Первое впечатление от ARC Raiders. Или как я снова уверовал в экстракшен-шутеры

Первое впечатление от ARC Raiders. Или как я снова уверовал в экстракшен-шутеры

Хочу поделиться своим впечатлением о свежем шутере, который вызвал неоднозначную реакцию среди сообщества DTF. Попытаюсь объяснить, как проекту удаётся быть не душным экстрашн-шутером, позволяя получить не только боль, но и удовольствие. Сразу же заспойлерю, что я доволен приобретением и мне даже не заплатили за это (а жаль).

Предисловие

Начну с того, что я большой любитель медленного и размеренного геймплея. В любом одиночном выживаче я предпочитаю зачистить локацию и долго и задумчиво гулять по ней, собирая хлам, выбирая что мне нужно забрать с собой и распределяя ресурсы для крафта. Поэтому, сетевые шутеры с элементами выживания и лута я стараюсь обходить стороной, поскольку после работы последнее что мне нужно, это испытывать величайшую душевную боль и разочарование от читеров, задротов и собственного отсутствия скила. Но на ARC Raiders я начал облизываться около пары недель назад, и поскольку я успешно пропустил ОБТ, то об игре я знал лишь из неоднозначных комментариев тех, кто тестирование всё таки застал. Интересная обложка противостояла печальному опыту знакомства с Тарковом, а потому я очень долго сомневался, стоит ли оформлять предзаказ. В итоге, плюнув на все сомнения (один раз живём же), решился потратить честно заработанные для покупки игры, влетев в последний вагон предзаказов, чтобы получить за него бонусы (купил за пару часов до релиза).

Первое впечатление

Первое, что встречает игрока в игре — это пролог. Обучение тут чисто символическое, но оно есть, и собственно, пусть будет. Пробегается введение буквально за 10 минут и не отнимает слишком много времени. Далее, игрока отправляют в свободное плавание, выдав обучающее задание. И тут в игру вступает интерфейс.

Главный экран, на котором происходит загрузка в рейд
Главный экран, на котором происходит загрузка в рейд

Как по мне, интерфейс строгий и не сильно загруженный. Самое важное подсвечено, остальное остаётся в серых тонах, не отвлекая внимание. Частично соглашусь с теми, кто выражал недовольство «консольностью» интерфейса, потому играя на мышке совсем не хочется зажимать ЛКМ, чтобы выполнить некоторые действия в меню не слишком приятно. Поскольку перемещения в инвентаре в вылазках происходят быстро, то это в целом не проблема.

Разумеется, в такой игре есть свой магазин с донатной валютой. К счастью, магазин содержит исключительно визуальные предметы, для любителей разодеть своего персонажа (к коим, отношусь и я). Кто-то скажет, что скины яркие и выделяют персонажа в бою, но лично я не заметил, чтобы мои враги сильно выделялись, хотя не все носили серые скины. Если такая модель монетизации сохраниться и в будущем, то честь и хвала разработчикам, что не стали продавать издания за 10 тысяч рублей с увеличенным хранилищем и большим стартовым лутом, как некоторые.

Страница магазина
Страница магазина

Геймплей вне рейдов

Половина времени экстракшен-шутеров происходит в меню, а потому игнорировать его никак нельзя. Для меня это стало одной из причин, почему я буквально сбежал из Таркова. Но здесь проблем значительно меньше. Главная комната персонажа изначально выглядит как заброшенный склад, в котором нужно создавать различные верстаки.

Мастерская
Мастерская

Создать два одинаковых верстака нельзя, а слотов ровно столько, сколько типов верстаков, следовательно любой игрок рано или поздно застроит мастерскую. Для разблокирования новых рецептов, как ни странно, нужны чертежи. В целом, улучшать мастерскую не сложно, потому что в ней же обитает ваш лучший друг в этой игре.

Первое впечатление от ARC Raiders. Или как я снова уверовал в экстракшен-шутеры

Да, ваш лучший друг в игре — Петуч. Мы люди цивилизованные, и не будем мыслить предрассудками о кастах, и будем оценивать пернатого по его заслугам. Его главная заслуга в том, что вне зависимости от успешности вылазки, Петуч принесёт вам ресурсы, не много, но позволит потихоньку накапливать ресурсы для крафта. Петуча можно тренировать, чтобы он становился эффективнее в сборе ресурсов, так же можно его кастомизировать при наличии предметов. Разумеется, ресурсы будут засорять хранилище, которое тут не безгранично и его нужно расширять. Хранилище удобное, хоть колонок и маловато, зато есть фильтры, которые позволят отсортировать нужную категорию, чтобы не искать нужную вещь среди всех предметов.

