Как матчмэйкинг в DotA 2 работает на самом деле

Как матчмэйкинг в DotA 2 работает на самом деле

Самый частый срач в коммунити Доты 2 - это когда один чел говорит: "Я не могу апнуться, у меня максимальная поряда, я научился делать отводы, реагры, варды ставлю буквально вражескому кэрри в очко, коллю кажому тиммэйту сборку, но всё равно не могу апнуться и меня сносят за 20. Я думаю, мой аккаунт проклят самим Габеном". А ему ответ: "Да ты на самом деле рак, руинер, раз не можешь выбраться с ранга, на котором люди даже кнопки не жмут и не могут спушить домик". Кто из этих двоих прав? НИКТО.

Дело в том, что 2 этих человека могут находиться в максимально разных условиях и играть в прям совсем разную игру. И даже ММР здесь ни при чём. Я скажу так: даже ваша поряда влияет на ваши игры больше, чем ваш ММР. Даже более того: из всех числовых показателей ММР имеет НИЗШИЙ ПРИОРИТЕТ при подборе игр. Но обо всём по порядку.

И да: если ты об этом всём знаешь и для тебя всё это моветон, то ок, ты самый осведомлённый из людей, иди верши свои великие дела дальше. Но большинство, по моим наблюдениям, не знает. При чём не знают даже хай ММР киберкотлеты. Зато знают всякие бустеры, дебустеры, привязочники и прочие прохиндеи, занимающиеся различными теневыми делами. Но если вам есть что дополнить или подкорректировать, я это приветствую.

Винрэйт (процент побед)

Об этом знают уже более-менее все. Сначала были только подозрения, но потом какой-то разраб обмолвился о том, что игроки в одной команде подбираются по винрэйтам таким образом, чтобы средний по обеим командам был 50%. Этот твит был быстро удалён, потому что официально Valve говорит, что матчмэйкинг строится на ММР и порядочности (что уже полный пиздёж, хотя МБ годах в 2012-2014 это реал был именно так). По моим личным ощущениям, винрэйт высчитывается на основе последних 20 матчей (когда обновляется и поряда).

На мой взгляд, в игре, где есть разделение ролей, пики силы и драфтинг, настолько поверхностный параметр - это максимально всратое решение.

Как матчмэйкинг в DotA 2 работает на самом деле

Собственно, это одна из причин, почему никто не хочет играть на саппортах. Да, на эту роль есть герои, способные убить врагу немало нервных клеток (Lion, Shadow Shaman, Techies, моя любимая Dark Willow), но этого импакта достаточно обычно только для спэйса тиме, не более. Если ваш кэрри тарит нуллифаер первым итемом против никого (потому что кто-то когда-то ему сказал, что он проиграл конкретную игру из-за отсутствия нуллифаера, и теперь в каждой игре обязательно берёт этот айтем, хотя до лэйта он не даёт ну вообще ничего) и категорически не хочет вас слушать - то вы ничего с этим не сделаете.

На мой взгляд, такая система имела бы смысл, если бы подбирались игроки не под средний винрэйт в 50%, а чтобы винрэйт у всех был одинаковый или хотя бы в пределах небольшого интервала. Винрэйт большой - играешь с такими же потными типами, как и сам. Потнейший пройдёт выше. Винрэйт низкий - играешь с такими же лошками. Пока не начнёшь ЗОДУМЫВАТЬСЯ.

Система 50%

Уже стала притчей во языцех и вытекает из предыдущего пункта. Около 45% матчей обречены на поражение, ещё 45% - выигрываются левой пяткой, и только в 10% вы что-то там решаете. Т.е. данная система просто тратит ваше драгоценное время. Зачем? Она создана не для игроков, а для разработчиков. Вот я играл в Halo Infinite на релизе, и там этой системы поначалу не было. Я быстро добрался до высокого, но не прям крутого рейтинга, и на нём застрял. И тогда я пошёл искать гайды и всякое такое, чтобы понять, чего мне вообще не хватает. Оказалось, чтобы апнуться, надо было тупо дрочить мету, которая заключалась в выцеливании башки снайперскими винтовками. Всё остальное оружие в игре на хай ММР было нежизнеспособно и с патчами эта ситуация только ухудшилась. Мне так играть было не интересно, и я просто удалил игру. А вот если бы там была система 50%, я бы задержался на сильно подольше. И кто-то на моём месте ещё боевой пропуск купил бы или ещё какое-то говно.

