Польский шутер. Почему Cyberpunk 2077 -- плохая игра
Когда-то я полностью переиграл и уничтожил третьего "Ведьмака", теперь пришла очередь "Киберпанка". Давно хотел рассказать о сабже, но поскольку писать целый обзор слишком времязатратно, просто выскажу несколько мыслей по теме.
СP77 неплохо характеризует сайд-квест под названием Sweet Dreams, я был в полном шоке от увиденного. А с другой стороны, это была квинтэссенция всей игры, ее полное саморазоблачение и самоликвидация как более-менее серьезного проекта.
Вот что происходит в этом квесте -- герой теряет сознание после нехорошего "брейнданса", после чего оказывается в незнакомом месте и теряет все предметы. А чтобы выбраться из этой вроде непростой ситуации ему достаточно пройти через несколько комнат, в которых все противники будут стоять спиной к герою! Только в последнем коридоре один враг ходит туда-сюда. Можно с уверенностью сказать, что CDPR не уважают своего геймера и считают его за дурака.
Сама "механика" "брейнданса" -- это лютая фигня. Просто подсвечиваешь заранее выделенные области на трех слоях записи, и всё. Это не требует ни малейшего скилла, ни использования мозга. И является по сути такой же бездарной чепухой, как и "ведьмачье чутье" из The Witcher 3.
"Киберпанк" пытается быть игрой про автомобилизм в городе в духе GTA, пытается быть шутером, пытается быть иммерсив симом, пытается быть RPG, и не преуспевает ровно ни в чем. "Киберпанк" -- это как нож швейцарской армии: делает 10 вещей одновременно, и все одинаково плохо. Это довольно рядовой и корявый шутан (со слабым рэгдоллом, кривыми анимациями падения с высоты и забегания в укрытия, проваливанием трупов в текстуры и т.д.). Либо недо-стелс в духе "Deus Ex для самых бедных", где враги все время стоят жопой к персонажу, а решение проблемы в 90% случаев находится за ближайшим углом. Здесь нет физической репрезентации каждого предмета из инвентаря, как в играх Bethesda, и поэтому "Киберпанк" им бесконечно проигрывает в плане иммерсивности. Как было сказано буквально во всех честных обзорах киберпанковской зимы 2020-21, осмысленных и значимых выборов здесь практически нет, и совсем нет нелинейности (говорю в первую очередь про базовую игру). То есть главное обещание разрабов оказалось полностью невыполненным. В игре нет вообще ничего (двойное отрицание, да и пофиг), сделанного на высоком уровне, либо выводящего нас куда-то вперед и вверх.
Физика вождения ужасная, наверное, худшая из всех игр типа GTA. Гонки сделаны отвратно (как и скачки на лошадях в Witcher 3), и не только из-за физики, но и из-за никакущего ИИ соперников. Кругом абсолютная халтура. Так чего тут хвалить? И это ваша "самая лучшая игра", дорогие ведьмакофанбои?
Нет здесь и интересного сюжета. Существует он только в воображении фанбоев и фангерлов. Весь сюжет -- иди к одному чуваку, потом иди к другому чуваку, потом ещё к другому чуваку, и так до самого конца. "Важный" сюжетный поворот где-то между началом и серединой игры был заспойлерен в трейлерах за несколько лет до релиза. Короче, ничего интересного. И вообще, все разговоры о "великолепном сюжете" -- это обычно максимально предвзятая вкусовщина.
Cyberjunk 2076 популярен по вот каким причинам:
1) У CD Projekt RED издавна куча фанбоев, причем, как ни странно, многие из них из области PC master race. Первые два "Ведьмака" было ПК-эксклюзивами. А все мы знаем, что такого рода фанбои относятся к "своим" играм крайне неадекватно и закрывают глаза на любые недостатки. CD Projekt RED наработали себе фейковую репутацию за счет такой вот фанбазы, сисек-писек и гладкой картинки в "Ведьмаке", и в результате обывалы поверили в хайп.
2) огромный бюджет. Люди -- поверхностные существа, судящие книги по обложке, игры -- по визуалу. За счет этого самого бюджета опять-таки удалось создать аудиовизуальный fleur, покоряющий сердца обывал. Но мы ведь не такие, правда?
Об альтернативах "Киберпанку". Да, если вам нужна псевдо-ГТА и псевдо-РПГ с матами и сиськами, то действительно, альтернатив ему маловато. А так любая добротная игра уделывает его одной левой по крайней мере как игра на своей поляне.
Такие пироги.