Я так и не смог полюбить No Man’s Sky за 80 часов
Сколько бы я не предпринимал попыток поиграть в Немужицкое небо. Меня все время что то в ней не устраивало.
Каждые три года я даю этой игре ещё один шанс. Обычно все заканчивается тем, что я играю часов 10 и сношу её с компа. Это череда событий длится с самого релиза игры. Начиная с 2016 года, далее 2019, 2022, 2024 (здесь был короткий врыв с корешом). И вот 2025 год.
Я словно все эти годы, был не до конца уверен в своем отношении к ней. Каждый год я видел тысячи восторженных отзывов игроков. Может быть, все это время, я был не прав. Стоит дать игре раскрыться? Может ей мало 15, 20 часов. Надо больше? Или нужно особое настроение?
Звучит забавно. Но это действительно долгое время не давало мне покоя. Как люди проводят тысячи часов в одной и той же игре.
Мой собственный рекорд принадлежит террарии. В которой я провёл тысячу часов. И эта цифра набралась буквально за десятилетие! Причём в игре была цель, конечная точка пути. Прошел и забыл. А здесь что?
И ТАК
Как обычно предупреждаю вас дружочки пирожочки, что в тексте будет продукт матосодержащий, в большом количестве.
Мой план подготовки был следующим. Я решил во что бы то не стало, испробовать ВЕСЬ контент существующий в игре.
Все, твердо и четко.
Я не буду ждать раскрытия глубин геймплея. Даже если все эти 100 часов, 200 часов. Я буду страдать, то буду идти до конца. Невероятная конечно тупость, но я хочу закрыть этот вопрос раз и на всегда. Глубока ли кроличья нора?
Первые 10 часов
И так за первые 10 часов мною было увидено
Абсолютно никак не изменившееся начало времён 2018 года. Конечно не сказал бы, что его требуется как то менять, но выглядит уж прям мега простенько. Сходи туда, найди то, почини это. Прям беготня на пустом месте. Так так, а вот этот тейк запоминаем, он нам ещё пригодится.
Новая генерация планет действительно хороша, некоторые планетки прям сильно преобразились. И некоторые из них прям перестали быть полными копипастами друг друга. Ну тобишь теперь одну ледяную планету от другой можно отличить не только по цвету кустиков, но и по цвету оленьей задницы.
Спас грузовой корабль. И мне выпал грузовик S-класса.
Потыкался с этими кораблями и фрегатами. Отправляешь сэкспедиции, лутаешь добычу. Та тупо мобильная база короче, что тут расписывать.
Впервые за 10 лет игры я целиком и полностью прошел начальный обучающий сюжет.
В конце которого ты улетаешь в другую вселенную. Местами духота прям лютая. То три раза сделай одно и тоже, но в разных системах, то полутай здание, сходи до здания, найди здание, поговори в здании. Принеси что то в здание, сделай это в здании.
Честно говоря я вообще не понимаю прикола с наличием полу заброшенных зданий на планете, вариаций которых чуть ли не с десяток штук, но все они выполняют одни и те же функции.
Как функционально они все одинаковые, так и содержатся в них одно и тоже. Можно же было придумать интересный лут, вплоть до гачи с кораблями.
Первый десяток был довольно насыщенным. Что то постоянно происходит, выдаются новые квесты. Ты вроде летаешь и что то делаешь. Пока без цели, но ты изучаешь и познаешь этот мир. Интерес к игре держится.
20 часов
Ещё парочка новых квестов
Знакомство с пиратскими системами. Охота за головами, продажа контрабанды и квестики.
Звучит как начало охуительно интересной работы и профессии. Убивай богатых, грабь корованы. И сливай в чёрную, что б не просекли.
На деле это настолько поверхностно, (запоминаем уже второй тейк, это важно) что вся работа заключается в 2 минутном бою в авто тире с тупым ботом.
За которого дают денюшку, а контрабандная продажа в целом и не отличается от самой обычно торговли между системами. Знай себе только под сканер не попадайся.
Т.е ты буквально подходишь с контрабандой к тому же самому терминалу где ты продаёшь обычные вещи и просто такой, тыкаешь кнопочку продать. ВОТ ЭТО НИХУЯ СЕБЕ ГЕЙМПЛЕЙ ТО У ПИРАТИКОВ! Аплодирую стоя разрабы
Т.е нам не нужно набить репу в этом деле, не нужно налаживать связи в портах. Не нужно заводить знакомства с людьми которые занимаются контрабандой. Нееееееее, зачем это нам?
