Ты не пройдёшь! Топ самых унизительных боссов всех времён
Проходя уровни, погибая и возрождаясь на точках сохранения, мы улучшаем навыки. Боссы нужны, чтобы проверить, как хорошо мы выучили основные игровые механики и готовы ли двигаться вперёд. Собрали для вас список сложных и даже местами унизительных боссов. Постарались обойтись без игр Хидэтаки Миядзаки. И вообще не включили в список ни одной Souls-игры. В игровой индустрии хватает трудностей и без них.
Лень читать лонг? В нашем Telegram-канале можешь полистать карточки с самыми сложными игровыми боссами. Подписывайся, там много интересного.
Визпиг из Diddy Kong Racing
Год выхода игры: 1997
Платформы: Nintendo 64, Nintendo DS
Diddy Kong Racing — «детская» гоночная аркада от Nintendo, но только на первый взгляд. Главный злодей игры — космический захватчик и настоящий хрюн Визпиг. Именно его Дидди Конг пытается прогнать с родного острова при поддержке друзей. Чтобы добиться цели, героям нужно одолеть Визпига в серии гонок. Правда вернуть свободу родным просторам не так просто.
Пусть дружелюбный внешний вид вас не обманывает. «Под капотом» Diddy Kong Racing скрывается настоящее испытание навыков гонщика. Игра изначально спроектирована с расчётом на хардкорную аудиторию. Чтобы даже увлечённым фанатам жанра с множеством пройденных игр за плечами не стало скучно.
Захватчика придётся победить несколько раз — на земле и в космосе. Первая гонка станет настоящим испытанием. Карикатурный хрюн заставит плакать и детей, и взрослых, и даже сверхлюдей, которые прошли Need For Speed, Flatout и Test Drive. Визпиг жесток и лучше вас во всём, что касается управления фантастическим транспортом. Малейшее промедление или неграмотно использованное ускорение используют против вас. Единственный шанс выиграть — стать лучше, почувствовать «физику» транспорта и выучить пространство трассы.
Альма из «ванильной» Ninja Gaiden
Год выхода игры: 2004
Платформы: Xbox
«Ванильные» версии игр серии Ninja Gaiden среди игроков давно обрели дурную славу «сложных игр до пришествия Миядзаки». Дело не только в маленьких полосках жизни или сложности боёв, но и в поведении врагов. Они жестокие, быстрые, непредсказуемые и беспощадно наказывают за ошибки. Любой босс из первых двух игр может стать причиной для яростного броска контроллера в окно.
Чтобы победить недостаточно выучить тайминги и запомнить все движения, как это бывает в Souls-играх. Куда важнее уметь ориентироваться в горячке боя, быстро реагировать на ситуации и вовремя контратаковать. Как настоящий ниндзя, а не «притворщики» из американских боевиков.
Яркий пример жестокого испытания и философии серии — финальный босс первой Ninja Gaiden. Демонесса Альма через боль проверит, достойны ли вы увидеть финальные титры. Она быстро двигается и столь же быстро атакует на ближней и дальней дистанциях, чтобы не дать вам шанса найти «окно» между атаками. Нанести значимый урон ей можно только подобрав идеальный момент. Сделать это лучше в воздухе или во время оглушения.
В переиздании с приставкой Sigma Альму упростили, но без боли её пройти всё равно не получится.
Невеста Рока (Doom`s Bride) из Catherine
Год выхода игры: 2011
Платформы: PS3, Xbox 360, ПК, Nintendo Switch, PS4, PS Vita
Сложное и многогранное произведение о чувствах, соблазнах и грехах, скрытое под фасадом платформера с загадками. Днём герой Catherine проводит время в баре, общается с друзьями и знакомыми, а ночью — спит. Во снах он попадает в другое измерение, где нужно со всех ног убегать от кошмаров, карабкаясь вверх по сюрреалистичным башням из кубов. Если герой погибнет во сне — умрёт и в реальности.
