Краткий обзор демоверсий Steam NEXT осень 2025 от FastLite’а | 1–20 из 20

Хотелось бы попробовать и написать про большее количество клёвых демок, но в этот раз со временем совсем плохо было. С другой стороны и плохих проектов считай не было, которые бы просто убили время.

Краткий обзор демоверсий Steam NEXT осень 2025 от FastLite’а | 1–20 из 20

Heroes of Might and Magic Olden Era

Краткий обзор демоверсий Steam NEXT осень 2025 от FastLite’а | 1–20 из 20

Я не назову себя ветераном серии. Моя любимая часть — это пятёрка, её проходил раза 3–4 с модами и без, а вот в третью пытался залететь два-три раза и пройти кампанию, но она меня не затягивала. Если после этого заявления вы ещё не закрыли вкладку, то скажу, что Olden Era мне понравилась. Впечатления сформировал по одной сыгранной от начала и до конца катке с ботом в режиме одного героя.

Финальный бой 7-часовой катки. Разрыв по статам героев просто огромный. 
Финальный бой 7-часовой катки. Разрыв по статам героев просто огромный. 

Визуал контрастный и разнообразный. Между грейдами и в городе, и юнитов пришлось реально выбирать — в первом случае проблема с количеством ресурсов (магической пыли), во втором — реально думал, какой из юнитов лучше подойдёт моему билду (спам бафами максимального уровня). Фракционные законы дают паверспайки в моменте и при этом остаются актуальными до конца. Клёво, что можно повышать артефактам уровень, и забавно было поиграть в гачу лишней пылью с золотым яйцом — оно дало мне 5 чёрных драконов. Дизайн самих существ понравился, но хотелось бы иметь возможность рассмотреть поближе и, может, даже покрутить самому — деталей ведь много. Выбор отдельных скиллов в навыках — это клёво и служит дополнительным стимулом качать до конца специализацию перед переходом к следующей.

Краткий обзор демоверсий Steam NEXT осень 2025 от FastLite’а | 1–20 из 20

У меня спорные чувства по поводу изучения магии, а точнее — любых заклинаний за ресурсы, если построена башня магии нужных рангов. С одной стороны, это клёво, что можно быть уверенным, играю я на герое через магию, что даже с одним городом всегда можно будет взять нужное заклинание для билда. С другой — изучение т5-заклинаний магии тени без специализации в ней выглядит инородно.

Визуально города клевые 
Визуально города клевые 

Как и почти всем, мне не понравился интерфейс. Он достаточно мелкий, и всё ощущается очень далеко в нём. Выбрать героя — мышку в один край, выбрать город — в другой. В события выбора артефакта не отображается количество уже собранных сетовых предметов. Кнопки, которые ты думаешь, что расскажут, что они делают, просто висят без текста. И, наверное, это отсутствие контекстуальных окон с информацией расстраивало меня больше всего.

Мой герой давал +1 уровень всем заклинаниям света и не позволял кастовать их врагу 
Мой герой давал +1 уровень всем заклинаниям света и не позволял кастовать их врагу 

Menace

Краткий обзор демоверсий Steam NEXT осень 2025 от FastLite’а | 1–20 из 20

Интересная новая тактика от создателей Battle Brothers. Мне понравилась глубина боевой системы с различными показателями пробития, урона, длины очереди с подавлениями, влиянием численности отряда на эффективность и прочим. Экраном подготовки отряда игра напомнила старые икскомы и новых Xenonauts. И что лично мне понравилось — без ограничения по весу на отряд, но с максимально допустимым количеством ресурсов на всех. У всех отрядов (как минимум в демке) своё дерево скиллов — это клёво. Опыт для прокачки на всех персонажей общий, и вот к этому я не знаю, как в конечном итоге отношусь. Клёво, что цепочки миссий сделаны в виде карты, как в рогаликах, и можно выбирать, какой бонус в рамках именно этой локации и этого типа врагов тебе будет важнее позже. Клёво, что есть возможность вызывать помощь артиллерии и «птичек», что добавляет веса тому, что мы военная корпорация.

Краткий обзор демоверсий Steam NEXT осень 2025 от FastLite’а | 1–20 из 20

Мне не понравилась скорость движения по карте. Может, мне так повезло, но первая миссия у меня была «уничтожьте 80% врагов на карте», и только чтобы дойти до них, потребовалось около 7–8 ходов, а когда они начали отступать, так как не видели меня, то на перегруппировку ушло ещё около шести. И немного сложно было с ноги ворваться и понять, как правильно играть, ведь в данный момент обучения, которое расскажет об основах, нет. Есть шарм в том, чтобы самому набивать шишки и учиться, но я считаю, так лучше делать, когда знаешь, с какими ингредиентами работаешь, а сам учишься реагировать на внешние неприятности или как скомбинировать базу в лучшем виде.

