Прекрасная рукотворная сказка - The Midnight Walk
Возможно The Midnight Walk тяжело потягаться за звание лучшей игры в этом году, но эта игра подарила мне теплые, приятные ощущения и надолго останется в моей памяти. Всё в ней наполнено творческой искрой создателей из MoonHood, которые вручную вылепили всех персонажей и мир игры, а потом перевели в цифровую реальность.
Самое впечатляющее в этой игре и то что сразу бросается в глаза, это то как игра выглядит. В игре практически нет прямых линий, всё немного кривое, ничто не идеально, у всех поверхностей есть своя фактура и это создаёт уникальную атмосферу. Всё что вы увидите в игре, это оцифрованные работы талантливых скульпторов и художников.
Во время игры постоянно хочется всё рассмотреть. Детали оригинальных работ возможно перенеслись неидеально в игру, в связи с техническими ограничениями, но всё равно во всём видно сколько труда было вложено в каждого персонажа, в каждое здание, в каждое дерево и каждый фонарный столб. В наше время, когда интернет заполонили мусорные горы нейросетевых помоев, от людей что мнят себя творцами, особенно приятно видеть в моделях игры душу и идеи вложенные в них.
Визуальная составляющая игры, так же прекрасно работает и с музыкальным сопровождением. 36 различных треков, некоторые из которых звучат словно меланхоличный блюз, некоторые как что-то классическое и мистическое, какие-то треки тревожные и пугающие, а основная тема, в определенные моменты разгорается как самое настоящее пламя и вызывает чувство решимости. Порой музыка не просто играет на фоне, но ещё и синхронизируется с происходящим. В игре прекрасный тандем картинки и звука, которые помогают истории.
Сюжет игры изначально кажется простым - вы играете за Выгоревшего, который был оживлен после "конца света", когда весь мир Рабочего Стола погрузился во тьму, и которому нужно помочь Горшочку с огнём добраться до вершины горы, пройдя по полуночному пути. На пути к горе вы встречаете различные поселения и персонажей, у которых свои истории и всё это создаёт ощущение словно ты читаешь сборник сказок. Они незамысловатые, порой мрачные и страшные, но в них есть поучительные уроки и нравоучения, есть забавные моменты, есть и грустные. Все персонажи в мире по разному относятся к огню, который стал редкостью в их мире и у них с огнём связаны истории, даже если иногда этот огонь это скорее что-то абстрактное.
Но слушая различные аудио записи и читая описания персонажей, человек внимательный, который проникнется этой игрой, может заметить что за первичным, поверхностным слоем игры, разработчики так же хотят рассказать историю о творческих людях, о выгорании, о огне внутри каждого из нас, о желаниях, о мечтах и целях в жизни, и о том как мы стараемся идти по дороге жизни преодолевая трудности что нас предостерегают. Каждый уловит в посыле авторов что-то для себя и в конце игры примет решение которое повлияет на концовку.
К сожалению на этом моменте описания геймплея игры, мои хвалебные оды игре поутихнут, потому что это самая слабая часть игры. Геймплейно игра незамысловата, тут есть классические для хорроров стэлс, и прятки от монстров, и есть очень простые паззлы. Путешествуя с Горшочком вы можете отдавать ему команду куда идти, что зажечь, где встать, но используется это для простых загадок и вам даже не нужно переживать что на него нападут монстры. По ходу игры там встречаются интересные, временные механики, но опять же с ними не будет ничего что вызовет затруднений. Одна из интересных механик, что присутствует в игре всё время, это возможность закрыть глаза. В определенных местах, закрыв глаза, а потом открыв их, может измениться окружение, но так же закрывая глаза вы начинаете лучше слышать монстров и так же слышите где находятся различные секретные объекты. Шелест бумаги приведёт к записке, а статика приведёт к аудио записи. Аудио записи порой могут быть полезны тем что в них будут намеки на решение некоторых геймплейных проблем.
В игре разбросано очень много вещей для сбора. Кроме записок, так же можно найти фигурки персонажей, пластинки с саундтреком которые можно слушать в доме на грамофоне и катушки для видеопроигрывателя, чтобы посмотреть историю которая произошла до начала игры.
Описания найденных фигурок так же помогают побольше узнать о персонажах и монстрах, и раскрывают лор мира игры. Плюс их просто приятно крутить и рассматривать.
В техническом плане игра работает великолепно. Редкий случай современной игры что выдает на моём пятилетнем железе 144 фпс и выглядит так прекрасно. К сожалению у игры есть серьезная проблема с VR версией, а точнее со шлемами Oculus - камера просто напросто немного трясётся не переставая. Решение этой проблемы я так и не нашёл, поэтому остаётся только позавидовать игрокам с PSVR2, у которых так же ещё есть возможность закрывать глаза в игре, закрывая свои глаза, без нажатия кнопки.
Я очень рекомендую The Midnight Walk если вы хотите атмосферного, небольшого приключения на 5 часов, в необычной стилистике. Не стоит ожидать от игры глубокого геймплея, поиграйте в неё ради необычного стиля, прекрасной музыки и душевных, сказочных историй.