Играем в No I'm Not a Human
За несколько дней отпуска прошла новую визуальную новеллу No I'm not a Human, и это было неплохо, хотя обычно играю в игры другого жанра =) Сеттинг - Россия годов, эдак, двухтысячных +-. Весь мир сгорает в страшных пожарах от повышения солнечной активности, и только ночью можно выходить на улицу. На фоне этой экологической катастрофы мир наводнили так называемые "гости" - монстры в обличье человека. По ночам в дверь вашего дома стучатся посетители, которые могут быть как людьми, которые ищут приют, так и "гостями". Утром вы просыпаетесь, и если в доме кто-то умер, значит вы выпустили гостей. Цель - выжить. Все концовки +- плохие, даже если вы выжили. Само оформление игры и ее атмосфера мне зашли. Очень легко представить себя в этом доме, создаётся практически полное погружение в ситуацию. Отдельный респект за дизайн героев - они такие реальные и ну прям русские-русские! Таких можно увидеть, если просто выглянуть во двор из окна вашей панельки. Или сходить в пятерочку, или поехать на метро в час пик.
Мне больше всего понравился челик со ставками на спорт, ещё Валуев, и конспиролог с усами, с ними было интересно болтать и жалко убивать...
В игре 10 концовок, зависящих от вашего выбора. Я прошла игру около 10 раз, и своими силами (без Гугла) я сделала где-то половину концовок, потом они стали повторяться, и стало не прям очевидно, что сделать для других.
Несколько фактов, которые будут полезны, если собираетесь играть в эту игру:
-в разных прохождениях один и тот же визитёр может быть как человеком, так и гостем;
-Есть визитёры, которые в любом прохождении люди, и есть те, кто всегда гости ;
-Убийства начинаются, когда в доме минимум два гостя;
-Наличие признаков гостя (о которых говорят по телевизору) у визитёра не значит, что он гость, верно и обратное (признаков нет - не факт, что не гость);
-При убийстве кого-либо иногда вылезает мини-скример (если убитый был гостем), но он не всегда срабатывает;
-Каждое прохождение приходит разный набор визитёров, и некоторых приходится подолгу ждать (например, для концовки с ребенком нужна рыжая женщина, которая пришла ко мне примерно на 10 раз только. Часть визитёров из Википедии я вообще не встречала ни разу). Минус, который я бы хотела подчеркнуть - это рандомность этой игры, и то что зачастую невозможно узнать историю посетителей до конца, хотя и хотелось бы. Большинство челиков не проживали у меня и трёх дней, их рандомно забирали КЧС (если не дать никому повестки, которых у вас ограниченное количество), либо убивали, если пустила кого-то не того в дом (а никого не пускать тоже нельзя). Также иногда просто игра кончается, а ты не успел дочитать реплики какого-то челика, просто потому что он поздно пришел. ={
На стимдеке игра шла немного костыльно. При установке из зелёного магазина по началу не получилось продвинуться дальше стартовых кат-сцен. Зависает перед первым приходом соседа, перезагрузка устройства не спасает. (На ноуте было также, кстати). Пофиксилось сменой языка на английский (потом можно вернуть на русский).
Стиками не очень удобно наводиться на предметы и персонажей, тачпады не работают. При выборе опций в диалогах что крестовиной, что стиком, выборы дёргаются из стороны в сторону (стимдек исправен, в других играх проблем нет). Никак не пофиксилось, просто смирилась.
В любом случае, игру однозначно рекомендую пройти на пару концовок хотя бы. Если вас не бесит читать буквы, вам, возможно, будет интересно) А ещё тут есть кот!
Всем добра и интересных игр)