Игры Гена Грязнов
12 632

Не хватает клавиатуры и мыши: что пишет пресса о консольных версиях Stellaris

Короткий пересказ обзоров трёх изданий, поставивших самую низкую, среднюю и наиболее высокую оценки игре.

В закладки
Аудио

26 февраля глобальная космическая 4Х-стратегия Stellaris вышла на Playstation 4 и Xbox One. К моменту написания материала на Metacritic у порта 78 баллов, основанных на десяти рецензиях.

Критики, несмотря на разницу в итоговых оценках, сошлись во мнении, что в настоящее время это лучшая глобальная стратегия на консолях, у которой всё же есть проблемы с управлением.

The Indie Game Website — 6 из 10

Хуан Мануэль, редактор портала The Indie Game Website, в своей сдержанной рецензии пишет, что с точки зрения геймплея консольная версии игры практически не претерпела никаких изменений с момента выхода на ПК в 2016 году. Её главной проблемой по-прежнему остаётся малая вариативность в инструментах достижения промежуточных целей и победы. Из-за отсутствия внятной работающей системы дипломатии, рост галактической империи игрока в практически каждой партии возможен только за счёт военного превосходства.

Также автор припомнил и избыточный микроменеджмент, который особенно вредит игре на консолях, когда на каждой отдельной планете требуется заниматься строительством отдельных зданий, а внутри них приходится отдельно заниматься их апгрейдами.

Планетарное меню indiegamewebsite.com

Но больше всего редактора The Indie Game Website в консольной версии разочаровало управление.

Представьте, что вам просто нужно построить корабль на добывающей станции одной из планет. Скорее всего, для этого вам потребуется воспользоваться вкладками слева, справа, снизу и сверху экрана. А потом, чтобы вернуться на начальный экран, вам придётся нажимать кнопку «назад» столько раз, насколько глубоко вы залезли в подменю строительства. Это быстро надоедает. При управлении мышью для таких действий требовалось только наводить курсор и делать клик.

Хуан Мануель Фонтан
редактор The Indie Game Website

Резюмируя, автор рецензии отметил, что в проблемах не нужно винить создателей порта, так как сложно представить, каким образом можно сделать управление с геймпада ещё лучше. Для такой игры оно годится, но наверняка станет препятствием для новичков в серии и жанре.

IGN — 7,4 из 10

Рецензия портала IGN по настроению похожа на обзор The Indie Game Website, но итоговая оценка оказалась выше. Возможно, автор дал аванс всему жанру глобальных 4Х-стратегий на консолях. Тем не менее проблемы игры очевидны и для него — Ти Джей Хейфер недоумевает, почему в Paradox приняли решение портировать устаревшую на полтора года версию 1.7, тогда как следовало бы предоставить консольным геймерам хотя бы версию 2.0, лишённую многих недостатков.

Очень трудно вернуться играть в версию, которая не включает в себя ряд изменений, сделавших Stellaris отличной игрой.

Ти Джей Хейфер
автор IGN

Хейфер отметил, что навигация в игре не покажется сложной, если игрок видел то, как стратегия выглядела на ПК с её меню и таблицами, накладывающимися друг на друга. Кроме того, в управлении на PS4 помогает сенсорная панель геймпада, которая хоть и крайне медленно передвигает курсор по экрану, но всё равно становится серьёзным подспорьем. Впрочем, на поздних стадиях игры, когда количество подконтрольных объектов вырастает, сложности всё-таки возникают.

Вынося вердикт, автор IGN сделал вывод, что при наличии ПК выбирать консольную версию Stellaris лучше не стоит.

Stellaris: Console Edition к данному моменту самая интересная 4Х-игра на Xbox One или PS4. Тем не менее если у вас есть компьютер, который может запустить игру на достойных настройках, нет никаких сомнений в том, что вы должны предпочесть этот вариант вместо консольных версий.

Ти Джей Хейфер
автор IGN

PlayStation Universe — 9 из 10

Самую восторженную рецензию выпустило издание PlayStation Universe, ещё в первом абзаце заявив, что других таких игр на консолях сейчас всё равно нет — в итоге оценка 9 из 10. Автор обзора Джон-Пол Джонс считает, что порт сделан грандиозно, учитывая то, что было взято за основу — стратегия от Paradox Interactive.

Экран выбора расы перед началом партии psu.com

В обзоре PlayStation Universe очень много похвалы непосредственно самой Stellaris, которая и без того была признана поклонниками жанра. Однако когда речь доходит до управления, рецензия издания вторит другим текстам игровых критиков.

Большую часть времени вы видите интерфейс игры, растянутый на весь экран вашего телевизора. А по краям со всех сторон ряды иконок. В этом интерфейсе, когда всё сбрасывается в одну кучу, довольно сложно разбираться с геймпада PS4. Консольная версия Stellaris хорошо показывает, что клавиатура и мышь всё ещё лучшее решение для работы с огромными меню, таблицами и текстами.

Джон-Пол Джонс
автор PlayStation Universe

Закончил свой текст автор всё же на позитивной ноте. Он отметил фантастическую реиграбельность, которая выражается в том, что даже внутри одной партии выдаётся множество разных локальных и глобальных историй. И если пережить непростое обучение и освоить управление с геймпада, то Stellaris: Console Edition не разочарует.

Релизный трейлер Stellaris: Console Edition

#stellaris

Материал дополнен редакцией
{ "author_name": "Гена Грязнов", "author_type": "self", "tags": ["stellaris"], "comments": 177, "likes": 65, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 41003, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 26 Feb 2019 12:36:25 +0300" }
{ "id": 41003, "author_id": 27305, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/41003\/get","add":"\/comments\/41003\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/41003"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

177 комментариев 177 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
–5

Если еще и Парадоксы подтянутся - у пекарей окончательно исчезнут аргументы :)

Ответить
25

у нас все еще есть шутеры с нормальным управлением и графон

Ответить
11

Это уже субъективные нюансы восприятия :)

Ответить
25

особенно показатели настроек, разрешения и кадров в секунду.