На глобальную прогрессию посмотреть получится только ближе к релизу или на нём самом. В игре она пока недоступна.

Но на странице стима уже показали, что корабль можно менять 
Но на странице стима уже показали, что корабль можно менять 

Yunyun Syndrome!? Rhythm Psychosis

Краткий обзор демоверсий Steam NEXT осень 2025 от FastLite’а | 1–20 из 20

Ритм-игра, полностью посвящённая культуре отаку, хикикомори и психическим заболеваниям. Играя и проходя песни, мы накапливаем в сердечке любовь к Юнюн, которая нужна, чтобы получать силы выходить из комнаты и тем самым находить новые песни. В хорошем смысле — очень дегенеративная.

Damn, you live like this!? 
Damn, you live like this!? 

Warhammer 40000 Mechanicus 2

Краткий обзор демоверсий Steam NEXT осень 2025 от FastLite’а | 1–20 из 20

Кроме геймплея за некронов и героев, демо ничего толком не показывает нового. Некроны прикольные, постепенно наращивают сноуболл-эффект за счёт нанесения урона — так активируются новые способности и улучшаются пассивки. Герои норм, без кастомизации оценить их сложно, просто сильный юнит, участвующий в сюжете.

Frontline Logistics: Isarian Warfare

Краткий обзор демоверсий Steam NEXT осень 2025 от FastLite’а | 1–20 из 20

Грубо говоря, игру можно описать как военный градостроитель форпоста, потому что наша главная задача — организация работы центров операций, подготовка к обороне и поиск ресурсов. Подумав и поразглядывав игру, мне пришла мысль о том, что она является этаким миксом варгейма в вакууме и RimWorld’а.

Краткий обзор демоверсий Steam NEXT осень 2025 от FastLite’а | 1–20 из 20

Пока сложно понять, как нужно действовать в игре, подсказкам в обучении определённо нужна доработка. А интерфейс простенький, свою работу выполняет, но просто через количество кнопок на экране в один момент чувствуется перегруженным.

Краткий обзор демоверсий Steam NEXT осень 2025 от FastLite’а | 1–20 из 20

Я сам послежу за игрой — концепт интересный, и если реализацию подтянут, то получится интересный проект.

Wall World 2

Выходит уже через пару недель 
Выходит уже через пару недель 

Сиквел рогалика про путешествие вдоль вертикальной стены на механическом пауке с добычей ресурсов через копание в пещерах с периодическим нападением щупальцевых монстров.

Краткий обзор демоверсий Steam NEXT осень 2025 от FastLite’а | 1–20 из 20

Первая часть мне в целом понравилась, хотя и было многовато гринда для достижения концовки и очень долгие забеги для своего геймплея.

Новая карта.. 
Новая карта.. 

Во второй части всё ещё остались кайфовые задники. А вот из нового: глобальная карта с разными областями и ресурсами для метапрогрессии, миссии в стиле Deep Rock Galactic вместо забега ради забега, коктейли в баре для одноразового бафа на следующий ран, переработанные апгрейды для модулей и оружия внутри рана, враги и ловушки внутри пещер, больше второстепенных персонажей, разные корпуса и ноги паука (особых способностей не заметил, только статы на данном этапе).

..и диалоги
..и диалоги

The Last Caretaker

Краткий обзор демоверсий Steam NEXT осень 2025 от FastLite’а | 1–20 из 20

Выживач, где мы играем за робота и будем плавать на своём корабле и развивать его. Мне нравятся такие игры, где базы передвижные, но демо именно этой показало очень мало. Будет прокачка и новые рецепты, будут локации для исследования, разные ресурсы, включая электричество и топливо, которые можно соединять трубами.

Зато лодочка 
Зато лодочка 

Об оптимизации лучше не думать и на неё не надеяться.

UMIGARI

Краткий обзор демоверсий Steam NEXT осень 2025 от FastLite’а | 1–20 из 20

Новая игра Chilla’s Art. В этой мы рыбачим гарпуном, чтобы улучшить лодку и иметь возможность добраться до новых и дальних мест. Меня она не зацепила — ни графикой, ни геймплеем, ни атмосферой за первые 15 минут, и я закрыл. Но, глянув полное прохождение демки, дальше появляется всё больше странностей и становится интереснее. Пока Dredge в моём взгляде будет по всем фронтам лучше.

