Впечатления от демки Painkiller
Аккурат перед выходом полной версии запрыгнул в последний вагон и поиграл в предстоящий боевик. «Дикая» помесь Vermintide и Doom, без намека на старый добрый Painkiller.
Поиграл в демку предстоящего Painkiller и если честно разочаровался.
Во-первых, из-за того, что игра является кооперативным экшеном, который напоминает больше какой-нибудь Warhammer: Vermintide, где собирается пати из трех человек и они исправно зачищают уровень за уровнем. В одиночку играть можно, но будете бегать с ботами.. со всеми вытекающими.
А во-вторых, потому что геймплей переносит тебя прямиком в 2020 год, когда вышел Doom: Eternal. Ребята из Anshar Studios как будто бы прониклись им, залезли в бункер на пять лет и долго и упорно делали точную копию творения id Software. Получилось прикольно, но это уже не Painkiller.
В игре на выбор дается четыре героя, каждый из которых различается одной характеристикой. ИНК (первая леди на скрине выше) — ускоряет восстановление энергии на 20%, РОК — увеличивает запас здоровья на 25 единиц, ВОЙД увеличивает урон на 10%, а у СОЛ увеличен максимальный боезапас. Не знаю почему, но все имена были написаны капсом, поэтому я сохранил литературную достоверность имен.
Как говорится, наши ожидания — это наши проблема, а поэтому попадание в лобби в игре под названием Painkiller выглядело для меня немножечко странно. Но допустим, я принял этот момент, и начал первую (может и не первую, а какую-то случайную) миссию и под аккомпанемент какого-то ангела, который говорил что-то про борьбу с преисподней, пошел гасить чертей.
Боевка мне понравилась, но как я уже сказал, прыжок, стрейф, подкат и вентиляторы для прыжков по арене преследовали меня постоянно на протяжении многих каток.
Есть крутое оружие, например вот такой «Болеутолитель», который...пополняет патроны при атаке, если они у вас закончатся на основных пушках. Ничего не напоминает? Единственный плюс всего этого он сам не имеет зарядов, шинкуй мясо сколько хочешь.
На выбор в демке было доступно два оружия, помимо Коломета была еще и «Искрина», эдакий пулемет, стреляющий сюрикенами.
У каждой пушки есть система улучшений, которая позволяет, например, коломету стрелять не одиночными снарядами, а сразу тройным, а снарядам «Искрины» летать от одного врага к другому. Это прикольно.
Кроме этого у оружия есть альтернативный режим стрельбы, который тратит энергию персонажа (она восстанавливается со временем). Но посмотрите на эти отлетающие цифры комбо урона на видео ниже. Надеюсь их можно будет отключить в настройках, потому что экран может превратиться не только в кровавое месиво, но и в логи урона.
Также в лобби есть еще покупка карт Таро, которые позволяют бафать героя в следующей катке (не понял распространяется ли это на команду, но скорее всего нет). С собой можем брать до двух карт, которые покупаем за золото, добываемое в рейдах.
Вообще, процесс меня скорее увлекал, особенно в разгар жарких битв и перестрелок, но игра как будто бы не зацепила. Дизайн врагов напоминал Metal: Hellsinger. И так было во всей игре, отовсюду видна вторичность. Один элемент взят из одной игры, другой из второй и получается эдакий Франкенштейн, не имеющий своего лица.
По итогу, такой новый Painkiller я возьму только на распродаже при условии, что в него будут катать мои друзья. Уверен уже через 2 месяца он будет продаваться со скидкой в 20%, а может и больше, но даже за эту стоимость стоит подумать. Брать в том случае, если вас чем-то зацепила демка. В противном случае одназначный скип.