Мои воспоминания о Java-играх [лонг]

Мои воспоминания о Java-играх [лонг]

Мой путь в мир видеоигр начался с денди и кнопочных телефонов. Ретро-консолям обычно уделяют достаточно внимания, тогда как о J2ME вспоминают гораздо меньше. Хотелось бы заполнить этот пробел и рассказать о многих ныне забытых играх той эпохи.

Навигация по посту

Пост большой, но читать можно с любого места:

Введение

Регулярно выходят ремастеры и ремейки старых консольных игр, и даже продолжения серий: DuckTales: Remastered или TMNT: Shredder's Revenge. Даже выпускаются современные версии 8-bit консолей, типа той же Nintendo Classic Mini. Игры с ПК и вовсе никуда не пропадали — за редким исключением, большинство всё ещё можно купить в Steam или GOG.

А Java-игры издателями забыты, будто их и не существовало никогда. А ведь это была целая эпоха, тысячи игр! Начиная с примитивной змейки на Nokia 3310. И заканчивая серьёзными сюжетными приключениями на много часов.

С одной стороны — слабое железо и мелкие экраны, с другой — больше свободы в софте по сравнению с 8bit и 16bit платформами, т.к. уже не было жестких аппаратных ограничений на число и тип отображаемых спрайтов в одном кадре. А в качестве контроллера — полноценная цифровая клавиатура на 12 кнопок + софт-клавиши, что давало полноценные возможности управления.

Поэтому Java-игры запомнились мне глубокими геймплейными механиками воплощенными в красивом пиксель-арте. Что ни игра — то изумруд, созданный талантами и проработанный до мелочей.

Как играть в Java-игры в 2025 году?

Наиболее очевидный путь — купить на барахолке старый мобильник. Это — лучший вариант, если хочется прям тех самых ощущений. Но это также наиболее проблемный путь: аккумуляторы дохлые, разъемы расшатаные, а у слайдеров изношены шлейфы. Вопрос выбора старых мобильников подробно освещен в посте Лонг про лучшие телефоны для Java игр.

Остальные варианты — разного рода эмуляторы.

Для AndroidJ2ME-Loader. Работает отлично, включаются все игры. Плюс в том, что вы играете в мобильные игры на своём смартфоне, что тоже в некотором роде игра на мобильнике. Минус — сенсорный экран не так удобен, как физические кнопки.

Эмуляторы для ПК. Забегая вперед отмечу, что в Java-играх порой требуется вводить комбинации двумя руками, что может быть некомфортно с компьютерной клавы, и требуется NKRO чтобы одновременно зажимать неограниченное число клавиш (а не 2-4, как на обычных мембранках). Поэтому проще играть не с клавиатуры, а с геймпада.

  • KEmulator nnmod. Для создания данного поста я использовал именно этот эмулятор. В нём всё запускается и работает как надо, можно настраивать управление с клавы и с геймпада (играл с DualShock 4), есть версии для Win11 и Linux.
  • Эмуляция Android, а уже в нём — запуск эмулятора J2ME. Этот способ описан в посте Java-игры на ПК с геймпадом - Комбайн из эмулей и ремаппера
  • FreeJ2ME-Plus. Проект всё ещё в разработке, но примечателен тем, что есть ядро для RetroArch, который автоматически дает поддержку геймпада и переключение между играми также осуществляется с геймпада. Не рекомендую этот способ, т.к. большинство из опробованных мной игр не заработали. Но если кому понадобится — есть даже такой вариант.

Сами игры можно найти в местах не столь отдалённых по запросу «J2ME Collection - Good». Или на сайте Sefan — он всё ещё жив!

Дисклеймер — как составлялся список

Почему в списке именно эти игры, а вашей любимой здесь нет? Потому что это моя коллекция, мой лес, мои травинки! Безусловно, была масса других крутых игр, но я их не застал и мне нечего о них сказать.

В таком ностальгическом посте невозможно передать впечатления текстом, это надо видеть и слышать. Поэтому я решил записать видео, начиная прям с заставок и меню (для тех игр, где это невозможно — вставлю видео с ютуба). Так что обязательно включайте звук!

Аллоды

Партийная ролевая игра с мечником, лучницей, лекарем и магом. Подземелья, таверны, пошаговые бои, прокачка, сюжет на много часов — полный набор классической RPG. И, хоть на фоне более серьёзных RPG Аллоды выглядят простенько и наивно, всё равно вспоминаю их с любовью за эти тёплые ламповые диалоги и арт.