Рыба в руке, девушка на лодки, храм в воде. Показательно 
Рыба в руке, девушка на лодки, храм в воде. Показательно 

SealChain: Call of Blood

Краткий обзор демоверсий Steam NEXT осень 2025 от FastLite’а | 1–20 из 20

Классный рогалик, суть которого — в составлении максимального комбо для урона через связи в инвентаре. Метапрогрессия через новое оружие, просто повышение статов и персонажей. Арт достаточно приятный, как и звук. Необычно поиграть в рогалик, не косящий под Balatro, но с таким же концептом боёв в своей сути. Каждая арена — это проверка DPS, где нужно уложиться в 30 секунд, чтобы нанести достаточное количество урона. Если не успеваем, то на арене появляется постепенно ускоряющийся жнец, который ваншотнет вас, если догонит. Зато если в пять раз превысить необходимый минимум, можно будет получить дополнительный предмет в награду.

Skate Story

Краткий обзор демоверсий Steam NEXT осень 2025 от FastLite’а | 1–20 из 20

Очень приятное открытие. Игра про скейтбординг, но сюжетная и визуально необычная. Наш персонаж хочет съесть Луну, и так как добираться до неё из преисподней на ногах долго, он решает подписать договор — он получает скейт, однако его тело становится хрупким, буквально из стекла.

Даже в играх теперь запрещают 
Даже в играх теперь запрещают 

Всё начало линейно — набор уровней, в которых нужно постоянно двигаться вперёд от портала к порталу. Но потом мы добираемся до первой Луны, атакуем её своими трюками и, разрушая, получаем лунное зрение, которое уже на открытых локациях, как, например, Лицей, помогает в ориентации и нахождении сюжетных или событий.

Краткий обзор демоверсий Steam NEXT осень 2025 от FastLite’а | 1–20 из 20

Окружение выполнено стильно, и музыкальное сопровождение отлично расслабляет. Мне кажется, будет просто отличной игрой для томных вечерочков.

Painkiller 2025

В игру 2004-го я не играл, но слышал много хорошего. Эта часть, как я понял, отошла от концепции линейного шутана и стала вместо этого ордовым (как L4D или Darktide). Играется примерно так: платформинг – арена – платформинг – арена с задачей – платформинг – задача. Между ними можно искать секретики ради золота для карт таро или душ для прокачки оружия. Для платформинга в игре есть рывок в сторону движения и второй прыжок около стен.

Краткий обзор демоверсий Steam NEXT осень 2025 от FastLite’а | 1–20 из 20

Одновременно в матче обязательно три персонажа — если у вас закрытое лобби, то будут боты, так как некоторые секреты требуют командного взаимодействия, например встать на кнопку, которая, пока активирована, открывает ворота к луту.

У каждого оружия, которых на релизе будет шесть, есть три ветки прокачки. Понравилось, что они сильно влияют на то, как ощущается оружие. А вот карты таро ощущались плосковато — 10% щита тут, 25% урона там. И ведь после каждого забега они сгорают.

В целом гемплеем похожа на новые DooM'ы.

Escape from Ever After

Краткий обзор демоверсий Steam NEXT осень 2025 от FastLite’а | 1–20 из 20

Милая JRPG, где нужно будет в составе команды сказочных личностей путешествовать по мирам. В демке дают побегать по лавкрафтовской деревне, чтобы найти пропавшего Шерлока Холмса. Тем, кто играл в Expeditions, боёвка будет знакома. Можно либо использовать предмет, либо просто атаковать, либо сделать командную атаку. Каждая атака требует мини-действия, чтобы повысить её эффективность и заработать очки командного взаимодействия. Защита тоже происходит по таймингам, но полностью от урона защищает редко.

-А как пройти к отелю не подскажите?
-А как пройти к отелю не подскажите?

Hired Stars

Краткий обзор демоверсий Steam NEXT осень 2025 от FastLite’а | 1–20 из 20

Starsector гораздо лучше. Правда.

Homura Hime

Краткий обзор демоверсий Steam NEXT осень 2025 от FastLite’а | 1–20 из 20

Аниме-слешер/буллетхелл. Очень грубо можно сравнить с Furi, но в этой игре достаточно много просто арен и сражений с обычными врагами.

Краткий обзор демоверсий Steam NEXT осень 2025 от FastLite’а | 1–20 из 20

Аниме-стилистика достаточно простенькая, но при этом без огрехов — выглядит приятно. Отдельно могу отметить визуальные эффекты и импакт от ударов: они выглядят и чувствуются мощными и тяжёлыми, при этом не проседая по динамике.

