Чем Trials Rising может заинтересовать (или отпугнуть) современного игрока
Консервативно, но весело.
Обозревать Trials в 2019 году всерьёз трудно. Это всё ещё нишевая серия со своей хардкорной аудиторией, в которой ничего не менялось с середины нулевых. Берёшь байк, преодолеваешь препятствия на 2.5D-уровнях, открываешь новые трассы и косметические улучшения.
Новая часть почти не изменяет традициям серии: Rising будто бы вышла прямиком из 2007-го. Геймплей, общее настроение, даже музыка всё та же — но, несмотря на это, в неё всё ещё увлекательно играть.
Коротко и с красивыми гифками объясняем, почему на Trials Rising стоит обратить внимание.
Суть Trials Rising проста — нужно как можно быстрее добраться на байке из точки А в точку B. На трассе игроку встречаются различные препятствия — ямы, крутые склоны, — а также уникальные объекты, которые нужно использовать для продвижения вперёд.
Подобные конструкции привносят в геймплей разнообразие и порой даже реиграбельность. На каждом уровне припрятан какой-то свой сюрприз, и Trials никогда о нём не предупредит. О том, как работает тот или иной механизм, приходится узнавать по ходу дела — и если с ним удаётся справиться с первого раза, то удовольствие получаешь колоссальное.
Особенно круто себя чувствуешь, когда входишь в поток и плавно проходишь всю трассу, над которой корпел последние полчаса. Недостаточно просто выполнить все условия задания — всегда хочется пройти уровень идеально.
Никакого сюжета, конечно, нет. На каждом из континентов есть своя лига по восемь гонок. Со временем сложность увеличивается, а формат гонок сменяется с «зажать кнопку газа» до «не навернуться на сотой кочке подряд», с постоянной регуляцией положения мотоцикла.
Trials Rising особенно сильно напоминает аркады и гонки середины нулевых. Десятки испытаний, которые становятся всё хардкорнее и хардкорнее к концу карьеры. Порой даже слишком — чтобы просто пройти уровень, приходится наизусть учить огромные отрезки карты. Насколько сильное удовольствие получаешь от прохождения сложного задания, настолько же сильная фрустрация возникает из-за глупой ошибки, портящей заезд.
Одна из особенностей серии Trials — это аркадное, но очень отзывчивое управление байком. Порог вхождения низкий (используются всего два триггера и стик), но на освоение всех механик уйдут часы.
Сложность уровней растёт пропорционально скиллу игрока, поэтому челлендж Trials Rising сохраняет почти всегда. Порой приятно вернуться к одному из первых заданий, над которым ты до этого долго сидел, и пройти его намного быстрее — сразу чувствуется прирост умений.
Стоит на пару градусов отклонить стик в полёте, и мотоцикл приземлится неправильно. В лучшем случае скорость сбавится, в худшем — байк перевернётся. В метре от финиша.
Прогрессии в игре почти нет: все нужные байки в карьере открываются сами, за исключением последних двух — их надо покупать. Зато в Trials Rising проработанная кастомизация: в игре сотни наклеек, десятки обвесов на каждый байк и много разных вещей и поз для мотоциклиста. Всё это можно как купить в магазине, так и выбить из лутбоксов, которые падают буквально после каждой пройденной гонки.
Проблема в том, что отдельно предметы стоят неоправданно дорого — остаётся лишь надеяться на то, что понравившаяся вещь однажды выпадет из ящика.
Судя по всему, Ubisoft и так понимает, что Trials никто не воспринимает всерьёз — поэтому игра старается быть весёлой и ненапряжной в каждом аспекте.
Rising отказалась от разнообразных сеттингов и вновь остановилась на современности — в отличие от будущего в Fusion или Blood Dragon (да, такая часть тоже была). Однако на экране всё ещё творится полнейший абсурд: взрываются машины, бьёт артиллерия, рушатся здания и стреляют катапульты.
И это не говоря обо всех издевательствах, которые случаются с водителями после каждого финиша. Врезаться в столб или упасть в бассейн — ещё самое безобидное.
Trials Rising выходит 26 февраля на всех актуальных платформах — ПК, PS4, Xbox One и Switch. Уместнее всего она сейчас смотрится именно на консоли от Nintendo. Графикой Trials никогда не блистала, зато геймплей почти идеально подходит под формат приставки. Надолго в Rising не зависнешь, но пройти пару-тройку уровней по пути на учёбу или работу — запросто.