Алхимик

Перед нами список из четырех базовых элементов: Воздух, Земля, Огонь, Вода. Соедняя их попарно можно открывать новые элементы. А можно и не открыть — редко какие комбинации дают результат. Нужно иметь хорошую интуицию, чтобы не тратить время впустую.

Простенькая игра. Но это только на первый взгляд.

Половину списка можно скрафтить в короткие сроки простым перебором и очевидными комбинациями с «Жизнью», типа «Болото + Жизнь = Бактерии»; и с «Человеком»: «Человек + Самолёт = Лётчик».

Ещё часть — пасхалки, например: «Робот + Манга = Гигантский человекоподобный робот» и затем соединяем его с «Оружием» и «Жизнью» и получаем «Евангелион».

Обычно, когда появлялась новая игра, все её проходили за недельку и быстро забывали. И только Алхимик захватил умы надолго. Даже спустя месяц бывало кто-нибудь придёт в школу с новым открытием:

Соединишь древесину и лодку — получишь Деревянный корабль, добавляешь к нему Ткань — будет Парусник, добавишь к Паруснику Героя — будет Колумб, Колумб + Океан = Америка, Америка + Небоскрёб = Нью-Йорк.

Тем не менее, 168 элементов не открывал никто. Ну а когда появился широкий доступ к интернету и стало возможно нагуглить все комбинации — интерес пропал.

Астерикс и Обеликс: встреча с Клеопатрой

Игра по мотивам комикса «Астерикс и Клеопатра». Притом, влияние комикса тут непосредственное, что видно по визуальным образам, эстетике, и даже диалогам, реплики которых отображаются в облачках. Отличительная особенность: часть уровня играем в платформер за Астерикса, часть — с видом сверху за Обеликса. Великолепная игра во всех отношениях.

Bluetooth Biplanes

Перестрелки на бипланах. Первая мобильная мультиплеерная игра среди наших одноклассников. Сама возможность соединиться по блютузу и вместе гонять в такую динамичную игру просто взрывала мозг. Хотя и без мультиплеера в ней интересный одиночный режим с разными по сложности ботами.

Bobby Carrot

Предустановленная головоломка на Samsung x630. Воруем морковь с грядок. Владелец огорода пытается нам помешать, создавая ловушки из колючек, поворотных механизмов и конвейеров. В игре 30 уровней, которые можно пройти в двух режимах: обычном и пасхальном. Во втором режиме кролик оставляет за собой пасхальные яйца, блокирующие повторное посещение одной и той же клетки.

Edge

Динамичный 3d-платформер с массой ловушек и тайников. Имеет уникальный минималистичный стиль. Управляем кубиком который может цепляться за края блоков, свисать с них и балансировать, пока они движутся.

Цель — дойти до конца уровня, и по возможности собрать коллекционные призмы, уложившись в минимальное время. После прохождения уровня нам дают оценку, что мотивирует перепройти игру на 100%. Игра портирована на ПК, так что её можно купить в Steam.

Forgotten Warrior

Мои воспоминания о Java-играх [лонг]

У героя украли принцессу, идём её спасать из лап вурдалаков и чуваков в македонских доспехах. Попутно собираем монетки, на которые в местных магазинах можно прикупить зелья здоровья и свитки с заклинаниями. Особенность игры: можно спрятаться в пещере, дождаться, пока враги пройдут мимо, резко выскочить и нанести удар в псину.

Для прохождения надо пройти три уровня: после зеленых лугов будет каменная и ледяная крепости, а в конце мы сразимся с боссом в рогатом шлеме. Если переть в лоб и выносить всех на своём пути — довольно хардкорная игра. Хитрость заключается в том, что зачищать уровни не обязательно — игру надо буквально пройти в прямом смысле, поэтому от вурдалаков достаточно просто спрятаться, чтобы они прошли мимо.

У этой игры нет ограничения fps, поэтому необходимо выставить в эмуляторе max-fps = 14.

