Treasure Island: многострадальный хоррор с Микки Маусом в стиле FNAF. [Лонг]

Проклятый проект, прошедший 6 лет производственного ада, четырежды сменивший разработчика, переживший скандалы, отмены и перезапуски, бывший на грани окончательной смерти, но выживший и ставший культовым и за время разработки создавший свой собственный фандом.

Сразу скажу, я никогда не был фанатом FNAF и ни в одну из игр не играл, но я застал популярность этих игр ещё у себя в школе, когда каждый приходил с планшетом и тыкался в неё. Если вы когда-нибудь играли в Five Nights at Freddy's или застали хайп по этой игре, когда каждый летсплейщик считал своим долгом снять по ней ролик, то вы, если глубоко упарывались в эту тему, могли увидеть на просторах Gamejolt (популярный сайт для разработчиков инди-игр, где люди выкладывают свои творения зачастую совершенно бесплатно) кучу, огромную КУЧУ фанатского контента (фанатских игр стало так много, что для них даже сделали отдельный хэштэг). В основном, это были различные вариации на тему аниматронников разной степени качества, но совсем далеко от темы они не отходили.

Но на самой заре фанатского игростроя выходит первая демо-версия Five Nights at Treasure Island, которая считается одной из самых старых и влиятельных в сообществе фанатских игр и является уникальным примером среди фанатских проектов, так как породил свою собственную фан-базу, которая отделилась от основного фандома FNAF и стала создавать свои собственные игровые творения. (да, это фан-игра, по которой делают фан-игры, зачастую неплохие)

Этот проект меня тогда заинтересовал самим фактом того, что каким-то образом Дисней позволил существовать такому проекту, который переворачивает образы классические диснеевских героев так, что они превратились в хтонических чудовищ. А ещё тем, что тогда мне показалось это более жутким — заимствовать реальных персонажей и менять их до чрезмерно жутких образов.

Геймплей и сюжет игры будут разбираться в финальной версии от Radiance, которая на данный момент является последней, но совсем скоро от них выйдет ремастер.

Разработка игры

Ооо, там происходила настоящая Санта-Барбара. Ситуацию с этой игрой можно описать этим мемом:

Позже вы поймёте ситуацию
Позже вы поймёте ситуацию

Разработчики менялись как перчатки, игра постоянно изменялась до неузнаваемости, потому что каждый новый разработчик преображал игру по своему, не сверяясь с предыдущими, куча скандалов, споров, проект хоронили, затем вытаскивали из могилы и опять хоронили. Но начиналось всё вполне спокойно.

В 2014 году выходят первые две части FNAF, которые разрывают интернет. Вскоре после их выхода, сторонние разработчики начинают выпускать свои собственные фанатские творения, которые так или иначе, но слишком далеко от первоисточника с аниматронниками и пиццерией не отходили. И тут на сцену выходит молодой разработчик AnArt1996, также известный как Мэттью Феникс Родригес. Когда первая версия была только-только выпущена, ему лишь совсем недавно исполнилось 18.

Собственно, сам Мэттью.
Собственно, сам Мэттью.

В начале ноября 2014 года, он выкладывает на своей странице в DeviantArt изображения Микки Мауса в фото-негативных цветах и головы Дональда Дака, а также карту с камерами. Это первый известный анонс игры. Уже в конце того же месяца он публикует новый тизер, в котом тоже был показан тот же самый Микки, но уже в лежачем положении и голова Дональда. 1 декабря 2014 года выходит первая демо-версия.

Классическая версия

Меню первой версии.
Меню первой версии.

В меню первой версии впервые появилась уже ставшая классической "пасхалка" со скримером, где если долго сидеть в меню, не начиная игру, то Микки посмотрит на игрока, проговорит свою коронную фразу, о которой позже, и скримером налетит на игрока, после чего сразу же начнется игра. Действительно крайне жуткая деталь: в меню на фоне слышен искаженный телефонный вызов в 911, в котором сообщается об аварии на производстве, где мужчине отсекло ногу.

AnArt1996 заявлял, что при создании игры вдохновлялся популярной крипипастой "Покинуто Диснеем", созданной пользователем SlimeBeast (известен также как Кристофер Говард Вульф). Собственно, он запросил у него использовать его образы для создания игры. SlimeBeast ещё успеет сыграть свою роль в разработке игры. Влияние крипипасты на игру было очень велико, вся атмосфера и визуальный стиль игры строилась на фундаменте оттуда.

