Технологии будущего из игр, которые уже разрабатываются
Игры приоткрывают завесу будущего задолго до того, как оно становится реальностью. Экзоскелеты, боевые дроны и кибер-импланты ещё недавно были элементами фантастики, а сегодня их уже тестируют в лабораториях, армии и медицине. Получается, что видеоигры становятся своеобразным “тестовым полигоном”: мы сначала играем в идею, а потом встречаем её в реальной жизни. Давайте же посмотрим какие из этих идей получилось воплотить и насколько похоже получилось с игрой.
Экзоскелеты: от Crysis до медицины
В играх экзоскелеты дают герою нечеловеческие возможности. Вспомните Crysis — костюм наносит удары с силой катка, позволяет становиться невидимым и прыгать выше зданий. В Call of Duty: Advanced Warfare экзоскелеты добавили динамику в геймплей: ускоренные рывки, прыжки и супер-удары сделали бой ближе к фантастике.
Уже сегодня такие костюмы создаются для армии — они помогают солдатам переносить тяжёлые грузы, уменьшать нагрузку на суставы и даже выдерживать выстрелы. Те же технологии невидимости продвигаются через работу с мета-материалами и «оптом трансформации света». Ученые уже экспериментируют с материалами, которые изгибают свет вокруг объекта, создавая тот самый эффект “скрывания”. Китайские учёные предложили материал с «self-adaptive photochromism», способный менять цвет молекул, чтобы сливаться с фоном — шаг к «маскировочному» материалу. В медицине экзоскелеты возвращают людям возможность ходить после травм позвоночника. Да, всё же они пока далеки от «нанокостюмов» Crysis, но сам принцип уже работает.
Дроны: от игрушки до боевого инструмента
В играх дроны — это и оружие, и разведка. В Watch Dogs 2 игрок запускает квадрокоптер для взлома камер и разведки территории. В Battlefield и Call of Duty дроны появляются как боевые юниты, вооружённые ракетами и пулемётами.
Сегодня дроны — это уже не фантастика. Они доставляют посылки, снимают кино и умею уже во многом. Более того, появились рои дронов, которые могут работать синхронно, будто живой организм. То, что раньше казалось «ультимативной абилкой» в шутере, становится инструментом повседневности
Импланты: от Deus Ex до нейроинтерфейсов
Импланты в играх всегда были символом будущего человека. В Deus Ex герой заменяет руки и глаза кибернетикой, превращаясь в почти сверхчеловека. В Cyberpunk 2077 импланты — это часть культуры: одни вставляют кибер-глаза ради стиля, другие — чтобы стать убийцами или хакерами.
А в реальности? Учёные уже разрабатывают нейроинтерфейсы, позволяющие управлять компьютером и протезами силой мысли. Есть бионические протезы рук, способные «чувствовать» передающие тактильные и температурные ощущения от протеза обратно в мозг человека. Существуют различные технологии обратной связи: от активации рецепторов кожи до стимуляции нервов через имплантированные датчики, что позволяет ощущать прикосновения, форму предметов и температуру. Даже чипы для мониторинга здоровья или восстановления зрения уже не миф. Да, до киберпанк-эстетики ещё далеко, но направление очевидно: человек и машина становятся ближе.
Вывод
Видеоигры не только кладезь историй и развлечения — они тренируют наше воображение. Технологии, которые в них кажутся магией, со временем выходят за пределы экрана и попадают в реальность. Экзоскелеты, дроны и импланты — это лишь начало. Сейчас чтобы научиться пользоваться протезом и жить как ни в чем не бывало - требуется огромное количество усилий, но однажды это станет проще, игры же показывают, что будущее можно проиграть заранее — а затем, однажды проснуться в мире, где оно уже стало нормой.