Что нам ждать от «Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2»
Вскоре выйдет «Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2» — сиквел, которого ждали годами (некоторые буквально с 2004-го). Я прошёл оригинал трижды: за три клана, три разных истории, три разных конца. Сиквела я не ждал, пока мне его не подарили на день рождения и так как меня забайтили на игру (спасибо Pepega), я буду о ней писать, хотите вы того или нет.
Передо мной, и, скорее всего, перед тобой, стоит один и тот же вопрос: «Выходит Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2… но это вообще РПГ или что-то другое?».
Спойлер: это уже не та классическая РПГ, которую ты мог ждать с 2004-го года. Разработчики переквалифицировали жанр в нарративную Экшен игру с элементами RPG. И да, это важное отличие, жанры сильно отличаются.
Если не хочешь читать простыню текста, то в самом конце есть краткий вывод. Сразу туда и прыгай.
Кратко что будет <— тыкай сюда. либо перемотай вниз самостоятельно, так как ДТФ иногда багует с гипперсылками.
Всю информацию я собрал из открытых источников, частично сверившись с данными Google AI. Провёл лёгкий фактчекинг, но предупреждаю: некоторые слухи ходят по весьма сомнительным источникам. Тем не менее, давай разберём, что официально обещали, что просочилось в сеть и что, похоже, действительно войдёт в финальную версию.
Вчера выкладывал этот материал, но писал его в спешке и там был скорее ИИ набросок текста, он мне не понравился, поэтому я его снёс и переписал частично текст.
Разработка
На ранних этапах разработку Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 вела студия Hardsuit Labs. Однако в 2021 году издатель Paradox Interactive принял решение отстранить их от проекта из-за постоянных задержек и неспособности выйти на уровень качества, которого ждала компания. Какого конкретно качества они хотели нигде не уточняется.
Работу над игрой передали британской студии The Chinese Room известной скорее атмосферными нарративными проектами вроде Dear Esther и Everybody’s Gone to the Rapture, чем масштабными RPG. Их портфолио, честно говоря, не особо подходило на роль «мы создадим РПГ мечты», но они в целом и не хотели этого, сразу заявив:
«Мы будем делать сюжетную игру, с учётом веса каждого клана, но она будет довольно линейной».
Так что тем, кто мечтал о нелинейности, множестве путей и глубоком отыгрыше персонажа, стоит приготовиться к разочарованию. А вот поклонникам лаконичной, атмосферной детективной истории в мрачном вампирском сеттинге, есть повод на то, чтобы сохранить осторожный оптимизм.
Что нам обещали «Hardsuit Labs»
Hardsuit Labs, изначальные разработчики Bloodlines 2, позиционировали проект как глубокую ролевую игру — прямого наследника культовой Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2004 года.
В центре внимания обещали поставить свободу выбора, отыгрыш персонажа, социальные взаимодействия и исследование города, то есть всё то, за что фанаты так любили оригинал.
Среди ключевых обещаний студии были:
- Настраиваемый персонаж-тонкокровный (Thinblood): Предусматривалась полноценная система создания персонажа: выбор клана, внешности, предыстории и стартовых характеристик.
- Глубокие RPG-механики: Обещали разветвленную систему диалогов с опциями убеждения, запугивания и обольщения (persuasion, intimidation, seduction), которые влияли бы на исход квестов и отношений с фракциями;
- Сложная система Маскарада: Нарушения вампирских законов (Маскарада) должны были иметь серьезные последствия, влияя на отношение к игроку и мир вокруг;
- Несколько играбельных кланов: Изначально было объявлено несколько стартовых кланов (Бруха, Тремер, Вентру и др.), каждый со своими уникальными Дисциплинами (способностями) и стилем игры;
- Сюжет от ключевых авторов: Над сценарием работал Брайан Митсода, ведущий сценарист оригинальной Bloodlines, что порождало большие ожидания относительно качества истории и диалогов.
Что нам обещали «The Chinese Room»
После того как The Chinese Room взяла проект под контроль, вектор Bloodlines 2 изменился кардинально. Студия, известная своими атмосферными нарративными проектами (Dear Esther, Everybody’s Gone to the Rapture), заявила:
«...это будет не классическая RPG в духе 2004 года, а кинематографичная Экшен-RPG, где акцент сделан на ощущении могущества, иммерсивной атмосфере и эмоционально насыщенном повествовании».
Вот что обещает The Chinese Room:
- Игра за древнего вампира: Вы играете за Фир (Phyre) — старейшего вампира, пробудившегося после столетнего сна в современном Сиэтле. Это не новичок, растерянный в тьме, а существо, обладающее силой, знанием и тяжёлым прошлым.
