Vampire: The Masquerade® Bloodlines™ 2 - когда разработчиков коридорных игр заставляют делать опен ворлд.

Vampire: The Masquerade® Bloodlines™ 2 - когда разработчиков коридорных игр заставляют делать опен ворлд.

Причина, почему долгожданная игра оказалась плохой

Нет, это не из-за переносов и производственного ада.
Это из-за того, что разработчиков симуляторов ходьбы - Амнезия, Стил вейкс э дип, Диар Естер заставили делать опен ворлд ЭКШЕН-РПГ игру.
Это тоже самое, что разработчиков гонок отправить делать слэшер.
К разработке стоило привлекать исключительно разработчиков РПГ игр.
Если вы почитаете отзывы в стиме, то главным плюсом игры выделяют "Историю детектива", как он ищет серийного убийцу, что она раскрыта больше всего, она имеет непонятное начало и логическое завершение.
Да, разумеется, что как не симулятор ходьбы могло получиться лучше всего у разработчиков симуляторов ходьбы?
Без выборов, линейная, коридорная прогулка
Однако игру презентуют как РПГ вампирский слэшер в ОТКРЫТОМ МИРЕ с "Выборы имеют последствия"

Игра началась

Игру прошёл, выполнив все побочные задания, кроме "Сотри 30 граффити".
Коротко: Это не РПГ.
Подробно: Хочешь пройти по стелсу и открыть дверь? Не получится - иди убивай всех врагов, мы так задумали и хотим чтобы ты играл как мы задумали.
В 1-ой части в одно и то же место ты мог попасть убив врагов, через окно/вентиляцию, найдя пароль или реплику в диалоге.
При том непонятно, что мешает открыть дверь, ведь за ней просто следующая арена, на прошлую я уже не вернусь.

Vampire: The Masquerade® Bloodlines™ 2 - когда разработчиков коридорных игр заставляют делать опен ворлд.

Выборы

Выборы в диалогах либо означают одно и то же, либо ответ получаешь, который подходит всем выборам сразу, либо по итогу протагонист задаст несколько вопросов

В видео цельный пример без вырезки из контекста, где ГГ задаёт 2 и 3 вопрос, тогда непонятно - зачем кидать пыль в глаза игроку и чтобы я тратил время на чтение этих выборов и анализ какой вопрос мне задать?
В видео цельный пример без вырезки из контекста, где ГГ задаёт 2 и 3 вопрос, тогда непонятно - зачем кидать пыль в глаза игроку и чтобы я тратил время на чтение этих выборов и анализ какой вопрос мне задать?
"Ваши выборы влияют на отношение персонажей"

Как?
Я как поносил Лу с начала игры, так она и всю игру до финала просила моей помощи.
Есть 2-3 выбора, убить или оставить в живых N-ного персонажа.
Поменяется мир?
Нет.
В конце игры вам покажут плашку "Вот события, которые случились из-за ваших выборов" и на фоне арта расскажут одним предложением "Ты убил его, из-за этого случилось такое. Не стоило его убивать"
Ага.
А если бы не убил, то было бы
"Ты не убил его, из-за этого случилось такое. Стоило покончить с ним"

Vampire: The Masquerade® Bloodlines™ 2 - когда разработчиков коридорных игр заставляют делать опен ворлд.

Бои

Аренки наинуднейшие, на тебя без конца вываливают толпы врагов, это одинаковые болванчики, которых ты закликиваешь ЛКМ, к ним не нужно никакой тактики.
Твой урон не растёт по ходу игры, потому что прокачки пассивной нету.

Vampire: The Masquerade® Bloodlines™ 2 - когда разработчиков коридорных игр заставляют делать опен ворлд.
Vampire: The Masquerade® Bloodlines™ 2 - когда разработчиков коридорных игр заставляют делать опен ворлд.

Карта

Vampire: The Masquerade® Bloodlines™ 2 - когда разработчиков коридорных игр заставляют делать опен ворлд.