Если описать крипипасту вкратце, то главный герой проникает на заброшенный зоологический парк компании Дисней на Discovery Island (Остров Открытий), ранее называвшимся Островом сокровищ (Treasure Island). Остров, как и сам парк действительно существуют, парк в реальности проработал с 1974 по 1999 годы и ныне заброшен, так как его функции перешли к другому парку Animal Kingdom. Резкое закрытие парка привело к запустению места и появлению различных жутких мифов и легенд, которые объясняли бы причины закрытия парка, но в реальности все куда прозаичнее: к концу 90-х у парка была плохая посещаемость, к тому же, после создания Animal Kingdom, содержать старый парк стало невыгодно, поэтому он был закрыт.

В крипипасте поводом, почему главный герой полез в заброшенное компанией место, стало выяснение причин закрытия парка, а также исследование недостроенного аттракциона "Дворец Маугли", где и находится главная жуть. В конце истории герой встречает непонятное существо в костюме Микки, но из под головы которого сочится желчь.

Оригинальное "фото", приложенное к рассказу и послужившее основой.
Оригинальное "фото", приложенное к рассказу и послужившее основой.

Существо встречает игрока якобы доброжелательно, но говорит довольно жуткую вещь: "Хочешь увидеть, как я снимаю свою голову?", после чего снимает голову, где становится наглядно видно, как из-под головы ничего не выглядывает, но сочится желчь. Эта цитата войдёт в игру и будет использоваться Фото-Негативным Микки, ставшим символом игры. (далее просто будет называться Негативом)

Первая демо-версия содержала в себе лишь одну ночь, в которой нас атаковал собственно сам Негатив.

Самая первая 3d-модель Негатива.
Самая первая 3d-модель Негатива.

Основной отличительной геймплейной особенностью игры, что выделило её на фоне других фанатских проектов, является возможность отключать камеры, через которые мы видим врагов, так как из-за издаваемого при этом шума "костюмы" (так называются враги в игре) отвлекаются и идут в направлении звука. В видоизмененном виде эта механика перекочует в официальные игры по FNAF, а именно в третью часть в виде голоса ребёнка.

Кроме того, в игре присутствовала возможность выйти за пределы своего кабинета и начать исследование Пиратских пещер. В этот момент игра превращалась в классический квест с брождением по тёмным коридорам, где мы были не одни. Нас преследовало Лицо, искажённая версия Микки в оригинальных цветах, но без ног и с человеческими глазами. Кроме него был ещё и Бессмертный, красный гуманоид (не спрашивайте, что это персонаж вообще делает в игре, просто смиритесь с фактом его существования).

Сами враги не молчат, но даже разговаривают, у них есть собственные актёры озвучки, но говорят они очень неразборчиво, хотя какую-то речь всё же можно собрать.

Игра, в отличие от того же ФНАФа, где было видно, что пиццерия работала и её посещали люди, была очень и очень тёмной, что создавало свою, отличающуюся атмосферу заброшенного комплекса. Но вместе с этим, неопытность разработчика сказалась на общем качестве игры, так как она была ужасно забагованной и визуально не очень привлекательной (враги в игре выглядели очень убого и не пугали, а скорее смешили своим видом, так как были чрезмерно яркими и бедными на детализацию). Вышедший через день патч исправлял несколько критических ошибок и добавлял вторую ночь, в которой раскрывался полный арсенал врагов. Именно в эту версию играли Markiplier, Куплинов и другие крупные летсплейщики, что сыграло свою роль при разработке, так как Мэтт не думал, что игра станет такой популярной, тем более, что у него и так постоянно не хватало времени, чтобы доделать игру, а теперь придётся потратить ещё больше.

Вкратце о сюжете: мы играем за интерна Джейка Смита, который впервые поступил на работу в организацию S.S.A (Ассоциация паранормальных исследований) и наше первое рабочее задание - отправиться на заброшенный парк Диснея на Острове сокровищ, чтобы найти пропавшего сотрудника службы Генри Миллера, который остался на острове подольше, чтобы изучить обстановку, но позже перестал выходить на связь. Помогают игроку в этом, переговариваясь с ним по телефону, старшие сотрудники Грег Маклоклейн и Лиза Бёрч.