я прост угораю на самом деле, можно без срача

Ответить
–18

Одна и та же игра на телике и на мониторе воспринимается по-разному, поэтому консолям очень многое прощается. Просто потому что перед теликом с джойпадом эти мелкие недостатки уже не напрягают так, как напрягают перед монитором, их как-то уже и не замечаешь. Да, лайфхак с подключением компа к телику тоже работает, если есть такая возможность :)

Ответить
11

Одна и та же игра на телике и на мониторе воспринимается по-разному, поэтому консолям очень многое прощается.

Ответить
0

телика нет и не предвидется

я, правда, был удивлен что телевизоры до сих пор покупают

Ответить
–1

У теликов есть занятная функция True Motion, позволяющая 2Д-постпроцессингом очень заметно поднимать фпс, хоть это и приводит иногда к артефактам (да и фпс должен быть равномерным для лучших результатов). На ПС3 я уже и забыл, насколько это на самом деле хилая железка, недавно выключил было эту "ускорялку", узрел тормоза, и тут же включил обратно, пусть лучше будут опять фейковые 100 фпс :)

Ответить
4

Это все круто, вот только в телевизорах ныне есть режим «игровой», который специально вырубает все улучшайзеры дабы снизить инпут лаг. Для сетевых шутеров разница в 100мс критична (в случае с моим ТВ).

Ответить
1

Для сетевых шутеров разница в 100мс критична

Я в такую хрень не играю - так что пофигу, пусть киберспортсмены с этими лагами парятся :) Предпочитаю нормальные, полноценные игры.

Ответить
0

Блин, я вообще не смог привыкнуть к "игровому".

Выкрученная резкость, контрастность без полутонов, и да - эти артефакты, которые невесть откуда начинают появляться. А ещё у меня Хуан и на "игровом" её никакущая графика прям бросается в глаза.

Я играю на 32 дюймах с режимом "кино" и на расстоянии где-то 2,5 метра от экрана. И тогда вижу только хорошее))

Ответить
2

Может быть это зависит от ТВ, но на моем в любом не игровом режиме очень заметна задержка и шлейфы в движущихся объектах. Все же эти примочки лучше для кино подходят, чем для игр. В игровом ты по сути видишь исходную картинку, как есть.

Ответить
0

Тоже так думал, когда пользовался компом. Но сейчас консоль, гибридный планшет - и понимаю, что нужен и телевизор и монитор. Монитор, чтобы 10 дюймов планшета превращать в 21 - удобнее работать все таки с несколькими документами. А телевизор нужен, да с 4k, чтоб подключить консоль и наслаждаться играми. Ну или банально YouTube на нем включать, или Google Music, для фона в квартире.

Ответить
1

а я вот хочу 32" моник братьдля компа. а потом как нить консоль.
Правда я вот обломался недавно, что пс4 не поддерживает 2к

А телик мне тупо некуда ставить (большой моник то сомневаюсь что норм по месту будет)

Ответить
0

у меня реальный выхлоп в 200герц теелк с 2мс.но ты это держи вкурсе

Ответить
0

Рад за твой реактивный выхлоп :) Буду держать в курсе.

Ответить
0

у мну моник как телек 32" 144гц и пад хэбокс.

Ответить
7

30 фпс это субьективное восприятие? okay...

Ответить
4

И 30 часто не бывает.

Ответить
2

Какие нюансы восприятия? Танковое управление и вечные тормоза это нюансы?
А, ты тот странный чувак, в каждой теме что-то лопочущий про превосходство консолек, ну держись там.

Ответить
1

У тебя прям какой-то поток сознания вместо нормального поста :)

Ответить
0

Да нет, нормальный комментарий

Ответить
0

На консоли ты ноусуоуп 360 в голову не сделаешь.Для вас специально сделали жанр с видом от третьего лица для смещения акцентов с реакции на тактическую составляющие

Ответить
–3

И это лучшее, что когда-либо случалось с жанром шутеров :) Терпеть не мог его в 90-е, считая Вульф и Дум одноклеточной забавой - а в нулевых прям преобразилось всё.

Ответить
3

Вот только Дум по-прежнему лучший шутер.

Ответить
0

в 90-е

Ответить
–2

Неудобство игры в шутеры на геймпадах - это объективный факт.
Да, ты можешь привыкнуть играть на геймпадах, да хоть на дэнспадах, но это не делает их удобными

Ответить
2

Субъективный. Ну правда.
Вот скажите это миллионам людей, играющих на геймпадах в эти самые шутеры - и увидите на их лицах улыбки)
Вот то, что на клаво/мыши в шутерах больше динамики, даже в одном и том же, но на разных платформах - это уже объективный факт, который видно в банальном сравнении. А вот горить за всех - кому что удобно, это, как минимум, глупо.

Ответить
–2

Нет, геймпад объективно не предназначен для шутеров.
То что можно привыкнуть на них более-менее играть - я не спорю.
Также, как я не спорю, что дарк соулс можно пройти на дэнс паде(на ютубе есть много видео). Но это же не значит, что на дэнс паде удобно играть в игры от третьего лица.
Есть контроллеры для людей с ограниченными возможностями. Но это же не значит, что с ограниченными возможностями также удобно играть, как и не с ограниченными?
То же касается и геймпадов в шутерах

Ответить
0

Вы просто не правы. В корне. Привыкнуть, не привыкнуть - причём здесь это?
Есть люди кто в принципе играет только на геймпадах, причём с самого начала знакомства с играми. Вот они попытались попробовать мышь, привыкли к ней, но все равно не нравится, пользуются геймпадами. И что, для них есть объективная причина не использовать геймпад? А ведь пример довольно прост и всплывает сразу.

Вообще вы хоть понимаете что сами написали? Столько примеров, кто и чем играет - а главный вопрос в принципе не раскрыт, вы его даже не касались. Почему геймпад ОБЪЕКТИВНО не предназначен для шутеров? Ответьте на этот вопрос не примерами разных людей, кто играет хоть на коврике, а именно объективной причиной.
Или вы не знаете понятия слова объективность? Привет из wiki "Объекти́вность — принадлежность объекту, независимость от субъекта; характеристика факторов или процессов, которые не зависят от воли или желания человека" Пока вы пишите от себя, от вашего восприятия - это уже субъективность.

