Пока настроение такое... Решил в общем покатать на своём руле в гонки... Выбор пал на новый NFS: Unbound, так что обзор

Не то чтобы для многих гонок нужен руль, но раз он у меня есть, то почему бы и нет, да? Вот и я так подумал. Недавно была куплена NFS Unbound — аркада, для которой вполне достаточно и геймпада. Так что давайте поговорим про мои злоключения в ней.

Пока настроение такое... Решил в общем покатать на своём руле в гонки... Выбор пал на новый NFS: Unbound, так что обзор
Пока настроение такое... Решил в общем покатать на своём руле в гонки... Выбор пал на новый NFS: Unbound, так что обзор

Стилистика городского рейсинга привлекательна сама по себе, особенно под хорошую музыку. Беда в том, что последней в игре как раз и нет: на два годных трека приходится восемь плохих. Понятно, что это всё субъективно и каждому своё — просто делюсь впечатлением.

Начало

Пока настроение такое... Решил в общем покатать на своём руле в гонки... Выбор пал на новый NFS: Unbound, так что обзор

Началось всё со сложностей. Не то чтобы я не привык их решать, просто не ожидал такого от серии NFS. Хотя многие скажут: «как неожиданно и неприятно!» — я отвечу: «ну да, не то чтобы я фанат, но от новой игры ожидал FFB на том же уровне, что и в NFS: Heat».

В чём суть? Внутри игры руль определяется некорректно: система видит его как геймпад с усилением обратной связи, грубо говоря, это когда руль трясётся и его кренит в разные стороны. Однако в самой игре нет возможности настроить эту функцию. Вместо этого руль постоянно кренит только в одну сторону — у кого-то вправо, у меня влево.

Опытным путём было обнаружено что все настройки рулевого управления разработчики запихнули в файл «PROFILEOPTIONS», можно настроить почти всё: вибрация, угол поворота руля, мёртвые зоны, вибрацию и так далее.

Из «оригинального файла» видно, что разработчики не указали мёртвые зоны, они все на нуле. Это значит что если у тебя руль хотя бы на 1 градус поворачивает влево/вправо, то из-за неправильной обратной связи руль будет автоматом тянуть в эту сторону до самого конца.

Пока настроение такое... Решил в общем покатать на своём руле в гонки... Выбор пал на новый NFS: Unbound, так что обзор

То есть, если у тебя руль 270 градусов то будет поворачивать пока не упрётся, а если у кого руль не настраивает угол поворота (как у меня), то будет тянуть максимально, хоть на те же 900 градусов. Конечно без мата эту ситуацию не описать. Одно из самых тупых вещей что я видел. Достаточно указать хотя бы 1%, то есть значение: «WheelDeadzone 0.010000» в файле и это решается...

В любом случае, мне пришлось ещё и накатить «патч для руля» — в регистре дописать несколько значений, так как игра некоторые кнопки геймпада неправильно видит, что тоже жесть... В итоге всё заработало, кроме того что в педальном блоке тормоз = газ, а сцепление = тормоз. Благо это я мог просто в самом софте руля поменять.

О игре

Пока настроение такое... Решил в общем покатать на своём руле в гонки... Выбор пал на новый NFS: Unbound, так что обзор

В самом начале игра предлагает тебе создать персонажа из готовых пресетов и выбрать для него стартовую машину. Unbound это очень «повесточная» игра, поэтому здесь много чернокожих и женщин, где белое большинство в меньшинстве, поэтому и пресет с белым персонажем лучшей человеческой расы: голубоглазый блондин — всего один.

Но это ладно, он хотя бы есть и поэтому игру ругать я не буду, давайте лучше обсудим машины. Как и у многих из вас, у меня тоже есть любимые виды транспорта, даже не смотря на то что я инвалид и водить мне нельзя.

Прежде всего визуально лучшей машиной для меня является DeLorean. Мне нравится в нём всё: от дизайна до культового фильма. Но кроме него есть ещё две модели от Lamborghini, которые трогают моё сердце: Espada и Countach.

Поймите меня правильно, любимые не значит, что я считаю их лучшими, мне просто нравится их внешний вид, их эстетика. То что это не самые лучшие машины в автопроме — я прекрасно знаю, но своей атмосферы из-за этого у них меньше не становится.

Поэтому мой выбор сразу пал на Countach как только её увидел. По этой причине даже не смотрел на тех. спеки и прочий сопутствующий стафф остальных машин, я сразу понял: моё!

Моя красавица
Моя красавица

Так как серия NFS это аркада с богатой возможностью кастомизации, то можно даже прикрутить наклейки на машину и расписать как ты хочешь.

Мне нравится каллиграфия, поэтому я решил расписать её под свой стайл, понятно что это тоже не под всех, но как грамотно там можно расклеить наклейками машину отдаёт игре честь. Это делает многие ваши творческие порывы — возможными.