Freestyle Moto-X II

Мои воспоминания о Java-играх [лонг]

Симулятор мотофристайла, раскрывающий этот вид спорта целиком и полностью. Катаемся на байке, взлетаем в воздух и можем исполнить до восьми различных трюков. Проводим ряд выступлений, в каждом из которых необходимо выполнять задачи: прохождение трассы за отведенное время, исполнение конкретных трюков, гонки с ИИ-соперником, и так далее. По мере прохождения игры нам дают улучшения для байка, которые позволяют тюнинговать подвеску, колёса, двигатель и нитро под текущие условия.

Также разнообразие вносят локации, каждая из которых имеет свои особенности:

  1. Нью-Йорк — городские асфальтированные улицы, рампы, трамплины, автомобили;
  2. Сиэтл — грязь, грязь и ещё раз грязь;
  3. Финикс — свалка самолётов в пустыне;
  4. Денвер — заснеженный промышленный район с сугробами.

Лично для меня это одна из самых любимых игр на J2ME.

Gish

Платформер, в котором мы играем за кусочек смолы с симуляцией физики жидкого тела. На телефоне! Один только этот факт сносит бошку начисто! Gish умеет становиться липким, чтобы цепляться к стенам. А также умеет становиться мягким, чтобы просачиваться сквозь узкие щели.

Уникальный геймплей раскрывается во всех деталях на протяжении длинного сюжета, в котором есть боссы, твисты с внезапными антагонистами, масса потайных проходов и прикольных ситуаций. Есть даже bluetooth-мультиплеер.

Gish имеет ПК-версию, но она сильно отличается от мобильной.

Gladiator

Чертовски крутой 3d-файтинг по мотивам одноименного фильма Ридли Скотта.

Игроку доступен полный спектр приёмов: простые и тяжелые удары, комбо, атаки с дистанции, спец-атаки, блоки, оглушения, ликование перед толпой. В ростере 8 различных персонажей, среди которых есть также Максимус — герой фильма. У каждого — свои анимации и спец-приёмы.

Начинаем на простой арене, и с каждой победой переходим на более крутую, в конце доходя до Колизея. После прохождения игры за всех героев нам открывается девятый играбельный персонаж — Император Коммод. Также есть мультиплеер по bluetooth.

На PS2 была очень похожая по концепции игра: Colosseum: Road to Freedom.

Gothic 3: The Beginning

Приквел Готики, повествующий о начале пути Ксардаса.

Обычно принято считать, что каноничными Готиками являются только игры Пираний. А «Готика 3: Забитые Багами», и тем более «Аркания» — вообще мимо. К какой категории относится «Готика 3: Начало»?

Это RPG с открытым миром, полным всяких ништяков. Есть сражения на мечах против всяких волков, скелетов и орков. Прохождение всей игры занимает более 6 часов, на протяжении которых нам предстоит выполнять квесты, многие из них вполне в духе оригинальной Готики.

Можно подойти пообщаться с каждым NPC, взламывать сундуки отмычками, надевать доспехи, кольца и амулеты, получать опыт и прокачивать героя. В меню и различных локациях играет знакомая музыка из оригинального саундтрека Кая Розенкранца.

Так что эту часть можно смело считать если не каноничной, то на уровне крепких фанатских аддонов уж точно. Рекомендую всем любителям Готики.

Gulos Tale

Мои воспоминания о Java-играх [лонг]

Приключения Гуло — платформер с элементами сеттинга индейцев Южной Америки. Собираем фрукты, избавляемся от пчёлок и прочих недоброжелателей, чтобы освободить сородочией главного героя.

Особенность Gulos Tale — мы можем создавать шарики и запрыгивать на них, или бросаться ими во врагов, и даже замораживать врагов, если им не повезло оказаться в месте появления шарика.

Несмотря на то, что игра очень простая и короткая, и проходится полностью за час, очень её люблю за позитивный настрой, она в целом такая яркая и красочная.

Была предустановлена на Sagem MyV-76.

Ice Age 2: Arctic Slide

Игра по мультфильму «Ледниковый период 2: Глобальное потепление». Скрат скользит по ледяным дорожкам и собирает жёлуди. Звучит скучновато, однако на деле игра очень динамичная и нелинейная, т.к. дорожек большое кол-во и у тебя есть доли секунды на то чтобы успеть среагировать, прыгнув на другую платформу и найти более труднодоступную добычу.

