Я прошел… Tomb Raider (PS1/PC, 1996)

Я прошел… Tomb Raider (PS1/PC, 1996)

Как же я давно хотел пройти эту игру в её изначальном исполнении. О-о-о эти легендарные пирамиды Лары😭. Но оказалось, что не один эмулятор PS1 не может запустить эту игру, а на момент желания поиграть я так и не смог освоить запуск эмулятора DOS (да, да оказалось ничего сложного нет, но об этом я узнал уже после). И хвала издателю Aspyr, который в ремастере позволил включать ретро режим и выбирать всратое управление на геймпаде (как и должно быть)😀. Поэтому можно считать, что я прошел ту самую игру 96-го года. Переходим к моей субъективной оценке, по современным меркам (если оценивать игры по году выхода, то там всё шедевры).

Сюжет (7/10)

Лара Крофт нанимается бизнес-леди Жаклин Натлой, чтобы найти артефакт Сцион. Путь приводит её через Перу, Грецию и Египет, где она собирает три части ключа, одновременно расправляясь с конкурентами. Дальше только спойлеры, поэтому не буду продолжать😀

Плюсы:

✔ Крутая история, сценарий достоин чтобы по нему сняли фильм

✔ Отнесу к сюжету, появление знаменитой Лары Крофт, наверное самого запоминающегося персонажа

✔ Очень хорошо продуманы характеры ГГ и протагониста Жаклин

✔ Эпичный предфинал, так сказать лихо закручен сюжетец😀

Минусы:

✖ Абсолютно невзрачные помощники Жаклин (по совместительству являются мини-боссами), кто они, что хотят и почему они всегда оказываются у сокровищ быстрее чем Лара.

Геймплей (7/10)

Поиск артефактов и решение загадок, вот и весь геймплей игры, ну иногда приходится пострелять, но это же классика! Как и писал выше я выбрал оригинальное кривое управление, поэтому "радость" от игры была безграничная. Буду честен, я использовал подсказки, без них понять что от тебя хотят очень сложно (для меня).

Плюсы:

✔ Полноценное исследование уровней (сейчас наверное такого уже нет), пока ты не обшаришь всю локацию, а главное не поймешь цепочку обследования - гнить тебе в одной пещере

✔ Смесь жанров, тут тебе и шутер, и платформер, и ГОЛОВОЛОМКА

✔ Атмосфера: всё окружение, звуки и минимум музыки создает чувство одиночества и безвыходности.

Минусы:

✖ Движение Лары: это просто управление танком, её неуклюжие повороты, прыжки мимо цели... (спасибо сохранениям)

✖ Простая система стрельбы: повернись на врага и стреляй, попадания будут засчитаны, она даже сама будет преследовать цель

Графика (7/10)

Эти кринжовые полигоны, устаревшая графика, в любой другой игре может быть занизил бы бал, но не тут, это же просто шедевр!

Плюсы:

✔ Не знаю, как у художников и программистов получилось с помощью низкополигональной графики создать мрачную и загадочную атмосферу, но это громадный плюс

✔ Дизайн уровней

✔ Лара Крофт, та самая

Я прошел… Tomb Raider (PS1/PC, 1996)

Минусы:

✖ Кривые модели врагов (животных)

Я прошел… Tomb Raider (PS1/PC, 1996)

Звуки и музыка (9/10)

Музыку к игре написал Натан Маккри, он написал музыку к этой игре за 4 недели, при этом он даже не знал какие уровни будут, чтобы подобрать нужную. Как и писал выше, для создания атмосферности уровней, музыкальных вставок мало, но какая это музыка...

Плюсы:

✔ Музыка появляется прмо в нужные моменты, для создания атмосферности

✔ Художник по звуковому оформлению отработал на все 100, звуки шагов в пустых залах нагоняет страха перед исследованием темных уголков пещеры

Минусы:

✖ Отнесу в минусы звуки врагов, они просто одинаковы, что то типа "хр-р-р"

Продолжительность и контент (8/10)

Этого в игре хоть отбавляй. Я игру прошел примерно за 15 часов, но повторюсь я использовал подсказки, чтобы взять ачивки. Рекорд на PS1 принадлежит спидранеру из США, он прошел игру в категории без глитчей и со всеми секретами 4 часа 36 минут.

Плюсы:

✔ Прямо очень много контента с поиском секретных мест

✔ Не затянутая игра, думаю даже без подсказок, можно быстро её закончить

✔ Хотя сам бы я не стал её перепроходить, но думаю для фанатов она даже очень реиграбельная (хотя планирую ремастер всё таки перепройти уже с включенной графикой)

Минусы:

✖ Бывает очень много скучных моментов, иногда хотелось забросить это прохождение

✖ Поиск секретов без подсказок, такое себе занятие, ведь для их поиска используется - КОМПАС

Техническое состояние (8/10)

Даже не знаю, с какой стороны подойти к этому критерию, так как, в конце концов, я играл не в оригинальную игру. Поэтому будет честным отметить только пару минусов.

Минусы:

✖ Кривая камера, в некоторых моментах стоя спиной у стены, ты не можешь выровнять камеру по направлению взгляда

✖ Не всегда Лара цепляется за уступы, если прибавить сюда камеру, то это жесть

Мое субъективное впечатление (8/10)

Да, игра устарела; да, она низкополигональна; да, она беспощадна к современным игрокам, которые привыкли, что игра ведёт их за ручку. Но это одна из классических игр, которую обязательно нужно пройти. Вообще, первые части больших франшиз дают незабываемые ощущения, но это мое мнение.

Общий итог: 7,7/10

Проходили эту легенду с гайдами или без? Какие воспоминания оставила игра?

13
3
15 комментариев