Грег, Джейк (с зачёркнутым лицом), Лиза и Генри (слева направо)
Грег, Джейк (с зачёркнутым лицом), Лиза и Генри (слева направо)

Многие враги, появившиеся в игре, основывались на других диснеевских персонажах (Освальд, Гуфи, Дональд, Минни и другие), а также был один оригинальный, гуманоидный противник.

Серый женский гуманоид БОГ (да, её имя пишется капсом) связан с причинами паранормальной активности на острове, но непосредственно в игре она не появляется, лишь на мгновение перед игроком редко появляются 25-кадры с её изображением и надписями ABADONNED BY GOD (Забыто Богом). Это тоже является прямой отсылкой на крипипасту, где в конце встречались такие надписи на стенах.

Смотря на эти кадры с изображениями врагов в игре, которые выглядят крайне дёшево, ты задаешься вопросом: А КАК ВООБЩЕ ЭТО КОГО-ТО МОЖЕТ НАПУГАТЬ? (особенно облитый кетчупом мужик) В 2014 году, тогда люди были молодыми, неопытными и их пугало всё. В том числе и такие простые вещи. (ладно, может быть Минни ещё может вызвать какое-то чувство тревоги с её то зубами и пустыми глазницами)

Чтобы добавить больше загадочности в сюжет игры, Мэттью разработал две отдельные мини-игры. В TBmHC, представлявшей собой набор из пяти кнопок, необходимо было нажимать их в нужном порядке, после чего игроку показывался какой-то скриншот из игры, звуковой или видеофайл, либо лорный текст.

Treasure Island: многострадальный хоррор с Микки Маусом в стиле FNAF. [Лонг]

В TGsEE похожий принцип: вместо кнопок три цветных рычага, при нажатии на которых в правильном порядке тоже открывались скриншоты, различные файлы и тексты, описывающие персонажей.

Treasure Island: многострадальный хоррор с Микки Маусом в стиле FNAF. [Лонг]

Ну и давайте будем просто честны: выглядит это и играется очень дерьмово. Модельки сделаны ужасно, особенно гуманоидные, выглядят они не страшно и сделаны будто для щитпостов или пупов. Но это был 2014 год, для фанатских игр это огромная древность.

Remastered 1.0

Тем не менее, из-за нехватки времени для работы над игрой, а также недовольства качеством получаемого продукта, Мэтт решил перезапустить проект под новой версией Remastered 1.0, которая мало чем отличалась от предыдущей за исключением нового противника (Suicide Mouse, секретный враг, отсылка на известную крипипасту), возможности прятаться под столом и несколько улучшенного рендера локаций. Выход новой демки состоялся в январе 2015 года и был немного омрачён критическими багами и нестабильностью, из-за чего она постоянно вылетала.

Меню в Remastered 1.0
Меню в Remastered 1.0

Медленная разработка игры и накапливающийся стресс при ней заставили Мэтта попросить о помощи других разработчиков. К проекту присоединились The Purity Sinners, небольшая команда под руководством PuritySin, актрисы озвучки игры, которая озвучивала Минни и Лизу и StellaWisp, на тот момент уже довольно известная разработчица фанатских игр по ФНАФу.

Remastered 2.0

В апреле 2015, на официальном Youtube-канале The Purity Sinners выходит первый трейлер новой версии, а в июне выходит и новая демо. В отличие от предыдущих версий, эта была сильно переработана, в частности, был полностью изменён дизайн всех локаций. Это было сделано по причине того, что самому Мэтту не нравился их внешний вид, а также потому, что он винил себя за то, что просто немного отредактировал локации в предыдущей версии. Также были добавлены и новые локации и новая игровая механика выключения света в офисе, чтобы экономить электричество.

Именно с этого момента, Мэтт начал осознавать, что проходит через эмоциональное выгорание и начинает терять творческий контроль над проектом, так как PuritySin написала новую версию сюжета, которая полностью отличалась от его первоначального видения, поэтому он потерял всякий интерес к дальнейшей разработке и принял решение полностью передать разработку ей и её команде. Дальнейшая разработка версии 2.0 была прекращена.

С дальнейшими патчами в эту версию планировалось добавить достаточно большое количество нового контента: несколько новых врагов, отдельный игровой режим Приключения, где игрок бы сталкивался с героями популярных крипипаст (Джефф Убийца, SmileDog, Слендермен и другие), новый тип врагов — Шейды, которые бы атаковали нас тогда, когда мы выключали свет. Но глядя на новых врагов сейчас....понимаешь, что лучше бы этого не было....