Краткий обзор демоверсий Steam NEXT осень 2025 от FastLite’а | 1–20 из 20

В игре мне не понравился платформинг и производительность. В Painkiller и The Last Caretaker она была лучше, хотя это игры в реализме на UE5 (но у меня мог просто быть перегретый ноут в этот момент, так что 50 на 50).

Краткий обзор демоверсий Steam NEXT осень 2025 от FastLite’а | 1–20 из 20

За каждую арену дают рейтинг, а по пути можно собирать деньги и лепестки, которые тоже являются валютой. Но в демо ни ими, ни другими средствами новые приёмы выучить не дают. Поэтому сложно оценить, как быстро игра станет однообразной на релизе. Благо хоть врагов разных достаточно даже до первого босса.

Забыл сказать, что мне понравилось, как реализовали фаталити: нужно самому вырисовывать символ по точкам, будто режа мечом.

Краткий обзор демоверсий Steam NEXT осень 2025 от FastLite’а | 1–20 из 20

Deep Fringe

Краткий обзор демоверсий Steam NEXT осень 2025 от FastLite’а | 1–20 из 20

Хексогональная тактика в мрачном сайфай/биопанк сеттинге.

Краткий обзор демоверсий Steam NEXT осень 2025 от FastLite’а | 1–20 из 20

Понравилось: изменение ландшафта, экипировка юнитов в том числе сетами предметов, стилистика и анимации.

Краткий обзор демоверсий Steam NEXT осень 2025 от FastLite’а | 1–20 из 20

Не понравилось: интерфейс, неудобство осмотра поля боя, иногда сложно определить высоту, а это очень важно.

Star Trek: Voyager - Across the Unknown

Краткий обзор демоверсий Steam NEXT осень 2025 от FastLite’а | 1–20 из 20

Не совсем ровный, но интересный микс рогалика по управлению кораблём и сеттинга «Стартрека». В демо была прям история с квестами и диалогами, и, хотя мне не понравилось, как выглядят модельки во время диалогов, сам факт их наличия приятен.

Типов ивентов по карте немного — покопать металл, покопать топливо или исследовательские очки. Похоже исследование сектора на полёты из «Масс Эффекта»: сначала сканишь место интереса, понимаешь, что оно такое, и потом решаешь, нужно тебе лететь или нет. Самыми интересными были сюжетные высадки на планеты, в которых идут несколько событий подряд, и через проверки навыков офицеров нужно было выбираться из ситуаций (или получать лут).

Краткий обзор демоверсий Steam NEXT осень 2025 от FastLite’а | 1–20 из 20

Есть ещё в игре боёвка, но мне она не сильно понравилась — тоже страшненькие модели и пять приказов на выбор: атака, оборона, починка, уворот, отступление. Ты выбрал и ждёшь, пока твой корабль крутится. Можно только менять приказ, прожимать скиллы офицеров по кулдауну (хотя бы достаточно разнообразные) и пускать торпеды, когда щиты врага падут.

Бои напоминают таковые из Endless Space 
Бои напоминают таковые из Endless Space 

Дерево исследования просто гигантское — я не знаю, как оно будет работать в структуре рогалика. Но тут и сам корабль тоже огромный (опций для постройки тоже достаточно). Боюсь, умирать будет больно.

Все 5 деревьев такие большие, они еще и уходят вправо 
Все 5 деревьев такие большие, они еще и уходят вправо 

Servant of the Lake

Краткий обзор демоверсий Steam NEXT осень 2025 от FastLite’а | 1–20 из 20

Очень олдскульный по своей структуре и загадкам Point & Click-квест про служение лорду в доме у озера. Почему олдскульный? А потому что в некоторых местах загадки ради загадки, и ты не всегда ожидаешь увидеть нужный предмет при их выполнении. Например, кликнув по норке, нам дают мёртвую мышь; дав эту мышь коту, мы — драматическая пауза — получаем сахар для приготовления каш по нашему первому поручению. Я не фанат жанра, но кому-то может понравиться и помочь поностальгировать.

Краткий обзор демоверсий Steam NEXT осень 2025 от FastLite’а | 1–20 из 20

Комментарий друга: "Servant of the Lake — это одна из игр, пожалуй, легендарной серии игр Rusty Lake. Туда входят серия игр Cube Escape, Rusty Lake Hotel, The White Door, The Past Within. Все они объединены ОБЩИМ СЮЖЕТОМ и глубоким лором, завязанном на идее бессмертия и перерождения по колесу Сансары"

Shadow of the Road

Краткий обзор демоверсий Steam NEXT осень 2025 от FastLite’а | 1–20 из 20

Первая игра Owlcat как стороннего издателя. Игра представляет собой тактическую RPG про феодальную Японию в очень вольной интерпретации. У нас тут и просто самураи с ниндзя, и магия, и ёкаи, и пушки с пистолетами, и даже робо-скорпионы. Эта солянка моё внимание привлекла.