Квест про подводников. Знакомство с водными планетами, стройка подводной базы, и подлодки. Подлодка представляет собой мотылёк из Сабнавтики.
Звучит как интересное приключение.
На деле два часа катаешься по дну из точки А в точку Б, потом С, потом Д, потом снова А .
Читаешь записульки. Там тебя ждёт тонны текста и записок. Где в конце выясняется, что все умерли. Теперь я понимаю. Откуда сценаристы гача игр черпали своё вдохновение, чтобы создавать уже свою графоманию.
Ни тебе ептить подводных противников интересных. Если морской огурец торчащий из песка орущий на тебя, и три медузки это водные противники, ребят у вас проблемы.
Уникальных затонувших кораблей, да да именно уникальных, а не скопированных в тупую с земли и перенесённых под воду.
Шо б большой представь крейсер затонул, с лабиринтами из отсеков, водных тварей которые б на тебя нападали. В конце там морское чудище босс. Нееее ненене.
Ты давай ка там просыпайся, поезжай в 5 домиков которые выглядят абсолютно одинаково, почитай там записочки охуительные, а потом обратно приплывай и узнаешь развязку нашего охуительного водного квеста.
Щя фанаты НМС скажут, что я здесь не перечислил и половину игровых активностей. Тут же тебе и поиск лома для новых кораблей класса корвет. Кстати они охуенные, и реально мне понравились.
И поиск сокровищ, и поиск костей древних чудовищ. А ещё рыбалку добавили. И борьба со стражами. И вообще игра песочница, а ты тут доебался. Звучит то как да?
Правда есть один ньюанс..
Приземлился на планету, покапал, нашел … (сокровище,кости,артефакт,чтоугодноеще)
Т.е просто приземлился, до метки дошел, и будь что будет.
Нельзя же лом поискать с металлоискателем да?
А кости поискать как раньше археологии делали, аккуратно выкопать, потом достать изучить, почистить))
Не не, Ты давай там нам игрок мозги не еби, копай.
Следующий квест отправляет тебя в систему с пропавшим кораблём стражей.
Стражи - это типо аналог системы звёздочек из GTA.
Ты находишь их звездолёт. Твоя задача его починить.
В целом сам квест был очень даже хорошим. В кой то веке тебя не заставляют бегать туда сюда и записульки читать. Тебя отправляют на махач, пиздеться со стражами. Добыть специальный осколок. Потом слетать активировать осколок ИИ корабля.
И поздравляю кораблик твой. Весьма красивый, стильный. Боевой и мощный. Без сарказма, было интересно.
А особенно это становится интересным, когда посмотришь на цену продажи этого корабля и вскоре выяснишь, что таких, можно найти ещё.
И понимаешь, что в целом даже, это можно назвать некой профессией. Этакий реставратор космических кораблей.
Причём брошенные корабли, в целом можно находить на планетах. По специальным координатам у картографа.
Он почти всегда в хлам разбитый. Целиком восстанавливать его очень не рентабельно. Такой побитый кораблик на продажу уходит как правило за 5-10 лямов.
И это было бы выгодно, но в разы легче и проще найти корабль стража сломанный, просто починить его движок, а это единственное что у него сломано. И он новый целенький красивый продаётся лямов так за 30-40, а то бывает и побольше. Два таких продал и считай нет у тебя в этой игре больше проблем с деньгами)
Следующий квест был связан с поселением.
Механически, чем то похоже на поселения из Fallout 4, но возможностей побольше.
Можно новые здания построить, издавать указы. Вывести поселение в прибыль и оно будет приносить пассивный доход.
Я прошел только базовый квест, на постройку первых парочки зданий, так как совсем забыл, что эти поселения вообще существуют) И вспомнил об этом только сейчас. Так что как то осуждать или хвалить их объективно не могу и не буду.
Наступает 30 час игры
На этом этапе я уже закончил мейн квест и улетел в другую вселенную. А так же отстроил уже несколько баз.
Она оказалась такой же как и оригинальная, не смотря на то, что я выбрал пустой тип вселенной. Потому что в игре мне нравятся больше пустые, лунные планеты, похожие на реальные.