Винсент мучается от чувства вины. Он изменяет своей возлюбленной и не может решиться сделать выбор в пользу новой пассии. Кошмары — отражение реальности и страхов героя. Чем сильнее сюжет запутывается «в реальности», тем сложнее становятся кошмары, а вместе с ними и головоломки. Простая история про отношения и измены постепенно превращается в сюрреалистический ужастик в духе фильма «Лестница Иакова», которым вдохновлялись авторы Silent Hill.
Больше всего в Catherine пугают боссы. Они преследуют Винсента в кошмарах и усложняют подъём, особенно ближе к финалу. Невеста Рока (Doom's Bride) — демоническое отражение возлюбленной с огромным ножом в руках. Она хочет отомстить за измену максимально болезненным способом и не дать Винсенту спастись. Как и в любой воображаемой ссоре, в ход идут все средства — размашистые удары ножом, швыряние кубов и даже вызов самого настоящего торнадо.
Сбежать от Невесты гораздо проще в переиздании Full Body, чем в «ванильной» версии.
Дзюн Кадзама (Unknown) из Tekken Tag Tournament 2
Год выхода игры: 2012
Платформы: PS3, Xbox 360, Wii U
Разработчики файтингов часто ставят в финале аркадных «башен» невыносимо сложных боссов. Толкающийся Шао Кан из Mortal Kombat 2, невыносимо рандомный Инферно из Soulcalibur 6 или жестокий Акума из Street Fighter X Tekken. Это классика жанрового дизайна — отбраковать тех, кто понадеялся на удачу и отправить их учиться основам. Позже они попытаются ещё раз, с новыми знаниями.
Дзюн Казама в Tekken Tag Tournament 2 выступает в качестве подобного босса-экзамена. Мать Дзина Казамы, который красуется на обложках почти всех номерных выпусков серии, проверит хорошо ли вы поняли своего персонажа. Более ранних противников можно победить с помощью беспорядочного, но зрелищного, спама кнопок. С Дзюн такой подход не сработает.
Сражение с боссом делится на два этапа. Сперва Дзюн мало и слабо атакует, оценивает вас и ваши умения. Потом переходит в активное нападение в другой форме, с использованием всех известных приёмов и последовательностей. В этот момент важно найти, чем ответить. Любое «окно» между атаками станет вашим билетом на точку сохранения.
Горо Мадзима и Тайга Саэдзима из Yakuza: Like a Dragon
Год выхода игры: 2020
Платформы: PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X/S, ПК
Седьмая номерная часть Yakuza сменила жанр и заново открыла сериал для массовой аудитории. Из брутального beat-em-up с караоке, игра превратилась в геройское приключение… в жанре JRPG! Караоке и прочие развлечения остались на месте, но сражаться с бандитами разных мастей придётся в пошаговом режиме, заручившись помощью сопартийцев.
Сменился и главный герой. Вместо хмурого Казумы Кирю, жившего по «волчьим цитатам», под управление дали наивного и жизнерадостного Итибана Касугу. В детстве он любил JRPG-серию Dragon Quest, поэтому сражения с противниками, несмотря на их брутальность, напоминают ему потасовки из любимых игр.
Персонажи из предыдущих шести игр — самые сложные в седьмой. По силе они превосходят даже финального босса. Сражение с Горо Мадзимой и Тайгой Саэдзимой — важный сюжетный момент. Готов ли новый герой лицом к лицу столкнуться с Казумой Кирю и забрать у него титул протагониста? Правда, авторы немного перестарались и «проверка» оказалась гораздо сложнее сражения с самим «Драконом Додзимы». Боссов двое, они владеют приёмами и «магией» из предыдущих игр, а полоска здоровья Итибана не восстанавливается между фазами.
Подобное сражение есть и в продолжении — Like a Dragon: Infinite Wealth. Только играть придётся уже за Кирю, а боссов будет целых три.
