Сыграл я в демку перезапуска Painkiller и вот че вам скажу (мини-обзор).
Это все, что угодно кроме пейнкиллера. От оригинальной игры 2004 года одно название и пушки с картами Таро. Но плохо ли это? Сейчас поделюсь ЛИЧНЫМИ впечатлениями по поводу демки игры. Но по началу расскажу, чем игра отличается от оригинала.
Закос на кооп
Закос в игре полностью завязан на коопе. В соло как я понял, играть нельзя. Кооп а-ля колда БО3 с ее этой фишкой. Только там кооп не так сильно мозолил глаза и в соло спокойно игралось. В новом пейнкиллере же, тут тебе и боты в команде (если играть в соло), и кооп штучки-дрючки на уровнях и целый большой хаб с прокачкой оружия (за что?) и покупкой карт Таро. Также есть 4 персонажа на выбор. Сыграл только за одного, ни че по этому поводу не скажу. Что на счет ботов, то на удивление от них есть толк. Они буквально могут в соло валить крупных вражин в виде мини-боссов, а также юзать приманки и хиллить тебя в случае чего. Плюс они послушные и не сильно тупят (я не замечал, чтоб они прям тупили жестко). Приказываешь им че то сделать (ставишь метку на объект), они покорно выполняют за считанные секунды. В принципе, это все, что нужно знать на данный момент. Теперь о геймплее. Тут будет поинтереснее.
Геймплей
Геймплей полностью переработан от самых корней. Он стал более быстрым. Убрали распрыжку, добавили платформинг. Думом этернал, слава богу, не пахнет. Отдает наверное больше думом 16 года. Самую малость. Из пушек в начале доступны пейнкиллер, коломет и та хрень, стреляющая сюрикенами и молнией. Их можно прокачивать. У древа прокачки есть ответвления. Качаешь один навык из двух, и только с одним играешь. Но в хаббе если что их можно менять и экспериментировать ими. Карты Таро теперь как лотерея, покупаешь за 3000 монет, что находишь на уровне, Карту. Тебе выпадают три рандомных и одну из них ты можешь выбрать. Всего в ячейку можно поместить две карты. По характеристикам это самые обычные карты без всякой уникальной фишки как в оригинале. +10% к устойчивости урона, больше монет по завершению рейда (о них попозже) и тому подобное. Может есть и уникальные, если поиграть подольше, хз. Сами карты после завершения рейда ликвидируются, исчезают, испаряются. Называйте как хотите. Чтоб восстановить их, нужно потратить древние души. Это такая хрень непонятная, что дается со завершения уровня. Чем выше сложность, тем больше их выпадет.
Теперь о рейдах. Так называются сюжетные уровни. Эти уровни линейны и состоят из кишек и арен. На кишках бывают противники которые отлетают быстро (если играть на нормале). На аренах же дается особая задача. Например отбей несколько волн. Или кинь синюю херню в некое ядро с синей жижей. Или защити "вагонетку", пока она едет. На этих аренах ОЧЕНЬ много противников. Это будто бы Painkiller Redemption (дополнение в виде отдельной игры), но арены стали побольше. Единственное, что эти две игры объединяет вне зависимости от количества противников. Так это тупые побегушки по кругу. Просто бегаешь минут 10 и убиваешь противников. Только теперь можно прыгать и использовать всякие ловушки окружения в виде шипов на стенах, или пропастей. Плюс тиммейты помогают. На самих же уровнях секреты как я понял, вырезали полностью и на их замену пришли сундуки с золотом и дополнительные жизни (которые слишком просто запрятаны). Само золото разбросано по локации и никакие предметы дубасить не надо как и расчленять врагов.
Из противников пока что я повстречал обычных бомжей с щитами и без щитов, что в ближнем бою толпами за тобой бегают. Крестоносцев с щитами и арбалетами (такими они были в оригинале, тут же переделаны, но механика осталась прежней). Хеллфаеров каких то. И подобие какодемонов из дума. Плюс еще есть Тельцы (минотавры типа говорящие). Последних трех объединяет то, что они по факту являются мини-боссами с полоской хп над головой. Их можно либо просто свинцом наградить. Либо оглушить и ваншотнуть с помощью пейнкиллера. Также можно и обычных вражин оглушать с помощью рывка. Плюс забыл упомянуть, в игре добавили подкат. Тоже ускоряет темп игре и дает возможность попасть в те места где ты не был.
