни мало, самостоятельно пройти путь становления Томаса Андерсона в Киберпанк-Иисуса, причём с возможностью незначительно менять движение оригинального сюжета и поучаствовать в событиях, которые доселе оставались за кадром.
Многое, конечно, получилось сомнительным. Местные пострелушки могут вызвать натуральный инфаркт у любого знакомого с экшенами от третьего лица, а фантазия Вачовски подарила игре тысячу и один страннейший геймплейный эпизод, способный дать фору иному артхаусному хоррору. Вот вы знали, что Нео не только боролся с агентами Смитами, но и чистил кабины антропоморфным муравьям и метросексуальным вампирам? А он да. И ещё как. А видели, как Избранный разматывал на биты и байты огромного годзиллаподобного Хьюго Уивинга? Он разматывал (серьёзно!). Прибавьте к этому рваное повествование, с большим трудом сшитое белыми нитками при помощи вставок видеоотрывков оригинальной трилогии и по классике сомнительную графическую составляющую – добро пожаловать на Путь Нео. Сами вы его выбрали, или его выбрали за вас – это единственный приличный путь в «Матрицу» из оставшихся.
ОДНАКО!
В Path of Neo совершенно великая система ближнего боя. Причём настолько, что я могу с большой долей вероятности сказать, что ничего подобного вы в играх никогда не видели. По сути своей без пяти минут двухкнопочная, но превращающая любой бой в феерию уровня лучших гонконгских боевиков. Нео использует десятки боевых стилей, дерется одновременно с несколькими противниками, крутит вертухи и вертит комбухи – и всё это сделано максимально удобно, интуитивно и просто. Каждым боем в игре натурально наслаждаешься, особенно если твой карманный Томас Андерсон уже встал на путь спасителя человечества Нео и полноценно знает кунг-фу.
А ещё «Путь Нео» при всех своих сюжетных странностях успешно выполняет первоочерёдную для игры по «Матрице» задачу – даёт игроку полноценно прочувствовать себя самым настоящим Нео. Игра прекрасно передаёт чувство прогрессии героя, как нарративно, так и геймплейно. Вы в прямом эфире наблюдаете, как еле-еле машущий руками и ногами Киану Ривз постепенно (и с вашей помощью) превращается в непобедимую машину изничтожения тоталитарных кибер-государств, одним взмахом руки останавливающую пули и дерущуюся со скоростью гоночного болида. Ну и за возможность собственноручно взять штурмом небоскрёб с пленённым Морфиусом и не менее собственноручно нахлобучить Агента Смита на станции метро отдельное и человеческое спасибо – игра не стесняется таскать игрока по всем наиболее памятным моментам «Матрицы».
Matrix: Path of Neo полна несуразностей и типичных для игр по фильмам проблем, однако я бесконечно люблю эту игру за простую человеческую возможность побыть виртуальным сверхчеловеком в сеттинге любимой серии фильмов. Так круто передать ощущение собственной непобедимости и могущества для меня не смогла даже серия Prototype. А это о многом говорит.
Bad Boys: Miami Takedown
Каждому смотревшему «Плохих парней» человеку должно быть очевидно, что творение Майкла «всё взорву» Бэя имеет достаточно неплохой фундамент для переноса приключений харизматичных копов на малые компьютерные экраны. Взрывы поэпичнее, врагов побольше, шутки поострее, да приправить всё добротной шутерной составляющей – рецепт идеального видеоигрового бадди-гейм-экспириенса готов.
Но получили мы Miami Takedown. Нещадно обруганный на релизе экшен от третьего лица, вобравший в себя все худшие черты игр по фильмам и даже не удосудившийся компенсировать это хотя бы знакомыми по фильму лицами и голосами (Уилл Смит и Мартин Лоуренс видимо в бюджетную смету не входили).
И всё написанное критиками о Bad Boys — правда. Игра отвратительно выглядит, пресно звучит и дурна сценарно. Только вот я столкнулся с парадоксальным происшествием, дав Miami Takedown шанс: А ИГРАТЬ-ТО ВЕСЕЛО!