Вот вся карта города.
И нет, никаких значков я не скрывал, внизу слева по легенде можно увидеть все доступные активности.
В ней нечем заняться, это просто пустая дыра, всё что ты можешь делать это бегать по меткам квестов (или искать расположение 30 камер осматривая каждое здание с 4х сторон)

Квесты

90% времени ты будешь куда-то бежать, по одним и тем же локациям, бегать буквально по 600 метров, где 1 секунда это 10-15 метров.
Тебя всегда, в 100% случаев будут отправлять через пол города абсолютно по каждому квесту.
Быстрых перемещений как и в Dying Light 3 нету.

Vampire: The Masquerade® Bloodlines™ 2 - когда разработчиков коридорных игр заставляют делать опен ворлд.
Vampire: The Masquerade® Bloodlines™ 2 - когда разработчиков коридорных игр заставляют делать опен ворлд.
Vampire: The Masquerade® Bloodlines™ 2 - когда разработчиков коридорных игр заставляют делать опен ворлд.

Ладно, если бы меня награждали уникальным контентом - боссом или крутым сценарием, как в Якудзе или Авалоне, но ты приходишь на точку, ловишь диалог из 2х предложений "Я узнала что может помочь раскрыть твою метку." - идёшь через пол города за книгой, забираешь её и возвращаешься назад, чтобы услышать "Спасибо, встретимся позже"
В этом году вышла Avalon.
Инди игра.
70% побочных квестов уникальны по сценарию.
В одной из ПОБОЧЕК ты попадаешь в совершенно новую зону со своим визуалом.

Vampire: The Masquerade® Bloodlines™ 2 - когда разработчиков коридорных игр заставляют делать опен ворлд.

В вампирах ВСЕ квесты это или сходи найди или сходи убей.
3 квестодателя побочек:
Один даёт квесты на "Пройди по следу и убей"
Вторая бабка даёт квесты "Забери/отнеси посылку"
Третья девица отправляет убивать банды.
И 3 квеста на сбор коллекционных предметов.
Могущественный вампир, убивающий сотни врагов, обладающий несокрушимой силой бегает стирает граффити.

Напарник

Всю игру, прям до финала чтобы игрок не скучал будет балабольство ни о чём, бездумный поток слов от напарника, который сидит у тебя в голове.
Он комментирует КАЖДОЕ действие "Хм, дверь закрыта, нужно поискать другой ход"
"Там много врагов, нужно быть аккуратнее"
К середине игры я перестал дослушивать его фразы, потому что я устал стоять на месте, а приходится, их очень много.
Пока бежишь базарить с кем-то он будет говорить "Я думаю нам стоит...", после разговора он будет говорить мысли об итогах разговора, в этот момент можно "Осматривать" окружение и он будет по минуте комментировать каждый объект, каждую пепельницу или чью-то шляпу, а после выхода из клуба он будет базарить о предстоящей встрече, это просто невыносимо.
Здесь аналогичная ситуация с BioMutanтом и Год Оф Варом которые были, где спустя время разработчики выпустили патч, снижающий количество реплик напарника из-за многочисленных жалоб.

Весёлые, смешные шутки и насыщенные диалоги.
Весёлые, смешные шутки и насыщенные диалоги.

Сеттинг

2024 год.
Гаджеты, интернет, технологии.
Где всё это в игре?
Почему персонажи ничем не пользуются, почему они читают КНИГИ?
Почему они "Список дел" пишут на листочке, а не в смартфоне?
Сеттинг современного мира в игре реализован на 0%
У ГГ нету ни рации ни смартфона, чтобы брать квесты и общаться дистанционно - тебе нужно видеться с персонажами лицом к лицу.

Сюжет

Не могу сказать много.
Очередная игра про избранного и спасение человечества от злодея, слишком всё предсказуемо, просто потому что это уже было больше 1000 раз, это было в Mass Effect в 2007 году, я честно не знаю кого удивит такой сюжет в 2025, фанатов доты и кс какой-нибудь.
Новелла "Vampire: The Masquerade - Coteries of New York" гораздо интереснее сюжетно.

11
4
1
1
83 комментария