ARC Raiders – полезные фишки и советы
В данном посте я собрал более 100 различных советов по игре, неочевидных механик и полезных мелочей, о которых знают далеко не все игроки. Подробный разбор оружия вынесен в отдельный пост.
Данный список основан на личном опыте после 100+ часов на двух прошлых тестах, а также на обсуждениях на Reddit и различных видео на YouTube.
Советы разбиты по разделам, и вы можете дополнить в комментариях то, что я упустил, чтобы я это добавил с указанием вашего имени. Список разделов:
Передвижение
- Нажатие клавиши H убирает оружие и это повышает скорость передвижения. Полезно в начале рейда, чтобы добежать до нужной точки интереса.
- Скольжение с наклонной поверхности восстанавливает выносливость, а не тратит. Скользите при любой возможности.
- Скольжение также позволяет двигаться быстрее скорости бега, если угол наклона достаточно крутой.
- Стояние на месте регенит выносливость быстрее, чем бег или ходьба.
- Перк на реген во время ходьбы работает только на ходьбу, которая активируется нажатием на V, а не на обычный бег без зажатой клавиши Shift.
- Перекат перед падением позволяет снизить или вовсе избежать получения урона. Есть перк, увеличивающий временное окно для такого переката.
- Вы автоматически цепляетесь за уступы при падении, если персонаж не перешел в режим падения с большой высоты. В этом случае вы просто упадете и разобьетесь.
- Вы также автоматически цеплятесь за зиплайны, если не перешли в режим падения.
- Движение в присяде и ходьба снижает уровень шума. Есть перки, повышающие скорость передвижения в присяде.
- Скорость действий, таких как перекат и перелезание через препятствие, зависит от уровня выносливости. Есть перк, убирающий эту зависимость.
- Перки на прокачку выносливости есть во всех трех ветках, а не только в Mobility.
- Перк Youthful Lungs в ветке Mobility, который повышает максимальный запас выносливости, не повышает скорость её регенерации.
Бой
- Удары в ближнем бою гораздо тише, чем могут показаться. Можно убивать ARC-роботов, камеры и металлодетекторы с помощью оружия ближнего боя.
- Левая кнопка со взятым оружием ближнего боя бьет вперед, а правая – вверх.
- На летающих ARC-роботов можно забраться, если они оказались рядом с вами, и убить их с атаки в ближнем бою. Главное, чтобы вас не скинули.
- Два оружия – крайне эффективная тактика. Можно использовать Ferro для первого выстрела по игроку и сразу менять на что-то более скорострельное. Ferro также легко расправляется с летающими ARC-роботами, и его можно брать практически в каждый рейд, так как он очень дешевый в крафте.
- Смена угла обзора, он же Shoulder Swap, активируется на Х. Это самая важная функция, которая позволяет эффективно управлять камерой и смотреть из-за угла.
- Всегда держитесь рядом с укрытием. Выход на открытое пространство стоит делать только с полным столбом выносливости и только ради перебежки до укрытия. Если вражеский игрок увидит вас, когда он стоит за углом, а вы находитесь на открытом месте, у вас будет очень мало шансов ему противостоять.
- Щиты не являются второй полоской здоровья как в Apex Legends – они блокируют лишь часть урона, а не весь урон.
- При уничтожении щита идут яркие искры и соответствующий звук. Стрельба по игроку без щита не дает искр, а только облака крови.
- Если вы сбили противнику щит, значит у него уже меньше половины здоровья.
- Качество щита не отображается при стрельбе по противнику, но его можно отслежить по дополнительным элементам из его рюкзака – чем их больше, тем выше редкость щита.
- Щиты высокого качества снижают получаемый урон лишь на несколько процентов относительно друг друга, но они имеют больший запас прочности.
- Высокоуровневые щиты также сильнее снижают скорость передвижения, но это можно компенсировать специальным перком при прокачке персонажа.
- Поверженного противника не стоит расстреливать – это бесполезная трата боеприпасов. Добить его в ближнем бою гораздо быстрее и эффективнее. Исключением может быть ситуация, когда противник отходит за стену для воскрешения от союзника.
