Что нам ждать от «Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2»
Опять цифра 2... И так, вскоре выйдет кем-то долгожданный сиквел по первой VTMB. Суммарно я проходил первую часть три раза, естественно за разные концовки и на разных кланах, поэтому мне интересно то, что я могу ожидать от новой части.
- VTMB 2 — выходит 21 октября 2025 (завтра);
Я брал информацию из разных источников на основе GoogleAI. Небольшой фактчекинг провёл, но некоторые источники были сомнительными. Давайте разберём что есть известного по игре, что и кто обещал, ну и что в итоге добавят.
Разработка
На ранних этапах, игра разрабатывалась Hardsuit Labs затем была отстранена от проекта издателем Paradox Interactive. Такое решение было принято в 2021 году из-за неоднократных задержек и неспособности уложиться в сроки, и достичь необходимого, для издателя, качества.
Разработка была передана британской студии The Chinese Room, у которых нет супер известных проектов:
Что нам обещали
Hardsuit Labs (бывшие разработчики) обещали «глубокую» ролевую игру (RPG) с сильным нарративом, которая была бы более прямым преемником оригинальной Bloodlines. В игре должен был быть акцент на выбор игрока, отыгрыш роли, социальное взаимодействие и исследование города.
Ключевые обещания Hardsuit Labs включали:
- Настраиваемый персонаж-тонкокровный (Thinblood): Игроки должны были начать как новообращенный вампир ("тонкокровный"), чьи способности поначалу были слабы, но развивались по ходу игры. Планировалась полноценная система создания персонажа, позволяющая выбирать клан, внешность, и, вероятно, предысторию и характеристики;
- Глубокие RPG-механики: Обещали разветвленную систему диалогов с опциями убеждения, запугивания и обольщения (persuasion, intimidation, seduction), которые влияли бы на исход квестов и отношений с фракциями;
- Сложная система Маскарада: Нарушения вампирских законов (Маскарада) должны были иметь серьезные последствия, влияя на отношение к игроку и мир вокруг;
- Несколько играбельных кланов: Изначально было объявлено несколько стартовых кланов (Бруха, Тремер, Вентру, Бану Хаким и др.), каждый со своими уникальными Дисциплинами (способностями) и стилем игры;
- Сюжет от ключевых авторов: Над сценарием работал Брайан Митсода, ведущий сценарист оригинальной Bloodlines, что порождало большие ожидания относительно качества истории и диалогов.
The Chinese Room, после передачи им проекта обещают переосмысленную Action-RPG с сильным, кинематографичным повествованием, сфокусированную на атмосфере и ощущении себя могущественным старейшим вампиром.
Ключевые обещания The Chinese Room включают:
- Игра за старейшего вампира (Elder Vampire): Игроки берут на себя роль Фир (Phyre), древнего вампира, пробудившегося после столетнего сна в современном Сиэтле.
- «Висцеральный»* и иммерсивный экшен: Боевая система обещает быть жестокой, динамичной и интуитивно понятной, позволяя игрокам "играть со своей едой" и чувствовать себя доминирующим хищником. Акцент смещен в сторону более прямолинейного экшена с использованием вампирских Дисциплин (способностей); *Висцеральный — связанный с весом;
- Сильный, озвученный сюжет: Студия The Chinese Room известна своими нарративными играми, удостоенными наград (например, Dear Esther, Everybody's Gone to the Rapture), и обещает глубокую, эмоционально насыщенную историю в духе нео-нуарного детектива;
- Исследование Сиэтла: Обещан детально проработанный, иммерсивный Сиэтл, разделенный на несколько крупных районов-хабов (например, Pioneer Square, Chinatown), которые можно исследовать, используя паркур и вампирские способности перемещения;
- Система Маскарада и политические интриги: Поддержание Маскарада по-прежнему важно, а его нарушение влечет за собой последствия. Игрокам предстоит ориентироваться в сложной политической ситуации между фракциями (Камарилья, Анархи), где решения и действия Фир будут влиять на мир и персонажей вокруг;
- Разнообразие кланов и кастомизация: Хотя игрок начинает как старейшина Фир, можно выбирать клан (изначально 4, с возможностью разблокировать больше, возможно через DLC), что влияет на доступные Дисциплины и стиль игры (например, Бруха для силы, Тремер для магии крови, Вентру для манипуляции и т.д.). Обещана также некоторая кастомизация внешности персонажа;
- Альтернативная перспектива: Часть сюжета разворачивается через флэшбэки, где игроки управляют Фабьеном, детективом-Малкавианом из 1920-х годов, чтобы разгадать тайну, связывающую прошлое и настоящее.