Так что, если сможете ответить на вопрос: "Почему геймпад объективно не предназначен для шутеров?", тогда окей. А так, пока просто бесполезная писанина.

Ответить
0

Потому, что на геймпаде невозможно быстрое и точное позиционирование. А это является неотъемлимой и самой основополагающей частью шутеров от первого лица.
На геймпаде есть несколько фиксированных скоростей движения при отклонении стика, в отличие от мыши, которая до микроскопических подробностей повторяет движение игрока.
Опять же привыкнуть можно, но это также значит, что геймпад не подходит под этот конкретный жанр только из-за того, что он не может справиться с основной механикой этого конкретного жанра.

По той же причине на геймпад подходит под гонки. Из-за наличия курков, которыми можно регулировать силу нажатия (газ/тормоз), чего не сделаешь на клавиатуре у кнопок которой есть только 2 состояния: нажато/не нажато.

Есть люди кто в принципе играет только на геймпадах

Я считаю этих людей глупыми. Потому, что принципиально ограничивать себя одним устройством - это большая глупость. Ну или эти люди просто не очень любят игры, или не очень хорошо в них разбираются.

Ответить
0

Опять лишь субъективная информация. На геймпаде можно настроить чувствительность стика, увеличив его скорость, а точность прицеливания - исключительно зависит от владельца. Я допустим одинаково играю как на мыши, так и на геймпаде (играю редко, так что уже +- одинаково)
А то что вы считаете кого-либо глупым... Ну так ваше мнение много и не стоит, сами понимаете)

Ответить
–1

Опять лишь субъективная информация

Я предоставил объективный факт. Ход стика 1 см. Ход мыши ~20x30 см. Причём тут субъективность вообще? Геймпад просто физически не может быть равноценен или хотя бы близок к мыши.
Это тоже самое, что пилить дерево столовым ножом. Да, тоже можно, но разница колоссальна.
Вот вам ещё повод подумать. Почему для мыши никому даже в голову не приходило делать костыли вроде автоприцеливания?
Я допустим одинаково играю как на мыши, так и на геймпаде

Враньё. Ну или это исключительно ваша субъективная оценка. Может быть вы хотите в это верить, но это не так.
Попробуйте поиграть на ПК, с геймпада и мыши в какой-нибудь дум на максимальной сложности. Я вас уверяю, разницу вы ощутите очень быстро.
А то что вы считаете кого-либо глупым...

Это мнение основано на объективном факте. Принципиально ограничивать себя в чём-то не имея никаких объективных оснований для этого - это объективно глупость.

Ответить
0

Считаю, ровно наоборот. Пройдя Xbox версию Doom (1993) я наконец-то вспомнил почему я вообще считаю эту игру хорошей и потом даже на ПК для прохождения Brutal Doom 64 и DUSK настраивал геймпад с похожей схемой управления.

При прицеливании мышью вращательная скорость по сути никак не ограничена и это ломает игру в некоторых местах. Допустим, есть кнопка расположенная в узком месте, а сзади триггерится ловушка, спавнящая монстров или открывающая дверь с монстрами. Игрок вынужден отвернуться от ловушки чтобы воспользоваться кнопкой, она триггерится и игрок на время разворота оказывается в ситуации когда он должен минимизировать урон, идущий со спины. Интересная ситуация? Для меня да.
Но с мышью на разворот уйдет очень мало времени и задумка в итоге не работает (от чего там уклоняться и какой урон минимизировать, когда речь идет о 0.5с? не факт что хоть кто-то из врагов вообще успеет выстрелить).

Потом натыкаемся на тот факт что стик непрерывный, а кноки WASD дискретные - передвижение более рубленное, менее точное. Уклонение от проджектайлов становится в разы менее приятным и красивым, никакого танца из перестрелки с кибердемоном на ракетницах не получается. В DUSK, кстати, все враги стреляют проджектайлами => там это даже сильнее заметно.

Можем еще попробовать Halo 1-2 с геймпадом и с клавой-мышью. Там довольно сильное автоприцеливание, причем сразу нескольких видов и в случае с мышью оно дизориентирует и есть ощущение не слишком отзывчивого управления.
Можно конечно поспорить, что авторы могли бы просто убрать автоприцеливание для мыши вообще, но тогда они бы сломали баланс и сложность - часть выстрелов из автомата может пролететь мимо цели, оставшихся не хватит чтобы сбить щит Элиту и в итоге получаемиз игры с акцентом на тактику, игру с акцентом только на прицеливание.

Конечно есть разновидность шутеров, которые наоборот лучше играются на мыше - около реалистичные шутеры "про хедшоты". Условно Counter Strike.
Но тут ничего сказать не могу, т.к. не особо их люблю из-за того что они слишком однообразны.

Ответить
–1

Слышали что-нибудь про такое понятие, как геймдизайн?

Ответить
0

Спасибо за развернутый ответ.

Ответить
0

Какой вопрос, такой ответ.
Зачем приплетать сюда конкретные игры, которые задизайнены под конкретное устройство ввода, и удивляться что на не предусмотренном для этого устройстве ввода они ощущаются как-то не так.

Даже в этой статье говорится о том, что в Stellaris для геймпадов интерфейс был сильно переработан. То есть игру изменили, чтобы она ощущалась если не также хорошо, как на клавамыши, то хотя бы близко к этому.

Ответить
0

Затем что в этом списке конкретных игр есть лучший шутер прошлого тысячелетия и лучший шутер этого тысячелетия (громко и субъективно, но судя по оценкам я не единственный кто так считает, так что сойдет).

Если в лучшие из шутеров лучше играть на геймпаде, то... в шутеры лучше играть на геймпаде.

