Dungeons of Eternity - кооперативное исследований подземелий
Я слышал о этой игре, многие её хвалили, но не мог поиграть, потому что она была эксклюзивом шлемов Oculus Quest, а покупать там что-то в нынешние времена, та ещё проблема. Но вот игра вышла на ПК и затянула меня в глубины своих подземелий, благодаря необычному для меня кооперативному опыту в VR.
Завязка сюжета игры смешивает фантастику и фэнтези - вашей родной планете грозит опасность и единственный способ это остановить, это отправиться на проклятую планету Этернити полную нежити, демонов и другой потусторонней нечисти. Забрасывают вас туда словно Снэйка в джунгли, абсолютно без всякой современной экипировки. Вам нужно найти всё на самой планете.
Геймплейно же игра устроена как и другие кооперативные игры, вроде того же Warhammer Darktide - перед вами карта с рандомно сгенерированными подземельям, которые различаются в разных областях и у которых разные геймплейные режимы, и выбор нескольких уровней сложности. Ещё у некоторых карт есть модификаторы, которые как-то влияют либо на врагов, либо на ваше оружие. Доступные геймплейные режимы следующие
- Рейд подземелья - самый стандартный, базовый режим. Вы в своей скорости передвигаетесь по комнатам, рубите врагов, ищете лут и в итоге приходите в комнату где вам нужно отбиться от несколько волн врагов, среди которых могут быть боссы
- Охота за кристаллами - немного похоже на рейд, но тут нужно найти три кристалла, а в конце защищать пирамиду в центре комнаты, с тем условием что некоторые враги будут неуязвимы, пока вы не нажмете определенную кнопку в комнате. В этом режиме зарабатываются очки для покупки пассивных способностей персонажа.
- Жатва душ - режим выживания, для самых стойких и скоординированных. Маленькая комната, враги спаунятся без перерыв и одному игроку нужно взять посох, и собирать души убитых врагов. Зелья тут очень ограничены, как и заряды для магических посохов, поэтому нужно затариться заранее.
На то какие противники и боссы будут попадаться на уровне, влияет выбранная область. В ледяной группу будут ждать зомби и скелеты, а в пустынной скорпионы и огненные демоны.
Вариаций комнат и локаций в игре большое множество, повторы встречаются редко. Где-то вы будете бродить в древней крипте, где-то в токсичной канализации, а где-то словно в шахтах Мории. Частенько в комнатах есть простенькие загадки где нужно найти кнопку или рычаг, а порой встречаются и ловушки, когда рычаг вместо того чтобы открыть ворота, сбросит на вас потолок.
Если у вас сильный ПК и вы выкрутите графику на максимум, то игра ещё и порадует классным динамическим освещением.
В бой игрок может взять с собой два оружия на пояс и одно за спину. В игре доступны топоры, молоты, мечи, кинжалы, копья, луки, арбалеты, двуручники, магические посохи и щиты. У всех них разное поведение, скорость и атака. Например топоры и кинжалы можно бросать, а мечи нельзя, но при этом топоры летят совсем иначе, и возвращаются гораздо медленнее чем кинжалы. Магические посохи делятся на типы с разными магическими эффектами, но посохи нужно заряжать камнями которые разбросаны в подземельях
- Хроно посох - замедляет врагов
- Посох огненного шара - стреляет огненными шарами
- Силовой посох - даёт возможность очень сильно отталкивать врагов, что наносит им урон если они попадают в друг друга или в стену
- Электрический посох - наносит электрический урон и отталкивает врагов, но не так сильно как силовой посох
- Гравитационный посох - позволяет поднимать врагов в воздух и делать с ними что угодно. Хотите швырнуть скелета в другого скелета? Или может хотите поднять скорпиона и выбросить его на шипы? С этим посохом это возможно.
- Ледяной посох - замораживает противников, что делает их гораздо более уязвимыми для урона
- Лечащий посох - позволяет лечить сопартийцев
Схемы оружия добываются из сундуков и потом крафтятся за золото в личной комнате на базе. Всего в игре 4 градации оружия - обычное, уникальное, редкое и легендарное, и это влияет на то какой урон и какие перки будут у оружия. Огненный топор может наносить урон по площади, а ядовитый кинжал оглушает врагов. Может попасться арбалет, который после перезарядки сможет стрелять несколько раз подряд или меч который можно будет бросать так же, как кинжалы.
Отдельно ещё бы хотел выделить физику в этой игре. Враги отлично реагируют на удары, а вы можете парировать удары вражеского оружия (даже луком) или сбивать снаряды стрелой на лету.
Если в группе несколько человек бросает кинжалы, они могут столкнуться в воздухе. Копьё может прокалывать несколько противников и нужно ещё научиться его бросать, так как в его полёте тоже задействована физика игры. А если вы особо скилловый и меткий, то можете проворачивать такое в игре
Когда в вашем посохе закончился заряд, это всё равно неплохая палка для того чтобы делать подсечки скелетам. Стрелу можно просто воткнуть зомби в голову. А если перед вами паук, а у вас в руке только зелье, то бросьте его в него. Это тоже наносит урон.
В игре довольно неплохое разнообразие противников. Тут и классические скелеты, которые бывают лучниками, магами и рыцарями, големы и желейные кубы, да некое подобие бехолдера прямиком из DND. Ещё пауки, осы, летучие мыши (самые противные враги), зомби, зомби огры, скорпионы, внезапные щупальца из воды и ещё более внезапные мимики.
Можно играть и в соло, но это будет гораздо сложнее, особенно на боссах, у которых всё внимание будет только на соло игроках, но как мне кажется, в группе с людьми играть веселее, особенно если вы все новички. Для этого в игре сделан подбор игроков по уровню и тогда, вы все вместе исследуете подземелья в первый раз, умираете на ловушках, подпрыгиваете когда сундук оказывается мимиком и пытаетесь на лету придумать что делать с боссом которого вы никогда не видели. С выскоуровневыми игроками играть конечно проще, но теряется дух приключения, вы скорее просто в забеге на прохождение. Есть определенный кайф от того, когда вы всей группой стоите на телепорте обратно, на базу, после тяжелого боссфайта и стучите оружием или ещё как-то выражаете радость от победы.
Взаимодействие игроков в этой игре классное, потому что единственное что индивидуально это лут из сундуков. Всё остальное группе нужно делить и при этом на игроках видно что у них есть, не получится спрятать зелье от других игроков. Количество противников и их появление со всех сторон, означает что вам нужно будет прикрывать друг друга, делиться камнями для посохов, кидать друг другу лечилки и в бою с боссом решать кто будет привлекать его внимание, чтобы другие смогли зайти с тыла. И вроде всё это стандартно для кооперативных игр, я много играл в подобные игры, но в VR ощущается совсем иначе, потому что здесь игроки гораздо менее аватары, чем в обычных играх и вам надо полагаться на движения своего тела, свою точность, реакцию и пространственное восприятие, чтобы быть эффективным в бою и не подводить остальных.
За два дня с покупки игры, я наиграл почти 10 часов и единственное что меня останавливало каждый раз, это заряд батареи моего Oculus Quest 2. Игра настолько мне понравилась и так меня затянула, что я подумываю взять отдельный внешний аккумулятор для шлема, только чтобы как можно дольше исследовать планету Этернити и её бесконечные лабиринты подземелий.
А ещё тут можно волка на базе гладить, что делает игру ещё лучше.