- Если вы начали анимацию добивания, противник не может двигаться и сопротивляться. Это бывает полезно, когда умирающий игрок пытается скрыться от вас или упасть с высоты, чтобы вы не получили его лут.
Scrappy / Плюшкин
- В начале игры рекомендуется сфокусироваться на прокачке верстаков, но самое главное – прокачка Скраппи. В русской версии игры его зовут Плюшкин.
- Скраппи приносит ресурсы после каждого матча, и их количество зависит от уровня прокачки, а не от длительности матча. Чем раньше вы его прокачаете, тем лучше.
- За счет Скраппи, уже через пару дней игры вам не нужно будет думать о сборе базовых ресурсов, таких как обломки металла, обрывки ткани, резина и так далее. Можно будет фокусироваться на более редких предметах и на тех, что нужны для прокачки верстаков и квестов.
- На техническом тесте на его прокачку требовалось множество съедобных ресурсов, таких как лимоны, абрикосы и оливки. Сохраняйте их и не выбрасывайте.
Прогрессия
- Размер склада можно увеличивать за местную валюту, получаемую с продажи предметов и за завершение квестов – Coins.
- Можно отслеживать любое количество рецептов или улучшений для верстаков. В этом случае необходимые реагенты будут подсвечиваться прямо в рейде.
- Здесь нет понятия "Найдено в рейде", так что предметы для квестов можно сохранить заранее, а затем сразу же сдать квест после его получения. Список квестов есть на Wiki.
- Заходя в рейд, всегда имейте представление куда вам нужно пойти для нахождения нужного предмета. Например, если вам нужны электрические компоненты для крафта или убежища, ищите электростанцию.
- Иконки с источником лута можно найти на самом предмете, а на карте можно заранее увидеть, где его можно добыть.
- В этой статье я собрал все полезные ресурсы для отслеживания прогрессии, карты и многое другое.
Опыт
- При убийстве и нанесении урона по игроку не показывается значение опыта, а значит с помощью таких подсказок нельзя отслеживать попали вы в противника, или нет.
- Однако опыт за убийство и нанесенный урон по игрокам всё еще дается, это можно увидеть в разделе итогов матча.
- Обыск мертвых рейдеров дает 500 ед. опыта, даже если в нем нет лута. Всегда стоит проверять лежачие тела, даже просто для получения опыта.
- В случае игры в группе, всегда заглядывайте в контейнеры, которые вскрыли ваши сопартийцы. Вы получаете полный опыт даже в том случае, если там не осталось лута. Возможно это баг и будет исправлено на релизе.
- Урон по ARC-роботу зачастую может давать больше опыта, чем его убийство. Главное наносить урон в его небронированные части.
- Больше всего опыта за матч дает выполнение заданий и осмотр контейнеров.
- Прокачку талантов персонажа стоит распланировать заранее, чтобы понимать общее направление движения по веткам. Актуальный калькулятор можно найти по этой ссылке.
- На данный момент нет информации про сброс талантов, кроме проекта экспедиции каждые 8 недель, где сброс будет сделан вместе с престижем и вайпом персонажа.
- Также нет информации про максимально возможный уровень прокачки. Это может быть как 75 уровень, так его может и не быть вовсе.
Предметы: общая информация
- Возможность крафта в рейде открывается с помощью прокачки в ветке Survival, но даже без неё можно использовать различные предметы для регена прямо в рейде.
- ARC Powercell можно использовать для восстановления щитов, а ткань (Fabric) можно использовать для лечения.
- Лечение с помощью ткани крайне слабое и медленное, но оно отлично сочетается с перком на реген стамины во время лечения.
- Ткань можно добыть с помощью распыления в рейде соответствующих предметов, которые можно найти во многих зонах, особенно в медицинских и гражданских.
- То есть даже в том случае, если у вас закончились все расходные материалы для лечения, вы можете найти у себя в инвентаре или в ближайшем здании предмет, который при переработке дает ткань, и отхилиться.
- Для лечения также подойдут различные съедобные предметы, но зачастую их лучше оставить для улучшения Скраппи, если вы этого еще не сделали.