Как матчмэйкинг в DotA 2 работает на самом деле

Короче говоря, система 50% в мультиплеерных играх - это способ сделать игру завлекающей без прикладывания реальных усилий на создание интересного геймплея. Т.е. идёт вразрез интересам игроков. И мне особенно смешно, когда кто-то из блогеров и стримеров её оправдывает или говорит, что она классная. Что классного, лол? Работать бесплатным бустером для пивняка, которому на игру срать, мне не интересно. Ну либо откатывайте Доту к состоянию 2014-ого года, когда выигрыш на лайне автоматически означал выигрыш в катке. Потому что, покатав кучу игр с отборными долбанами, постепенно и сам таким становишься.

Но это всё были ещё цветочки. Щас будет самая жесть.

Привязка

Чаще всего это слово ассоциируется со слабонервными игроками, желающими на изи получить медальку титанчика и купившими аккаунт со скрытым рейтингом на какой-нибудь бирже. На самом же деле это только одно из проявлений привязки, всё несколько глубже.

В общем случае привязка происходит, когда Дота считает, что ваш новорегнутый аккаунт не первый. В этом случае она назначает ему скрытый рейтинг, который снижается из-за винрэйта. Играть вы при этом будете с такими же привязочниками. Самые распространённые способы получения привязки:

1. Создать новый акк в компьютерном клубе (да, внезапно, на них всё ещё есть спрос, да и такие уж времена, что ПК, тянущий хоть какие-то игры, есть не у всех). 100% словите привязку. По сути, это всё равно что трахнуть проститутку без презерватива и заразиться ЗППП.

2. Утратить доступ к старому аккаунту и создать новый на том же самом компьютере. Да, есть способы очистки, но они все пиздец какие задроченные и не дают 100% гарантии избегания привязки. Лично я бы при потребности сделать такое создал раздел под Linux и на нём уже установил Доту и сыграл хотя бы пару матчей.

3. Иногда новый акк создают, потому что на старом поряда слита в нулину. Из-за неосведомлённости ловят смурф-пул.

4. Опытные челики, которые застряли на своём ранге (4-5к ММР) и не апаются, потому что не растут в скилле. Или считают свои аккаунты проклятыми. Или хотят пошинковать ничего не подозревающих рекрутов и почувствовать себя киберкотлетами (максимальный small dick energy).

5. Уже упомянутые хитрожопые игроки с более низкого ММР, которые хотят на напрягаясь апнуть себе титанчика. Они покупают аккаунты со скрытым рейтингом 12-14к ММР и, слив винрэйт, калибруются на 7-8к, получая желанную медальку. Для такого им надо отыграть 100 часов "кайфа" с такими же привязочниками. Но иногда они встречают реально скиллового чела, который чисто из интереса решил прокачать ещё один аккаунт, и тогда начинается аквадискотека.

Исходя из всего вышесказанного, как на низкорейтинговых, так и на высокорейтинговых привязках Дота не может адекватно определить реальный уровень играющего просто никак, из-за чего разброс в уровне навыка и понимания геймплея в каждом матче будет ну просто космическим. Это порождает тонны конфликтов и делает катки максимально однокалиточными. А именно, какой-нибудь властелин называет своего саппорта-рекрута сыном шлюхи за то, что тот добивает его крипов на линии, а в это время реальный титян в миде уже делает киллстрик.

Как матчмэйкинг в DotA 2 работает на самом деле

Тем не менее, внезапно, из пула привязочников возможно выйти, поскольку одним из главных показателей при подборе игроков является...