Краткий обзор демоверсий Steam NEXT осень 2025 от FastLite’а | 1–20 из 20

Геймплей, как и в большинстве тактических RPG, разбит на диалоги, исследование мира в реалтайме и боёвку в пошаговом времени.

В диалогах могу только выделить моменты с ограниченным временем на ответ — они нечастые и обычно появляются только в располагающих для этого ситуациях, например, проходите мимо кого-то в катсцене, и персонаж хочет что-то шепнуть.

В исследовании было неудобно нажимать на предметы с микро-диалогом, и приходилось изрядно повертеть камеру, так как она частенько перекрывалась объектами по типу деревьев.

В боевой системе отсутствует разбитие конфликта на раунды. Частота и время хода определяются специальным статом у персонажей, и, в теории, могут быть ситуации, когда один персонаж походил пять раз, а другой — только один за это же время. Со шкалой времени можно также манипулировать посредством способностей. Некоторые способности с особыми эффектами или уроном требуют подготовки и активируются позже по шкале, в то время как другие могут ускорять или замедлять персонажей по шкале. Из дополнительных механик присутствуют зоны контроля, повышенный урон в спину, прерывание подготовляемых способностей. В целом прикольно, но не хватает ускорения или пропуска анимаций. В начале удары одни и те же, и они начинают приедаться. Может, ещё сделают на релизе.

Краткий обзор демоверсий Steam NEXT осень 2025 от FastLite’а | 1–20 из 20

Прокачка выглядит интригующе. Во-первых, у каждого персонажа есть своя шкала мировоззрения. Например, ГГ склоняется между самураем и ронином, а его друг-лучник — между теплотой и хладнокровием. Во-вторых, деревья абилок у каждого из персонажей выглядят внушительно, так как изучение способностей ещё и даёт бонусы, до которых я, к сожалению, не дошёл — открываются они не сразу.

Краткий обзор демоверсий Steam NEXT осень 2025 от FastLite’а | 1–20 из 20

Графически норм, но без излишков. В виде сверху всё выглядит хорошо, но вот при приближении бывает, и «зловещая долина» прорывается.

Motorslice

Краткий обзор демоверсий Steam NEXT осень 2025 от FastLite’а | 1–20 из 20

3D-платформер, где для преодоления некоторых препятствий и уничтожения экскаваторов используется бензопила. Главная героиня достаточно милая, а прыгать между огромных бетонных структур приятно. Жаль только, что я не смог дойти до конца демки — в один момент я сделал всё, что мог, а единственный проход, который я видел, так и не открывался. Skill issue или баг — узнаю на релизе.

Краткий обзор демоверсий Steam NEXT осень 2025 от FastLite’а | 1–20 из 20

Музыка клевая. Брейк битовая.

OPUS: Prism Peak

Краткий обзор демоверсий Steam NEXT осень 2025 от FastLite’а | 1–20 из 20

Пары сцен из детства главного героя и последующего рассказа о его жизни уже мне хватило, чтобы проникнуться его историей. Сюжет после вступления повествует о путешествии Юджина и девочки, которую он нашёл после своей аварии. Они оказываются в месте, где животные говорят, и всё вокруг напоминает детство главного героя.

Взаимодействие с миром происходит через фотоаппарат. Делая снимки животных, они возвращают себе часть потерянных воспоминаний, а фотографии других важных объектов помогают удовлетворить дух огня или получить объяснение «что происходит» от дневника.

Краткий обзор демоверсий Steam NEXT осень 2025 от FastLite’а | 1–20 из 20

Я получил огромное удовольствие от проведения времени в игре. Её можно охарактеризовать как cozy-game — ведь выглядит приятно, звучит хорошо, расслабляет (не считая вопросов и мистики)... Но она совершенно отличается от миллионов симуляторов ферм или проектов, эксплуатирующих милоту до тошноты. Тут прям хорошо.

Заброшенная станция и девочка, которую не видно через камеру 
Заброшенная станция и девочка, которую не видно через камеру 

Я буду ждать, и, может, в это время наконец пройду другие игры серии OPUS.

Напомнила «Хроники Нарнии».

Просто теги.

23
7
3
6 комментариев