Генри Кулдаун из No More Heroes
Год выхода игры: 2007
Платформы: Wii, PS3, Xbox 360, Nintendo Switch, ПК
No More Heroes — слэшер с не самой глубокой боевой системой и скучным открытым миром. Сражаться в игре весело, но ничего необычного в плане механик вы не увидите. Когда начнёт казаться, что вы уже всё поняли — на арену выйдут боссы с уникальными характерами. Они привнесут нотки серьёзности в общий пародийный тон игры, подискутируют с главным героем о «правильности» его поступков и бросят вызов, достойный амбициозного убийцы с игрушечной лазерной катаной.
Среди них можно встретить татуированного убийцу по прозвищу Дэт Метал, сварливую бабулю с огромной лазерной пушкой, трусливого супергероя Дестроймэна, фокусника Харви Моисеевича Володарского и пожилого полицейского, который любит караоке. Главному герою Трэвису, среди прочего придётся столкнуться даже с членами своей семьи. Особенно часто — с братом Генри. Молодые люди находятся в непростых отношениях и разговаривают только на языке насилия.
Генри станет препятствием на пути к «настоящей» концовке No More Heroes. Трэвиса ждёт изматывающее и затянутое сражение. Брат-близнец не проверяет навыки героя. Он упорно хочет доказать свою точку зрения, как это часто бывает между братьями (отдельные игры серии Devil May Cry почти целиком посвящены подобному конфликту). Правда, перед тем как доказать Кулдауну, что он не прав, понадобятся все лазерные катаны из местного магазина. Денег на них не хватит, поэтому придётся долго зарабатывать, выполняя скучные побочные задания.
Азель (Devil Hand) из God Hand
Год выхода игры: 2006
Платформы: PS2
God Hand — малоизвестная игра Синдзи Миками, «отца» Resident Evil и The Evil Within. Во время выхода в 2006-м её критиковали за устаревшую графику, хаотичный сюжет, пустые локации, высокую сложность и странный юмор. Хвалили игру, внезапно, за ту же высокую сложность и странный юмор, высмеивающий игровые условности жанра beat-em-up. Другая сильная сторона God Hand — глубокая боевая система.
Главному герою доступно более сотни приёмов, которые можно комбинировать не с помощью нажимания кнопок, а в отдельном меню. «Конструктор атак» God Hand позволяет собирать последовательности ударов на свой вкус, под конкретную ситуацию. Игра пристально следит за вашими действиями и вносит в них элемент случайности с помощью встроенной «рулетки». Она выдаёт случайные бонусы и дебаффы. Да и собрать комбо на все случаи жизни не получится — к каждому врагу, даже рядовому, нужен особый подход и тактика. Особенно это касается боссов.
Азель — один из самых сложных боссов God Hand, потому что представляет собой отражение главного героя. Он умеет всё, что умеет Джин — владеет той же божественной силой и на ходу пересобирает свои комбо, подстраиваясь под ваш стиль игры. Или делает вид, что пересобирает. Рекомендуем подумать об этом уже после победы над Рукой Дьявола. Во время боя у вас явно не будет такой возможности.
Андрей Алмейда (Cloudman) из killer7
Год выхода игры: 2002
Платформы: GameCube, PS2, ПК
В 2005-м вышло много значимых и исторически важных игр: Resident Evil 4, Guitar Hero, God of War, Splinter Cell: Chaos Theory и killer7. Последняя представляла собой химеру, визуальный и механический арт-хаус, созданный при поддержке большого издателя Capcom. Игра ожидаемо провалилась, но быстро стала культовой и повлияла на многих разработчиков. Например, на авторов современных инди-игр вроде Neon White и Children of the Sun.
killer7 — одновременно приключение от третьего лица, шутер от первого и рельсовый тир. Мрачный и запутанный сюжет, в котором политика переплелась с фантазиями и сюрреализмом, представляет нам сразу семь главных героев. Все они живут в голове убийцы-инвалида Хармана Смита, прикованного к креслу. У всех уникальные способности и за всех дадут поиграть.