Трофей

Да, вот эта вот фигнюшка, на которую и не все даже внимание обращают, лол.

Как матчмэйкинг в DotA 2 работает на самом деле

Трофей имеет корреляцию с временем, проведённым в игре, вашей активностью в ней и тем, сколько вы ДОНАТИТЕ. Зачастую, когда кто-то упоминает какой-то смурфпул, такое явление как раз формируется из-за уровня трофея, не соотствующего медианному показателю для вашей медальки (едрить как сказанул, не зря в ВУЗе матстат на отлично сдал). Проиллюстрирую: допустим, вы гордый рыцарь. Но ваш уровень трофея очень маленький по тем или иным причинам. С кем вы тогда будете играть? Очень часто - с бустерами, бущенками, аккбаерами, смурфаками (маленький трофей при большом рейтинге - основной признак забущенного аккаунта или аккаунта, созданного для продажи).

Обратная ситуация - когда ваш уровень трофея сильно выше медианного для вашей медальки. Таких игроков ещё называют узниками. Всякие альтернативно одарённые челы, берущие вместо расходников на лайн кольцо регена - это вот как раз про этих ребят. Ещё здесь обитают пивняки и неотдуплёныши, которые когда-то давно апнули ММР, а теперь просто заходят кнопки понажимать (рейтинг руинить зачем?). Кстати, зачастую такие челы играют недостаточно много, чтобы слить себе поряду, а потому вы можете их встретить, даже будучи самым примерным игроком. Коллить и доказывать таким что-либо бесполезно, если вы попали в такую клоаку - лучше реально пытаться солить. В конце концов, в команде врага наверняка такие же. Смурфиков тут толком нет, но могут быть бустеры. Хотя и не все бустеры готовы взяться за аккаунт узника.

Вообще, именно благодаря трофею даже на привязочном аккаунте вы можете выйти из смурф-пула в мэйн-пул. Или попасть к узникам. Если много играть на высокорейтинговой привязке, вы в какой-то момент сольёте ММР, но апнете трофей и попадёте в какой-нибудь мэйн-пул. И если даже система 50% не удержит вас на плаву, вы просто сольётесь на ещё более низкий ранг, но станете узником. Хотя на деле высокорейтинговые смурф-аккаунты живут недолго (мало кто способен выносить постоянные однокалиточные игры). Тем не менее, если вы смурфпульный рекрут-привязочник, наигрывание большого количества игр (или повышение уровня трофея другими способами, тем же донатом) даст вам выход в мэйн-пул.

Пул новичков

Это пул подбора, где играют реальные нубы, которые в Доту ранее действительно никогда не играли и избежали низкорейтинговой привязки. Ну прямо как детский лягушатник в аквапарке. Но есть проблема: стоит вам продемонстрировать хоть какой-то скилл, как из пула новичков вас тут же выпнут (скорее всего в рекрутский смурф-пул).

Бущенка-попущенка

"Сила, которой ты достиг не сам, не имеет смысла!"

Веджита, Dragon Ball Super

Частный случай описанных выше явлений и процессов. Если вас бустят, ваш ММР растёт значительно быстрее уровня трофея, из-за чего вы перемещаетесь в смурф-пул. Кроме того, поскольку сами вы в скилле не выросли, в этом смурф-пуле вы быстро сольётесь до той медальки, где и сидели.

НО: если бущенный чел не полный додик, то, проведя некоторое время с хайскиллами, он и сам мог чему-то научиться. С попаданием обратно в свой мэйн-пулл он может там и стилька раздать. Хотя скорее приобретёт прищепку на нос и начнёт называть каждого сыном шлюхи.

Как матчмэйкинг в DotA 2 работает на самом деле

Пати-подбор

Если вы играете не в фулл-стаке, система 50% отнесётся к вашему пати жёстче, чем если бы вы были соло, и даст прибавочку к вашему винрэйту. Что означает, что остальные тиммэйты в вашей пачке будут играть даже не на уровне пивняков или ботов. Скорее на уровне картофелины. Видимо, Valve считает, что сидение в Дискорде и появление зачатков координации должно добавлять к скиллу.