Ответить
–1

Ещё раз. Мы говорим про объективные факты.
Ещё раз. Почитайте про геймдизайн. На данный момент с вами бесполезно говорить на эту тему

Ответить
0

у нас есть тотал вар

Ответить
–1

Эка невидаль, он даже на айфонах есть:

Ответить
–1

Да но это первый Рим который хуй знает когда выходил.Сейчас уже Три Королевство собираются выпускать.Консоль подходит не для всех жанров.
От части это шутеры от первого лица(к примеру радуга или Квайк Champions) или 4Х стратегии.В стратегиях то что сделаешь за секунды на консолях даётся с трудом.Тут мышка и выигрывает.
Но в файтинги или конки лучше на консолях играть и вопросов нет.

Ответить
0

Но можно ведь и к пк любой манипулятор подключить.

Ответить
0

Да но это первый Рим который хуй знает когда выходил.

ты че, слыш, ты че. Одна из лучших частей серии

Ответить
0

Лучшая часть это Аттила.Там рядом Сегуны

Ответить
0

Что? А атилла то каким боком. Она таким калом на релизе была

Ответить
0

у нас есть ВСЁ и графон. И редакторы для ВСЕГО.

Ответить
21

Какие к черту "аргументы". Я, как пекарь, буду только рад, если консоли продолжат все больше быть похожими на PC и на них можно будет играть в стратегии с клавиатурой и мышью. Границы нужно размывать а не укреплять.

Ответить
3

Или они так и дальше будут натягивать сову на глобус и пытаться откровенно неконсольные игры переносить на геймпады.

Ответить
7

Ну никто же ничего не натягивает, когда откровенно консольные игры (DMC например), переносят на PC - подключи геймпад и рубись или ломай пальцы с клавой+мышью, выбор за тобой. То же самое должно быть и с PC-играми на консолях.

Ответить
0

А с чего бы им вдруг останавливаться, когда уже три десятилетия "откровенно неконсольные игры" переносятся на консоли и находят там своих благодарных игроков?! Поздновато ты проснулся, ибо с появлением аналоговых стиков проблема управления практически исчезла - в середине 90-х надо было митинговать, когда с крестовины курсором заставляли рулить :) Да и то народ в РТС-ки гонял и не жаловался...

Ответить
0

К дивану не прикрутишь клавиатуру, мышь, руль, педали, флайтстик. 90% консолеигор так и будут адвенчур-шутано-файтингами с видом от третьего лица и автоприцелом/автозахватом.

Ответить
1

У меня когда жена смотрит телек, а мне хочется поиграть в консоль, я просто свой 3-х метровый HDMI подключаю к монитору и рублюсь за компьютерным столом, no problem.
Да и есть подставки на колени, чтобы клавой и мышью на диване пользоваться.

Ответить
2

Вытаскиваешь ту самую полочку из стола, которая под клавиатуру и мышь, и вот тебе подставка

Ответить
0

для рулей давно придуманы складные стойки, которые с прикрученными рулем и педалями занимают в сложенном виде мало места.
флайстики, клаву и мышь консоли тоде подлерживают, не везде и не всегда толково, но всё же
а эти же 90% есть и на компе, в которые народ также с удовольствием играет

Ответить
0

К дивану можно прикрутить что угодно, если использовать небольшой столик на котором подают завтрак в постель.

Ответить
0

В Surviving mars на Xbox one в Tereshkova update добавили поддержку клавомыши и моды.

Ответить
0

А на пека добавили поддержку геймпада. Я потестировал - в принципе играть можно, но лучше всё равно с мышью.

Ответить
9

пост про то что без клаво мыши не удобно, все равно выпендриваются, ВЕДЬ ГЛАВНОЕ ЧТО ЕСТЬ НА КОНСОЛИ!!!

Ответить
1

Агась)))

Ответить
8

А как же 60/120 кадров во всех играх?

Ответить
–8

На телике с True Motion это и так получается, постпроцессингом дорисовывая промежуточные кадры. На ПК-то нужно в современное железо нехило вложиться.

Ответить
10

Это выглядит крайне неестественно и бегло, очень кривая технология

Ответить
0

Зато халявная, старые консоли таким образом "разгонять" самое то.

Ответить
0

Чёто на уровне апскейла-вроде и 4к, но вроде и мыло.

Ответить
2

TrueMotion это абсолютно конченный пост эффект лт которого глаза хочется выколоть, даже TAA в сидже меньше глаз режит

Ответить
0

Да, есть люди с аллергической реакцией на этот эффект, остальные же наслаждаются халявно разогнанным фпс :)

Ответить
0

И чудовищным инпут лагом :)

Ответить
0

Да-да, онлайновые задроты и киберспортсмены страдают, уже слышали :) К счастью, меня сия ниша вообще никак не касается, я играю только в нормальные игры.

Ответить
0

В Тертис Эффект что ли?

Ответить
2

Не хватает клавиатуры и мыши

Какие ещё аргументы нужны? А консоль с клавой и мышью это уже РС, так что пусть консольщики аргументы теперь находят.

Ответить
–3

Нет. PC - это станция которая может все, и из-за этого там есть все - ошибки, вылеты, не стабильность и прочее. Консоль - это просмотр контента и явный упор на игры. Всё! Найдите мне ПК, который будет спокойно работать неделю, с выключением только в сонный режим, с постоянно загруженным Assassin's Creed Origins в фоне, и переключениями на браузер или YouTube. Причём консоль максимально быстро просыпается. Нажали на A (Xbox), и вот вы уже в игре. Она была в фоне, так что никаких загрузок, ничего такого, начали сразу, где остановились. Так что, в плане игр, комп все таки проигрывает. Ну или пока проигрывает... С играми, требующими постоянного подключения к сети, уже подобное не прокатит.

+ не забываем про стоимость этих самых консолей)

Ответить
3

Найдите мне ПК, который будет спокойно работать неделю, с выключением только в сонный режим, с постоянно загруженным Assassin's Creed Origins в фоне

Ну...ээээ.. любой современный РС. Мой, например, так с думом работал, пока я его не прошёл. Но в свою очередь хотелось бы посмотреть на консоль, которая в borderless умеет крутить игру, а в это время на втором мониторе показывать с ютуба walkthrough для этой игры или просто открыть проигрыватель/стриминговый сервис для музыки.

