Amnesia: The Bunker. Эталонный хоррор

Amnesia: The Bunker. Эталонный хоррор

Бредёшь по коридору в потьмах и чуешь нутром, что именно сейчас шуметь никак нельзя. Шестое чувство дышит в спину и оно не подводит: впереди ты замечаешь еле заметное движение и блеск зловещих глаз в небольшом окне запертой двери и понимаешь, что тварь за ней и вот-вот вышибет её, ворвавшись. Фонарик садится и заряжать его именно сейчас вообще нельзя: слишком громко и слишком опасно. Вот они: чувства, которые должны вызывать сурвайвл-хорроры. Паника, неуверенность и ёрзание задницей на чём сидишь.

Увидел-ли тебя зверь? Бежать опасно, нужно аккуратно и бесшумно перенести своё тело в другое ответвление коридора. Развернувшись и аккуратно зайдя за угол, слышишь за спиной, как чудовище проломило дверь и тебя с монстром разделяет лишь угол стены и везение. Куда идти? Чёрт! Именно сейчас в одной из комнат впереди заорал ещё живой, откуда-то взявшийся пленный и вдобавок орубился генератор, призвав полнейшую темноту. Кажется, это конец. Жуткий вой позади, громкое сердцебиение, ещё более громкий крик пленного и ощущение безысходности, беспомощности в ситуации. Смирение со смертью, которая уже в метре за спиной, которую долго ждать не приходится и... Откат на последнее сохранение в безопасной зоне. На этот раз всё будет по другому. Например, можно попробовать взорвать ту бочку, что ты увидел в последний момент, или заманить тварь на растяжку с газом, вдруг поможет...

Amnesia: The Bunker. Эталонный хоррор

Это одна из игр, где вообще не хочется издавать шум, но как на зло - любые действия сопровождаются громкими звуками, отдающими эхом в стенах мрачного бункера. Даже грёбаная использованная аптечка падает слишком заметно на пол и ты останавливаешься, чтобы прислушаться к затаившемуся где-то монстру. Он всегда на чеку, у него везде норы и зайдя в любое помещение - там гарантировано будут тёмные выкопанные отверстия в стенах, откуда будет доноситься рык чудовища и откуда он ловко может вылезти и откусить жепу герою.

Можно стрелять, взрывать, отвлекать - но всё это временные решения, демон не отступит и в следующий раз будет умнее, а припасы сильно ограничены. Я выбрал сложный уровень трудности и приходится буквально следовать по пятам существа, потому-что он знает, что ты рядом и ведёт охоту, а генератор - это самый ценный ресурс для безопасности, но крайне дорогой в обслуживании в виде топлива и включать его приходится только для решения квестов, или в самые опасные моменты. Игра дарит ощущение клаустрофобии, одиночества, стресса и сложного выбора на что потратить тот-же последний патрон и стоит-ли вообще так рисковать.

Amnesia: The Bunker. Эталонный хоррор

Чудовище лично мне не страшно, но ситуации, которые генерирует геймплей с ним - сказка. Сценарии прохождения одного и того-же места могут различаться от рандома и шума героя. Можно случайно слишком громко снять решётку с вентиляции и привлечь врага, или случайно задеть растяжку и устроить себе проблемы с беготнёй от взрыва и последующими прятками во тьме от монстра.

Локация понравилась дизайном и мрачнотой. Особенно жутко реалистичными получились обглоданные остатки жертв твари и тёмные проёмы комнат, в которых будто-бы всегда что-то есть, заставляющее освещаешь путь с опаской. Всё ржавое, грязное и неуютное, а ощущение одиночества давит буквально всегда. А ещё эти выкопанные норы чудовища, из которых всегда доносится звук угрозы и пятишься от них куда по-дальше, случайно снова задевая что-либо, громко падающее на пол, вызывая неприятное чувство по всему телу.

Amnesia: The Bunker. Эталонный хоррор

Сюжета Сомы уже не будет, первой Амнезии не получится, но есть прекрасный эксперимент студии в виде The Bunker, который получился очень качественным сурвайвл-хоррором со всеми вытекающими и вдобавок с примесью вариативного прохождения на импровизации. Игра отлично справляется с нагнетанием и погружением, легко вызывает тянущее чувство внизу живота, когда очередная геймплейная ситуация выходит из-под контроля и встречаешься нос к носу с угрозой отката на дальнее сохранение. Это больше не примитивная бродилка со скриптами.

Многие называют эту часть серии Амнезии сложной, душной и не интересной. Но только факт остаётся фактом: это один из эталонных проектов в своём жанре и его крайне недооценили. Какой тогда по-Вашему должна быть игра, называемая "сурвайвл-хоррором"? Подпивасным кликером на вечер, или очередным симулятором ходьбы с предсказуемостью и скриптовыми бабайками, или может быть вообще задорным экшеном? Не игра плохая и жанр не умер, а просто комьюнити сегодня сами не знают, чего хотят и не замечая, губят подобные релизы.

Amnesia: The Bunker. Эталонный хоррор

Игра не запомнится сюжетом и историей, но точно останется в памяти геймплейными ситуациями, которые постоянно меняются в зависимости от действий, примерно как было когда-то с Alien Isolation, только на этот раз куда иммерсивнее, сложнее и жёстче.

12
2
1
4 комментария