Miami Takedown не удалась практически в каждом своём аспекте, однако на удивление очень бодро играется и худо-бедно передаёт тот опыт, который ждёшь от игры по «Плохим парням». В течение 15 миссий мы будем наблюдать какую-то мутную муру про очередные разборки бандитов и копов, сдобренную практически безостановочным бюджетным экшеном про беготню с дробовиком наперевес и с прятками в укрытиях, когда ситуация становится излишне горячей.
Из недр посредственности проект и вытаскивает именно это незамутнённое лишними сложностями мочилово. Весёлое, безостановочное и по-бэевски глуповатое. С дурацкими, но забавными шуточками в комплекте. Да, дай бог 5/10. Но зато бодрые 5/10, с ощущением отдыха сердцем и душой после игровой сессии. В памяти Miami Takedown, может, надолго и не задержится, зато даёт ровно то, чего от неё и ждёшь. Уже много для игр по фильмам из двухтысячных.
Constantine
Я нахожу глубоко ироничным, сколь судьба игры по фильму «Константин: Повелитель тьмы» схожа с судьбой самой картины. В 2005-ом году картину с Киану Ривзом достаточно резво пинали за вопиющий мискаст и в принципе приняли холодно-положительно, отмечая в качестве бесспорного достоинства разве что дорого-богатый визуал. Но спустя годы фильм стал вполне себе культовым и набрал впечатляющую фанбазу. Причём такую, что где-то в недрах Голливуда задвигались шестерёнки прогресса и спустя аж 20 лет в работу со скрипом запустилась работа над сиквелом. Игра же по фильму никакого сиквела не получила, да и никогда не получит, но таки тоже умудрилась, пусть и в гораздо меньших масштабах, обрести своих поклонников.
В каком-то смысле игре даже мешает её статус проекта по фильму на скорую руку. Это добротный экшен от третьего лица, ловко использующий сюжет и сеттинг оригинального фильма, чтобы стать не столько переложением событий кинокартины в формат видеоигры, сколько дополнением, расширяющим сюжет оригинала и приправляющим его своими находками.
Игре не хватает визуального пиршества фильма, однако компенсируется это гораздо большим накалом экшена на квадратный метр сюжета и здравым подходом к переносу приключений Джона Константина в формат видеоигры. Разработчикам было мало сделать просто коридорный TPS, они сваяли самый настоящий оккультный экшен, где немалое значение для победы имеет не только верный святой дробовик, но и могучая кучка заклинаний и различных магических предметов.
А потому играется всё это дело и сейчас до крайности бодро, а что важнее – атмосферно. Местный Город Ангелов может и не поразит вас графическими красотами, но как и в оригинальном фильме это мрачное и полное страшных загадок место, где даже прохожий может быть могущественным демоном, а любая лужа может быть порталом в Ад.
Да и вообще – можете ли вы себе представить, что может быть плохой игра, в которой есть отдельная кнопка для пафосного поворота на 180 градусов в замедлении с вскидыванием пушки в сторону недругов? Вот именно! Крутейшая игра, которую я не постесняюсь назвать одной из своих любимых видеоигр в принципе.
Evil Dead: Regeneration
У игр по «Зловещим мертвецам» Сэма Рейми очень тяжёлая судьба. Мало кто в курсе, но наклепать их успели чуть ли не с добрый десяток, только вот всё как то мимо кассы. Эш успел побывать и в мультиплеере, и в клоне «Resident Evil», и даже на мобильные устройства заглядывал, но вне мира кино оказывался стабильно никому не нужен, а то и вовсе грязно обругивался критиками. Играм по «Зловещим мертвецам» будто бы не хватало проекта, который не пытался быть похожим на что-то, а в стиле оригинальных фильмов имел собственное уникальное лицо. И как-то раз такой проект случился. Имя ему – Evil Dead: Regeneration. Это прекрасная игра. Которую опять никто не заметил.
Достаточно долгое время разработчики видеоигр пытались лепить из комедийного хоррора в первую очередь хоррор, частенько забывая, что «Зловещие мертвецы» гораздо более смешная серия фильмов, чем страшная. А вот разработчики из Cranky Pants Games данное знание в голове держали, а потому откинули все попытки жанрово и нарративно делать страшно. Игроку в первую очередь должно быть весело! И смешно.
