Джош Сойер рассказал, почему классические CRPG исчезли в 2000-х годах

Ритейлеры заявляли, что никто не хочет их покупать.

Джош Сойер рассказал, почему классические CRPG исчезли в 2000-х годах

Директор по дизайну студии Obsidian Джош Сойер объяснил причину исчезновения классических изометрических RPG в середине 2000-х годов. Выступая на конференции GCAP 2025, он заявил, что разработчики прекратили создавать подобные игры из-за позиции розничных продавцов, утверждавших об отсутствии спроса на этот жанр.

Мы перестали делать игры на движке Infinity, потому что ритейлеры сказали, что их никто не хочет покупать. Мы попросили показать исследования, но нам, по сути, ответили, чтобы мы просто поверили им на слово.

Джош Сойер, геймдизайнер

Сойер рассказал, что в те времена розничные магазины обладали огромным влиянием на игровую индустрию. Если ритейлер отказывался размещать игру на полках, у разработчиков не было других вариантов распространения.

Торговые сети могли диктовать свои условия из-за ограниченности складских площадей и количества полок. Магазины тщательно отбирали товары для максимизации прибыли, а некоторые даже заставляли издателей выкупать обратно непроданные копии игр.

Сойер отметил, что сегодня ситуация кардинально изменилась благодаря цифровой дистрибуции. Платформы вроде Steam дают разработчикам любого масштаба гораздо больше свободы и контроля. Хотя успех продаж не гарантирован, у создателей игр теперь есть возможность разместить свой проект там, где его смогут увидеть и купить потенциальные покупатели.

Среди прочего, Сойер известен как ведущий дизайнер Fallout: New Vegas и руководитель разработки обеих Pillars of Eternity.

111
26
23
8
3
2
1
1
278 комментариев