Prince of Persia 3D - Принц, тюрьма и ловушка трёх измерений

Prince of Persia 3D - Принц, тюрьма и ловушка трёх измерений

Я всегда был большим поклонником серии Принц Персии, моё знакомство с ней началось ещё с первого похода на работу к своему дяде, у которого был рабочий компьютер, и на нём был установлен Prince of Persia, тот самый что выпустил Мехнер. Мне удалось поиграть совсем немного, но впечатление осталось надолго.
Вскоре после этого я попробовал порт этой игры на всем известной Денди, который был упрощенной версией с ПК, а какое-то время спустя — уже на Super Nintendo. Версия для этой приставки до сих пор в моём личном хит-параде считается одной из лучших. Потрясающая музыка, визуал, атмосферность — эта игра меня просто покорила

Prince of Persia 3D - Принц, тюрьма и ловушка трёх измерений

И вот в 1999 году, когда я внезапно увидел на прилавке Prince of Persia 3D в кривой локализации сделанной «Промпт», я без раздумий купил её. Я надеялся на невероятные впечатления, не хуже тех, что остались от игры на Super Nintendo. Но меня ожидал совсем другой сюрприз…
Я же не знал, что это был тот самый поворотный момент, когда классический Prince of Persia шагнул в трёхмерность. Делала её Red Orb Entertainment, а работала игра на движке NetImmerse — том самом, что позже станет основой для Morrowind и Oblivion в виде Gamebryo.

Prince of Persia 3D - Принц, тюрьма и ловушка трёх измерений

По сюжету Султан вместе с недавно поженившимися Принцем и Принцессой навещает королевство своего брата Ассана, расположенное к югу от Персии. Во время празднества стража Ассана убивает охрану Султана и заключает Принца в тюрьму. Когда-то Султан поклялся отдать руку Принцессы сыну Ассана — Ругнору, но нарушил слово, позволив ей выйти замуж за Принца. И теперь герою снова предстоит сбежать из заточения.
Ну и, наверное, сюжет — это всё хорошее, что я могу вспомнить. Камера постоянно терялась и закручивала такие углы, что половину прыжков я делал вслепую. Управление было ватным: Принц поворачивался медленно, любое движение с задержкой. Баги встречались на каждом шагу — то застрянешь в текстуре, то кат-сцена вообще не запустится. А бои сводились к тупому маханию мечом, где побеждал тот, кто быстрее жмёт кнопку. И хоть последнее и было вполне актуально и для более старых игр серии, там это не накладывалось на другие проблемы.

Prince of Persia 3D - Принц, тюрьма и ловушка трёх измерений

Вообщем, мое возвращение в арабскую сказку было фактически обречено. Я физически не смог бороться с косяками этой игры, несмотря на то что желание в нее влюбиться было весьма велико. Однако же мои воспоминания о Prince of Persia 3D весьма противоречивые. С одной стороны — полное разочарование, с другой — тёплое чувство к самому факту, что я тогда очень ждал любое продолжение этой серии и даже его получил. Тогда каждая новая игра казалась событием, билетом в другой мир. Иногда эти миры оказывались кривыми и недоделанными, но сама магия ожидания и первых шагов в них была настоящей.

Prince of Persia 3D - Принц, тюрьма и ловушка трёх измерений

А потом, уже через несколько лет, Ubisoft полностью перезапустила серию — так появилась Sands of Time, и это уже совсем другая история...
Из архива Горбушки. | Подготовил спецкор MSK

6
2
1
2 комментария