Амбициозный босс Андрей Алмейда перед сражением долго размышляет о трансформациях, иллюзиях и лучшем мире. Он видит Хармана и его выдуманных друзей насквозь, потому что и сам оказался временным вместилищем. Но не для осколков сознания, а для вирусов, которыми намеренно себя заразил, чтобы найти вакцину. Применив способности, Андрей превращается в монстра с дистанционно управляемой причёской афро, прикосновение которой дарит смерть.
Харману и его личностям нужно избегать контактов с Андреем в узких пространствах и параллельно отстреливаться. Проблема в том, что боевая система killer7 позволяет выполнять одно лишь действие за раз — либо бегать, либо целиться и стрелять. Из-за этого сражение с боссом превращается в искусственно ограниченную вариацию Alien: Isolation. Да, в killer7 можно дать злодею отпор, но сделать это не просто, особенно с помощью контроллера PS2.
Лунный Лорд из Terraria
Год выхода игры: 2011
Платформы: PS3, Xbox 360, ПК, Wii U, iOS, Android, PS Vita, Nintendo 3DS, Nintendo Switch, PS4, Xbox One
Лунный Лорд — самый большой босс в Terraria. Добраться до него — значит пережить целое сюжетное приключение. Сперва нужно победить другого сложного босса — Культиста-лунатика. После его смерти начнётся «Лунное событие». Над четырьмя областями мира нависнут планеты и появятся ещё четыре босса — Небесные башни. Их будут надёжно охранять усиленные монстры. Башни окутаны непробиваемыми щитами. Придётся убить по 100 монстров, чтобы снять защиту.
После победы над последней башней появится таймер, который начнёт отсчёт времени до прибытия Лунного Лорда. Могущественная сущность, похожая на Ктулху из рассказов Говарда Филлипса Лавкрафта, устроит на экране настоящий bullet hell. Победить существо можно только с помощью лучшей экипировки и оружия. Если передумаете сражаться и сбежите с поля боя — Лунный Лорд телепортируется прямо к вам.
Тело Лунного Лорда структурно разделено на части. У туловища, рук и головы отдельные полоски здоровья и уникальные атаки. Многие из них убивают с одного касания. Другие — накладывают штрафы и не дают лечиться. В середине боя босс призывает на помощь Истинные Глаза Ктулху. Они полностью неуязвимы для урона и быстрее атакуют. Удачи не сойти с ума как персонажи работ Лавкрафта. Правда, скорее не от контакта с непостижимым ужасом, а от количества атак и всевозможных условий.
Сенатор Армстронг из Metal Gear Rising: Revengeance
Год выхода игры: 2013
Платформы: PS3, Xbox 360, ПК
На релизе в 2013-м слешер Metal Gear Rising: Revengeance собрал хорошую критику, но слабо показал себя в продажах. Экспериментальный спин-офф серии Metal Gear Solid, как хорошее вино, раскрыл свой потенциал в долгосрочной перспективе. Игра, будто развивая тематические размышления Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty о культурной памяти, сама стала мемом. Но не в «возвышенном» смысле, а буквально — с картинками-шутками и весёлыми видеонарезками.
Особенно завирусилась фраза «Наномашины, сынок!». Её произносит главный злодей во время эпического финального сражения. Этой фразой беспринципный Сенатор не только задаёт сюжетный контекст, но и насмехается над сценарными решениями Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots. В ней Хидэо Кодзима с грацией мясника закрывал сюжетные лакуны серии именно наномашинами.