не забываем про стоимость этих самых консолей)

Не забываем про качество графония этих самых консолей.

Ответить
–2

Ну я бы поспорил, про каждый современный ПК, в той же ценовой категории, как минимум)) А стримингой вервис или YouTube открыть вообще не проблема)) Конечно второй монитор подключить не получится... Но в играх эта функция действительно важная, да, куда уж бе неё.
А качество графония... Ну с 1080 конечно тягаться бесполезно)) Но считать графику на консолях - плохой. Хех, это надо просто ниразу на ней не играть)))

Ответить
3

А стримингой вервис или YouTube открыть вообще не проблема

Не спорю. Но музыку одновременно с игрой в них не послушать.

Ну с 1080 конечно тягаться бесполезно))

Да там бы хотя бы до моей древней rx480 дотянулись.

Ответить
–1

Можно слушать музыку одновременно с игрой. Даже возможность появляется выбирать что громче - игра или музыка. Xbox так умеет.
Вот мне мой опыт сравнения игр на ПК и консоли говорит обратное))) Но спорить я так понимаю тут бесполезно... То-ли потому что это единственный аргумент, в котором ПК побеждает. То-ли потому что у нас одни и те же видеокарты видимо были разные))) Ну или по крайней мере проекты, в которых все сравнивалось.

Ответить
0

Даже возможность появляется выбирать что громче - игра или музыка. Xbox так умеет.

Хм, апдейтом что ли допилили, т.к. на ланче я этой возможности не нашёл. Неплохо, если так.

Ну или по крайней мере проекты, в которых все сравнивалось.

Так далеко ходить не надо, достаточно взять тот же Odyssey/Doom/Tomb Rider/второго Вульфа и сравнить.

Ответить
0

Ой да смысл спорить, я вас вообще не понимаю.
Вот берём Forza Horizon 4 - да 1060 и выше выигрывают One X. 1050 уже не факт, победит она консоль или нет - уже будет от процессора зависеть.
Теперь берём тот же Origins - тут уже 1050 лидирует, по сравнению с боксом... Но только в частоте кадров. Мы сколько смотрели, правда - по честоте да, не более. Так как банально были экшен сцены, или в некоторых городах, где комп отпускал частоту ниже 40 при графике более сильной чем на боксе. В итоге были игры +- похожи.
Так что ну такое. На счёт Odyssey не знаю. Ларку только на боксе играл - но выглядит она там и так великолепно, навряд ли будет координальная разница на более мощном железе. К примеру - Final Fantasy XV - тут да, со всякими технологиями Nvidia консоли "соснули"

Ну а теперь вольф и дум))) Да конечно же графика на ПК круче, все. Ну банально не тенят консоль 60 фпс на более высоких настройках, что тут поделать, жертвуют графикой ради стабильности... Но мне пофиг, не играю)) А вот Forza Motorsports 7 может в 60 фпс и 4k... Так может в оптимизации игр проблема?!?!

Ответить
0

Так может в оптимизации игр проблема?!?!

Странный, даже риторический, вопрос, если учесть то, что сейчас игроделы расслабились. Пока консоли не имели полноценного выхода в интернет, разработчики старались допилить игру до вменяемого состояния сразу, а теперь смысла корячится нет, можно всё патчами допилить. Так что в оптимизации дело только для отдельных проектов (сиречь эксклюзивов), всё остальное делают спустя рукава.

Да и для сравнения проще всего взять мультиплеер Halo: Guardians (ящик) и Halo: Forge (РС). В плане графона (высокое разрешение, эффекты) и фпс комп выигрывает у бокса, хотя нельзя не отметить заслуги в оптимизации игры для ящика.

Ответить
0

Да и на самом деле - стойте на своём сколько хотите.
Мне для работы достаточно мощного ноутбука - причём именно мощного в плане процессора. Лично мне там графика не нужна.
Кому нужно иметь производительность в графике - тем да, берут 1080ti и живут спокойно Лубят играть - ну можно и на такой комп игрушку взять, по чему бы мощностями не воспользоваться.
А те, кто только ради игр покупаю 1080ti - вот минусите сколько хотите, но извращенцы!!! И даже вопрос денег в кармане ситуацию не меняет)))
Всё таки играть удобнее на консоли. Грустно, что чтобы это понять надо сначала её купить и на ней играть, поэтому кто купил эту консоль дважды, если не трижды, в виде комплектующих для своего "игрового компа" будут вечно оправдывать свою покупку крутой графикой.

Да даже пофиг - на ПК во всех играх, даже на самых дешёвых комплектующих, графика лучше чем на консоли, все! Вы победили, поздравляю, можете обнять свой шкаф))) А я лучше пойду в игры играть спокойно)

Ответить
0

Мне для работы достаточно мощного ноутбука - причём именно мощного в плане процессора. Лично мне там графика не нужна.

Ну я рад за вас. А мне, например, мощный ноут неудобен тем, что или к большому монитору прикручено большое основание, или всё равно нужен большой монитор и отдельная клава с мышью чтобы не видеть этот мощный ноутбук на столе. У меня мой мидитавер корпус стоит в углу куда хер подлезешь, на стол выведены usb-разъёмы и занят он только мониторами. Да, не мобильно, но таскать большой (если мощный) или дорогой ноут меня как-то не прельщает, а если прям приспичит поработать в дороге - то есть surface с vpn до дома (Хотя итак на surface можно какие-то вещи поделать).

Удобство играть на консолях тоже субьективно - ты всё равно остаёшься привязанным к точке в виде консоль-телевизор. А в таком случае отлично всё выводится с компа, на тот же телевизор или через стимлинк, или через hdmi, геймпад всё так же подключается к компу, а big picture/хаб Xbox, слитый из стора, полностью сглаживает отличия от консоли. Единственная нормальная сейчас консоль - это switch, который позволяет играть где угодно и как угодно, а с его нынешней политикой так вообще она рискует остаться единственной консолью, подходящей для всех.