Теперь о пушках. Основные пухи вроде как остались без изменений. Коломет может кидать гранату, а та хрень стрелять электричеством. Единственно изменение в том, что патроны общие для каждого оружия. А для дополнительного режима стрельбы все также есть отдельные патроны, но тоже общие для обоих ствола. Переработали полностью пейнкиллер, оставив лишь возможность крутить его как спиннер. Убрали у него луч, что в оригинале на ПКМ вылетал и хорошо так дамажил вражин. Но добавили возможность цепляться им за всякие объекты в виде летающий черепов, что помогают преодолеть препятствие или запрыгнуть на платформу. Ну а также добивать оглушенных противников. Режима демона пока что нет. Не знаю, откроется ли он потом. Но на начальном этапе игры его нет. Души из врагов тоже не выпадают теперь.
Вроде бы, это все что можно сказать о геймплее. Ах, да. Забыл упомянуть. Весь баланс как я понял будет завязан исключительно на коопе с людьми. С ботами в соло будет наверное тяжко на высоких сложностях, хз не пробовал. Ибо они могут умирать. Их нужно возрождать и поднимать. А также у них и у игрока есть три жизни.
Оптимизация и все остальное, включая саунд, сюжет и тп
Вот оптимизация меня поразила. Хз на каком анриле игра, если на пятом, то мой шок в шоке. Более 60 кадров на высоких настройках на моей то GTX1650. Я ожидал меньшего, но по итогу добился плавных кадров как в бою, так и просто бродя по локациям. Конечно же, без костылей не обошлось. Иногда игра может начать фризить и фпс будет держаться на 30 кадрах. Хз с чем это связано, но через время потом опять все норм и никаких фризов. Как я и сказал, в бою фпс все также стабилен и только иногда может упасть в случае внезапных фризов на несколько минут. Тут уже остается терпеть.
Графон в игре приемлемый. Я не графодрочер, а потому скажу лишь то, что картинка приятна глазу. Цветастые цвета на удивление не так сильно мозолят глаза как я по началу думал. Они вполне хорошо вливаются в общий графон. И хоть выбиваются из сеттинга, но не сильно. Они считай как обозначение тому, что нужно делать игроку (капитан очевидность).
Сеттинг держится на все том же чистилище. Только теперь в виде реального чистилища, а не локаций из реальной жизни как в оригинале. Противники выглядят зловеще. Атмосфера... ну, тут пока ничего не скажу. Еще не проникся ею. И не знаю, проникнусь ли.
Вот что на счет саунда, то тут все топчек. Увы, не уровень оригинала где был хард-рок. Теперь это какой-то другой поджанр рока, но с восточными мотивами (не на всю игру, явно, но пока что только такой слышал). И жару задает, и слушать приятно. Также и эмбиент стал более вписывающимся в игру. Он жуткий и тихий с небольшими нотками Органа или восточными инструментами. Не терпится дождаться как саундтрек зальют куда нибудь, чтоб отдельно послушать.
О сюжете я пока ничего не скажу. Но есть 4 челиксов, что попадают в чистилище. А их сопровождает чей-то голос (как Элохим из Талоса). И дает им всякие задания. Пока что это все, что мне известно.
Что думаю лично я о сыгранной демке?
Меня разочаровало то, что игра вообще мало чем похожа на оригинальный пейнкиллер. Весь упор сделан на кооп составляющую. И я не пойму, почему разрабы решили воскресить серию, а не сделать свою игру, но с другим названием. Но даже с учетом этого, играть мне было интересно и прикольно. Ради чего и стоит еще поиграть в эту демку, так это ради саундтрека. Он мне чересчур зашел. А если уж выпадет возможность, то и куплю саму игру как только она выйдет (это будет моя первая новинка, которую я куплю за фулл прайс). Плюс погляжу, чего там еще разрабы наворотили.
Да, от оригинала вообще почти ничего не осталось. Но мне играть понравилось. А это уже хорошо. Посмотрим, что там будет на релизе.