- «Висцеральный»* и иммерсивный экшен: Боевая система обещает быть жестокой, динамичной и интуитивно понятной, позволяя игрокам "играть со своей едой" и чувствовать себя доминирующим хищником. Акцент смещен в сторону более прямолинейного экшена с использованием вампирских Дисциплин (способностей); *Висцеральный — связанный с весом;
- Сильный, озвученный сюжет: Студия The Chinese Room известна своими нарративными играми, удостоенными разных наград и обещает глубокую, эмоционально насыщенную историю в духе нео-нуарного детектива;
- Исследование Сиэтла: Обещан детально проработанный, иммерсивный Сиэтл, разделенный на несколько крупных районов-хабов (а не открытый мир), которые можно исследовать, используя паркур и вампирские способности перемещения;
- Система Маскарада и политические интриги: Поддержание Маскарада по-прежнему важно, а его нарушение влечет за собой последствия. Игрокам предстоит ориентироваться в сложной политической ситуации между фракциями (Камарилья, Анархи), где решения и действия Фир будут влиять на мир и персонажей вокруг;
- Разнообразие кланов и кастомизация: Хотя игрок начинает как старейшина Фир, можно выбирать клан (один из 6), что влияет на доступные Дисциплины и стиль игры (например, Бруха для силы, Тремер для магии крови, Вентру для манипуляции и т.д.). Обещана также некоторая кастомизация внешности персонажа;
- Альтернативная перспектива: Часть сюжета разворачивается через флэшбэки, где игроки управляют Фабьеном, детективом-Малкавианом из 1920-х годов, чтобы разгадать тайну, связывающую прошлое и настоящее.
TL;DR Обещаний
Уже на старте Фир не новичок, а сверхъестественно могущественное существо, пробуждённое после столетий сна. Это принципиальное отличие от изначальной концепции Hardsuit Labs, где игрок начинал как слабый тонкокровный и постепенно превращался в влиятельного вампира с политическим весом и разветвлённой историей.
Сейчас... Bloodlines 2 позиционируется не как классическая RPG с элементами экшена, а как нарративная экшен игра с элементами RPG. В сухом остатке мы увидим вампирский детектив с элементами боевика, где важны не столько свобода выбора и прокачка, сколько атмосфера, кинематографичность и ощущение силы...
Иными словами: вместо «кем я стану?» игра теперь спрашивает: «как я воспользуюсь той силой, что у меня уже есть?». Довольно интересный вопрос, который я также задавал в статье по The Outer Worlds.
Что вырезали?
Основные вырезанные элементы:
- Создание персонажа и предыстория (Вырезано) — возможность детально создать своего уникального персонажа, выбрать предысторию и начать игру как "тонкокровный" (Thinblood) вампир. Вместо этого: игрок управляет фиксированным, полностью озвученным персонажем по имени Фир (Phyre), старейшиной-вампиром с уже прописанной историей;
- Диалоговая система и социальные навыки (Вырезано) — Классические RPG-проверки навыков, такие как убеждение, запугивание и обольщение (Persuasion, Intimidation, Seduction), которые напрямую влияли на исход квестов. Вместо этого: Диалоги основаны на выборе общего тона ответа, а результаты зависят скорее от вашего текущего клана, репутации и отношений с NPC, а не от характеристик персонажа;
- Кланы в начале игры (Вырезано) — Возможность выбрать клан в самом начале игры. Вместо этого: Игроки начинают как Фир, а выбор одного из четырех основных кланов происходит позже в сюжете, определяя набор доступных Дисциплин (способностей);
- Общая история и несколько сюжетных линий (Вырезано): Весь оригинальный сценарий, написанный Брайаном Митсодой и его командой. Вместо этого: Абсолютно новая история, не связанная с предыдущей версией, кроме сеттинга Сиэтла.
Подверглись изменениям:
- Боевая система (Изменено): От более «тактической» и «неуклюжей» RPG-боевки от Hardsuit Labs перешли к более динамичной Action-RPG системе, фокусирующейся на ближнем бое, паркуре и сверхъестественных способностях. Огнестрельное оружие, вероятно, было исключено или его роль сильно уменьшена в текущей версии, пока не известно будет ли оно вообще;
- Структура мира и свобода квестов (Изменено): Открытый мир и нелинейность в выполнении квестов, как это было в планах Hardsuit Labs (где можно было, например, встать на сторону одного NPC против другого), были заменены на более линейную структуру сюжета с крупными хаб-локациями. То есть вместо открытого мира теперь полу-открытый;
Кратко о том, что будет в итоге
Изначально Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 задумывалась как классическая RPG: с глубокой кастомизацией персонажа, социальными навыками, многоходовыми диалогами и постепенным превращением игрока из слабого тонкокровного в могущественного и политически влиятельного вампира.
Однако после того, как в 2021 году издатель Paradox Interactive передал проект от Hardsuit Labs британской студии The Chinese Room, концепция была радикально пересмотрена.
Сегодня игра позиционируется как нарративная экшен-RPG с фиксированным протагонистом — древним вампиром Фир, скорее всего можно поменять пол, но в промо была женщина).
Игра с линейной структурой повествования, упрощённой диалоговой системой и акцентом на боевые Дисциплины, паркур и атмосферу. Выбор клана, который изначально был доступен с самого начала, теперь отложен на поздние этапы игры, а система создания персонажа и оригинальный сценарий [данные удалены].
Несмотря на то что Bloodlines 2 сохраняет сеттинг и терминологию World of Darkness, она сознательно отказывается от ключевых механик классической RPG в пользу кинематографичности, зрелищности и нарративного контроля.
Релиз запланирован на 21 октября 2025 года. Это самостоятельный проект под брендом Bloodlines, а не прямое наследие культовой игры 2004 года. Для кого-то это даже предательство духа оригинала. Для других, как и для меня, это смелая попытка переосмыслить вампирскую сагу для новой эпохи.
«Не надо забывать — что даже сеттинг второго Bloodlains — это не продолжение того самого маскарада — там даже настолка круговертнулась — тот сеттинг честно закончился апокалипсисом. Сейчас лор первоисточника — это перезапуск, так что жду просто интересной истории и погружения в сеттинг городского фэнтэзи».