Результат – просто уморительный hack & slash экшен, представляющий собой альтернативную версию третьего фильма серии, до самой макушки напичканную фирменным юмором франшизы и забористым кровавым трешем на любой вкус и цвет.
На удивление, подобный подход показал себя как нельзя лучше. Геймплейно игра напоминает этакий Devil May Cry на лёгких транквилизаторах, где мы весело и со вкусом будем отправлять в мир иной разномастную нечисть при усиленной поддержке, только не падайте, самого настоящего боевого адского карлика. Лично для меня даже на уровне описания это звучит как игра тысячелетия.
Evil Dead: Regeneration без пяти минут филигранно держит баланс между геймплеем и нон-стоп потоком юморесок, буквально выпрыгивая из штанов, чтобы мы с вами не скучали. Она не пытается быть серьезной или страшной. Она понимает, что главное в франшизе — это харизматичный герой, черный юмор и удовольствие от уничтожения нежити самыми безумными способами, которые только придут вам на ум. А благодаря щадящему хронометражу в 6-7 часов игра заканчиваеися ровно тогда, когда ещё чуть-чуть, и набивание комбо на дедайтах может надоесть.
Естественно, люди с оригинальными фильмами незнакомые могут просто не понять обаяния местного треш-накала, но если вы считаете «Зловещие мертвецы 3» одной из величайших комедий всех времён, то я спешу вас уверить, что вы случайно пропустили искреннюю, остроумную и невероятно увлекательную дань уважения одной из самых культовых серий комедийных хорроров.
From Dusk Till Dawn
Вы знали, что франшиза «От Заката до Рассвета» не только полна фильмами и сериалом, но и имеет собственное видеоигровое воплощение? И не просто видеоигровое воплощение, а полноценный сиквел первого фильма, во всех подробностях раскрывающий нам незавидную судьбу лишь чудом выжившего во время кровавой бойни с вампирами главного героя оригинальной ленты.
Можете расслабиться, фанаты культового детища Роберта Родригеса – Сет Гекко вполне себе жив и здраствует. Только вот один раз преступник – всегда преступник. А потому герой оригинального «От заката до рассвета» был успешно пойман правоохранительными органами и помещён в самую охраняемую и высокотехнологичную тюрьму Америки. Для пущей безопасности представляющую собой корабль.
И гнить бы на нарах подозрительно похожему на Джорджа Клуни криминальному элементу до конца жизни, если бы со свежей партией заключённых на корабль не прибыли вампиры. Ситуация очень быстро выходит из под контроля, а тюрьма на воде превращается в филиал Ада на Земле. И только один человек сможет спасти положение. Человек, который уже имел опыт войны с кровосисями. И ему нужна ваша геймерская помощь.
Я не совсем понимаю, каким образом From Dusk Till Dawn стала чуть ли не самой малоизвестной игрой статьи. Если прочие проекты худо-бедно вспоминаются раз в пятилетку, то эта далеко не самая стыдная игра по кинолицензии будто бы канула в небытие окончательно и бесповоротно. Даже душных видео-эссе по игре на ютубе наберётся от силы пара штук. И это неправильно.
Вышедший в 2001-м году шутер от третьего лица (любят разработчики игр по фильмам такой формат, ничего не поделаешь) представляет собой этакий прото-The Suffering с упором не на хоррор-элементы, а на практически безостановочный экшен. Вампиры облюбовали корабль-тюрьму плотно и конкретно, а потому пугаться здесь просто нет времени — тут бы просто выжить под потоком богопротивных сосалок крови.
И это можно считать главным достоинством игры. From Dusk Till Dawn очень резво запрягает и накал страстей не сбавляет до самых финальных титров, благодаря чему игре хочется простить крайне бюджетную обёртку даже по меркам 2001-го года. Мне же по нраву пришлось то, как разработчики, с одной стороны, достаточно интересно продолжили сюжетную линию оригинала, и вместе с этим остались в рамках заданного фильмом Родригеса настроения. Кровь здесь льётся литрами, а головы отрываются стабильно раз в полторы минуты, но периодически игра не забывает подмигивать игроку, мол, ты же понимаешь, что мы это всё не очень серьёзно.
Я бы не стал советовать вот прямо немедленно бежать и знакомиться с From Dusk Till Dawn, но если вы соскучились по играм про сопротивление злым монстрюкам в замкнутых пространствах, то игра способна обеспечить вам небезынтересный вечер.
