No I'm Not A Human - Честное мнение о хорошей игре и нераскрытом потенциале
Сразу скажу что ребята из Trioskaz смогли создать интересный концепт, свой узнаваемый стиль и задать отличную атмосферу.
Еще на период демки игра смогла зацепить меня и ждать с нетерпением релизной версии. И я соглашусь с кем-то кто высказывал мнение насчет того, что она воспринимается как расширенное демо. Но не полноценная и законченная игра.
Не в обиду разработчикам, которым я признателен за тот вклад что они сделали. Любой труд должен быть ценен. Они подарили мне приятный опыт, за что я им благодарен. Но вместе с тем, мне очень грустно что там где ты ожидаешь развития сюжета, начинаются титры.
В игре чувствуется огромный потенциал. Большой простор для еще множества историй, хитросплетений, внезапных поворотов и даже черного юмора. Сюда уместилась бы далеко не одна геймплейная механика. А учитывая что игра больше напоминает визуальную новеллу - реализовать подобные задумки не должно составить большого труда, если конечно уделить этому достаточно времени и сил.
Мне кажется авторы могли бы даже открыть что-то вроде спонсорской поддержки от людей ждущих проект. Краудфайдинг если изволите.
Все-таки не на энтузиазме едином работать. А так был бы лишний стимул. Ну или как вариант продолжить пополнять игру новым контентом. Хотя это немного странно для одиночной инди игры. Но хэй, кто-то и старбаунд по тому же принципу создавал и люди как-то играли и получали удовольствие.
Подобные проекты выходят очень редко. Но как говорится "стреляют метко". Проект вобрал в себя очень интересные черты, образовав из себя вкусный венегрет который заканчивается едва ты взялся за ложку. И ощущение потребности в подобных проектах весьма сильное. Потому в двойне обиднее когда находя такой, понимаешь что "где-то недожали" и осознаешь что вот еще бы чуть-чуть, и вышла бы настоящая конфетка.
Лично мне проект очень сильно напоминает Darkwood, не менее атмосферную и интересную на лор игру. Если совсем углубится можно вспомнить и Pathologic (Мор). Но опять же, игра очень самобытная и имеет свой собственный стиль и интересный нарратив. В нее хочется углубится, раскрыть многие тайны. А что-то пусть бы осталось недосказанным, оставив простор для воображения и обсуждений.
Но признаюсь, мне было мало. Хочется еще. У игры есть интересные ветки которые никак не раскрываются и очень многое приходится додумывать самому, а что-то и вовсе так и остается нераскрытым. Слишком много заманчивых вопросов. Преступно мало ответов.
У авторов была масса возможностей раскрыть ими созданный мир более развернуто и полноценно. Есть гости и соседи, через которых можно было бы по крупицам узнавать о происходящем снаружи. Авторы даже добавили телевидение и радио. Но той информации опять же преступно мало. Есть даже телефон. Возможность проверять обстановку снаружи.
Но этого очень мало ибо эти механики практически никак не влияют на происходящее и дают для геймплея и погружения минимум. А могли бы его значительно расширить и дополнить. Даже имеющийся холодильник и проверка себя на наличие симптомов "Гостя". В игру можно было бы добавить полноценную механику выживания. А не только распитие спиртных, энергетических и грибных напитков под дым сигарет.
Хочется пожелать авторам успехов в их дальнейших проектах и хотелось бы чтобы их идеи раскрывались более полно, чем интересный набросок так и не раскрывшихся идей, которые могли бы выстрелить куда сильнее. Любовь и труд все перетрут, дай только время... и не спеши, гостей не смеши:)