Ответить
0

Собственно я про Surface, MacBook, Lenovo Yoga и прочие тонкие, живучие и производительные решения и говорил (даже уточнил специально про процессор, так как в подобных решениях именно на нем главная роль, а с графикой уже частенько экономят, или топовые решения стоят просто много)

А на счёт удобства - во первых система в консоли пусть и Windows, но работает там она иначе. Функционально - комп и консоль схожи, но вот реализация на ПК хромает. + консоль при всех своим мощностях довольно компактна, при том что гораздо дешевле подобного по производительности ноутбука (а мини монитор дюймов на 13-15 сейчас купить не проблема). И для меня поездки между населенными пунктами - часть жизни, а сейчас добавились и поездки в разные страны, так что не большой Xbox явно проще взять с собой чем комп.

P.S. Уже после покупки бокса я увидал все таки комп один, от Acer по-моему, который немного больше бокса, в два раза дороже, но производетельней и это все таки ПК... Да, тогда появились сомнения) Но сразу скажу, год игры на консоли очень быстро отучил от ПК.

Ответить
0

Собственно я про Surface, MacBook, Lenovo Yoga и прочие тонкие, живучие и производительные решения и говорил

Я поэтому и сказал что или громоздкий, или дорогой.

Функционально - комп и консоль схожи, но вот реализация на ПК хромает.

Пардон, чем?
Мини-монитор тоже штука такая себе. Взять можно, но смысл играть в какие-нибудь аркады/экшн-адвенчуры на мелком экране? Да и если есть желание путешествовать с игровым девайсом то можно и комп в barebone-корпусе собрать, по сумме размеров он будет такой же, как и консоль. Но смысл, смысл?

Но сразу скажу, год игры на консоли очень быстро отучил от ПК.

Вот за что я не люблю апологетов игры на консолях - за то, что они считают что консоль есть только у них. У меня сейчас имеется 5 стационарных консолей, 2 портативки и switch. Однако во всю мультиплатформу я играю только на PC, потому что тупо удобнее и качественнее.

Ответить
0

Я не думаю, что консоль есть только у меня. Я банально общаюсь с разными людьми, с разных концов России... И нет ни одного, кто купил бы себе консоль, но играть продолжил только на ПК. Консоль есть консоль, она захватывает сразу, даже если есть топовое решение под боком. (+- проекты, где видно разницу, собственно я уже приводил в пример Final Fantasy XV)

Да и вообще - у вас есть консоли, сколько 8?, стационарных 5, ну PlayStation 4 наверное имеется... И при этом вы серьёзно не видите разницу между консолью и ПК? Хотя нет! Видите - но только в графике))) Печально...

А про маленький монитор, и "Смысл, смысл?"... Я как-то вас вообще не понял...
По моему диалог уже слишком сильно затянулся. Да и вы похоже уже устали, по крайней мере, мне вас читать ставиться все сложнее. Давайте уже закончим.

Ответить
0

Ну разумеется, что пекарь, пересаженный за консоль, будет испытывать фантомные боли из-за отсутствия клавиатуры и мыши :) И стратегии не первый десяток лет портируются на консоли, играют люди с джойпадов.

Ответить
0

М, ага, я вот только могу вспомнить dark omen и с&c. Ни sc, ни ТА, ни homeworld там даже близко нету.

Ответить
0

Это уже вопрос знания матчасти - например, тот же Старкрафт выходил на Nintendo 64, так что утверждение "даже близко нету" малость ошибочно...

Ответить
0

например, тот же Старкрафт выходил на Nintendo 64

Оно, конечно, засчитано (банально забыл о этом порте), но:
Майкл Морхайм отрицательно оценивает игру, описывая ее как «явно порт» и не предназначен для интерфейса, предоставленного N64. Было решено, что Blizzard больше не будет использовать консольные порты, если они не считают игру подходящей для консолей.
«Медиа-игры» описывали перенос StarCraft на Nintendo 64 как «почти абсурдное начинание, и картриджи продавались в течение нескольких недель».

Ну и я бы тогда ещё посмотрел на примеры стратегий (за исключением halo wars, о ней я помню).

Ответить
1

Как минимум на первой соньке из реалтаймовых стратегий кроме двух упомянутых C&C и двух Вархаммеров были еще Dune 2000, KKND: Krossfire, Warcraft II: The Dark Saga, Z, Warzone 2100, Populous: The Beginning. Ну то есть уже сходу десяток игр набежал на одной лишь платформе...

Ответить
0

Так и в консолей, кроме десятка эксклюзивов аргументов и нет, а так купи плойку/свич для экзов, а в остальное играй на ПК - в лучшем качестве и за копейки.

Ответить
5

Диван, вот главный аргумент консолей!

Ответить
0

А к ПК ящик и геймпад уже не подключишь?

Ответить
0

Это лайфхак, то бишь извращение природной сути вещей :)

Ответить
0

Играть в лучшем качестве и за меньшие деньги это извращение - окей, логика истинного консольщика)

Ответить
1

Насчет "меньших денег" особенно потешно...

Ответить
3

Игры за копейки, железо на любой вкус и цвет.

Ответить
0

Да на всём можно играть, лишь бы игралось и тянуло.

Ответить
1

это у тебя аргументов нет, вот только многие бросают пк-гейминг в принципе и не ради консольных экзов

Ответить
1

Зачем играть на консоли не ради экзов, да еще и в худшем качестве, низком разрешении и нестабильным фремрейтом?

Ответить
1

Очень конструктивно_)

Ответить
–1

🤭

Ответить
–1

может я парализован и могу набирать только одним глазом сообщения?

Ответить
0

Бывает, сочувствую)

Ответить
0

незачем, коли для тебя названное тобой главнее остального.
да и консоль дешевле купить, если брать сразу, а не 3-5 лет спустя. в том же 2013ом за 20к (цена пс4 с геймпадом, который сам по себе тогда стоил 3к емнип) мало чего можно было купить хорошего из железа... я тогда видюху 770ю брал за 12к только... да, в пс4 типа 760я... но мне вопрос железа непринципиален, и на пс3 отлично в 720р игралось

Ответить
0

Дороговато получается, не находите?

