Опасности исследования дальнего космоса в Elite: Dangerous

В отличие от охоты за головами или выполнения боевых миссий, исследование глубокого космоса кажется совершенно безопасным занятием. Но смертельно опасные ситуации могут поджидать даже там, где, казалось бы, кроме звезд и планет ничего нет. Опытные игроки Elite: Dangerous наверняка знакомы с ними. А вот тем, кто никогда еще не был за штурвалом, может быть интересно.

Опасности исследования дальнего космоса в Elite: Dangerous

Двойная звезда

Прыжки в дальнем космосе в Elite: Dangerous обычно происходят от звезды к звезде. Некоторые системы состоят из двух и более звезд. Порой прибытие в систему происходит прямиком сквозь одну из звезд. Само по себе в игре это не смертельно, хотя от такого внезапного зрелища душа уходит в пятки. Предыдущие 20 прыжков прошли как по маслу, на 21-м ты пролетел сквозь огненный шар массой 1988500000000000000000000000000 кг (масса Солнца), а то и больше. Поверьте, ощущения примерно такие же, как от качественного скримера. Хочется сделать паузу и перевести дух.

Однако именно после такого прыжка тебе надо сосредоточиться, ведь корабль оказался прямо между двух раскаленных небесных тел. Твоя "ласточка" поджарится, если ее очень быстро не увести подальше.

Эта ситуация произошла со мной и вдохновила на эту статью

Я легко отделался, а вот этому реддитору повезло меньше. Он играл в VR, в его движениях хорошо видна паника. Да и хруст фонаря добавляет напряжение.

Неудачная заправка

Если в предыдущем случае смерть от перегрева могла быть вызвана неудачным расположением звезд, то в данном случае во всем стоит винить беспечность или неаккуратность пилота.

В дальнем космосе нет заправочных станций. Топливо приходится собирать прямо со звезд. Принцип прост - устанавливаешь на корабль особый модуль, подлетаешь к звезде поближе и ждешь несколько минут, пока модуль заправит корабль. Чем ближе к звезде, тем быстрее идет заправка. Тонкость в том, что надо подобрать нужное расстояние, при котором корабль не перегревается, а модуль работает на полную мощность. У опытного пилота процесс доведен до автоматизма - он даже знает, от каких небесных тел выгоднее заправляться и под каким углом к звезде надо повернуть свой корабль (да, от этого скорость заправки тоже зависит).

Некоторые же промахиваются мимо нужного расстояния и перегревают корабли.

На отметке 1:49 можно увидеть состояние подсистем корабля - покорежило неслабо

Нейтронная звезда

Нейтронные звезды выглядят завораживающе, но начинающим пилотам стоит держаться от них подальше - очень много тепла и очень высокое притяжение, из-за которого управление слушается куда хуже обычного. От них, правда, есть один плюс. Если включить заправочный модуль в одном из "лепестков" нейтронной, то можно увеличить дальность своего следующего прыжка аж в три раза.

Процесс непростой и опасный. Даже при успешном выполнении наносит урон кораблю. Новичкам лучше туда не лезть. На видео наглядно показано, почему.

Автор забыл установить заправочный модуль

Планеты с высокой гравитацией

В глубоком космосе есть только две причины приземляться на планеты: чтобы изучить аномалии или чтобы наделать красивых скриншотов.

Еще на подлете к планете проверь, какая у нее сила притяжения. Неприятно узнавать, что гравитация здесь равна 6G, когда ты уже камнем пикируешь вниз, а двигатели не вытягивают. Так что сначала посмотри силу притяжения, потом аккуратно залетай издали под острым углом к линии горизонта и спокойно планируй, приговаривая "I'm a leaf on the wind..."

Пилоту на видео повезло, что у него достаточно мощные щиты и броня. Но планету "пропахал" все равно красиво.

Таргоиды

В обитаемом пузыре постоянно идут боевые действия против враждебной инопланетной расы. За его границами встретить таргоидов почти невозможно. Разве что если ты окажешься в районе системы Maia. Однако то, как внезапно они могут "выдернуть" тебя из суперкриза и обесточить корабль, пугает настолько, что забывать об этом не получается даже на расстоянии в тысячи световых лет от них.

В космосе никто не услышит твоего крика

Скука

Исследование дальнего космоса - занятие очень монотонное, даже рутинное. Прыгаешь в новую систему, изучаешь сингалы планет, выделяешь пригодные для терраформирования, картографируешь их, сканируешь аномалии на поверхности. Повторяешь несколько сотен раз (это если решил лететь до центра галактики и обратно).

Неудивительно, если ты заскучаешь в процессе. В поисках развлечения можно начать творить глупые выходки - влетать в кольца планет, садиться на луны, испытывать свой корабль на маневренность. Во время одного из таких развлечений корабль скорее всего и будет разбит.

Можно заметить, как за секунду до удара пилот перекидывает энергию на щиты

Суммарная стоимость полученных данных исследования доходит до десятков, а то и сотен миллионов кредитов. После достаточно большой экспедиции можно купить самый дорогой корабль и снарядить его самыми лучшими модулями. Но только если удастся вернуться в жилое пространство. Цена ошибки слишком высока - в случае гибели будет потерян не только корабль, но и все полученные данные, так что fly safe, CMDRs! o7

1010 показов
16K16K открытий
83 комментария

До чего же красивая игра

Ответить

Это да, та ещё фабрика скриншотов

Ответить

Помню свой первый полет к центру галактики. Летишь себе, часов 15 реального времени (а я еще на T6 это додумался сделать). Красота. Мечта аутиста. Замечательная игра. Люблю её :)

Ответить

Это та же игра? Почему всё пиксельное?

Ответить

На хаулере надо было лететь :D

Ответить

Долго ждал ее на ПС4, но надоела дня за 3-4. Мотивации играть в нее никакой вообще.
Даже ограниченная Ребел Галакси после нее зашла куда лучше.

Ответить

Ух, огромное спасибо за наводку. Сразу купил.

Ответить