James Bond 007: Blood Stone
Дэниел Крейг когда-то стал символом возрождения франшизы о Джеймсе Бонде, вдохнув новую жизнь во всё более подвергающуюся насмешкам серию фильмов про самого британского суперагента Англии. А вот играм по мотивам Крейговых приключений повторить трюк не удалось. 007: Quantum of Solace, 007 Legends, GoldenEye 007: Reloaded и James Bond 007: Blood Stone особого ажиотажа среди геймеров не вызвали, как бы пристально на них не смотрел с обложки Дэниел Крейг.
И если первые три игры я и сам благополучно забросил даже не осилив и половины, то James Bond 007: Blood Stone внезапно целиком и полностью обеспечил мне ровно тот уровень джеймсбондовщины, которую я ждал и хотел. А потому и почувствовал лёгкий укол непонимания, когда осознал, что игра особо никем и не вспоминается, когда разговор заходит за приличные игры про агента 007.
Это без сомнения не лучшая игра на свете, истово страдающая от того, что кто-то из разработчиков очень много играл в Splinter Cell: Conviction, а местный сценарист скорее выполнил необходимую программу минимум, чем реально старался написать интересную историю.
Но насколько же Blood Stone зрелищная! Это самый каноничный на свете «шутерок на вечерок», галопом проносящий вас по всем возможным живописным местам нашей любимой планеты, не забывая насыщать действо «ВОТ ЭТО ДА» моментами. И это работает. При всём том, что ничего кардинально нового игра предложить не в состоянии, она компетентно использует наработки хитов прошлого, чтобы создать увлекательное приключение.
В итоге, James Bond: Blood Stone — это качественный и по хорошему скоротечный шпионский экшен на разок. В лучшие свои моменты игра чувствуется как «тот самый» Бонд, однако ей не хватает глубины и содержания, чтобы надолго задержаться в памяти. Это идеальный вариант для поклонников 007, желающих провести несколько часов в роли своего героя. И жаль, что не более того, ведь предпосылки были.
Aliens: Dark Descent
Я ОБОЖАЮ ALIENS: DARK DESCENT. И ответственно заявляю, что это лучшая игра во вселенной «Чужого». Да, даже лучше Alien: Isolation. Смиритесь. Это просто факты. И это тот самый Aliens: Colonial Marines, который мы все очень хотели, но не заслужили. Смиритесь. Это просто факты. Как и фактом является то, что игра не вызвала хоть сколь-нибудь громкий резонанс что среди журналистов, что среди игроков.
Для себя я объясняю это просто — Aliens: Dark Descent выступает в достаточно нетипичном для игроизаций «Чужого» жанре тактической стратегии, причём донельзя хардкорной. Здесь хватает стрельбы, паники и лезущих со всех сторон ксеноморфов. Но строго с видом сверху и непрямым управлением, что может смутить тех, кто соберётся ожидать от игры стероидного экшена про аннигиляцию инопланетной мрази.
По сути, Aliens: Dark Descent — этакий симулятор оператора мобильной группы морпехов, чьей задачей является контроль над подразделением войск колониальной морской пехоты. Вы можете отдавать приказы о движении, атаке и защите, но прямого контроля над юнитами не имеете, что вносит в происходящее определённые сложности и коррективы при выполнении боевых задач.
И если вы думаете, что это превращает геймплей в заунывное двиганье юнитов по карте, то ошибётесь как никогда. При любом удобном случае Dark Descent показывает зубы. Любая ваша ошибка может стоить жизни всему подразделению, любой ваш неверный шаг или попытка зарашить задание могут в одну секунду превратить до этого момента успешное прохождение в поход до экрана загрузки сохранения.
А потому прохождение Dark Descent превращается в самое настоящее испытание силы и духа. Местные миссии могут занимать вполне себе по два-три часа реального времени, а интенсивность того, как отчаянно вы будете нервничать, будет возрастать в геометрической прогрессии. Повторюсь: один неверный шаг может привести либо к проигрышу, либо к усложнению и без того непростой жизни колониальных морпехов. Местные ксеноморфы не в пример братьям из Colonial Marines умны, жестоки и хитры, а потому спуску не будут давать вам на протяжении всей сюжетной кампании.