Пафос финала Revengeance поднят на настолько высокий уровень, что серьёзное сражение начинает превращаться в комедию. Армстронг насмехается не только над «гением», но и над игроком. Он здесь не для того, чтобы испытать его или оценить умения. Сенатору важнее показать своё превосходство. Он спамит мощные атаки не оставляя пространства для уворотов и даже меняет правила игры на ходу. Например, сводит урон на нет яркими постановочными роликами, отвлекает быстрыми QTE и несколько раз восстанавливает полоску здоровья.
Ганон из The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom
Год выхода игры: 2023
Платформы: Nintendo Switch
Преемственность — важный аспект серии The Legend of Zelda. На протяжении десятилетий её авторы раз за разом используют одни и те же узнаваемые элементы. Но помещают их в новый контекст, используют новые технологии и художественные решения. Сложный финальный босс, которого нужно побеждать в несколько фаз с уникальной тактикой — обязательная составляющая любого приключения Линка во всех временных линиях.
Как обычно, в последней на данный момент игре серии всё немного изменилось. Мир Tears of the Kingdom погибает, вернее гниёт заживо из-за воздействия тёмных сил бессменного Ганона. Линк столкнётся с ним не только в финале. На протяжении почти сотни часов злодей будет «кошмарить» Линка и пытаться добраться до него в разных формах. Например, «искать» его по миру огромными руками. Прикосновение убьёт героя, особенно в первые часы прохождения. Самый эффективный способ преодолеть этот момент — убежать. Да, как в ужастиках вроде Outlast.
Герой должен стать сильнее, найти мощное оружие и заручиться поддержкой соратников прежде, чем вступать в финальное противостояние. Ганон встретит Линка в образах иссушенной мумии и дракона в стиле серии Dark Souls. Будет пугать не только сложностью и продолжительностью схватки, но и внешностью.
Королева валькирий Сигрюн из God of War (2018)
Год выхода игры: 2018
Платформы: PS4, ПК
Кинематографичность перезапуска God of War — дар и проклятие игры. Она зрелищно выглядит, напоминает чувственный блокбастер из кинотеатра, но при этом не предлагает действительно интересных вызовов с точки зрения игрового процесса. Даже боссы здесь нужны скорее для подчёркивания драматургии роликов и развития истории. God of War (2018), как и оригинальная The Last of Us, вполне может стать первой пройденной игрой для человека, который раньше в игры не играл вообще.
Для тех, кто устал от зрелищного рестлинга с Бальдром и кому не хватило сложности, авторы добавили в игру опциональных боссов — Валькирий. Их не нужно побеждать для продвижения по основному сюжету. Но если вы собрались получить «платину» — они обязательно испытают ваши навыки и проверят знания о боевой системе. Придётся попотеть, чтобы победить в восьми сражениях, которые гораздо сложнее схватки с финальным боссом.
Победа над восемью Валькириями — лишь подготовка к главному сражению с их Королевой. Сигрюн владеет всеми приёмами сестёр и активно использует свои собственные на разных дистанциях. Прокачанное снаряжение и оружие не помогут получить преимущество над ней. Даже на самой низкой сложности Королева Валькирий ведёт себя как Альма из Ninja Gaiden.
Алатреон из Monster Hunter World
Год выхода игры: 2018
Платформы: PS4, Xbox One, ПК
World изменила отношение массовой аудитории к Monster Hunter. Игра перевела серию из статуса «развлечения для тех, кто едет на работу в японском метро» в статус всемирного феномена. Авторы сменили движок, обновили и усложнили геймплей, привязали его к сервисной модели с сезонами, событиями и ежедневными заданиями. Сложная и долгая охота на монстров в World — не череда задач, которые нужно преодолеть и забыть, а скорее стиль жизни.
Азарт охоты на нового монстра состоит из комплекса процессов: изучение привычек, вкусовых предпочтений и слабых мест, сбор нужных ресурсов, создание необходимого оружия, ловушек и расходников, продумывание тактики. Монстры в игре отличаются не только формами и размерами, но и уникальным поведением. От этого игровой процесс напоминает фантастическую версию «серьёзного» симулятора вроде Cabela's Big Game Hunter, но с огромными мечами, котиками-поварами и динозаврами вместо кабанов.