Как матчмэйкинг в DotA 2 работает на самом деле

Регион

Разные регионы играют на совершенно разном уровне. Титан на Перу или США не значит ничего, потому что на России по уровню скилла это будет где-то рыцарь. Но если вы просто хотите себе медальку и вас не страшит пинг - вперёд разносить буржуинов.

Порядочность

Как матчмэйкинг в DotA 2 работает на самом деле

Как эта система влияет на матчмэйкинг - понятно. На 0 поряды, вне зависимости от рейтинга, никто не знает слова "саппорт". На 5к поряды знают, что есть герои-саппорты, а есть коры, но сапики всё равно будут автоатачить крипов. На максимальной поряде то, насколько челы будут пытаться в саппорт-геймплей, зависит уже от уровня трофея.

Проблема с системой порядочности в том, что она не отражает поведение игрока во время игры. Если ваш саппорт стоит АФК и сторожит ёлки, пока вы на кэрри не можете подойти к крипам и называете саппорта сыном шлюхи - минус поряду получите вы, потому что плохая игра типа не является основанием для снижения поряды.

При этом чуваков, идущих фидить по миду и ломающих шмотки, вы будете чаще встречать на высокой поряде, где есть войс и текстовый чат, а не на молчаливой низкой поряде. Ведь смысл данных действий как раз заключается в том, чтобы вывести тиммэйтов (которые, по мнению руинера, его чем-то обидели) из эмоционального равновесия. А если реакции нет, то и желания вот так делать сильно меньше.

Усреднение

В целом всё вышеописанное не является прям жёстким разделением. Ну т.е. никто в Valve не прописывает ручками все эти смурф-пулы, пулы привязочников и т.д. Скорее перечисленные вещи являются переменными, которые учитываются в алгоритме. Система 50% может рекрута-привязочника и в мэйн-пул титянов разок закинуть, если прям совсем не найдёт подходящего руинера в тиму потного скиллача. Или вытащить на свет божий к джентльменам с 12к поряды неандартальца с порядой меньше 6к, рисующего наскальную живопись на минимапе.

Выводы

Существуют ли проклятые аккаунты? Да, существуют (кстати, опытные бустеры умеют вычислять такие и сначала проверят, касается ли это вашего аккаунта. Если бустер этого не сделал, крайне вероятно, что перед вами аферист). И как вы поняли, заруинить себе аккаунт весьма несложно. Когда кто-то не может выбраться с рекрутов, а ему показывают видео, где SereGGa разбирает игру Андрея Иммёржена или Янура и говорит: "Ну неужели вы не можете победить вот таких?", это демонстрирует лишь непонимание ситуации. Янур и Андрей Иммёржен - это показательнейшие, буквально карикатурные узники. Всё, что им надо сделать для повышения медальки - это поставить шаблонную сборку и выполнять самые базовые действия на карте. Не нужно даже думать над контрами и прочим подобным задротством. А вот рекрут, словивший смурф-пул и вынужденный теперь потеть (или терпеть) в играх против бустаков и смурфов, так не сможет. Для него решение - или ждать выхода в мэйн-пул, или как-то надыбать более нормальный аккаунт. Или наоборот, на каких-нибудь легендах в пуле узников будет пивнуха уровня рекрутов.

Как матчмэйкинг в DotA 2 работает на самом деле

Итак, чтобы чувствовать себя комфортно вообще на любом рейтинге, надо:

1. Регистрировать аккаунт ТОЛЬКО на своей технике, без каких-либо следов чужих аккаунтов. Первое время заходить в Доту надо на ней же. Нет компьютера дома и вынуждены сидеть в клубаках? Ребят, тут без вариантов.

2. Если надо зарегистрировать новый, чистый аккаунт, делать это надо надо на очищенном компьютере (и некоторые даже рекомендуют что-то там менять в настройках роутера), или можете просто создать раздел и установить туда Linux.

