Mentiris o cadaver! Обзор на Kingdom Come: Deliverance II
Дисклеймер:первую часть я так и не прошёл до конца, что-то постоянно мешало, сейчас активно это исправляю с помощью дека, но самое забавное в том, что именно вторая часть помогает понять, почему же игра периодически отодвигалась "на потом".
Как похорошела Богемия при Сигизмунде
И первое что, ты видишь, приходя в этот мир - как же он сильно изменился графически. Первая часть, даже с поправкой на время, была не сильно-то графонистой, особенно, это было заметно у природы, сейчас же, глаз с ходу начинает восторгаться.
Но не в графоне было дело и подоспевшее обучение тут же ставит всё на свои места.
Дело в том, что удобнее стало вообще ВСЁ. Кто-то скажет, что оказуалили, но я с этим согласен лишь от части. Боёвка стала быстрее и больше не надо играть в угадайку, ведь нижний удар сократился до одной позиции, но что разительно отличалось от предшественницы - это алхимия. Теперь это действительно эффективное, а главное, используемое умение, теперь можно варить хоть ведьмачьи эликсиры, хоть мет.
Мир вообще стал более живым, а самое главное - теперь фасттревел не ощущается как попаболь, а вполне себе применимая механика, как и любой пропуск времени, будь то сон или изучение книг.
Пиздеть и пиздить
Данный дивиз вообще стал моей мантрой по прохождению (он и стал заголовком обзора на латыни), и СЛАВА РАЗРАБАМ, они сделали отдельные пресеты под костюмы, что бы быстро сменить бомжатские, но незаметные, обноски на королевский топовый шмот.
Особенно радует, что разрабы не стали страдать хернёй, и "обнулять" персонажа. Теперь наш Индро не просто тупое быдло, которое даже букваря не знает, а вполне себе образованный молодой человек, а перки теперь не заменяют друг друга.
И вот это по-настоящему спорный момент.
Играть стало значительно проще. Бонусы у тебя теперь везде, хоть в городах, хоть в лесу, а негативные эффекты вообще от них упразднили. В итоге, к концу игры наш Хенри - это боевая машина смерти, которая может одним словом заканчивать осады, освобождать заложников, и дурить целые фракции. Хорошо это или нет - каждый решит для себя сам.
Про сюжет лучше ничего не говорить ибо спойлеры, но он до сих пор объёмный, брутальный, а самое главное - реалистичный(насколько это возможно у Вавры). Наш польский бородач не соврал - текста действительно много. Вернее, ЕГО ДОХРЕНА. Читать придётся много, и при правильном подходе, намного меньше, чем драться.
Концовка так и вовсе чуть ли не копирует "Возвращение короля". Великое отсылается к гениальному.
Но не единым сюжетом полнится земля чешская. Сайд квестов тут много, даже перебор. За 102 часа прохождения, я даже половину сайдов не прошёл, хотя задания напарников выполнял, но что радует, эти квесты по качеству не уступают лучшим проработкам жанра.
До величайших квестов "принеси бабке сковородку", конечно не дотягивает, но тоже неплохо.
Персонажи стали ещё объёмнее и интереснее, но про многих, опять же, будет спойлером.
ИТОГ
Стоит ли играть в KCD 2, если не понравилась первая часть? Да.
Она стала лучше, быстрее, проработаннее, да и выглядит намного лучше.
Стоит ли играть в KCD 2, если понравилась первая часть?
Ты совсем дурак, задаваться таким вопросом? Ты лучше себя спроси, почему ты до сих пор не прошёл её.
Это одна из лучших игр не только этого года, а вообще поколения. Она явно возьмёт кучу наград, хоть и вряд ли игру года, при такой конкуренции в этом году, но одно можно сказать наверняка - это пропускать нельзя.
Особенно монолог Маркварта фон Аулица.
10 из 10.