- Разбор предметов в рейде дает меньше ресурсов и эти ресурсы будут менее редкими, чем их же разбор на базе.
- Боеприпасы лучше крафтить, а не покупать – они делаются из базовых реагентов, которые в изобилии приносит Скраппи.
- Список полезных сайтов для отслеживания ресурсов после разбора можно найти в этой статье.
Предметы: оружие
Раздел с оружием получился слишком большим, так что я вынес его в отдельный пост:
Предметы: гранаты
- Light Impact Grenade – слабые и зачастую бесполезные. Ими можно сбивать летающих ARC-роботов, но гораздо проще отстрелить их слабые места, чем целиться гранатой. Радиус поражения и урон малы, но даже с такими характеристиками эти гранаты можно использовать, чтобы задеть противника за углом.
- Snap Blast Grenade – гранаты прикрепляются к цели и взрываются с задержкой, наносят много урона. Ими можно убить даже самых больших ARC-роботов.
- Hornet Driver – работает как оглушающая граната и эффективно как против ARC-роботов, так и против игроков.
- Smoke Grenade и Li'l Smoke Grenade – скрывают обзор от ARC-роботов, а также позвояют безопасно активировать экстракцию после открытия дверей. Кинутая граната в пульт активации экстракта позволяет запутать противника и безопасно уйти с карты.
- Trigger 'Nade – работает как С4, её можно кинуть около лифта экстракции и удаленно взорвать в нужный момент, или заминировать ей дверь в комнату, куда часто заглядывают игроки.
- Полный список гранат можно найти на официальной Wiki – Arcraiders.wiki
Предметы: вспомогательные
- Мины - крайне полезный инструмент для засад. Многие игроки их не замечают и не обращают внимания на их звуки, и это можно использовать для избавления от погони или для засады.
- Множество предметов можно использовать как гранаты, и это не всегда очевидно из их описания. Crude Explosives и Synthesized Fuel можно кинуть и взорвать выстрелом. Rubber Duck приманивает звуком роботов в момент кидания. Fireball Burner работает как коктейль Молотова, Snitch Scanner вызывает подкрепление в виде Wasp и Hornet, и так далее.
- Door Blocker можно использовать для засад на игроков. Заблокируйте дверь в популярном месте для прохода и спрячтесь, и когда противник начнет её взламывать, у вас будет преимущество. Однако вы не можете сами снять блокиратор, только сломать его.
- Barricade Kit может ставиться на открытом пространстве для укрытия, а также в зданиях для блокирования проходов.
- Zipline можно использовать как для того чтобы занять недоступную ранее высоту, так и для байта противников. Заминируйте выход из зиплайна и подготовьтесь к приходу противников.
Предметы: прочность и улучшение
- Если часто перезаряжать щит, у него падает прочность (Durability). Сломанные щиты с нулевой прочностью нельзя зарядить в рейде, только починить в убежище.
- Продажа предметов с малой прочностью дает меньше денег, но при разбирании они дают такие же реагенты, как и полностью целые.
- С прокачкой оружия не увеличивается его урон, а только скорость перезарядки, отдача, объем магазина и другие подобные параметры.
- Перед улучшением оружия стоит починить его, так как затраты на ремонт растут с уровнем прокачки, но при прокачке сохраняется значение его прочности.
Предметы: поиск и лутинг
- Красные шкафчики обычно содержат чуть более редкий лут, чем остальные контейнеры в той же зоне. В них также часто можно найти рецепты и редкие компоненты.
- Во многих зонах можно зайти закрытые контейнеры, которые открываются только с перком Security Breach в ветке Survival.
- Augment с игроков не имеет веса, но занимает слот. Его удобно забирать когда у вас много оружия и ресурсов, чтобы не допускать перевеса.
- Карта разделена на зоны по количеству лута – в красных его больше всего, в желтых среднее количество, во всех остальных - меньше.
- Синий и фиолетовый лут можно найти везде, а не только в красных и желтых зонах, но в них больше источников лута - то есть контейнеров и полок, где лут просто лежит на земле.