Ответить
0

Кому как, мне норм, так-то на ПК, как платформа полностью устраивает, плюс это все отбивается по стоимости игр - десяток экзов на консоль купить дешевле, чем скупать на нее всю мультиплатформу за 4500-5500к.

Ответить
0

У вас очень много свободного времени, если вы все игры на старте играть умудряетесь.

Ответить
0

а какие аргументы пекарей вам известны

Ответить
0

Ну да, кк2 особенно на консоли удобно будет, рыться в тоннах родословных с геймпада вместо божественных кликов так удобно
Может все таки будем играть с плойки в рдр, а в стратежки с компа?)

Ответить
0

Ты малость опоздал с подобными вопросами :) Теперь люди будут играть где кому больше нравится.

Ответить
4

Лично от себя скажу - управление кончено... "непривычное". Но в полне адекватное - видно, что над ним работали. Хотя лучше бы прикрутили мышку, тем более тот же Xbox проддерживает сейчас любую без костылей.
Большим минусом является отсутствие дополнений, по сравнению с ПК версией. Если в первый раз играть конечно - проблем не будет. Но я играл много на ПК, и теперь на консоли опять переучиваться на старое не хочется.
И главное. Почему в игре сами галактики стали меньше? Прям ощутимо меньше. В консольной версии размер большой галактики = размеру средней на ПК. А ведь на ПК есть ещё и огромная галактика. В общем, масштаб прям урезали, и это угнетает. Возможно - большую карту не потянули бы обычные версии консолей. Но я простите на One X сижу, а в игре нет даже улучшений для него (это легко увидеть в магазине). Этот момент мне прям не ясен...

Ответить
4

На самом деле большую галактику (1к звезд) далеко не каждый ПК в мид/эндгейме потянет на нормальной скорости. Особенно если в галактике происходила массовая балканизация.

А вот отсутствие дополнений и модов (равно как и древняя версия самой игры) - это однозначно жирнючий минус консольной версии

Ответить
0

А их будут через DLC продавать, не знаете?

Ответить
1

хз, я играю на ПК :)

Ответить
1

Да. Plantoids, Leviathans и Utopia выйдут уже скоро. По крайней мере так написано во вкладке загружаемого контента в игре. + за покупку Deluxe издания игры, загружаемый контент в 2019 году будет бесплатен.

Ответить
0

В Марсе только что прикрутили поддежржку модов, возможно и в стелларисе скоро сделают.

Ответить
4

И главное. Почему в игре сами галактики стали меньше? Прям ощутимо меньше. В консольной версии размер большой галактики = размеру средней на ПК. А ведь на ПК есть ещё и огромная галактика. В общем, масштаб прям урезали, и это угнетает. Возможно - большую карту не потянули бы обычные версии консолей. Но я простите на One X сижу ...

Игра сильно зависит от мощности CPU, а даже в Xbox One X очень скромные по текущим меркам 2,3 Гц.

Ответить
0

Самое грустное - что я это понимаю)) Но неужели ни как они не могли хотя-бы 200 систем ещё добавить, чтоб большая галактика была именно большой. Как-то не привычно мне пока.

Ответить
1

Стелларис лайт-вершн, получается. Похоже.

Ответить
1

По-моему опыту, если играть именно до выполнения победных целей, а не забрасывать партии посередине, то максимальные 600 звездных систем в консольной версии - более чем достаточно.

Ответить
3

ПС4 тоже поддерживает без костылей, почему нет поддержки в игре хороший вопрос.

Ответить
0

В пк версии много жалоб на поздние этапы игры, когда производельность падает. В онлайне вообще ужас( сам не играл ни разу в мультиплейер стеллариса), так как стелларис опирается в первую очередь на процессор, то это видимо и есть причина

Ответить
4

Я вообще не могу представить, как можно жить там без мыши и клавиатуры. Играя на достаточно высоком уровне, ты большую часть игры проводишь на паузе. Иначе даже на минимальной скорости, ИИ под бустером попросту изнасилуют твоих ученых, или разведчиков.

Как представлю мотыляться из угла к углу без мышки, так сразу голова кружится.

А по поводу дипломатии - это да. Как и ПК версия, экономическая, научная еще куда ни шло, но дипломатические штуки настолько сильно просаживаются по сравнению с милитаристской политикой, что проще создать расу с единым разумом и поработителями. Тогда вся галактика будет трепещать перед ликов твоего слизня =)))))

Ответить
1

На самом деле там довольно легко метаться между флотом, планетами и т.д. Тем более, что есть та же активная пауза. Меня больше раздражает принцип попадания в систему и перемещения между ними. Кнопка на отправление флота, нажатие на стик - войти/выйти из системы, нажатие на другой - центрирование на флоте. Как то не привычно прям)) Всё таки раньше нежно было только две кнопки мыши))
И приходиться привыкать к меню, зайти в него на крестовине легко, перемещаться тоже, но потом тыкать отмену, чтобы вернуться в карту постояно - ну такое)

Ответить
2

Эх, еще бы версию на свич...
И странно, почему они взяли старую релизную версию?

Ответить
6

А у свича есть тачскрин, хоба, половина проблем решена!

Ответить
0

в теории да, но по опыту цивки это не особо помогает (но помогает)
Все таки па размерам и удобству вита была лучше (да это разные классы устройств)

Ответить
0

У виты же меньше экран вроде? Сам не знаю, виты не было.

Ответить
1

да. и помещается она в карман. и удобно дотрагиваться пальцами до экрана во время игры. плюс сенсорная панел сзади - доп кнопки по сути

Ответить
4

Сити Скайлайн лагают, а вы стеларис хотите

Ответить
0

у Стеллариса, который и так в лейтгейме не был производителен, в последних патчах с этим большие проблемы же

Ответить
0

Взяли старую версию т.к. Начали делать порт 1,5 года назад. И тогда разработка разделилась на две команды. Одна делала консольную версию на основе актуальной на тот момент версии, а другая дорабатывали ПК версию. Если бы консольная Команда добавляла бы все изменения из ПК версии, то они бы затянули выпуск на ещё год.