Меню хранилища
Меню хранилища

Помимо Петуча, ресурсы можно купить у торговцев, и тут мы подходим к одной из проблем. Контента не так много, есть три основных торговца, персонаж продающий части оружия за семена и персонаж, выдающий задания и ключи для выходов с вылазки (upd: задания выдают все торговцы). Разнообразие не самое большое, хочу заметить, такого огромного ассортимента как в Таркове тут нет. Возможно с обновлениями завезут больше контента.

Первое впечатление от ARC Raiders. Или как я снова уверовал в экстракшен-шутеры
Задания вполне обычные, убей 100 врагов, забери с их туш 200 предметов, или сходить в рейд столько то раз. Спасибо, что не как у Егеря
Задания вполне обычные, убей 100 врагов, забери с их туш 200 предметов, или сходить в рейд столько то раз. Спасибо, что не как у Егеря

Раз уж мы заговорили о торговле, то логично затронуть и валюты. Всего валют три:

  • Монеты. Игровая валюта, которую можно получить продавая предметы, созданные в мастерской или найденные в вылазке
  • Кредиты. Выдаются после завершения рейдов и завершение заданий из колоды. О колоде чуть позже
  • Рейдерские жетоны. Донатная валюта, используемая для покупки комплектов косметики в магазине и для доступа к колодам.

Имеется тут и свой батл-пасс, названный тут колодой. Игравшие в Helldivers 2 сразу же узнают эту систему. Вы выполняете задания, завершаете вылазки и получаете кредиты, которые тратите на предметы в колодах. В колодах представлены косметические предметы, рейдерские жетоны и наборы предметов для вылазок и крафтов. Изначально доступна одна страница, для разблокировки следующих страниц нужно тратить кредиты.

Первое впечатление от ARC Raiders. Или как я снова уверовал в экстракшен-шутеры
Первое впечатление от ARC Raiders. Или как я снова уверовал в экстракшен-шутеры

Разумеется, есть и персональная вкладка вашего рейдера, где происходит кастомизация, прокачка навыков, чтение кодекса и пока что заблокированные вкладки. Благо, разработчики делали игру, а не мобильную F2P гриндилку, поэтому вашему персонажу не надо есть и лечиться час реального времени в убежище, как в Таркове.

Первое впечатление от ARC Raiders. Или как я снова уверовал в экстракшен-шутеры

Персонализация... Она есть и в целом то всё, ничего сверхъестественного. Немного лиц, причёсок, костюмы и рюкзаки. Более интересная вкладка навыков.

Дерево навыков
Дерево навыков

Навыки делятся на три ветки, и реально могут дать преимущество в игре. И тут важный момент, навыки прокачиваются за очки навыков, получаемые с уровнем, что логично, благо опыт вы получаете, даже если погибните в вылазке, а потому хотите или нет, но вы будете получать очки для прокачки.

Для любителей лора и вкладок с информацией есть Кодекс. Тут говорить особенно не о чем.

Кодекс
Кодекс

На 15 уровне открываются испытания, на 20 уровне открывается экспедиция. Если испытания говорят сами за себя, то что такое экспедиция пока что непонятно.

UDP: Экспедиция — это добровольный вайп прогресса, дабы не повторяться, читайте подробности тут:

Первое впечатление от ARC Raiders. Или как я снова уверовал в экстракшен-шутеры

Ну и разумеется самое главное откуда начинаются все вылазки, это выбор карты. Перед отправкой в вылазку игра позволяет собрать свою раскладку снаряжения из вещей в хранилище, либо выбрать бесплатную раскладку. Бесплатная раскладка позволяет получить случайный набор снаряжения, если не хочется рисковать своим, либо своего уже не осталось, а потому вы всегда сможете принять участие в рейде. Не заметил, чтобы у бесплатной раскладки был кулдаун на использование, в отличие от диких в том же Таркове. Карт немного, вероятнее всего их будут добавлять с обновлениями.

Меню выбора карты
Меню выбора карты

Рейды

И вот мы добрались до самого интересного. Рейды тут, как и в любом экстракшене на время, через определённое время выходы закрываются. По картам пока сказать не могу, я играл всего на одной, но несмотря на маленький размер она насыщена разными объектами и открытыми пространствами. Сказать сколько игроков на карте не могу, но из-за небольшого размера карты, вы постоянно будете слышать, как вдали кто-то перестреливается. Гуляют по карте и мобы, в виде летающих, многоногих и прочих разновидностей роботов, от лёгких разведчиков, до тяжёлых шагоходов. Так как я гордый волк-одиночка, то важным вопросом остаётся игра против команд и... Я не видел ни одной скооперировавшейся пары, возможно игра и вправду балансит одиночек против одиночек (один раз время ожидания просело, возможно одиночек не хватало).