Почти любое существо в World можно назвать боссом, особенно на ранних этапах игры. Некоторые — лёгкие и побеждаются простыми атаками, другие — гораздо сложнее и требуют уникального подхода. Дракона Алатреона из большого дополнения Iceborne можно назвать одним из самых сложных монстров. У босса много фаз, он использует атаку Escaton Judgement, урон которой «удаляет» игрока с арены, и откровенно хитрит. Чтобы победить Алатреона нужно использовать элементальное оружие и навыки. Но босс во время боя может сменить стихию и вы останетесь с максимально прокачанным «ледяным» оружием против его ледяной формы. В таком случае урон будет минимальным.
Адамантуаз из Final Fantasy XV
Год выхода игры: 2016
Платформы: PS4, Xbox One, ПК
Размашистую Final Fantasy XV хвалили и ругали за одни и те же дизайнерские решения. Некоторые игроки радовались, что игра вышла несмотря на производственный ад, другие — ругали её за смену настроения и обилие вырезанного контента, который авторы показывали в трейлерах. То же самое касалось и игрового процесса. Кто-то критиковал его за упрощения и низкую вариативность возможностей, а другие позитивно оценили движение в сторону боевиков с управлением героями в реальном времени.
Но даже вырезанному контенту и упрощённым механикам не скрыть гигантоманию авторов Final Fantasy XV. В длинном приключении на 30–40 часов нашлось место огромным роботам, фантастическим монстрам (в том числе — желеобразным), драконам, титанам, элементалям и древним богам.
Апофеозом гигантомании авторов выступает опциональный босс Адамантуаз. Гигантская черепаха размером с гору просто существует, занимая большой кусок открытого мира. Босс не атакует героя, пока тот не нападёт первым, желая открыть весь контент после прохождения сюжета. Полоска здоровья Адамантуаза соответствует его величине — она настолько огромная, что по заверениям разработчиков на сражение с черепахой уйдёт 72 часа реального времени! На деле, её можно победить гораздо быстрее, но понадобится максимальный уровень, улучшенное оружие, специальный предмет и гайд «Как победить Адамантуаза за 10 минут». Даже в таком виде сложное сражение будет напоминать раздражающую рутину.
Снайперская дуэль с The End из Metal Gear Solid 3: Snake Eater
Год выхода игры: 2004
Платформы: PS2, PS3, Xbox 360, Nintendo 3DS, Nintendo Switch, PS Vita
Серия Metal Gear Solid глубоко осела в культуре. Даже спустя 30 лет, игроки помнят ключевых персонажей (Снээээээйк!), сюжетные повороты (мы всё подстроили, Райден), шутки (кассета со звуками метеоризма), неочевидные возможности игрового процесса (сходить на свидание с Паз) и, конечно же, боссов.
The End — один из самых популярных боссов «особенно гениальной» Metal Gear Solid 3. Многие знают, как победить его хитростью — не вступая в бой. Достаточно выйти из игры и перевести время на консоли или ПК на пару месяцев вперёд. Босс умрёт от старости, так и не дождавшись сражения с многообещающим противником. Другой вариант — застрелить деда из снайперской винтовки на первых часах игры во время миссии в доках. Хитрость упрощает игру, но лишает вас одного из самых сложных сражений в серии.
Дряхлый старик как никто другой разбирается в искусстве войны и способах убийств — для практики у него было больше ста лет. Профиль The End — снайперская стрельба с больших расстояний и маскировка (он буквально не отражается на радаре). Схватка со столетним убийцей превратится в затяжное сражение с элементами выживания, в духе фильма «Хищник» с Арнольдом Шварценеггером. Босс будет прятаться и метко стрелять, пока вы пытаетесь найти его по звукам, маршруту его ручного попугая и бликам от прицела. Если искать слишком долго — The End подкрадётся к герою и нанесёт смертельный удар в спину.