Это Слестер (кукла-вуду), Пит и.....оживший труп Генри? Да, они все планировались как дополнительные бонусные персонажи и не являлись каноничными для сюжета игры, но....неужели разработчики ни разу не задумывались над тем, как это вообще будет смотреться в самой игре? Эти всратые 3д модельки не нагоняют жути, а скорее вызывают смех.

Ещё AnArt1996 хотел добавить в игру персонажа Хаургласса (Песочные Часы), но когда я увидел, как он выглядел, меня пробило на лютый ржач.

БОЖЕ, ОНИ СЕРЬЁЗНО ХОТЕЛИ ДОБАВИТЬ ВОТ ЭТО ЗЕЛЁНОЕ НЕЧТО В ИГРУ))))
БОЖЕ, ОНИ СЕРЬЁЗНО ХОТЕЛИ ДОБАВИТЬ ВОТ ЭТО ЗЕЛЁНОЕ НЕЧТО В ИГРУ))))

Remastered 3.0

Обложка игры версии 3.0.
Обложка игры версии 3.0.

Эта версия стала первой, что не разрабатывалась Мэттом. После того, как PuritySin получила в свои руки проект, она принялась усиленно его монетизировать, продавая мерч по ещё не вышедшей игре, причём он был ужасного качества. Только вдумайтесь: разработчики фанатской игры по FNAF продавали за реальные деньги МЕРЧ с хотя и изменёнными, но персонажами Диснея (в основном всякие футболки, нашивки и т.д.), которых разработчики выдавали за оригинальных.

Подобное решение вызвало недоумение у фанатского сообщества. Кроме того, у PuritySin были поистине наполеоновские планы на проект: игра должна была стать первой игрой в готовящейся трилогии. Были анонсированы ещё две игры: Oblitus Casa и Project D. I. Но из-за дальнейших событий эти игры были быстро отменены.

Самым печальным же событием стал разрыв с оригинальной крипипастой, на которой основывалась игра, что закономерно вызвало недовольство у SlimeBeast, который хоть и не принимал прямого участия в разработке предыдущих версий, но был своего рода наставником для Мэтта и помогал ему в разработке, всячески советуя. Из игры пропали негативные Микки и Минни, которых заменили на Вилли (версия Микки Мауса из мультфильма "Пароход Вилли" 1928 года) и Нечистую Мышь. Вилли фанаты приняли в штыки, так как он был менее страшен и харизматичен, чем Негатив, к тому же он почти никак не изменён.

Изменениям также подверглась и сама сущность врагов: теперь это были не ожившие костюмы, бродившие по ночам, а ожившие мультяшки прямо с бумажных листов.

Между командой и автором крипипасты возник острый конфликт: SlimeBeast вполне справедливо раскритиковал решение новых разработчиков об увольнении его из проекта, так как он всё же имел большое влияние на него, те же в свою очередь ответили, что впредь не желают ассоциировать себя с его крипипастой. В ходе беседы он в достаточно доброжелательной манере говорил им о том, что даже готов принять их решение об устранении негативных персонажей из игры при условии, что его укажут как одного из разработчиков, но предупреждал их, что даже если разногласия между ними будут устранены, продажа тематического мерча с персонажами игры приведёт к тому, что игра неизбежно натолкнется на юридические проблемы со стороны Диснея.

Вместо разрешения конфликта, PuritySin просто стала поливать автора помоями, занимаясь искажением фактов и распространяя в официальной вики по игре о нём заведомо ложную информацию. Конечно, иногда она всё же извинялась за нанесённый ущерб, но потом быстро отзывала свои извинения, говоря, что их никогда не было. Позже SlimeBeast скриншотами из электронной почты подтвердил, что та ему всячески угрожала.

