Технологии будущего из игр, которые уже разрабатываются

Технологии будущего из игр, которые уже разрабатываются

Игры приоткрывают завесу будущего задолго до того, как оно становится реальностью. Экзоскелеты, боевые дроны и кибер-импланты ещё недавно были элементами фантастики, а сегодня их уже тестируют в лабораториях, армии и медицине. Получается, что видеоигры становятся своеобразным “тестовым полигоном”: мы сначала играем в идею, а потом встречаем её в реальной жизни. Давайте же посмотрим какие из этих идей получилось воплотить и насколько похоже получилось с игрой.

Экзоскелеты: от Crysis до медицины

В играх экзоскелеты дают герою нечеловеческие возможности. Вспомните Crysis — костюм наносит удары с силой катка, позволяет становиться невидимым и прыгать выше зданий. В Call of Duty: Advanced Warfare экзоскелеты добавили динамику в геймплей: ускоренные рывки, прыжки и супер-удары сделали бой ближе к фантастике.

Технологии будущего из игр, которые уже разрабатываются

Уже сегодня такие костюмы создаются для армии — они помогают солдатам переносить тяжёлые грузы, уменьшать нагрузку на суставы и даже выдерживать выстрелы. Те же технологии невидимости продвигаются через работу с мета-материалами и «оптом трансформации света». Ученые уже экспериментируют с материалами, которые изгибают свет вокруг объекта, создавая тот самый эффект “скрывания”. Китайские учёные предложили материал с «self-adaptive photochromism», способный менять цвет молекул, чтобы сливаться с фоном — шаг к «маскировочному» материалу. В медицине экзоскелеты возвращают людям возможность ходить после травм позвоночника. Да, всё же они пока далеки от «нанокостюмов» Crysis, но сам принцип уже работает.

Технологии будущего из игр, которые уже разрабатываются

Дроны: от игрушки до боевого инструмента

В играх дроны — это и оружие, и разведка. В Watch Dogs 2 игрок запускает квадрокоптер для взлома камер и разведки территории. В Battlefield и Call of Duty дроны появляются как боевые юниты, вооружённые ракетами и пулемётами.

Сегодня дроны — это уже не фантастика. Они доставляют посылки, снимают кино и умею уже во многом. Более того, появились рои дронов, которые могут работать синхронно, будто живой организм. То, что раньше казалось «ультимативной абилкой» в шутере, становится инструментом повседневности

Технологии будущего из игр, которые уже разрабатываются

Импланты: от Deus Ex до нейроинтерфейсов

Импланты в играх всегда были символом будущего человека. В Deus Ex герой заменяет руки и глаза кибернетикой, превращаясь в почти сверхчеловека. В Cyberpunk 2077 импланты — это часть культуры: одни вставляют кибер-глаза ради стиля, другие — чтобы стать убийцами или хакерами.

А в реальности? Учёные уже разрабатывают нейроинтерфейсы, позволяющие управлять компьютером и протезами силой мысли. Есть бионические протезы рук, способные «чувствовать» передающие тактильные и температурные ощущения от протеза обратно в мозг человека. Существуют различные технологии обратной связи: от активации рецепторов кожи до стимуляции нервов через имплантированные датчики, что позволяет ощущать прикосновения, форму предметов и температуру. Даже чипы для мониторинга здоровья или восстановления зрения уже не миф. Да, до киберпанк-эстетики ещё далеко, но направление очевидно: человек и машина становятся ближе.

Технологии будущего из игр, которые уже разрабатываются

Вывод

Видеоигры не только кладезь историй и развлечения — они тренируют наше воображение. Технологии, которые в них кажутся магией, со временем выходят за пределы экрана и попадают в реальность. Экзоскелеты, дроны и импланты — это лишь начало. Сейчас чтобы научиться пользоваться протезом и жить как ни в чем не бывало - требуется огромное количество усилий, но однажды это станет проще, игры же показывают, что будущее можно проиграть заранее — а затем, однажды проснуться в мире, где оно уже стало нормой.

1
3 комментария