Булыжник из ПК-версии Resident Evil 4
Год выхода игры: 2005
Платформы: GameCube, PS2, ПК, Wii, Zeebo, Android, iOS, PS3, Xbox 360, PS4, Xbox One, Nintendo Switch, Oculus Quest 2
«Первый» порт Resident Evil 4 на ПК настолько плох, что стал мемом. Компания Sourcenext не стала брать за основу технически продвинутую версию для GameCube с проработанным светом и объёмным туманом. Вместо этого авторы порта выбрали менее красивую PS2-версию и... ухудшили её в несколько раз! Пострадали текстуры, тени, глобальное освещение и эффекты.
Отдельным испытанием стало управление. ПК-версию не адаптировали под мышь, поэтому прицеливаться для меткого выстрела приходилось на клавишах WASD. Другая проблема заключалась в прохождении QTE-сцен. Вместо привычных кнопок раскладки контроллера PS2, ПК-версия показывала на экране загадочные кнопки «1», «2» и «3». Они никак не были связаны с клавишами-цифрами на клавиатуре.
Из-за этого многие бросили игру в самом начале, после первой встречи с коварным булыжником. На судорожные поиски нужных кнопок уходило множество попыток, плюс их нужно было нажимать по несколько раз в строгой последовательности. У игроков просто сдавали нервы и в игру они не возвращались.
Булыжник подпортил нервы и консольным игрокам. Нормальное управление не давало гарантии победы — каменюка всё равно давил невнимательных Леонов по всему миру с завидной регулярностью. Авторы серии запомнили этот момент и дали возможность отомстить обидчику в Resident Evil 5. Крис Редфилд эпично даёт камню по морде в QTE-сценке и сбрасывает его в лаву.
Светильники из пиратской версии Ghostbusters: The Video Game
Год выхода игры: 2009
Платформы: PS3, Xbox 360, ПК, PS2, Wii, PSP, Nintendo DS, PS4, Xbox One, Nintendo Switch
Ghostbusters: The Video Game — аккуратная и качественная адаптация популярной кинофраншизы. Авторы дотошно подошли к переносу основных черт и деталей классической дилогии «Охотников за привидениями» в формат шутера от третьего лица в духе Gears of War. Чтобы усилить аутентичность разработчики привлекли к созданию игры не только оригинальный актёрский состав, включая Билла Мюррея, но даже режиссёра Айвана Райтмана.
Студия Terminal Reality и Райтман в рекламных материалах позиционировали шутер с протонными бластерами как «третий фильм, которого не случилось». По большому счëту они не соврали — получился захватывающий блокбастер с Зефирным человеком в качестве одного из боссов. Правда, многим игрокам, которые приобрели игру нелегально, запомнился совсем другой босс.
Всё дело в зловещих светильниках, столкнуться с которыми приходилось после зрелищного вступления. В игру была встроена хищная антипиратская защита, которая наделяла рядовых противников огромным количеством здоровья. К тому же они убивали героя с пары ударов (чего себе не позволяли даже большие боссы) и не давали шанса на побег, если нападали толпой. Из-за этого сражения в тёмных коридорах вселяли ужас, а сама Ghostbusters оказывалась непроходимой. Ловко Terminal Reality это придумали, многие даже сразу не поняли.
Трек Dragonforce — Through the Fire And Flames из Guitar Hero III: Legends of Rock
Год выхода игры: 2007
Платформы: PS2, PS3, Wii, Xbox 360, ПК
Механическая сложность Guitar Hero III, как и других игр серии, в первую очередь зависит от сложности исполнения исходной музыки. Сыграть простые, но запоминающиеся композиции Nirvana на пластиковой гитаре с разноцветными кнопками не так сложно. У них выверенный такт в рамках повторяющейся структуры даже на высокой сложности. Нужно лишь нажимать клавиши-ноты в нужный момент.
