Кампания Battlefield - почему это худший сингл-плеер 2025

EA вернула сюжетную составляющую игры с выходом Battlefield 6. В этой статье вы узнаете что собой представляет сюжетная кампания без спойлеров и я расскажу и даже покажу наглядно, почему это позор.

Кампания Battlefield - почему это худший сингл-плеер 2025

Сюжетная кампания и действительносли она не важна в Battlefield

Сама по себе длительность капании уже закладывает какие-то подозрения, из серии, а не сделана ли она на сдачу, так сказать за 5 минут до релиза. И эти сомнения в целом оправдываются. Я читал множество ваших комментариев о том что главное мультиплеер, сюжет в бателфилд никогда не был главным, и что он есть или нет какая разница. И разница хочу сказать вам - есть.

Во-первых, игра с мультиплеер режимами без сюжетной кампании и с - стоит разных денег. Во вторых если вы говорите что у вас есть сюжетная кампания, и презентуете её яркими экшн трейлерами, которые я помню и которые прямо кричали своей помпезностью, что игроков ждет что-то интересное, то будьте добры, выпустите что-то как минимум доделанное доведенное до играбильного состояния. И речь даже не опяти часах, не о длине кампании, а в том что она полна недоработок, багов, визуальных огрехов и сделана как спидран нарезок из Modern Warfare. О чем речь, я вам дальше покажу.

Ну а в третьих не согласен, что кампания в батле всегда была второстепенной, те кто так говорят не играли в сюжетные кампании BF. Старые кампании Battlefield это одни из самых крутых сюжетных игр в таком жанре которые я играл. В том числе кампания BF V, BF1, и более старых частей которые я уже помню не так отчетливо. Та компания которую игроки получили сейчас, больше похожа на первый и очень смелый проект какой-то небольшой студии, нежели на то что мы получали от EA Games ранее.

Интересных миссий из всех которые есть в кампании, буквально ни одной. Всё ощущается пластмассово и как буд-то откат в самое начало нулевых. Вы бежите от маркера к маркеру по локациям по пути встречая расставленных NPC с посредственным интеллектом без какого либо даже намека как-то сделать их поведение иммерсивным для игрока что ли, режиссуры, проработки хотя бы коротких сценариев их поведения. Это просто расставленные солдатики, которые агрятся на вас как только вы заходите в зону их активации, затем в заданных точках спавняться новые, как правило, это какие-то тупики по краям локации где они спавняться и выбигают . Похожие механики вы могли наблюдать практически в любой сюжетке похожего жанра в самом начале нулевых. Но тогда у этого было оправдание, ограниченные ресурсы железа, не на столько развитые игровые движки, не такие раздутые бюджеты и так далее.

Визуальная составляющая кампании Battlefield 6

От визуальной части ощущение двоякое, в мультиплеере всё выглядит хорошо, я не говорю за всю игру в целом, но вот в кампании. С одной стороны есть разрушаемость, но она буд-то лишена физики и далека даже от ощущения реализма, вы будто бы рушите пенопластовые объекты, которые разлетаются, ну мягко говоря как не правдоподобные объекты, а затем сразу исчезают. Единственное, что хоть как-то впечатляет в кампании это падение внешних стен многоэтажек в одной из миссий, ну как впечатляет - нормально, что-то похожее на имерсивность.

Баги и всё то, что мешает погружению в игру

И вот мы плавно подбираемся к тому что рушит буквально любые попытки погрузиться в игру, получить хоть како-то удовольствие даже от и без того спорного сингплеера. Баги ! И реализация.

Многие моменты выглядят попросту неуклюже, и вместо того что бы погрузиться в игру, вы наблюдаете вот это:

Как такое можно было сделать. Одинаковые скины, невозмутимо стоят и игнорируют весь этот экшн, ведут себя просто не естественно, они вобще просто стоят. NPC в тех же играх начала нулевых medal of honor , call of duty и других включая старые бателфилды, выглядили в разы естественней. Их поведение было заскриптовано куда лучше с точки зрения наблюдателя. И это буквально по всей кампании, то как ведут себя NPC кроме желания офнуть игру ничего не вызывает. Мне пришлось её пройти, именно пришлось, что бы сделать этот обзор.