Конфликт расколол фанатское сообщество: одни поддерживали автора крипипасты, другие - разработчиков. Со временем, когда PuritySin принимала всё более и более одиозные решения, количество их сторонников резко поубавилось. Контрольным выстрелом стала утечка файлов игры из-за халатности одного из разработчиков. Версия 3.0 после утечки оказалась на руках у игроков и практически сразу подверглась тотальному разносу: она была крайне сырой и почти не имела никаких отличий от предыдущей версии. После этого у PuritySin окончательно срывает башню, и она с помпой объявляет о закрытии проекта, обвиняя в этом само сообщество игры. Через некоторое время после отмены игры, Мэттью выложил в общий доступ все имеющиеся наработки, что позволило фанатскому сообществу создавать свои игры по вселенной, и Мэтт выразил надежду на то, что фанаты смогут сами доделать игру. Так, эта игра умерла в первый раз.

Remastered 4.0

Treasure Island: многострадальный хоррор с Микки Маусом в стиле FNAF. [Лонг]

После отмены оригинальной игры и дальнейшего слива всех билдов, Purity Sinners передали права на разработку StellaWisp (ранее была известна как SubwooferX3), которая упоминалась ранее. Во время разработки Remastered 2.0, она также в стороне разрабатывала свою собственную фанатскую игру по Treasure Island: Nightmare before Disney. Игра так и не будет доделана до конца из-за перегруженности и стресса при разработке, но она не будет забыта. Вскоре с девушкой свяжется другой разработчик, MalRat. Он предложит ей свою помощь и вместе они сделают ремейк этой игры в 2016 году, который станет большим успехом, воодушевившим её на большее.

MalRat
MalRat
StellaWisp
StellaWisp

Она свяжется с другим, уже на тот момент известным разработчиком фанатских игр по FNAF: Blackout1912. (известный в мире как немец Джастин Никлас Канненберг)

Аватар Blackout1912
Аватар Blackout1912

В фанатском сообществе эта личность была крайне одиозной: хотя он начал разрабатывать игры по FNAF ещё в возрасте 14(!) лет, ни один начатый им проект не был завершён до конца. Кроме того, у него было крайне напыщенное и раздутое самомнение (ну в принципе это не мудрено для подростка). Как позже выяснится в 2020 году, он ещё и педофил.........Его проекты постоянно отменялись по разным причинам. StellaWisp предложит ему вместе попытаться возродить проект и перезапустить его по-своему. На поздних этапах разработки тайно присоединится PuritySin.

Геймплейное видео невышедшей альфа-версии

В ноябре 2016 года происходит анонс версии 4.0. Remastered 4.0 очень сильно отличалась от предыдущих версий. Снова были полностью изменены локации, снова был изменён главный противник, теперь это был МикМик (при этом старый Негатив остался как пасхалка), практически ничем не отличимая версия Микки, но с человеческим черепом внутри головы и многочисленными повреждениями на теле. Его планировали добавить ещё в версии 3.0, но отменили в пользу Вилли. Некоторые старые противники тоже подверглись изменениям, например Безголовый теперь снова стал Гуфи и заимел голову, также в игру были добавлены новые враги в виде Ортензии (подруга Освальда) и Нелюдя (Микки, собравший в себя все части тела Генри, отобранные мультяшками). Были добавлены ещё несколько локаций. Теперь наличие человеческих частей тела у мультяшек объяснялась тем, что мультяшки убили Генри и забрали части его тела. Микки достался череп, Дональду — голосовые связки, Минни — зубы, Лицу — глаза и так далее.

Нелюдь
Нелюдь

Из-за того, что StellaWisp была разработчицей Nightmare before Disney, её игра моментально стала каноном для игрового мира. Увы, но и версия 4.0 не избежала проблем.

Во время разработки игры Blackout фактически перехватил на себя управление и стал давить на StellaWisp, сам при этом практически не принимая участия в разработке. Он постоянно торопил её, что сильно отражалось на дальнейшем качестве игры. Ещё одним крайне странным решением стала попытка введения "политики", Blackout хотел таким образом запретить сообществу делать фанатские игры. Какая-то фантасмагорическая ситуация, да? Разумеется, люди отреагировали очень мощным хейтом в сторону разработчиков, поэтому они отменили свой проект из-за давления со стороны. К сожалению, если от предыдущих отмененных версий остались хоть какие-то играбельные билды, то от этой версии не осталось НИЧЕГО. Она безвозвратно утеряна. Всё что осталось — лишь геймплейный ролик на Youtube и скриншоты игры.

После ухода StellaWisp из проекта, Blackout несколько раз пытался возродить разработку в виде Remastered 4.5 совместно с MalRat, но эти попытки быстро постигла неудача, от Remastered 4.5 остались лишь модели врагов. В конечном итоге, эти попытки выльются в один из самых известных проектов по вселенной: The Lost Ones: Treasure Island.