Композиции в Guitar Hero III: Legends of Rock можно условно разделить на две части: «песни-противники» и «песни-боссы». К первым можно отнести что-то простое, вроде уже упомянутой Nirvana или Rage Against the Machine. Ко вторым можно отнести песни, которые гораздо сложнее играть с точки зрения требований к навыкам. Например, бонусные треки от In Flames или The Fall of Troy.
Композицию Through the Fire And Flames группы Dragonforce можно назвать главным боссом Guitar Hero III. Гитарист группы Герман Ли не зря хвастался своей хаотичной, но при это переусложнённой, техникой. Её с трудом могут повторить не только игроки с пластиковыми контроллерами, но и опытные гитаристы.
Пола из Shadows of the Damned
Год выхода игры: 2011
Платформы: PS3, Xbox 360, ПК, Nintendo Switch, PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X/S
С точки зрения механической сложности и требовательности к навыкам Пола из Shadows of the Damned — не самый сложный босс. Сражение с ней похоже на сражения с боссами-мутантами из Resident Evil 4. Тактика заключается в стрельбе по ярко окрашенным слабым точкам и избегании урона от размашистых атак. Но есть один нюанс. Всё дело в любви.
Главный герой Гарсия спускается в настоящий ад и на протяжении всей игры борется с демонами, монстрами и платформенными уровнями. Герой сражается не ради самолюбия и стиля, а ради возлюбленной. Её схватил верховный демон, чтобы творить «тёмные дела». На протяжении всего повествования он жестоко мучает девушку, чтобы свести Гарсию с ума.
Ближе к финалу верховный демон осознаёт, что героя невозможно остановить подобными методами. Поэтому прибегает к хитрости — манипулирует Полой и заставляет её напасть на Гарсию. Тяжесть сражения заключается в том, что герой должен причинить боль любимой, которую старался спасти любой ценой. В этот момент многие игроки начали осознавать, что хорошей концовки у этой истории не будет.
Дахака из Prince of Persia: Warrior Within
Год выхода игры: 2004
Платформы: Xbox, GameCube, PS2, ПК, PSP, iOS, PS3
В играх, как и в повседневной жизни, нам постоянно приходится сталкиваться с препятствиями или трудностями. Это могут быть сложные ситуации или сложные люди, которых можно назвать «боссами» если использовать игровую терминологию. Реальные боссы могут быть очень жестокими, несправедливыми или нечестными. С некоторыми даже нельзя сразиться. Они постоянно находятся где-то рядом, действуют на нервы и провоцируют фобии, но сделать с ними ничего не выйдет.
Желая привнести в серию о песочных приключениях Принца больше взрослости и брутальности, авторы добавили в игру босса, которого можно сравнить с «боссами» взрослой жизни. Дахака — хранитель времени, который следит за строгим ходом вещей. Он недоволен попытками главного героя изменить прошлое, поэтому изо всех сил пытается пресечь любые вольности. Как и «боссы» из реальной жизни, Дахака преследует героя и треплет ему нервы до синяков под глазами.
Но пространство видеоигр более податливо, чем реальность. В конце игры авторы дадут возможность отомстить обидчику под эпические рок-композиции группы Godsmack. Правда, сперва придётся попить из всех фонтанов жизни и не пропустить водный меч в Комнате Песочных часов. Если этого не сделать — принц не сразится с Дахакой и получит душераздирающий финал в духе Shadows of the Damned.
Даже самых сложных боссов куда комфортнее побеждать на мощном «железе», без лагов и статтеров. Обновить игровой компьютер можно в нашем апгрейд-центре. Поможем подобрать правильные комплектующие, всё протестируем и настроим. А если хочешь купить совершенно новую сборку — вот промокод LIKEABOSS, который даёт скидку 5% на всё. Просто выбери готовый компьютер из нашего ассортимента или собери собственный вариант в конфигураторе.