Колобок

Колобок ушел от бабушки и дедушки и заблудился между мирами. Мы должны провести его через уровни и вернуть домой. На каждом уровне нужно найти и активировать портал в следующий мир (иногда он спрятан под камнем). Для активации портала требуется собрать все сосуды с водой и тестом. Сосуд с тестом даёт нам два заряда чтобы стрелять во врагов. Тесто временно замораживает их — теперь врагов можно передвигать или даже сбросить в воду для использования в качестве плота.

Звучит как обычный сокобан, если бы не одно «но»: каждый уровень начинен опасностями, а количество жизней ограничено. Есть быстрые ёжики/пингвины — они всегда активны, бегут быстрее Колобка, но могут заплутать. Есть медленные улитки/черепахи — изначально спят, пробуждаются после активации уровня, но бегут прямо на нас. Также есть стреляющие враги: жабы/пни атакуют после активации уровня, а пауки стреляют всегда. Врагов необходимо блокировать камнями, а камней не всегда хватает — и в этом весь азарт — успеть убежать, пока Колобка не съели!

Light Up

Логическая игра про лазеры. На каждом уровне расположены источники лучей разного цвета, которые с помощью зеркал, призм и прочих инструментов нужно направить на цель. Можно комбинировать лучи и получать новые цвета, или же разделять составные цвета на базовые. На видео показываю, как туплю на решении одного из уровней 😅

Отличная игра. Жаль, что короткая — всего 30 уровней, проходится за час.

Marc Ecko's Getting Up

Мобильная версия приключений Трейна — художника граффити, своим творчеством выражающим протест против тоталитарных властей своего города. В данном случае город представлен уровнями платформера, бегая по которым мы собираем баллончики краски и тем самым постепенно закрашиваем в текстурки. Нам пытаются помешать всяческие дроны и лазеры. Некоторые баллончики разблокируют двери и лифты. Как и в версии на ПК, здесь есть элементы паркура: можно запрыгивать на стены, скользить по ним и отталкиваться от них. Каждый уровень кончается «боссом» — нужно нарисовать гигантское граффити в несколько слоёв.

В начале игра лёгкая, но со временем становится достаточно хардкорной, т.к. появляются цепочки баллончиков, которые надо собирать в особом порядке, и многие из них расположены в труднодоступных местах, до которых можно добраться только паркуром.

New Skool Skater

Катаемся на скейте и собираем монетки на гигантских уровнях, состоящих из рамп, трамплинов и горок, перемежающихся колючками, паучками и пчёлками. Прикол игры в том, что для посещения всех мест и зачистки уровня на 100% не получится играть аккуратно, нужно разгоняться до высоких скоростей, но в таком случае есть риск напороться на внезапно выскочивших жуков. Малоизвестная игра, но очень интересная.

Ну, погоди!

Всё по классике: играем за Волка и пытаемся догнать Зайца. Попутно собираем копейки, на которые затем можно накупить бонусов в уличных автоматах. Игра выполнена с большой любовью к оригинальному мультсериалу и обыгрывает многие элементы оттуда: Волк может пинать всё что попадается на пути, в качестве метательного оружия используется копчёная рыба, а финальным боссом будет петух в курятнике.

Ну, погоди! Тамагочи

Волка наконец-то посадили в тюрьму, а мы — в роли надзирателя периодически посещаем камеру и следим за его состоянием. От проблем с физическим и душевным здоровьем он попадёт в больницу, а оттуда — сможет легко сбежать. Поэтому в наших интересах — обеспечивать хорошие условия.

Для этого нужно кормить и мыть Волка вовремя, задабривать ништяками типа сигарет, плюшевого Зайца, и даже телевизора в камере. Каждая мелочь стоит денег, которые Волк должен зарабатывать самостоятельно на каменоломне или склеивании мешков. У Волка есть свой характер, не на всё он согласен, придётся воспитывать силой.

Внутриигровое время совпадает с реальным: ложишься спать — отправляешь Волка на нары, пошел на работу — и Волк также идёт пахать. Поэтому прохождение расчитано аж на несколько месяцев.

Многие одноклассники одновременно начинали играть, и было прикольно наблюдать за различным развитием событий: кто-то смог сделать Волка покладистым, накопить кучу бабок, купить телек и даже выполнять квесты, а у другого всё выходило из-под контроля и подопечный сбегал. Тем не менее, ни у кого не хватало терпения няньчиться с Волком дольше пары недель, обычно бросали гораздо раньше.