Игра снова умерла, уже во второй раз.

Remastered 5.0

Treasure Island: многострадальный хоррор с Микки Маусом в стиле FNAF. [Лонг]

В середине 2017 года происходит внезапное возвращение Мэттью на сцену разработки фан-игр и он объявляет о том, что своими силами доделает оригинальный проект и доведёт его до релиза. Таким образом, круг замкнулся и творение вернулось к своему создателю. К моменту, когда к Мэттью вернулся проект, фанатское сообщество Treasure Island сильно разрослось и фактически стало отдельным подфандомом FNAF, что особенно иронично, учитывая, что оригинальный проект, ставший первой популярной фанатской игрой по FNAF и вдобавок создавший свои собственные фанатские игры, которые были завершены, никогда не был доделан до конца.

При разработке Мэттью попытался вернуть игру к своим корням и приблизился к максимально оригинальному визуальному стилю, но сильно доработанному и измененному графически. Теперь изменениям подвергся весь графический дизайн игры, а мультяшки стали более....пластилиновыми? Спустя долгое время вернулся старый добрый Негатив в виде главного противника. Можно было прятаться под столом, как в первых версиях, а арсенал врагов был практически идентичен оригиналу из 2014 года (кроме одного нового противника, Спарки, персонажа-пасхалки, основанном на популярном фейке, что якобы в первой игре FNAF есть секретный аниматроник-собака).

Казалось бы, вот сейчас, сам отец проекта доделает своё детище, не то что остальные. Но даже когда к самому создателю вернулся проект, даже тогда проблемы не исчезли. Дело в том, что Мэтт принял решение перевести игру на новый движок с Clickteam Fusion 2.5 (движок, на котором разрабатывался сам FNAF и практически все фанатские игры) на GameMaker. Это решение стало роковым. Тогда выяснилось, что GameMaker совершенно не приспособлен для игр такого рода и постоянно портил игровые файлы, что делало дальнейшую разработку бессмысленной. 28 октября того же года Мэтт выложил в сеть альфа-билд игры, после чего дальнейшая разработка была прекращена.

Когда Мэтт только показал на своём DeviantArt версию 5.0, появился Blackout, который был недоволен его версией Treasure Island и попытался разработать свою версию "GOD IS DEAD", которая дальше анонса и модели телефона не пошла.

И снова, уже в третий раз проект умер.

Remastered 6.0

Treasure Island: многострадальный хоррор с Микки Маусом в стиле FNAF. [Лонг]

После провала версии 5.0 казалось, что проект уже окончательно мёртв. Об игре надолго забыли и в течение последующих двух лет никаких новых новостей о ней не было, фанатские игры как выходили, так и продолжали выходить, постоянно повышаясь в уровне своего качества, а фандом уже стал жить своей жизнью.

Но тут, как вдруг, как гром среди ясного неба, появились они, мессии фанатского сообщества, Radiance Team.

Treasure Island: многострадальный хоррор с Микки Маусом в стиле FNAF. [Лонг]

Это небольшая команда амбициозных разработчиков, которая успела сделать на момент анонса финальной версии 6.0 несколько крайне высококачественных фанатских игр, причём по разным вселенным. Ранее, на самом становлении, команда уже делала игры по Treasure Island, но ни одна из них не была закончена до конца и не была официальной.

Возможность поработать над уже печально известным проектом была моментом истины для разработчиков. Это проект практически сразу стал для них неким magnum opus. Перед началом разработки Radiance прошерстили буквально всех известных разработчиков игры, чтобы подтвердить право на возможное изменение добавленного ими контента. AnArt1996 и SlimeBeast дали своё добро. После получения одобрения, в апреле 2019 года происходит первый анонс версии 6.0.

Это вызвало информационный взрыв в фандоме, дошедший даже до основного FNAF-сообщества, который был рад услышать, что игра снова в активной разработке, но вместе с этим фанаты были скептически настроены к новым разработчикам, хотя их послушной список внушал доверие.

Разработка этой версии продвигалась довольно активно, но на первых порах в команде витали опасения того, что они не смогут потянуть данный проект и он тоже будет отменён. Хотя эти опасения потом быстро сошли на нет из-за положительного отклика аудитории, когда в августе 2020, они выпускают первый трейлер.