Но в каждой системе как были постоянно живые процветающие планеты, так оно все и осталось. Думал живые системы будут гораздо реже встречаться, это добавило бы динамики исследованию. Бродишь по пустому миру, так скажем, ищешь живую душу. Но на деле, все остаётся таким же живым и плоским одновременно.
Я взял квест на брошенный корабль в космосе.
И честно скажу был очень приятно удивлён. Прям полноценный данж, с лутом, изучением, какой то приятной историей.
Жаль без финального босса в конце. Но прям ощутил себя на Ишимуре из Dead Space.
К сожалению последующие брошенные корабли по факту копирка предыдущих. Но хотя бы в первый раз это был реально захватывающий и интересный опыт.
Дальше я взял квест аутфагов. Этакая робо расса отшельников. Кстати тоже неплохая серия квестов. Сами аутфаги интересная расса.
Свой мультитул, язык, репутация. Которая блядь нигде не отображается конечно же. да разрабы? ну зачем же это нам дада
Квесты конечно из разряда подай принеси. Но честно говоря сам сюжет меня цепанул, как и их история. Действительно оформленно прикольно. Но концовку не осилил.
В самом конце меня попросили скрафтить убер хуйню, которая требует полного производства из нескольких газов на разных планетах. Заниматься этим дрочевом мне уже было откровенно в падлу.
Но претензий у меня к этому нет. Явно квест рассчитан на игрока который уже освоился и имеет несколько передовых добычей ресурсов. Я стройкой баз занимался исключительно с эстетической точки зрения.
На этот момент новых квестов не появлялось, и я решил, что видимо на этом весь контент в НМС закончился. На деле я скорее всего что то наверняка упустил. Например квест с живым кораблём.
Конец игры и разбор накопившихся проблем
На этом моё приключение в НМС подошло к концу.
Заняло оно около 30 часов. Мнение моё может показаться скомканным, где то хвалю, где то ругаю.
В целом могу сказать, что я разочарован, но не считаю это время потраченным в пустую.
Для себя я наконец разобрался, что лично для меня представляет из себя НМС, я пощупал все что можно и поглядел на все что в игре есть. Поставил для себя вердикт, что возвращаться я скорее всего в неё больше не буду.
Я верю, что следующий их проект будет лучше и интереснее. Ведь если базовые механики НМС доработать, будет действительно интересно.
А теперь об этом подробнее:
НМС в своей базе очень проста и поверхностна.
Для меня НМС оказался буквально майнкрафтом в космосе. Каждый биом - это своя планета. Космоса как такого нет, он абсолютно пустой, ты просто словно по поверхности океана плаваешь, без возможности нырнуть.
Вот только майнкрафт я люблю, и честно говоря мне сложно его ругать. Вернулся в него раз в пятилетку покапал часов 20. Надоело, закончил. Как будто от него больше и не требуешь ничего. Но фанаты НМС орут так, что их порой из всех щелей интернета видно. Какие молодцы разрабы, стока обнов контента то вводят ух прям не могу. Ну разрабы майна тоже это делают, но им что то никто оды не поет, не говорит ебать моджанг вы конечно даёте красавчики, интересная ситуация.
Баги
В игре на удивление куча багов. Щяс понабегут #играютритысячичасовбаговнет, как с киберпанком было нуну)
Конечно 90% этих багов чисто визуальные. Но само их наличие в таком количестве меня поражает прям.
То постоянно корабль на грузовом судне спаунится почему то в воздухе над платформой и при взлете пролетает сквозь корабль и получает с этого урон.
То в терминале при посадке застрянешь, прям намертво, перезагружаешь сейв и все ок. То стражи бесконечно висят на хвосте и не отстают. То на базе строить ничего нельзя, помогает только перезаход.
А уж какие весёлые статеры я на Аномалии порой ловил. Очень уж странно это все выглядит.
Понятно что баги не критические, скорее такая общая придирка.
НМС очень однообразна
Если уж говорить откровенно. НМС не хватает глубины, и проблема не в плохо сделанных игровых механиках, на базовом уровне они работают хорошо, но их простота отталкивает и не дает погрузиться целиком. В игре не хватает самой симуляции жизни. Словно вся игра это чей то шаблон в экселе.