3. НЕ ПОКУПАТЬ БУСТ. Ни в каком виде. Вы просто заруините себе аккаунт. Самая бессмысленная трата денег, которую только можно представить.

4. Если вы не мазохист, то высокорейтинговую привязку тоже покупать не надо. Всё равно вы её, скорее всего, сольёте до своих реальных значений, пускай МБ и попадёте в мэйн-пул. Будет буквально тот же путь, только со знаком минус и полный негативных эмоций.

5. Аккаунты на продажу в большинстве случаев не мэйнпульные. Они апались до своего уровня с помощью перелива. Там будет мощная череда побед + низкий трофей, т.е. смурф-пул + лузстрик от системы 50%. Покупать такое можно, только если на мэйне совсем низкая поряда. И на выход из смурф-пула уйдёт время.

6. На лоу ММР и в пулах узников вы будете встречать слабых игроков, которые будут винить вас во всех своих грехах. От вашей роли будет зависеть лишь то, на какой стадии игры они вас зарепортят. Уже просто от количества репортов можно словить низкий приоритет и минус поряду. При этом на низкой поряде вас также будут постоянно репортить. Отмывать поряду лучше в турбо (не потому что там быстрее, а чтобы меньше влиять на уровень трофея). И да: она не растёт от лайков или побед. Она растёт только от отсутствия репортов.

7. Чаты использовать только по делу. Только чтобы коллить сборки и действия. Хочется кого-то похуесосить - орём, но не в войс. Хотя даже если коллить только игровые моменты, вас всё равно могут зарепортить, потому что СЛИШКОМ УМНЫЙ ТУТ НАШЁЛСЯ, а челам надо прикрыть собственную слабую игру.

8. Просто быть хорошим игроком. Не стоять АФК, не быть тормозом и просто кретином, разбираться в контрах и комбах, смотреть на мини-карту, уметь играть на своём герое. Если не настроены на серьёзную игру - идти не в рейтинг.

9. Если вы уже в тильте, следующую катку лучше не регать.

10. Играть на кэрри - такое себе, если на своём рейтинге вы не способны переденаить врагу каждого своего крипа и добить каждого крипа противников, при этом ещё и без помощи саппорта. Вообще, как заметил лично я, большинство слабых по скиллу игроков играет именно на кэрри, а большинство сильных - на мидерах.

11. Из-за системы жетонов изучением геймплея на саппортах пренебрегать нельзя. Также иногда на жетонах может выпасть оффлэйн. В этом случае просто пикаем кого-то из следующего пула: Axe, Slardar, Centaur Warrunner. Они несколько похожи по геймплею и не сильно сложные. Если все эти в бане - можно взять Абаддона, поскольку не все понимают, как против него играть, особенно на низком рейтинге.

12. Сильно командные герои одной кнопки (Tidehunter, Silencer, Enigma) на очень лоу ММР вряд ли зайдут, поскольку тимплэя там меньше.

13. Вообще хорошо было бы выяснить какой-нибудь прайм-тайм, когда все скиллачи и адекваты в игре, а пивняки и руинеры отлучаются по делам, но я не уверен, что это поможет хотя бы смягчить систему 50%.

14. Донатьте в игру, чтобы повышать уровень трофея и быстрее выходить из смурф-пула.

Моё личное отношение ко всему этому? Обозначенные меры я бы назвал как минимум сомнительными. От системы 50% никуда не деться, она сейчас вообще во всех мультиплеерных играх (кстати, она описана не где-то там, а в целой научной работе, лол). Посмотрев на всё это, можно сказать, что Valve так себе справляется с контролем и распределением всей массы игроков, которая у неё есть. Своими системами они что-то решают, но при этом и создают проблемы. Способов заруинить себе аккаунт предостаточно. Все они сводятся к тому, что вы хоть сколько-то отклоняетесь от установленной нормы. При чём обстоятельства не важны.

11
37 комментариев