- Двери с ключами имеют столько лута, что его хватает на несколько человек. Найти нужную дверь можно с помощью карт, которые я разбирал в этом посте.
Торговцы
- Assorted Seeds стакаются до 100 штук и у Celeste их можно менять на базовые реагенты 1к1, либо на продвинутые зеленые реагенты типа батарей, клейкой ленты в соотношении 6к1, 10к1 и так далее.
- Стоит собирать эти семена, если вы находите их в рейде – они займут максимум один слот, весят не так много и всегда найдут применение после экстракта. К тому же их можно продать, стак из 100 штук стоит довольно много монет.
- Вы можете всегда начать рейд с бесплатным набором предметов от торговцев – он не имеет кулдауна и доступен в любое время.
- Всё что вы вынесете после экстракции с бесплатным набором останется с вами. Но у него нет безопасного кармана, а оружие дается всегда серое и первого уровня, а также малое количество патронов.
- Бесплатные аугменты (Augments) можно заменить у Lance на зеленые версии обычных аугментов.
- Многие редкие предметы у торговцев имеют ограничение на продажу, которое обновляется в от реального времени. Например, можно купить только три Anvil за 18 часов, или один Raider Hatch Key, и так далее.
ARC-роботы: разновидности и способы борьбы
Фанатское сравнение размеров с Reddit.
- Tick – обитает в зданиях, можно узнать по стрекочещему звуку. Часто сидит на потолке. Умирает с 1-2 выстрелов, но лучше убивать в ближнем бою, чтобы было меньше шума. Игнорировать его не стоит, если он упадет на голову, то неплохо дамажит и заставит регенить здоровье и щит.
- Wasp – стреляйте в боковые двигатели. Уничтожение двух любых убивает его, так как он теряет равновесие и падает. Не имеет брони и ломается даже от легких боеприпасов, но не стоит целиться в его основное тело, оно требует гораздо больше патронов.
- Hornet – нужно стрелять в задние двигатели. Они не имеют брони и ломаются даже с легких боеприпасов, тогда как на передних установлен тяжелый армор.
- Snitch – вызывает подкрепление, если не убить его быстро. Имеет три двигателя на боковых панелях, уничтожение двух из них приведет к его падению.
- Pop – мелкий круглый робот, активируется и взрывается около игрока. Может также задеть других роботов и нанести им урон. Можно сделать перекат перед самым взрывом и не получить урона.
- Fireball – круглый робот покрупнее. Внешняя оболочка бронирована, но при открытии сопла появляется слабое место. Из легких боеприпасов стоит стрелять когда он готовится поливать вас огнем, из тяжелых можно убивать его сразу же.
- ARC Surveyor – большой круглый робот. Катается на открытых местах, вне зданий. Кидайте гранату когда он активирует свою антенну. Синий луч из его антенны видно издалека, это поможет отыскать его в том случае, если он потребуется по квесту.
- Turret – легкая турель внутри зданий. Можно убить до того, как он на вас посмотрит. Очень часто спавнится внутри лифтов и может убить, если вы используете зиплайн без проверки шахты.
- Sentinel – снайперская турель. Издалека она либо вас перестреляет, либо вы быстрее привлечете других игроков. Если дойдете до неё в упор, то убивайте в ближнем бою - это тише и быстрее.
- Leaper (бывший Bison) – четырехногий прыгающий паук. Умирает с пары Wolfpack гранат или после многочисленной стрельбы тяжелыми боеприпасами. Прыгает дальше, чем может показаться, а также может заходить в здания (если вход достаточно большой). Наносит урон при приземлении около игрока, а также заряжает АоЕ взрыв, дамажащий всех вокруг.
- Bombardier и Spotter – обстреливает ракетами, а его вспомогательные дроны помогают наводиться на цель. При уничтожении дронов он выпускает новых. Закидывайте его гранатами и держитесь ближе к стенам и к зданиям. Слабые места – желтые сочленения на ногах и канистра на спине.
