Польский шутер. Почему Cyberpunk 2077 -- плохая игра

Когда-то я полностью переиграл и уничтожил третьего "Ведьмака", теперь пришла очередь "Киберпанка". Давно хотел рассказать о сабже, но поскольку писать целый обзор слишком времязатратно, просто выскажу несколько мыслей по теме.

СP77 неплохо характеризует сайд-квест под названием Sweet Dreams, я был в полном шоке от увиденного. А с другой стороны, это была квинтэссенция всей игры, ее полное саморазоблачение и самоликвидация как более-менее серьезного проекта.

Вот что происходит в этом квесте -- герой теряет сознание после нехорошего "брейнданса", после чего оказывается в незнакомом месте и теряет все предметы. А чтобы выбраться из этой вроде непростой ситуации ему достаточно пройти через несколько комнат, в которых все противники будут стоять спиной к герою! Только в последнем коридоре один враг ходит туда-сюда. Можно с уверенностью сказать, что CDPR не уважают своего геймера и считают его за дурака.

Сама "механика" "брейнданса" -- это лютая фигня. Просто подсвечиваешь заранее выделенные области на трех слоях записи, и всё. Это не требует ни малейшего скилла, ни использования мозга. И является по сути такой же бездарной чепухой, как и "ведьмачье чутье" из The Witcher 3.

Кстати, Cyberpunk 2077 не всегда, но весьма часто выдает просто потрясающую картинку, прямо на уровне лучших польских шутеров конца нулевых
Кстати, Cyberpunk 2077 не всегда, но весьма часто выдает просто потрясающую картинку, прямо на уровне лучших польских шутеров конца нулевых

"Киберпанк" пытается быть игрой про автомобилизм в городе в духе GTA, пытается быть шутером, пытается быть иммерсив симом, пытается быть RPG, и не преуспевает ровно ни в чем. "Киберпанк" -- это как нож швейцарской армии: делает 10 вещей одновременно, и все одинаково плохо. Это довольно рядовой и корявый шутан (со слабым рэгдоллом, кривыми анимациями падения с высоты и забегания в укрытия, проваливанием трупов в текстуры и т.д.). Либо недо-стелс в духе "Deus Ex для самых бедных", где враги все время стоят жопой к персонажу, а решение проблемы в 90% случаев находится за ближайшим углом. Здесь нет физической репрезентации каждого предмета из инвентаря, как в играх Bethesda, и поэтому "Киберпанк" им бесконечно проигрывает в плане иммерсивности. Как было сказано буквально во всех честных обзорах киберпанковской зимы 2020-21, осмысленных и значимых выборов здесь практически нет, и совсем нет нелинейности (говорю в первую очередь про базовую игру). То есть главное обещание разрабов оказалось полностью невыполненным. В игре нет вообще ничего (двойное отрицание, да и пофиг), сделанного на высоком уровне, либо выводящего нас куда-то вперед и вверх.

Физика вождения ужасная, наверное, худшая из всех игр типа GTA. Гонки сделаны отвратно (как и скачки на лошадях в Witcher 3), и не только из-за физики, но и из-за никакущего ИИ соперников. Кругом абсолютная халтура. Так чего тут хвалить? И это ваша "самая лучшая игра", дорогие ведьмакофанбои?

"A thing of beauty, I know..."
"A thing of beauty, I know..."

Нет здесь и интересного сюжета. Существует он только в воображении фанбоев и фангерлов. Весь сюжет -- иди к одному чуваку, потом иди к другому чуваку, потом ещё к другому чуваку, и так до самого конца. "Важный" сюжетный поворот где-то между началом и серединой игры был заспойлерен в трейлерах за несколько лет до релиза. Короче, ничего интересного. И вообще, все разговоры о "великолепном сюжете" -- это обычно максимально предвзятая вкусовщина.

Cyberjunk 2076 популярен по вот каким причинам:

1) У CD Projekt RED издавна куча фанбоев, причем, как ни странно, многие из них из области PC master race. Первые два "Ведьмака" было ПК-эксклюзивами. А все мы знаем, что такого рода фанбои относятся к "своим" играм крайне неадекватно и закрывают глаза на любые недостатки. CD Projekt RED наработали себе фейковую репутацию за счет такой вот фанбазы, сисек-писек и гладкой картинки в "Ведьмаке", и в результате обывалы поверили в хайп.

2) огромный бюджет. Люди -- поверхностные существа, судящие книги по обложке, игры -- по визуалу. За счет этого самого бюджета опять-таки удалось создать аудиовизуальный fleur, покоряющий сердца обывал. Но мы ведь не такие, правда?

Воу, Джуди, you're so wonderful, so sexy... Сиськи-письки -- это и весь секрет успеха Cyberpunk 2077
Воу, Джуди, you're so wonderful, so sexy... Сиськи-письки -- это и весь секрет успеха Cyberpunk 2077

Об альтернативах "Киберпанку". Да, если вам нужна псевдо-ГТА и псевдо-РПГ с матами и сиськами, то действительно, альтернатив ему маловато. А так любая добротная игра уделывает его одной левой по крайней мере как игра на своей поляне.

Такие пироги.

18
6
3
2
1
1
16 комментариев