Приятным бонусом же станет наличие у игры прекраснейшего сюжета С СЕРОЙ МОРАЛЬЮ, нетипично для франшизы щеголяющего проработанными персонажами, моральными дилеммами и глубоко проработанным окружением. Мир игры интересно изучать, а сама сюжетная линия очень бережно ложится в лоровую канву оригинальной киновселенной, одновременно являясь самостоятельной и при этом предоставляя достаточное количество фансервиса, чтобы не чувствоваться отчуждённой.
Aliens: Dark Descent — совершенно великий подарок для всех, кто неровно дышит к «Чужим». Сложная и увлекательная игра, предоставляющая нетипичный для современной игровой индустрии челлендж. Здесь будет больно. Здесь будет сложно. Но вы ни на секунду не пожалеете, что начали это приключение.
Starship Troopers: Terran Command
Художественный фильм «Звёздный десант» может похвастаться неугасающей зрительской любовью и по сей день, но вот немногочисленные попытки перенести опыт экстерминатуса инопланетных жуков в видеоигровые поля удачными назвать не повернётся язык. Совсем олды могут вспомнить одноимённый убогий шутер из двухтысячных, а игроки помладше, старательно размяв память, могут упомянуть относительно свежий кооперативный шутер, благополучно потонувший в демократической борьбе за сердца игроков под гнётом вездесущего «Helldivers 2».
А ещё была Starship Troopers: Terran Command – в меру успешная стратегия с упором в тактику, умудрившаяся собрать вокруг себя какое-никакое крепкое комьюнити, но не ставшая хоть сколько-нибудь громким событием для игроков. И опять очень зря.
Terran Command как будто бы создавалась при пристальном наблюдении лично Полом Верховеном за процессом разработки. Каким-то невероятным образом разработчикам удалось передать в формате видеоигры все те вещи, за которые кинозрители до сих пор нежной любовью любят «Звёздный десант». На месте и социальная сатира, и узнаваемый визуал, и бережно перенесённая стилистика. А самое главное — сотни и сотни жуков-арахнидов, готовых в любую минуту разнести в клочья хотя бы на секунду зазевавшегося командира.
Отказавшись от стандартных для жанра строительства зданий и добычи ресурсов, разработчики сконцентрировались на том, чтобы давать игроку концентрированный опыт противодействия легионам врагов. Игра отбрасывает всё лишнее, предоставляя тактический простор при выполнении не самых простых миссий.
Вы всегда в меньшинстве и ограничены в ресурсах, а многие задания требуют незамедлительного действия без права на передышку. Игра прекрасно выдерживает динамику происходящего, при этом искусственно не усложняя жизнь игроку. В местных механиках очень быстро разбираешься и каждая твоя ошибка прекрасна тем, что ощущается именно как твоя, благодаря чему даже проигрыш воспринимается позитивно.
Ну и конечно приятно видеть, что отмеченные выше визуал и стилистика прекрасно ложатся на рельсы тактической стратегии. В мир игры погружаешься с головой прямо с тренировочной миссии, пребывая в ностальгической нирване. Всё здесь по заветам Верховена, а сплетение серьёзного и комичного приятно оттеняет происходящие на экране ужасы.
Starship Troopers: Terran Command преступно недооценена. Особенно в ситуации, когда качественные RTS выходят раз в пятилетку и с большим трудом находят свою аудиторию. Это до одури мясная стратегия, позволяющая и напрячь мозг, и полюбоваться на колоссального эпика побоища. Пропускать не рекомендуется никоим образом.
The Great Escape
В США художественный фильм «Великий побег», посвящённый превозмоганию американских военнопленных в немецких концлагерях, считается культовой классикой на все времена, однако в России практически неизвестен. Что никак не помешало в 2003-ем году выпустить на наших просторах одноимённую игру по фильму, призванную заинтересовать нетленкой и тех, кто предпочитает видеоигры кинематографу.
И данный блок станет моей жесточайшей борьбой с самим собой и моим синдромом утёнка, потому как в далёком детстве «Великий побег» мною считался игрой шедевральной, а количество перепрохождений стремилось к каким-то совершенно неадекватным отметкам. И уже взрослому Денису крайне трудно объективно относиться к игре, которая даже 18 лет спустя смогла подарить мне моря и океаны положительных эмоций.
