обзор Cronos The New Dawn

обзор Cronos The New Dawn
  • Блуберы огромные молодцы. Это студия, которая очень выросла над собой за последние годы. Очень хорошо прослеживается эволюция их проектов - от атмосферных инди симуляторов ходьбы до одного из лучших римейков в истории. И теперь чуваки решили, что они созрели для собственного "большого" проекта.
  • Cronos New Dawn - сурвайвор хоррор про постапокалиптическую Польшу. Играем за безликого солдата: ходим по кишкообразным локациям (метро, панельки, заводы, больничка), убиваем монстров, узнаем че произошло и тд. Геймплей это чисто "копировать-вставить" Дэд Спейс. Только там бегаешь по космическому кораблю, тут по разрушенной Польше. Абсолютно все механики что были в ДС - стрельба, ближний бой, магазин, прокачка - перекочевали в Кронос. Таким ли хотели видеть свой личный проект Блуберы?? Ну хз.
  • Видно, что пацанчики уже матерые. Атмосферу и визуал делают отменно, ужас нагоняют нормально. Опыт работы над Сайлент Хилл не прошел даром. Увы на 2025й год это выглядит всё вторично, если не третично и ещё дальше. Не знаю насколько сами поляки оценят разруху из 20-го века, но мне кажется, что даже самые ярые любители Сталкера и Метро не увидят игре что либо интересное. Локации достаточно закрытые, даже сжатые, исследовать их не очень интересно. К концу игры всё выглядит уже одинаково и разнообразия не хватает, хоть и сделано старательно, добротно при небольшом бюджете, который бросается в глаза в виде тумана, которые скрывает косяки локации или очередные невидимые стены в пропасти.
обзор Cronos The New Dawn
  • Интересного экшона мало. Ну и он совершенно не сложный. Челлендж игра подкидывает ближе к концу игры, просто накидывая побольше врагов в небольшие коридоры. Проблем с ресурсами никаких не было. Разнообразия противников тоже не хватает: в основном это гуманоидные монстры с щупальцами с одинаковым мувсетом, есть такие же монстры и побольше, есть поменьше с ядом. Боссфайты так же невыразительны, последний разве что запомнился необычной механикой. В целом после нескольких часов игра начинает наскучивать. Ужасное состояние когда ждёшь-ждёшь эпика, а его всё нет. Ни через час, ни через 2, ни через 3. В итоге сколько не двигайся в сторону финала, нового игрового опыта не будет, а будут одинаковые пугалки и одинаковые ловушки.
  • Сюжет и нарратив вполне сносно, но со своими приколами. По началу интересно разбираться в судьбах людей, думать о выборе в диалогах и решениях, но опять же проблема игры в том, что она утомляет; и после кучи записок, аудиозаписей и перегруженных катсцен становится как то похуй на происходящее. Настолько плохо сказывается на игре её время прохождения. Сократить эту игру раза в два и совершенно будет другое впечатление, я уверен в этом. А так 10+ часов подряд заниматься одним и тем же, ну такое...
  • Итого: по первой половине была вполне нормальная игра для неискушенных игроков, чем дальше к финалу тем скучнее. Конечно не хочется быть инди компанией на аутсорсе, а наоборот быть творцами, но по всей видимости кому то это просто не дано. Те, кому мало было Дэд Спейса могут попробовать. Остальные могут смело пропускать, ничего не потеряют. По хорошему это слабенькая шестёрка, но поскольку Блуберы подарили мне одну из лучших игр в виде римейка Сайлент Хилл, то + балл симпатии накидываю. 7/10
8
25 комментариев