В ноябре 2020 года, наконец-то, спустя 6 лет ада, выходит полная, законченная версия Treasure Island.

Это была настоящая информационная бомба в сообществе не только самой игры, но и в сообществе FNAF. Игра долгое время висела в топах GameJolt по количеству скачиваний: за первый месяц игру скачало 200 000 игроков. Она заслуженно получила бурю оваций среди игроков, многие из которых были искренне рады за разработчиков за то, что им удалось сделать то, что считалось уже невозможным.

Эта версия наиболее радикально отличалась от остальных: был полностью изменен визуальный стиль, графика, атмосфера, приведён в нормальный вид сюжет, восстановлены многие вырезанные механики из предыдущих версий, добавлена куча пасхалок к другим фан-играм. В целом игра стала намного более серьёзным проектом, чем ранее. (вспоминаем того же человека-хромакея из версии 2.0)

Изменениям подверглись не только локации, но и сами противники. Очевидно, они стали намного более жуткими, чем в предыдущих версиях, где на них без стыда и не взглянешь. Они стали наполовину расплавленными, от них текут чернила.

Пожалуй, самым лучшим примером для сравнения будет Бессмертный. Там, где ранее был красный, нелепо выглядящий гуманоид, теперь жуткий ходячий ростовой костюм Микки.

И наверное, ещё более показательный пример: Хаургласс теперь не зелёный человек-хромакей, а огромное чернильное чудовище.

Геймплей и сюжет

Treasure Island: многострадальный хоррор с Микки Маусом в стиле FNAF. [Лонг]

Сюжет

2003 год. Мы играем за молодого сотрудника SSA Джейка Смита, которого направили на первое рабочее задание: отправиться на заброшенный остров компании Дисней, чтобы найти пропавшего сотрудника Генри Миллера. Во время прошлой высадки на остров Грега Маклоклейна и Лизы Бёрч, он присутствовал на экспедиции, но остался на острове как стажёр, чтобы передавать организации информацию об аномальной активности. В один момент он просто перестал выходить на связь....именно обстоятельства его пропажи нам и предстоит выяснить. На протяжении первых трёх ночей в комплексе с нами будут связываться по телефонной связи Грег и Лиза, вводя в курс дела. Между ночами нас будут посещать галлюцинации в виде катсцен, в которых будет участвовать виновник сего торжества, МАТЬ (сильно переработанный концепт БОГА из самой первой версии).

Treasure Island: многострадальный хоррор с Микки Маусом в стиле FNAF. [Лонг]

После третьей ночи с нами внезапно свяжется сам Генри и попросит нас проникнуть вниз в Пиратские Пещеры.

Treasure Island: многострадальный хоррор с Микки Маусом в стиле FNAF. [Лонг]

В Пиратских Пещерах мы натыкаемся на Бессмертного, странное гуманоидное существо в ростовом костюме Микки, которое грустно завывает. Предварительно отыскав ключ к комнате, где по идее должен прятаться сам Генри, и добравшись до неё, к Джейку приходит осознание крайне жуткого и одновременно печального факта: МАТЬ добралась до Генри и своими силами свела его с ума, заперев при этом в комнате. После чего, она оставила его на растерзание своим "детям", которые расчленили его тело, забрали некоторые части себе, а останки поместили в ростовой костюм, который теперь бродит по комплексу и стонет от боли. Судьба страшнее чем у Спрингтрапа.

После этого Джейк возвращается обратно в офис, но, видимо, не закрывает за собой дверь, так как Бессмертный выбрался из Пиратских Пещер. Четвертая и пятая ночи заканчиваются вполне себе нормально, за исключением того, что на пятую ночь нам снова звонит Генри, но теперь вместо нормальной речи невнятное, жалостное бормотание. В момент завершения пятой ночи появляется МАТЬ, которая решает устроить Джейку финальное испытание. На 6 ночь все мультяшки (кроме Лица) трансформируются в одного монстра, который теперь пытается нас убить.

Treasure Island: многострадальный хоррор с Микки Маусом в стиле FNAF. [Лонг]

С большим трудом победив монстра, мы снова отправляемся в Пиратские Пещеры по указанию Генри (снова), он нам говорит код от запертого хранилища в самом нижнем ярусе Пещер.