Конечно, в сознательном возрасте уже трудновато спорить с тем, что это очередная ультрабюджетная поделка по мотивам культового фильма, беглый взгляд на которую на момент 2025-го года может вызвать культурный шок и непонимание причины возникновения разговора о «Великом побеге» в принципе. Но здесь ситуация сильно схожа с Scarface — книгу по обложке судить не стоит.
Являя собой экшен-адвенчуру с элементами стелса, «Великий побег» берёт своё не столько проработкой своих механик (они тут в лучшем случае компетентные), сколько недюжим разнообразием. Игра постоянно меняет места действия, условия и задачи, подчас ещё и с уникальными для каждого отдельного уровня геймплейными механиками.
За относительно скромные 8 часов мы успеем и полетать на бомбардировщике, и организовать несколько побегов из концлагерей, и поучаствовать в погонях от нацистов, и вдоволь пострелять, и даже позаниматься лёгким социальным стелсом. Прелесть «Побега» кроется в том, что разработчики выжимают максимум при минимуме доступных ресурсов.
В игре банально некогда скучать. Несомненной её силой является уникальная атмосфера, вдохновленная классическими фильмами о побегах, в первую очередь, одноименной лентой. Она передает не героизм, а упорство, изобретательность и коллективный дух людей, оказавшихся в заточении. Это история не о триумфе, а о тихом, отчаянном сопротивлении, благодаря чему игра во многом смотрится гораздо более выигрышно, чем многие игры, посвящённые Второй Мировой Войне.
Из чего я делаю закономерный вывод, что «Великий побег» хорош не из-за каких-то там синдромов утёнка, а сам по себе. Это смелый и по-своему амбициозный проект, который ценить стоит не за графику или экшен, а за во многом уникальный и напряжённый игровой опыт. Она может показаться медленной и излишне сложной для современного игрока, но для тех, кто ищет атмосферную адвенчуру в нетипичной обёртке, эта игра может стать одной из самых ярких и незаслуженно забытых игр по мотивам кинофильма.
Land of the Dead: Road to Fiddler's Green
В мире, где зомби-игры всё больше стремятся быть кинематографичными блокбастерами, Road to Fiddler's Green занимает особую, по-своему очаровательную нишу. Эта игра — не высокобюджетный экшен или концептуальное инди от сумрачных гениев нижнего Steam, а скорее верный, хоть и неуклюжий, последователь духа классических картин Джорджа Ромеро.
Формально являясь игроизацией «Земли мёртвых» всё того же Ромеро, Road to Fiddler's Green предлагает совершенно самостоятельную историю, посвящённую мытарствам обычного фермера, вынужденного в самый разгар зомби-апокалипсиса отправиться в путешествие через половину Америки до Фидлерс-Грин — последнего оплота спокойствия в стране. Путешествие это, естественно, будет проходить под нескончаемый аккомпанемент выстрелов, зомбячьих стонов и неистового превозмогания.
С первых минут на одинокой ферме игра мастерски создает гнетущую атмосферу безысходности. Вы — не суперсолдат и даже не космический инженер, а обычный человек, и каждый выстрел имеет значение. Острая нехватка патронов, медлительность главного героя и неповоротливые, но неумолимые толпы мертвецов рождают подлинное чувство уязвимости и постоянного напряжения. Здесь нет места героизму, есть лишь тяжёлая, методичная работа по выживанию, где каждая новая пушка и найденный патрон становятся маленькой победой.
Без сомнения, даже на момент выхода Road to Fiddler's Green не блистала невероятными геймплейными свершениями и в лучшем случае удостаивалась звания «нормально», однако спустя годы стоит признать, что разработчикам удалось создать ГУСТЕЕЕЕЕЕЙШУЮЮЮЮ атмосферу безнадёги, а игра обрела свою особенную привлекательность для фанатов жанра зомби-хоррор. Временами нудноватая, временами откровенно скучная, Road to Fiddler's Green, тем не менее, не даёт себя забросить на половине пути именно благодаря умению разработчиков наваливать жути на пустом месте и даже еле-еле ковыляющих мертвяков заставлять выглядеть угрожающе.
