Обзор Bleak Heaven

Атмосферный инди-хоррор с шикарным визуалом и простынями текста для фанатов Stray Souls, Draugen и старых частей Silent Hill.

Об игре в июне 25-го написал IGN, а впервые появившись на Reddit'e про игру написал сам разработчик, сделав заявку на конкурента Resident Evil. Демо–версия получила множество восторженных отзывов и релиз игры ждали по всему миру целых четыре месяца.

Несмотря на то, что данный разработчик за подобные проекты до этого не брался, а проектом он занимался практически в одиночку, на релизе игра оказалось сырой и недоработанной, как и многие инди-игры в данном жанре. Поэтому не могу сказать, что она оправдала наши ожидания. Хотя выглядит всё это красиво, но геймплей и подача истории не впечатляет. Потому как, согласитесь, жанр этот на любителя, рекомендовать игру всем бы я не стал, но и писать совсем отрицательный отзыв тоже. Так как если вы фанатеете от него – в игру эту стоит поиграть, даже если вы захотите потом сделать рефанд лол. Иные люди готовы просиживать за такими играми целыми ночами и я даже знаю одного стримера писюковца, который это сделал.

Обзор Bleak Heaven

Основная фишка и идея игры – мутанты и враги могут пересобирать себя из разных частей тел. Поэтому важно бить и стрелять по конечностям, потому что врагу достаточно туловища и пары ног, чтобы до вас добежать. Сейчас игроки стали очень требовательными ко всем аспектам игры, но лет двадцать назад этого бы уже было достаточно, чтобы стать игрой года, тем более с таким визуалом.

Обзор Bleak Heaven

Один из главных плюсов игры – она способна вас напугать и держать какое-то время в напряжении, время от времени радуя красивой современной и сочной картинкой. Именно это и требуется от такого продукта.

В игре очень крутая графика на Unreal Engine 5 и прекрасная локация с красивым лесом, густым и сочным туманом, а также шикарной восточно-европейской деревней в духе Resident Evil: Village. Разработчики в этом плане постарались, сами они вдохновлялись серией игр Resident Evil. Ради этого игру стоит попробовать и посмотреть, вдруг вам понравится такая атмосфера. Игра плохо оптимизирована, но менее забагована, чем Stray Souls. Редко вылетает, за всё прохождение раза три.

Обзор Bleak Heaven

Из минусов – ужасная боёвка, стрёмный и редкий крафтинг оружия. Часто нелогичное повествование и ленивый левел-дизайн без любви к созданию игр. Совсем нет свежих идей и креативных геймплейных решений. Весь сюжет игры пересказывается в письмах, придётся очень много читать. Перевод на русский ужасен. Поэтому стоит играть в оригинале на польском либо английском.

Обзор Bleak Heaven

Играя за главного персонажа от первого лица – Тайлера, игрок отправляется на поиски пропавшего брата после того, как телефонный номер приводит его на удалённый туманный остров, где происходят ужасные вещи и водятся мутанты и демоны.

Вроде сюжет достаточно неплох, но только на первый взгляд. Просто посмотрите дальнейшее развитие сюжета. Тайлер попадает в деревню и собирает там остатки конечностей от какой-то фигуры по указанию местных сектантов, которая запирает собой вход в местную церковь. Заглядывая в окна которой, мы понимаем, что никакого интереса она, как игровой объект, не представляет. Логики в заданиях и квестах тоже нет, а сам сюжет нам рассказывают через длинные записки на бумажках.

По мнению разработчика к этому моменту времени игрок должен изойтись вопросами: «Что это за остров?», «Откуда туман?», «Почему люди в деревне не обращают внимания на этих тварей, которые гонятся за мной и стоят любуются отсутствием оптимизации в игре?». Разработчиков стоит похвалить за это, действительно, становится любопытно, когда уже научатся инди-разрабы играть в свои игры и оптимизировать их. Густой туман, создаёт ауру необычности, висящую в атмосфере, но когда вы ещё побродите по деревне, отмахиваясь от бесконечных волн мутантов, игра вас начнёт изрядно раздражать.

Бои хоть и однообразно плохие, но динамичные и всегда заканчиваются добиваниями, отрубаниями конечностей и головы, которые можно применять, когда враг достаточно ослаблен или застигнут врасплох. В игре полно скримеров, а враги могут себя собирать из разных частей других монстров и неожиданно нападать сзади. Этим игра отличается от других.

Обзор Bleak Heaven
Обзор Bleak Heaven

Количество оружия в игре ограничено; игроку приходится использовать любое оружие ближнего боя, которое удастся раздобыть или изготовить. Крафтить получается редко. Непонятно почему, но под конец игры разработчик просто раскладывает мощное оружие прямо на пути игрока. В дома зайти также не получится и это тоже жирный минус. Жители локации ведут себя странно и диалоги тоже смущают, над этим стоило бы ещё поработать.

Обзор Bleak Heaven

Несмотря на плохие отзывы и кучу гадостей в них в сторону разработчика, игра заслуживает неплохое к себе отношение. Хорошего авторского в ней больше, чем плохого. Другое дело, что даже многие фанаты Silent Hill от неё отвернутся. Потому что при всех своих недостатках Silent Hill и уж тем более Resident Evil, даже старые игры этих серий в плане геймплея, боевки, разнообразия врагов, сюжета и катсцен явно были выполнены на порядок лучше и с любовью к геймеру и гейм–дизайну.

9
1
9 комментариев