Ответить
1

"Очень трудно вернуться играть в версию, которая не включает в себя ряд изменений, сделавших Stellaris отличной игрой."
А я бы с радостью откатил бы последние изменения...

Ответить
7

Мне наоборот изменения в менеджменте колоний очень понравились в 2.2

Ответить
0

Менеджмент это хорошо, но мне нравится Стелларис за космические битвы. С последними изменениями бои стали крайне унылыми.

Ответить
0

хммм... но ведь 4х - это больше, чем космические битвы :)
я вообще стараюсь оказывать ДОВЛЕНИЕ без применения силы, после чего предлагать протекцию и через 10 лет интегрировать :)

Ответить
1

В идеале, 4X - это одинаково качественная проработка и возможность выиграть каждым из X. В Stellaris же, к сожалению, завоевания и раньше было не лучшим образом сделаны, а сейчас все еще более неудобным стало.

Ответить
0

Но как же великая миссия поработить всю галактику?)
Вообще пробовал играть за демократию, даже отыгрывал Федерацию из Звёздного Пути. Но тогда игра превращается в недо экономический симулятор, есть игры получше для такого геймплея.

Ответить
0

На старые версии Стеллариса обычно фапают те кто любит обьюзывать корвет раши. Вот они взвыли когда из игры вырезали выбор между 3мя способами перемещения в начале. И ещё больше взвыли когда усталость от войны прикрутили.

Ответить
0

А я любил ЛК раши. Только залетаешь в систему и начинаешь аннигилировать всё с дальнобойных орудий, главное не попадать в ближний бой)

Ответить
2

Однозначно брать, после того как будет актуальная версия наравне с ПК , управление не пугает.спасибо

Ответить
0

Так, а как там в игре с большими картами, особенно ближе к энд гейму, где иные топовые процы начинают тормозить?

Ответить
5

Пишут, что скорость игры, даже на PS4 Pro, значительно медленнее, чем на процессоре Core-i7 пятилетней давности, на котором играл рецензент IGN.

Максимальный размер карты - 600 звёздных систем.

Ответить
1

Там в принципе "ускорение" игры на максимуме не такое быстрое, как на ПК. В консольной версии день в секунду, а на ПК по-моему 3 дня в секунду.

Ответить
1

Если ускорение "на максимум" работает как в остальных гранд-стратегиях парадокс, то скорость зависит от системы.

Ответить
1

Ну понятно же было, что игра слишком содержательная, что бы её управление можно было удобно реализовать на консольных средствах управления.

Ответить
1

Если бы только на консолях сделали геймпады, похожие на стим контроллер, все проблемы бы исчезли разом.
П.С. играю во все игры на пекарне со стим контроллера, очень нравится.

Ответить
0

А какое у него сейчас качество сборки

Ответить
0

Paradox приняли решение портировать устаревшую на полтора года версию 1.7, тогда как следовало бы предоставить консольным геймерам хотя бы версию 2.0, лишённую многих недостатков.

Это так и останется или же будет апдейт?

Ответить
3

Зависит от разработчиков, думаю. В свое время Blizzard такое провернули с Diablo 3 на пастгене, отказавшись от ее поддержки патчами. Но об этом они предупредили до релиза, но буквально за несколько дней если мне память не изменяет. От продаж зависит, думаю. Но я бы ни при каких условиях не стал Стелларис на консолях брать, учитывая ее управление, мне и на ПК оно показалось замудреное с мышкой, представляю, что за мучение там с геймпадом.

Ответить
0

В свое время Blizzard такое провернули с Diablo 3 на пастгене, отказавшись от ее поддержки патчами.

Впервые слышу - так-то и патчи скачиваются и расширенное издание с дополнительным актом продается.

Но я бы ни при каких условиях не стал Стелларис на консолях брать

Так издание на пекарей и не рассчитано, оно им без надобности.

Ответить
1

Ну я как раз играю только на консолях, а Стелларис пробовал на ПК пару лет назад.

Впервые слышу - так-то и патчи скачиваются

На пастгене игра застряла на релизном состоянии, которое соответствует патчу 2.0.6. Актуальная версия игры 2.6.4 на ПК и на текущем поколении консолей, разница там весьма большая.

Ответить
0

Ясно. Но жаль. Хотелось прикоснуться к игре (жанром не увлекаюсь особо), но раз такие проблемы, то пока отложу.

На ПК нет возможности играть, к сожалению.

Ответить
0

По крайней мере часть контента уже обещали. Дальше зависит от продаж - но судя по оккупационном взгляде Paradox на консоли... Думаю так просто они не убегут.

Ответить
1

Чёт не нашёл инфы.

Сам хотел было прям сегодня утром взять, но в итоге отложил покупку из-за того, что, как пишут, разница между версиями колоссальная

Ответить
0

Та же история. Хотел брать на PS4, но почитал... и пока передумал.

Ответить
0

Слушайте, мы хотим вывести в сети, если не против, правок наверно почти не будет (написано хорошо), но я на всякий предупреждаю, что закрою редактирование. Если что пишите мне сюда

Единственное на будущее. Писать «кратко пересказываем» лучше не стоит, поскольку выглядит так, будто писала редакция, а это не так)

Ответить
0

Ну может он Орда, тогда и ему можно.

Ответить
0

Я закончил, пройдитесь по тексту на всякий случай

Ответить
0

Всё ок, спасибо.

Ответить
0

Будет

Ответить

Комментарий удален

0

золотые.

Ответить
0

Интерфейс игры - это ее бич. Даже после обновы с реорганизацией плиткодроча.

Ответить

Комментарий удален

0

и сколько стоит? ДЛС по чем? в мегакорпе еще больше кнопок

Ответить
0

Делюкс за 2500. Обычное 1700. На Ps4 сильно дороже.

Ответить