В игре:

  • Два вида сложности: казуальный и обычный;
  • Время суток: день, ночь; некоторые задания доступны только вечером, другие — только днём;
  • Разрушаемое окружение: можно вылететь с асфальта и погонять по бездорожью, машина по разному себя чувствует на разных типах дорог, правда в основном это асфальт и грязь;
  • Погода: дождь, то есть от того есть он или его нет зависит поведение машины; если он есть то машину чаще заносит, если его нет то можно набрать больше скорости;
  • Неплохой арт дизайн: объекты окружения привлекают твоё внимание, как в хорошем, так и в прошлом смысле;
  • Недельный цикл: в каждом из дней какие-то свои активности, что добавляет системности в действия;
  • Прочие активности: актуальны для всех частей серии NFS, то есть: заезды на скорость, прыжки, уничтожение объектов и прочие подобные, то есть что было в старых частях серии есть и в новых;
  • Портреты гонщиков: буквальное их описание того что они делают в городе, а также откуда они (страна); спойлер: в основном из Африки; в некотором роде бессмысленно и существует только ради повестки, но если подумать об этом более подробно, то из-за своей бессмысленности можно просто на это забить, есть и есть, ни на что не влияет, так что пофиг;

Всё что написано выше это не плюсы, но и не минусы, просто то что есть в игре. Минусы у игры есть, но это в основном касается её крайне повесточного вайба (атмосферы) и того факта, что это всё таки аркада без полного влияния условий трассы на руль.

На тему руля дам пояснение, в симрейс играх, часто даже небольшой ветер может влиять на твою скорость, а лужа на дороге, после дождя, может приводить к заносам это заставляет по другому чувствовать гонку.

Этого отсутствие в игре, которая пусть и аркада, но все же студия могла себе позволить докрутить механику руля — для меня реальный минус, во всех других отношениях, на тот же повесточный вайб — можно забить, так как ровным счётом ни на что не влияет, а сделать с этим мы ничего и не можем. Так что зачем напрягаться, когда можно не напрягаться?

Пока настроение такое... Решил в общем покатать на своём руле в гонки... Выбор пал на новый NFS: Unbound, так что обзор

В прологе у нас три действующих лица. Главный герой, его «сестра» и их «отец», в кавычках потому что они не родные друг-другу. Они работают в автосервисе и чинят «дорогие тачки» их всех объединяет Райдел.

Есть семейный вайб от всего этого, мотивация нашего героя очень простая, но в хорошем смысле. Он, как и мы, просто хочет жить жизнь иногда гоняя на своей машине по разным трассам. Его настроением легко проникнуться, он не заискивает и не пытается сделать кому-то хорошо, он просто любит иногда погонять, да по тусить со своим «отцом» и «сестрой».

Пока настроение такое... Решил в общем покатать на своём руле в гонки... Выбор пал на новый NFS: Unbound, так что обзор

А вот его «сестра» (типичная чёрная сука) хочет более богатой жизни, она хочет сделать так, чтобы все вокруг неё были несчастливы, а она кайфовала, ей не нужна простая жизнь, она хочет «кайфа от жизни», которого достигнет за счёт других.

Кстати, большую часть сценария, я особо не читал, в основном слушал и иногда бросал взгляд на субтитры, поэтому сюжет более менее понятен, даже если не пытаться в него вникать и читать все диалоги.

Дальше небольшие спойлеры:

Поэтому она, на своей «мотивации», кидает нашу семью и грабит все тачки из гаража Райдела. Что приводит к финансовым долгам и депрессии. В конце ещё и нашу машину присваивает себе. События дальше уже происходят через два года, чёрная сука возвращается в город с кучей денег и объявляет старт гоночных туров, на котором эти деньги и можно будет заработать, поэтому мы и стартуем в этом участии.

Это вполне жизнеспособный сценарий, особенно с учётом того, что я не люблю женщин, особенно чернокожих. Ну а простой главный герой меня привлекает, как вы понимаете он не разделял идей чёрной суки, поэтому и остался с Райделом.

Про ощущения от машины

Пока настроение такое... Решил в общем покатать на своём руле в гонки... Выбор пал на новый NFS: Unbound, так что обзор

Как видно из скриншота выше у каждой машины есть шкала управления. Фактически оно всё делит на два типа:

  • «Грип» — высокое сцепление с дорогой, то есть она лучше держится на трассе; чем выше значение тем она лучше для асфальта;
  • «Дрифт» — если без терминологии, то высокие показатели приводят к удачному маневрированию в управляемом заносе;

То есть, изначально вы берёте машину, которая помогает вам справляться с той или иной задачей на дороге, в зависимости от её покрытия, что делает игре сильно лучше на самом деле.

У тебя всегда есть выбор на чём гонять, машины не сильно дорогие, заработать на них можно за несколько дней. В дальнейшем лучше брать «тачки», которые очень быстро разгоняются до 100 км/ч независимо от типа управления.

Гонять на любой машине приятно, особенно после первых нескольких часов на своей изначальной машине. Даже с учётом того, что руль работает плохо, он всё равно работает, что позволяет чувствовать заносы и «ведение» руля в стороны.

Когда едешь 200+ км/ч по встречке и плавно огибаешь машины, это непередаваемые ощущения. Хотя в той же Бимке получишь их сильно больше, но всё же там уже что-то серьёзное, а тут аркада, которая нужна чисто как «жажда скорости». Из-за плавности игры, не могу не отметить, что это очень хорошая игра в этом отношении.

Выводы по прологу

Пока настроение такое... Решил в общем покатать на своём руле в гонки... Выбор пал на новый NFS: Unbound, так что обзор

Получается ситуация, где сюжетно игра дискредитирует чёрных женщин, пока я без понятия как к этому относится, но мне нравится.

Теперь нам надо с нуля зарабатывать репутацию в уличных гонках, а для этого мы должны покупать новые машины, участвовать на них в соревнованиях и выполнять разные активности на карте.

Это определённо не лучшая игра для руля, потому что даже NFS: Heat с этим справляется лучше, но сама по себе игра довольно прикольная, в ней можно засесть и покайфовать катаясь по городу, а в таких играх это главное.

А пока что все, с вами был Акега, конец связи!

17
3
1
1
1
47 комментариев