Первые часы заставили меня усомнится в том, что игра детектив... VTMB2 (без сюжетных спойлеров, только про атмосферу игры)
Да, как и написано в заголовке: я ждал от игры хорошей детективной истории с геймплеем, который будет помогать тебе расследовать историю, а не просто быть на фоне того, что ты — вампир. Но получил то, что получил...
Идея сюжета проста, но интересна. У тебя есть «главная тайна» — кто оставил метку и с какой целью? Да, это привлекает, как привлекает и то, что в голове Фаира — не он один. В результате несчастного случая из-за «торпора» детектив Фабиан переходит своим сознанием в главного героя.
Этот троп, если упростить его и перевести на русский, называется «Демон в голове». Ты всегда не один — и это хорошо, по крайней мере для меня. Игровое одиночество меня всегда гложет — перед тобой гигантский открытый мир, но должен изучать ты его один.
Контраст одиночества и гигантского открытого мира довольно сильный, и, как я считаю, многие кто его испытывают — уже взрослые люди, которые окружили себя родными, но всё ещё хотят такого же «родного» и от игр. Я не исключение, поэтому тема с тем, что рядом с тобой в игре есть ещё кто-то, мне близка.
К тому же этот «кто-то» (речь про Фабиана) из мною любимого клана Малкавиан, которые сами по себе довольно безумны по своей природе. Он постоянно разговаривает, всё время что-то анализирует и делает выводы. Мне это нравится из-за того, что я сам по себе такой, однако кого-то это может отпугнуть.
Итак, сюжет мне нравится: ты действительно чувствуешь себя в нём как древний, мощный вампир, которому нужно как-то выживать, а во вселенной World of Darkness за выживание сородичей отвечает «Маскарад». Фаир чтит и уважает это, что видно по фразам и желанию представиться Принцу. Поэтому, после пробуждения, он отправляется для того, чтобы сказать: «я в городе, знаете что-то про "эту" метку?».
Здесь нет нарушения логики персонажа, здесь нет нарушения логики мира. Тогда в чём же моя претензия? Мне не очень нравится геймплей. Как вы поняли, история более-менее сносная: есть глубина, есть и пояснение сложных моментов в дневнике.
Игра попросту делит геймплей на две части: часть за Фаира — бой, часть за Фабиана — детектив. Давайте поговорим про бой, он... несколько скомканный и «битемапный», а также его мало.
Играя на высоком уровне сложности, мне не то чтобы сложно — мне не нужно учиться чему-то новому. Просто используй самый быстрый способ убийства: через стелс, а когда врагов мало — используй навыки.
Если идти не через стелс, то игра, откровенно, превращается в кашу. Боёвка от первого лица — не то чтобы хорошее решение для ближнего боя. К тому же у тебя всего две основные атаки: заряженная и обычная, с ними всего два комбо: пинок и удар сверху. Да, разбавляется способностями...
Мне нравится Ласомбра своими теневыми способностями, но этого мало... Хочется чего-то большего, хотелось бы просто более интересной боевой системы с твоими навыками. Мне кажется что это может ещё обрасти мясом, поэтому я просто жду.
Детективная история... Да она есть, геймплей за Фабиана просто другой, он Малкавиан, а они безумны. У них есть способность разговаривать с неодушевлёнными предметами, видеть пророчества и зацепки, а также туманить рассудок, и стирать память людям.
Но на этом всё: мы можем влиять на персонажей, эти способности действительно работают в сюжете, но их также очень мало — всего 4. Сцены, где мы их проявляем, тоже работают не очень хорошо. Грубо говоря, убери их — и мало что поменяется. Замени сцену, где детектив говорит с Марлой, и в сухом остатке он может получить те же зацепки и от Пандоры, даже без условия, что он начнёт говорить с её трупом.
Да, сцена нужна больше как «воспоминание», где Фабиан видит Кэмпбэлла, но и её можно было подать проще — без «сдвигов по фазе». Поймите меня правильно: я не ругаю это, просто утверждаю, что сцена ощущается несколько филлерной... Она нужна просто, чтобы познакомить игрока с другим геймплеем, но как бы работает это всё очень слабо. Есть ощущение скомканности, просто чтобы хоть что-то было. У меня нет ощущения, что я хочу «туда» вернуться, хотя разработчики хотят создать этот эффект.
Возможно я тут надумываю, но понравилась ли эта сцена вам?
Во всём остальном игра пока вызывает несколько смешанное впечатление. Да, мне интересен мир, да, мне интересны сюжетные моменты, но геймплею не хватает разнообразия. А как игра вам?
А пока что всё, с вами был Акега, конец связи!