TL;DR
Фир на самом старте обладает сверхъестественной силой, что отличает подход The Chinese Room от концепции Hardsuit Labs, где игрок начинал "тонкокровным" слабаком, а затем развивался в очень сильного персонажа, который имел политический вес.
Игра теперь Нарративная Action-RPG, подаётся как детектив с экшеном, а не как РПГ.
Что вырезали?
Основные вырезанные и измененные элементы
- Создание персонажа и предыстория (Вырезано) — возможность детально создать своего уникального персонажа, выбрать предысторию и начать игру как "тонкокровный" (Thinblood) вампир. Вместо этого: игрок управляет фиксированным, полностью озвученным персонажем по имени Фир (Phyre), старейшиной-вампиром с уже прописанной историей;
- Диалоговая система и социальные навыки (Вырезано) — Классические RPG-проверки навыков, такие как убеждение, запугивание и обольщение (Persuasion, Intimidation, Seduction), которые напрямую влияли на исход квестов. Вместо этого: Диалоги основаны на выборе общего тона ответа, а результаты зависят скорее от вашего текущего клана, репутации и отношений с NPC, а не от характеристик персонажа;
- Кланы в начале игры (Вырезано) — Возможность выбрать клан в самом начале игры. Вместо этого: Игроки начинают как Фир, а выбор одного из четырех основных кланов происходит позже в сюжете, определяя набор доступных Дисциплин (способностей);
- Общая история и сюжетная линия (Вырезано): Весь оригинальный сценарий, написанный Брайаном Митсодой и его командой. Вместо этого: Абсолютно новая история, не связанная с предыдущей версией, кроме сеттинга Сиэтла.
Подверглись изменениям:
- Боевая система (Изменено): От более "тактической" и «неуклюжей» RPG-боевки от Hardsuit Labs перешли к более динамичной Action-RPG системе, фокусирующейся на ближнем бое, паркуре и сверхъестественных способностях. Огнестрельное оружие, вероятно, было исключено или его роль сильно уменьшена в текущей версии, пока не известно будет ли оно вообще;
- Структура мира и свобода квестов (Изменено): Открытый мир и нелинейность в выполнении квестов, как это было в планах Hardsuit Labs (где можно было, например, встать на сторону одного NPC против другого), были заменены на более линейную структуру сюжета с крупными хаб-локациями;
По сути, The Chinese Room фактически создали совершенно другую игру, используя некоторые наработки и сеттинг Hardsuit Labs, но с другим видением геймплея и повествования.
Кратко по всем темам выше
Bloodlines 2 изначально разрабатывалась как классическая RPG с кастомизацией персонажа, социальными навыками и постепенным ростом от слабого тонкокровного к влиятельному вампиру. После передачи проекта от Hardsuit Labs к The Chinese Room концепция была полностью пересмотрена.
Новая версия это нарративная Action-RPG с фиксированным протагонистом (старейшиной Фир), линейной структурой, упрощённой диалоговой системой и акцентом на боевые способности, паркур и атмосферу. Выбор клана отложен на поздний этап, создание персонажа и оригинальный сценарий [Данные удалены].
Игра сохранила сеттинг и терминологию World of Darkness, но отказывается от ключевых механик жанра RPG.
Релиз 21 октября 2025 года представляет собой самостоятельный проект под брендом Bloodlines, а не прямое продолжение оригинала.