Все космические порты выглядят одинаково. Причём снаружи они разные, но внутри прям копирочка к копирке. (Забавно, но так можно и все механики описать, их много, они все разные, но внутри очень пусты)Нет больших, маленьких станций, нет заправок, есть только стандарт.
Почти в каждой системе кто то есть. Причём расс всего три и все они расселены друг к другу.
Т.е нет секторов условных, типо эта расса тут живет, а эти здесь. Или предпочтений по планетам. Нет, ничего такого в игре нет, всем благоволит великий и абсолютный рандом. Я вообще не понимаю как они сами то ориентируются в своем мире. Если предположить, что такая вселенная бы существовала.
Нет никаких войн или глобальных угроз. Я так и не понял прикола с уровнями конфликта в системе. Есть только автотир бои с пиратами. Из них интересен бой только с дредноутом, но там если знаешь что делать. Бой можно за две минуты закончить. В космических сражений нет глубины и тактики. Можно забить врага чем угодно и на каком угодно корабле, хоть на тягаче. Они никогда не представляют угрозы
Нет профессий как таковых. Почему нет шахтеров астероидов как пример? Вот же есть пример, Евы, Элитки, где там это реализовано как полноценная профессия со своими плюсами, минусами и рисками.
Да, НМС - это песочница со свободой действий. Но она в базе и так слишком лёгкая, простая и свободная, по факту вся игра это коллекционирование и сбор ресурсов.
Щяс скажу самый главный и противоречивый тейк за что меня отпинают не только фанаты НМС XD
У No Man's Sky на самом деле очень много общего и общих параллелей со Starfield. Это игры про космос в которых нет космоса. Есть только планеты и пространство в вакууме. И вся твоя цель это полететь с одной планеты на другую. Разве что в старфилде есть загрузочные экраны. А здесь нет
У меня честно вся мотивация держалась чисто на том что бы посмотреть все что в игре есть, но оставаться в ней дальше желания никакого нет. В ней не хочется жить, проводить время. Честно не понимаю, чем в ней можно тысячи часов заниматься.
О личном в сравнении
Я в Элите 180 часов провёл на протяжении 4! месяцев. Да, она тоже не идеальная со своими проблемами. Но в ней чувствовался космос, этот огромный мир, где ты в нем крошечный никто. Поднимаешься с нуля, живёшь, зарабатываешь. Можно поверить, что мир таким реально может быть к концу тысячелетия. В него хочется верить. А Элита своего рода тоже песочница.
Но бои в ней в разы интереснее, особенно с другими игроками в ПВП. Дуэль может по 15 минут длится.
И корабли здесь разные, каждый под свою задачу. И оборудуешь ты их сам. Они по разному управляются и на тягаче ты от пирата только убегать будешь, ведь в бою ты ему не ровня.
Но в НМС все корабли это просто утюги
Если сухо перечислять по фактам. То в Элитке активностей, ну приблизительно столько же сколько в НМС. Но все они имеют большую глубину.
Можно и биологией заняться, кататься по планетам флору сканировать. Открывать новые планеты. Причём реально это тяжело сделать, особенно экзотическую планету найти. А если ты ещё и первый нашел, то награда там ух.
И пиратством заняться, грабить караваны. Возить контрабанду. Только вот здесь нужно к этому готовится, покупать спец трюм. Иметь репу со скупщиком. Знать где товар продать.
И наёмником можно стать. Воевать и в космосе и на планетах. И с пришельцами. Причём с пришельцами воевать нужно прям иметь солидный опыт и хороший корабль. Противники там не шуточные и разносят в щепки неопытного пилота сверх быстро.
Та и простым торговцем чего уж там таить. Хоть где то они в НМС практически не отличаются друг от друга. Разве что в Элитке корабль это не просто утюг, а важный утюг кхм! с характеристиками XD. Нужно учитывать вес груза и топливо корабля.
Если подводить итог.
НМС как песочница, нормальная игра и я понимаю людей которые могут в ней проводить времени подолгу, кто умеет так скажем развлечь сам себя, любит коллекционирование и грейдить все в S тир.
Правда, почему из всех щелей орут что это магнус опус и шикарная игра, я честно говоря не понял
Но НМС как игра про космос, просто полная херня. И я никогда не посоветую любителю космосимов в неё играть. В этом плане это тот же старфилд, только без симуляторов загрузок.