«Land of the Dead: Road to Fiddler's Green» — это грубый алмаз для тех, кто ищет не развлечения, а погружения в мрачную атмосферу зомби-апокалипсиса. Это дань уважения эпохе, когда страх рождался не из графических эффектов, а из одиночества, темноты и осознания того, что в твоём «Винчестере» два патрона, а из кукузного поля перед вами доносятся многообещающие стоны. Для истинных поклонников Ромеро она может стать ценным и по-своему атмосферным путешествием в самые мрачные уголки его вселенной. Тоже каноничное 6\10, но такое, которое по какой-то причине застревает в памяти.
Madagaskar
Если игр по фильмам когда-то выходило дикое множество, то игр по мультфильмам выходило ещё больше, а поток этих игр был ещё более мутным. Но и тут не без приятных исключений. И речь даже не о Shrek 2! А о ещё одном привете из моего детства, который занимает особое место в моём сердечке.
Madagaskar с ходу подкупает тем, что разработчики смогли передать дух и чувство юмора оригинального мультфильма. Игра ведет вас от привычного комфорта нью-йоркского зоопарка через хаос городских улиц, где герои устроили мега-побег, к трюму корабля с пингвиньими инсинуациями и, наконец, к загадочному и дикому Мадагаскару. Уровни разнообразны и полны жизни: это не просто бег из точки А в точку Б, а целые площадки для исследования, где нужно решать простенькие головоломки, находить спрятанные коллекционки и забарывать незамысловатые мини-игры под забавный юморок в стиле оригинального мультфильма.
Особое очарование игре придает ее мультяшная эстетика, которая пусть и не совершенно, но достаточно точно передаёт стилистику всеми любимого мультфильма. Персонажи узнаваемы, анимация живая и выразительная, а локации яркие и запоминающиеся. Звуковое сопровождение идеально дополняет картинку: задорная музыка и, что самое главное, озвучка оригинальными актерами, чьи голоса успели полюбиться ещё много лет назад.
Конечно, игра не без огрехов. Геймплей ее довольно прост, линеен и не по-детски детский, что может показаться скучным для искушённого современного игрока. Механики здесь не блещут глубиной, а неповоротливая камера в моменте может неиллюзорно подпечь ваше седалище. Но все эти недостатки меркнут на фоне общего впечатления от игры. Madagascar — это не сложный вызов, а веселое, беззаботное путешествие для фанатов мультфильма.
А ещё без пяти минут образцовая детская игра, которая удачно выполняет свою главную задачу: продлевает магию фильма и позволяет самому поучаствовать в безумствах четверки нью-йоркских друзей. Это глоток ностальгии, наполненный юмором, яркими красками и простой, но искренней радостью от происходящего на экране мультяшного абсурда. Она не пыталась изменить жанр, она просто хотела, чтобы вы хорошо провели время. И у неё это отлично получилось. Люблю до ужаса до сих пор.
Вот и всё
Играйте, кайфуйте и никогда не забывайте, что игры, это не только для ума, но и для сердца. И никогда не убивайте в себе восторженного ребёнка, даже если вы уже старый и грустный. Не каждая игра шедевр. И не каждой игре им нужно быть, чтобы подарить вам удовольствие.
Если вы не знаете кто я, но вам стало интересно:
Если вы хотите поддержать меня финансово, чтобы новые интересные материалы выходили стабильно и раз в неделю (а то и чаще!)
То добро пожаловать на мой Boosty. Присоединяйтесь к армии работяг Дениса Большакова, если хотите иметь возможность влиять на выпускаемые материалы и поддержать меня и мой блог финансово. Это очень помогает не падать духом и продолжать заниматься любимым хобби.
Отдельная благодарность
Пользователю JfyX, оформившему Стандартную Подписку Богатого Работяги на Boosty. Спасибо тебе огромное, дорогой друг.
Пользователю viterofchange with лiто vibes, оформившему богатейскую подписку Мужчины Честной Судьбы. Ты сделал великое дело, и я никогда не перестану быть тебе за это благодарным.
Собственно, сегодня на этом всё. Спасибо за уделённое время, до скорых встреч, работяги.