Игра ценна уже по факту своего существования: разрабы придумали настолько смелую идею и довели её до релиза!

Panzer Panic

Мои воспоминания о Java-играх [лонг]

Когда на уроках в школе нечего было делать, мы вырывали из тетради двойной лист и играли в «Танчики». Сначала каждый на своей половине рисовал танки, затем переходили к войнушке: рисуешь на своей половине точку, складываешь лист пополам и видишь, как эта точка отпечаталась на обратной стороне — ещё раз в том же месте её закрашиваешь, чтобы она теперь отпечаталась на поле противника. Точка попала на танк — есть пробитие! Panzer Panic основывается на том же принципе: катаемся на танках, стреляем чернилами. Естественно, есть локальный мультиплеер.

Первобытный Парк

Мои воспоминания о Java-играх [лонг]

Легендарнейшая игра своего времени. В первую очередь именно с ней у меня ассоциируется эпоха Java-игр.

Наша задача: всеми возможными способами развлекать посетителей парка. Для этого мы можем строить десятки различных аттракционов: от простых качелей и батутов, вплоть до американских горок, которые приводятся в движение «дино-мотором» (динозавриком на привязи).

Также надо строить закусочные, источники воды, туалеты, скамейки, и даже мед.пункты и рестораны, ведь у каждого человечка есть своё уникальное состояние: настоение, усталость, жажда, голод и т.д. Каждый посетитель имеет свою уникальную внешность и можно отслеживать его путь от появления в парке и вплоть до растраты им всех своих денег.

Играть в это можно десятки часов и строить там гигантские парки, в которых каждую секунду происходит масса событий: кто-то с тарзанки прыгает, кто-то на колесе обозрения катается, кто-то в ресторане сидит шашлычок поедает, ремонтники чинят изношенные аттракционы, и т.д. И прорисовано так классно, и музыка в память врезается и запоминается на всю жизнь!

Спустя 10 лет вышла версия на андроид и айфон, и она до сих пор доступна.

Совсем недавно узнал, что идейный вдохновитель Первобытного Парка — это игра Theme Park 1994 года, её можно купить в GOG и сыграть онлайн.

Первобытные Войны

Создатели Первобытного Парка взяли лучшее из своего шедевра и сделали новую игру.

В нашем распоряжении племя, только что пережившее ледниковый период. Им предстоит осваиваться в новой среде: искать пропитание, строить себе жилища, создавать оружие. И защищаться от других племён.

Каждый человек в племени — это конкретная личность, со своими уникальными способностями, характером и предпочтениями. Поэтому строителей направляем на возведение новых зданий, собирателей — искать ягоды, добывать древесину и камни, боевых парней — на охоту и войну, и так далее — профессий полным полно.

Когда появляются хижины — жители ищут себе пару и заводят детей. Дети взрослеют и становятся полноправными членами племени, также прокачивая свои способности на работе.

Сюжет состоит из нескольких глав, подается через юморные диалоги и квесты, и займет несколько часов на прохождение. В общем — полноценная стратегия в реальном времени.

Пираты Карибского Моря: Покер

Мои воспоминания о Java-играх [лонг]

Игра, открывшая для меня мир покера. Путешествуем по Карибам и гоняем партейки с Барбоссой, Капитаном Джеком Воробьем, Дейви Джонсом и многими другими. Доступны следующие игры (в скобках — их обычные названия):

  • Тортугский Холдэм (Техасский Холдэм) — 2 карты в руке + 5 общих;
  • Безумство богача (Омаха) — 4 карты в руке + 3 общих;
  • Безумство бедняка (Омаха Хай-Ло) — игрок с наименьшим кол-вом очков тоже выигрывает;
  • Блеф слепца (Зеркальный/Индийский покер) — игрок не видит свою карту, но видит чужие;
  • Кости (Лжец) — классическая игра на блеф;
  • Карибский торговец (Карибский стад-покер) — покер против дилера;
  • Кровавый Джек (Блэкджек) — обыграть дилера, набрав сумму карт максимально близкую к 21 очку, но не выше.