Местами дело доходит до обсурда, у NPC нет информации о зонах локации, куда казалось бы маршрут очевиден, но если вы там например нокнулись как я, они будут бегать вокруг вас и не смогут вас ревайвнуть только потому что в их скриптах нет информации об этом участке или они не могут построить туда маршрут. Хотя я например, просто лежу на камне абсолютно в поле зрения

В другой миссии, есть место где очевидно можно было бы пройти справа, так это выглядит по геймдизайну, но там нас встречает просто йобанная заглушка - вернитесь в игровую зону. Игрока заставляют пройти через ангар. Это не есть пробелма до тех пор, пока не выясняется что ваши NPC тиммейты не пошли за вами, потому что их чудо скрипт так же ведет их в обход, а там нет игровой зоны. Вы понимаете ? Боты заскриптованные Ea Games не знают что нужно пройти через ангар и что справа нет игровой зоны. Они застряли, в начале этой локи.

В конечном итоге я прошел до следующего чекпоинта, где меня нокнули, и когда звал на помощь, наблюдал как NPC бежит к тому самому забору, а что ? Верно ! Там нет прохода. Вы не представляете как я хотел офнуть игру. Благо точка загрузки была тут же и NPC тиммейтов заспавнило со мной.

Что бы вы понимали на сколько всё хардкорно находится в рамках костыльных скриптов, Вот едет колона которую по мисси вам надо разбить, я не успел вовремя уничтожить все машины и не точно попадал в них, в итоге одна из них просто сбилась с маршрута. У этого бота просто нет скрипта, что делать в этой ситуации, хотя предусмотреть такой сценарий казалось бы очевидно просто. Любое отклонение NPC от заданного сценария ломает его. Вариативность не предусмотрена от слова совсем.

Ещё одна вещь которая не добавляла погружения, это телепортации. Если вы отбежите от команды и сядете в транспорт, они просто телепортируются к вам и окажутся у вас в машине. Это не баг, а фишка - но какой же это испанский стыд в ААА игре 2025 года.

Скрипты здесь буквально по всюду. В одной из миссий я сломал систему и заспидранил часть уровня. Ну как сломал, любая адекватная игра вознаграждала бы игрока полученной положительной эмоцией от найденного нестандартного решения прохождения, но BF6 наградит вас за такое разве что поломанным скриптом. Здесь предусмотрено, что вы упираетесь в эти ангары и дальше проезда нет. Затем проходите через них выкашивая толпы NPC, и дальше по внутреннему двору до чекпоинта. Используя разрушаемость и простую физику, я заехал во внутренний двор через контейнер справа и просто доехал до чекпоинта. Но после того как все враги были ликвидированы, скрипт для запуска следующей стадии миссии просто не активировался, из-за того как я добрался до этой точки. Мне пришлось вернуться и пройти через постройки пешком до этой точки и только тогда всё заработало.

Стоитли играть в сюжетную кампанию Battlefield 6

Из плюсов пожалуй то что это сюжетная кампания короткая, очень напоминающая местами Call of Duty Modern Warfare 4. Правда будто с очень низким бюджетом и качеством производства. Если вам уже совсем не во что играть, наверное только в таком случае стоит это проходить.

В остальном это совершенно пустой контекст происходящего, отсутствие раскрытия персонажей, состряпанная на коленке история. Здесь нет интересной сюжетной линии которая цепляла в тех же Call of Duty и заставляла проникнуться геймеров к Капитану Прайсу и другим персонажам. В кампании BF 6 вы просто играете за пустых болванчиков и отстреливаете NPC как в тире от локации к локации. У истории не объема, драматургии - ничего что могло бы заставить игрока проникнуться ею. Такою получилась кампания Battlefield 6.

Игра ничего не потеряла бы, если бы сюжета не было вовсе, потому что основное тут мультиплеер и он, очевидно сделан хорошо, об этом говорит онлайн игры и хайп вокруг неё. А вот сюжетка на сдачу, времени и бюджета.

С вами, как всегда, был Frost Max. Напишите в комментариях как вам сюжетная кампания в новой батле. До новых встреч, всех обнял и пока.

Видео версия обзора-реакции на сюжетную кампанию Battlefield 6

3
1
9 комментариев