TES в космосе или как я перестал бояться и полюбил Starfield
Повторю старый тезис - беседка делает TES независимо от того где он будет, в Тамриэле, постапокалиптической Америке, или в космосе. Что ждали игроки от беседки и на что жаловались непонятно.
Парень торгующий из года в год старыми ослами пообещал продать Единорога?)
Бесконечные загрузки локаций? Что? Где? Так и не понял. Страшные NPC? Ожидаемо со времен Oblivion.
Реально Старфилд хорошая нф игра, и когда представитель беседки в комментах стима писал что игра не до конца раскрылась для игроков за 5 часов - вполне здраво. Жалко этого работника.
Играй за космических пиратов и грабь корованы, вози и торгуй органами людей контрабандой.
Хочешь, присоединись к колониальному флоту и расследуй военные преступления прошлого.
Не нравится - лети на торгующую наркотиками планету и присоединись к корпоратам в стиле киберпанка и поупражняйся в социальном дарвинизме, вступи в банду и займись криминалом
Любишь левую повестку, рвани на Марс и решай проблемы шахтеров и коррумпированного губернатора.
На планетах достаточно побочек и в космосе сигналов о помощи, ненавязчивых боев.
А хочешь рвани по сюжету - не эпическому, но вполне интересному и стань космическим довакином, прокачивая сверхспособности в храмах, заодно решая побочки сюжетных спутников
Сюжет заодно проведет тебя по центральным системам где можно заняться всем выше перечисленным отвлекаясь от него, на фракционные сюжетные линии и небольшие побочные миссии.
Если честно я побродив по планетам и аванпостам, просканировав фауну - реально скучнейшая часть игры, и подобное душило что в Небе без мужиков, что в Elite, благо все ресурсы можно купить, просто решил пройти сюжет, и погонять NG + после чего перейти к фракционкам, созданию аванпостов, расстановке мебели и крафтингу бутербродов
Забавно, но NG+ интересна лишь тремя вещами - небольшими вставками сюжета что могло случится в Созвездии (но проходить лучше с модом выбора состояния вселенной (в официальном магазине игры он есть), потому что рандом выбрасывает ванильную версию игры чаще).
Обновленной версией корабля Звездорожденного (максимальный уровень корабля на 6 NG+) + костюм Звездорожденного (максимальный уровень на 10 NG+ (при перезагрузке начала NG + можно рандомом выбрать нужные бонусы костюма)
Ну и конечно навыки Звездорожденого. Каждый качается до 10 раз, посещением соответствующего храма.
Единственный навык что качается по умолчанию на максимум, после 10 итераций NG+ это замедление времени. Для прокачки остальных нужно посещать храмы.
Что интересно NG+ проходится за полчаса, так как локации для сбора 6 артефактов можно пробежать на легкой сложности не отвлекаясь на бои, и после переходить к концовке игры для которой вам хватит одного дробовика с сотней патронов. И задушить на большее время прохождения может лишь желание прокачать дополнительные навыки (создание своего двойника, гравитационный удар, оживление мертвых инопланетян, невидимость итд). 24 храма посетить такое себе.
В среднем - найти, приземлиться, доехать и пройти мини игру 5 минут, итого 12 храмов/час. Прокачка всех 2 часа муторства (и так 9 раз до максимума), при том что большинством навыков вы пользоваться не будете, а замедление времени дадут по умолчанию.
Единственное изменение что реально спустя время появилось в игре и было необходимо с самого начала, это транспортный вездеход с пушкой
За что я пожурил бы беседку это всего лишь одно вышедшее DLC и обещание выпустить еще одно в 2026. В остальном же игра отдана на откуп командам моддеров, исправляющих баланс и экономику игры или добавляющих новые истории и механики как с вышедшей не так давно Watchtower.
В конечном итоге Starfield хорошая НФ игра, незаслуженно загаженная с одной стороны игроками не сыгравшими толком в нее или ждавших плод любви Неба без мужиков с Elite, с держащим рядом свечку Стар Ситизен, с другой стороны Тоддом Говардом пообещавшим что то невообразимое