Playman Extreme Running

В середине нулевых был очень популярен паркур, что также нашло отражение в играх. В Playman Extreme Running мы не просто выполняем акробатические трюки, а стараемся сохранять непрерывное движение, состояние потока. Для этого необходимо не спотыкаться о препятствия, аккуратно приземляться, не врезаться в стены, и по возможности выполнять как можно больше сальто, прыжков, переворотов, отскоков от стены и т.д. Достаточно хардкорная игра, т.к. требует точного контроля над действиями.

Принц Египта

Мои воспоминания о Java-играх [лонг]

Несмотря на название, не имеет отношения к знаменитому мультфильму студии «DreamWorks», а является лишь попыткой примазаться к популярному тогда «Принцу Персии».

Для прохождения уровня собираем священные символы 𓂀 𓋹 𓈌, попутно отбиваясь от мумий и фараонов.

На самом деле, это не выдающаяся игра, а простенький платформер с дубовым управлением. Но она имеет такую ярко выраженную древне-египетскую эстетику с запоминающимся саундтреком, что рассказ о моей коллекции будет неполным без этой игры.

Prince of Persia: Harem Adventures

Адаптация «Принца Персии» 1989г. для мобильных телефонов. Геймплей как в оригинале: дворец с ловушками, драки на мечах со стражниками, и т.д., а вот уровни — новые. Новая фишка этой версии —в конце каждой главы показывали горячих наложниц.

Prince of Persia: Warrior Within

Мобильная версия «Схватки с Судьбой» была такой же крутой, как основная. Ей удалось взять лучшее из предыдущих 2d-версий «Принца Персии» и передать новую, более тёмную атмосферу. От классики здесь большой дворец с ловушками, кнопками, шипами и т.д. Из трилогии «Песков Времени» — бег по стенам, фентезийные элементы и монстры, и главное — боевая система с разнообразными комбо-ударами.

На момент выхода это была самая впечатляющая игра на мобильниках — здесь можно было увидеть красивейшие интерьеры дворцов в персидском стиле, в которых сквозь окна переливаются лучи света. Как и Prince of Persia: Harem Adventures, в конце каждого уровня можно было увидеть одну из горячих наложниц.

Сюжетка короткая, зато после её прохождения откроется арена, в которой придется показать своё мастерство ближнего боя отражая 15 волн противников.

Prince of Persia Classic

В отличие от Harem Adventures, эта версия — ремейк оригинального «Принца Персии» 1989 года. И на мой взгляд — лучшая его реализация.

Здесь не просто натянули новые текстуры в стиле трилогии «Песков Времени», но и существенно улучшили передвижение: теперь можно отталкиваться от стен, делать сальто назад, элегантно запрыгивать на нижнюю платформу.

Также добавили чекпоинты, благодаря чему мне удалось впервые пройти «Принца» полностью и увидеть спасение Принцессы из рук Джаффара.

Smokey

На раскладушке Pantech GF500 была игра Smokey. Мы играем за рыцаря, который передвигает дракончиков чтобы запереть их в клетках. Залипалово невероятное! В те времена дошел примерно до 130 уровня и застрял. Так и не прошел. До сих пор остался незакрытый гештальт.

Надеялся найти эту игру на J2ME, скачать и допройти, но к сожалению оказалось, что она была не на Java, а просто встроена в прошивку Pantech. Как только не искал в гугле, и на всяких форумах, и на реддите — кроме этих трёх картинок ничего нет. Последний вариант — просто купить мобильник с этой игрой, но у меня особо нет желания ради одной игры запариваться с поиском живого мобильника, аккумулятора к нему и т.д.

Во время написания поста возникла ещё одна мысль, и я обратился к ChatGPT за помощью. Не уточняя название игры и прочих подробностей, просто описал геймплей словами и приложил скриншоты. Выяснилось, что это — сокобан, игра очень старая и давно имеет устоявшееся коммьюнити. Любители создавали свои наборы уровней. Уточнил для ChatGPT: судя по фото, на экране старого мобильника может поместиться только игровое поле 10x10, в каких наборах встречаются такие уровни?

И оказывается были специальные наборы Microban с сотнями маленьких задачек для сокобана. Проверка на сайте с онлайн-сокобаном показала — да, это они! Уровни из Smokey найдены! Далее выяснилось, что на J2ME тоже были сокобаны, и конкретно набор Microban представлен в игре «Sokoban (lotec)».