Treasure Island: многострадальный хоррор с Микки Маусом в стиле FNAF. [Лонг]

Открыв стальную дверь из Fallout, мы видим рабочий стол, где рисуются кадры для мультфильмов.

Treasure Island: многострадальный хоррор с Микки Маусом в стиле FNAF. [Лонг]

Именно отсюда берут своё начало ожившие мультяшки, которые теперь бродят по комплексу, убивая посторонних. В этот момент Джейка настигает МАТЬ, которая произносит довольно зловещую фразу.

Он здесь, мои дети.

Игра на этом заканчивается, обрываясь на клиффхэнгере.

Геймплей

Хотя разработка игры очень сильно затянулась, геймплей не претерпел значительных изменений в сравнении с самой первой версией 2014 года. Мы всё также сидим в офисе и нам приходится обороняться от мультяшек, каждая из которых требует свой подход. Когда мультяшка приходит в офис, нам нужно принять контрмеры, которых у игрока всего три: выключить одну из камер в комплексе (тогда мультяшка отвлечётся на звук и уйдёт), задержать дыхание (слепая мультяшка не почувствует нашего присутствия в офисе и уйдёт, но слишком долго нельзя держать, иначе персонаж умрёт), и выключить свет в офисе (нужно для экономии электричества и против некоторых мультяшек, слишком долго без света тоже нельзя, иначе свет в определённый момент просто не включится и наступит геймовер).

После третьей ночи, мы спускаемся в Пиратские Пещеры и в этот момент игра превращается в классический квест, где нужно, тыкая на экран, передвигаться по комплексу и светить фонарем. Кроме фонарика, у игрока есть ещё и камера, которой можно отпугивать Лицо, нужно быть аккуратным, так как заряд камеры ограничен.

На 6 ночи начинается своеобразный боссфайт: Песочные Часы копирует поведение всех врагов в игре, если он находится на какой-то из камер, где обычно появляется характерная мультяшка, то необходимо контрить его тем, что мы использовали против этой мультяшки. Я доходил до 6 ночи, но так и не прошёл её до конца, потому что сам босс со временем начинает буквально летать по комплексу и из-за паники ты просто не знаешь, что против него противопоставить.

В целом, это достаточно неплохая фанатская игра, со своей уникальной атмосферой и достаточной напряжённостью игрового процесса, особенно под конец.

Если пройти игру, становится доступен режим Своей ночи, где мы можем выполнять различные игровые челленджи, связанные с выживанием против различных бонусных врагов. Пит, классические версии врагов, Спарки и так далее. Если пройти все челленджи, откроется классический режим, где мы можем поиграть в самую первую версию 2014 года.

Итоги

После ошеломительного успеха игры, Radiance немедленно принялась делать продолжение под названием Oblitus Casa (да-да, то самое отменённое продолжение от PuritySin), которая тоже нарвалась на проблемы при разработке, но к счастью, они не растянули процесс надолго. Продолжение также окажется крайне успешным, а Radiance впишут себя в элиту FNAF-сообщества.

Treasure Island: многострадальный хоррор с Микки Маусом в стиле FNAF. [Лонг]

На данный момент, права на игру принадлежат Radiance, а команда сейчас занимается созданием ремастера Treasure Island, так как разработчики сильно улучшили свой скилл, кроме того, они хотят отредактировать игру в соответствии с сюжетом Oblitus Casa, которая конфликтует с сюжетом Treasure Island и добавить много нового контента. Говорят, выйдет в 2025.

Подытоживая, хочется сказать, что проект в своём роде является уникальным: он стал первой популярной фанатской игрой по ФНАФ, будучи по сути нарушающей авторские права как самого Диснея, так и ФНАФА, и что самое удивительное: проект ни разу не засудили ни те, ни другие юристы, которые с лёгкостью могли бы закрыть его. Но даже без этого эта игра прошла через огромное количество трудностей, прежде чем выйти в релиз. И тем не менее, за это время был создан настоящий фандом, по проекту клепаются свои фанатские игры, анимации, фан-арты и прочее, прочее, прочее. Думаю, даже сам Уолт Дисней не представлял, что простые люди могут сделать с его творениями.

Поверьте, это только верхушка айсберга, там этого творчества еще много.....

Остаётся только надеяться, что юристы Диснея будут и дальше находиться в глубоком запое и не знать о существовании данного феномена.

18
6
1
1
1
1
1
1
13 комментариев