- Bastion – танк с крупнокалиберным пулеметом. Двигается и наводится на цель быстрее, чем выглядит со стороны. Слабые места аналогично Bobmardier – желтые сочленения на ногах и канистра на спине.
- Rocketeer – летающий ракетный дрон. Не пытайтесь его перестрелять в открытом поле, используйте здания для укрытия. Если сбить ему два двигателя, как и его малым собратьям, он упадет и разобьется, но они закрыты тежелой броней. Лучше всего его станить и закидывать гранатами типа Snap Blast и Wolfpack.
- Queen – охраняет эвент Harvester, где можно получить рецепты на Jupiter и Equalizer. Для прохождения эвента не нужно убивать Королеву, хотя это поможет. Если вы её сагрите, она будет стрелять ракетами даже через всю карту, а также выжигать (и игроков) землю взрывающимся лазерным лучем.
- Список добываемых предметов, получаемого опыта и другую информацию можно найти на соответствующей страницы Wiki.
ARC-роботы: советы
- Поведение каждого ARC-робота можно определить по цвету его фонаря.
- Красный цвет фонаря – цель найдена, идет атака. Желтый – цель замечена, идет поиск. Белый – патрулирование, целей не обнаружено.
- Не стреляйте из легких боеприпасов по бронированным местам, они наносят практически нулевой урон. Средние собьют такую броню через несколько попаданий, а тяжелые – практически за один выстрел.
- Не ввязывайтесь в бой просто так – по возможности, стоит обходить ARC-роботов, чтобы не привлекать внимание других патрулей и, самое главное, других игроков.
Общение
- Кнопка G открывает колесо эмоций, которые могут слышать в том числе другие игроки. Используйте команду Don't shoot! если вы не хотите ввязываться в бой. Зачастую, хоть и не всегда, это может сработать, и позволяет разойтись мирно.
- Если вы дошли до экстракта, который вызывал другой игрок, то с бóльшей вероятностью он не станет в вас стрелять, если вы скажете в голосовой чат или с помощью эмоций, что вы не хотите воевать. Если кто-то вызвал экстракт, значит он готов уйти из рейда и ему есть что терять, и многие игроки готовы сотрудничать на этом моменте, чтобы безопасно экстракнуться вместе. Классическая ситуация из теории игр.
- При игре в соло гораздо проще договориться с другими игроками, нежели при игре в группе.
- Вы можете воскресить вражеского игрока с помощью дефибрилятора. Главное, чтобы он потом не предал вас.
Экстракция
- Активация экстракции привлекает внимание как игроков, так и ближайших ARC-роботов.
- Со временем количество экстрактов на карте уменьшается – это можно увидеть на таймере при нажатии М.
- Raider Hatch Key, которые дают возможность выйти с карты через специальный люк в любой момент времени и бесшумно, крайне дорогие и редкие. Их стоит носить в своем безопасном кармане и доставать оттуда только ради самых редких предметов или рецептов.
- На ночных и электромагнитных картах доступно всего два экстракта. Один закрывается в середине матча, а второй работает до его конца.
- На этих картах также не работают люки с Raider Hatch Key, выйти можно только с помощью обычных экстрактов.
- На карте Buried City экстракт сделан в виде метро, и на каждую станцию есть несколько входов. Когда вызывается экстракт и вы приходите на него после активации, вы не знаете с какой стороны станции он вызван, и если это было сделано с противоположной от той, на которой вы находитесь, то вы встретитесь с вражеским игроком в момент приезда поезда и открытия его дверей.
- Активировать экстракт можно даже когда вас вырубили и вы ползете по земле.
- При этом можно даже успеть вызвать экстракт с нуля, зайти в него и активировать пульт за то время, что вы всё еще ползаете. Также это время можно увеличить с помощью прокачки.
- При старте игры вы можете попасть как на новую карту, когда на таймере до конца остается 30 минут, так и на уже начавшуюся, вплоть до 18 минут до конца карты.
- Чем дольше вы находитесь в рейде, тем больше спавнится ARC-роботов. Но при этом начиная с 18 минуты уменьшается количество игроков, так как они либо экстрактятся, либо умирают.
24 комментария