Так что можете поздравить меня, история длиной более 20 лет подходит к концу 😁

Snowball Fight

Мои воспоминания о Java-играх [лонг]

Снежки. Закупаемся в магазинах, выбираем поле битвы и пытаемся переиграть и уничтожить всяких мальчиков, девочек, пингвинов и даже полярных медеведей. В недругов можно пульнуть не только обычными снежками, но и ботинками, булыжниками, кубиками льда и сосульками. После победы в четырех городских дворах нас награждают почетным титулом Короля Снежков.

У этой игры нет ограничения fps, поэтому необходимо выставить в эмуляторе max-fps = 14.

Splinter Cell: Chaos Theory

Мои воспоминания о Java-играх [лонг]

Редчайший представитель жанра стелс-экшена на мобильниках. Играем за спецагента и пытаемся скрытно выполнять задачи АНБ. Реализованы механики сокрытия в тенях, устранения врагов во время карабкания, бесшумной стрельбы с лазерным прицелом, метания гранат, и даже управление дроном.

Tower Bloxx

Предустановленная игра на многих Nokia. На подъемном кране раскачивается блок этажа здания, наша задача — вовремя дать команду на спуск чтобы поставить его на предыдущий этаж. Если удалось построить ровное здание — в него заселится много людей, нам дадут возможность поставить красивую крышу, это благоприятно скажется на районе и в целом на городе.

В общем-то, если не косячить — играть можно легко и непринужденно, достаточно лишь поймать дзен и ставить блоки вовремя. Впрочем, можно побыть и в роли Равшана и Джамшута — тогда получится раскачивающийся маятник.

Были версии игры на ПК и XBox360, также кто-то портировал на Андроид и iOS под названием City Bloxx.

Turbo Camels

Мои воспоминания о Java-играх [лонг]

Гонки на верблюдах в пустыне. Простенькая игра, но очень запоминающаяся свом визуалом, музыкой, харизматичным комментатором внизу экрана и шестью соперниками, каждый из которых — уникальная личность (а не просто набор безликих ботов). Можно выбить соперников из седла, если с разбегу врезаться в бок. Но и мы можем вылететь, если налетим на кактусы или скалы.

Wayout

Был примерно 2000й год, до того я играл только в тетрис и ещё в одну игру, где уворачиваясь от врагов надо прочертить линию через поле, и если тебе удастся — поле закрашивается и ты увидишь часть картинки (Qix/Xonix). И вот в гостях увидел, как кто-то увлеченно играет на Siemens S35 во что-то, совершенно не понятно во что: на экране отображаются столбики, напоминающие визуализацию звукового спектра на музыкальном плеере, но это была не музыка, т.к. положение и размер столбиков управлялись игроком. Минут 10 я втыкал в то, как играют другие, и только когда мне самому дали понажимать на кнопки, произошло прозрение, что это оказывается 3d-лабиринт! Этот момент меня сильно впечатлил — что игры вообще-то бывают не только двухмерные, но и трехмерные. Подобные ощущения испытал только лет через 20, когда научился видеть объем в стереокартинках.

Worms Forts 3D

Мобильная версия трёхмерных «Червячков» Worms Forts: Under Siege на деле оказалась не такой уж трёхмерной: объемный здесь только ландшафт, а игровой процесс остался в 2d.

Акцент сместился с разрушения локаций на строительство фортов: необходимо построить крепость, запрыгнуть на неё, и только тогда можно будет стрелять всякими лосями, бабулями и носорогами.

Первые несколько уровней душноваты, однако, с открытием всего набора фортов и оружия становится гораздо бодрее. Всего в игре 20 уровней, на прохождение которых уйдут долгие часы. Есть также мультиплееры: hot-seat и по bluetooth.

Ещё игры

Хотелось бы отметить ещё несколько игр, но о них особо рассказывать нечего, поэтому просто скину видосы для ностальгии.

Doodle Jump

Gangstar Crime City

Minotaur

Playman Beach Volley

Red Alert

The Simpsons: Itchy & Scratchy Land

Заключение

Вот такой была эпоха кнопочных телефонов. Именно тогда сформировались мои вкусы и появилась любовь к видеоиграм. Мне не хотелось бы терять эту частичку детства, поэтому запарился и нашел почти всё чтобы сохранить локально. Благо, что занимают они совсем немного: менее 100mb. Ну и с вами заодно поделился воспоминаниями.

284
29
6
4
2
2
1
1
212 комментариев