Первое впечатление от ARC Raiders. Или как я снова уверовал в экстракшен-шутеры

В первом моём рейде я решил, что боты это шутка, однако они быстро поставили меня на место, разбив мне лицо за пару минут. Ещё несколько других рейдов я получал по заднице от реальных игроков. Стрелять приятно, а ТТК примерно как в Halo, хотя оно зависит от наличия и мощности щита врага, который не восстанавливается сам по себе, а только с использованием расходников. Стычки с игроками частые, явных кемперов сидящих в кустах всю вылазку я не встретил. Помочь вам скрыться от вражеских глаз вам поможет погода, меняющаяся от рейда к рейду (песчаные бури, дожди). Только помните, что погода затрудняет обзор и вам.

К слову, игра делает всё, чтобы вы не играли в мышь, кродущуюся по углам. На карте полно звуковых ловушек, которые начинают издавать громкие звуки при вашем приближении, вроде сигнализаций автомобилей, камер наблюдений или ловушек других игроков. Притворятся неподвижным кустом игра не запрещает, но в чём тогда удовольствие? Точки эвакуации, а именно лифты под землю, доступны определённое время, и при вызове открываются не сразу, а включают сирену, оповещая всех окружающих, рисуя мишень на вашей спине. Бесплатное снаряжение остаётся с вами, если удастся вытащить его с вылазки.

Первое впечатление от ARC Raiders. Или как я снова уверовал в экстракшен-шутеры

Кто-то высказывал сомнения относительно того, что игра от третьего лица. Лично я не вижу проблемы, косметика для персонажа всегда на виду, а стрельба достаточно удобная. Конечно, можно выглядывать камерой из-за угла, НО это не проблема, поскольку все находятся в равных условиях, то решает навык. Бои приятные, иногда приходится очень неожиданно столкнуться с врагом лицом к лицу.

Не духота

Учитывая, что ресурсы копятся пассивно с помощью Петуча, а бесплатную раскладку можно получать бесконечно, ценность лута падает, а потому его не так обидно терять (кроме легендарок, наверное). Следовательно, у вас не так сильно сгорит пятая точка, если вы глупо погибните, пытаясь эвакуироваться. К счастью, патроны делятся на простые категории, по типу мелкого калибра, среднего калибра и т.д. Вам не придётся видеть 100 видов одного и того же патрона, чтобы понять, какое из них больше пробивает броню. Щит даёт вам право на ошибку в битве, однако не является панацеей. Как итог, мы получаем динамичный шутер, в котором вы не сидите три часа на рынке или играя в Тетрис со своим схроном. Как бы вы ни хотели, но игра сама будет тянуть вас к улучшениям, чтобы вы не отставали по развитию от топовых игроков и имели шансы на победу в стычках с ними.

Техническое состояние

Оно неплохое. За время, пока я мог вернуть деньги я не встретил ни одного бага, или сильной просадки ФПС. Играю на 4060TI 16GB и I5 13400F, игра автоматом выставила мне высокие настройки, на них же я собственно и остался, получая стабильные 75 кадров в FullHD. Графика не великолепная, но в глаза недостатки не бросаются, вполне достойная картинка. Звуки отличные, постоянно где-то что-то звучит, заставляя напрягаться от каждого шороха.

Да, в Стиме игра вышла с багом, который не позволял включить русский текст, но это чинится одной командой в свойствах запуска игры. Если вы считаете это серьёзным недостатком, то странно, как вы ещё не привыкли к издержкам ПК-гейминга.

Лучше Таркова?

Зависит от ваших вкусов. Сравнение проскакивало во всём тексте, но вот конкретно моё мнение. Во-первых: в Таркове надо жить. Я не могу играть по паре часиков после работы, потому что с таким темпом я просто отстану в развитии, и буду вынужден с мушкой и целиком противостоять задротам с ПСО, мощными патронами и бронёй, а ARC с этим явно легче. Во-вторых: Тарков душный. Разработчики решили из Contract Wars из ВК перетащить все убогие механики бесплатной браузерки. Персонаж голоден? Не беда, в убежище он за час реального времени наестся, тоже самое с ранениями. Квесты? Да, Егерь даёт классные: убить с разворотом на 360 врага, без прицела, с рикошетом от луны, в голову, пока он сидит в кустах, в 17:00 во вторник, по чётным числам, в шторм. В ARC же бегаешь по локациям, выполняешь задания найти то или это, получаешь катсцену и порцию сюжета. Задания из Колод такие же, по типу успешно эвакуироваться с локации или нанести урон определённым оружием, что в какой-то степени стимулирует к использованию разного снаряжения. В добавок игра просто дружелюбнее, чем Тарков. Тут нет возни с заряжанием магазинов, есть карта, удобный журнал для заданий, о которых ещё и напомнят в начале вылазки. Ну а ещё Тарков технически слабоват, и стабильно крашил у меня на средних настройках при попытке открыть в браузере интерактивную карту. Тут же я зашёл после работы, повыполнял квесты, полюбовался красотами, при потере лута не сгорел и спокойно пошёл готовиться к следующему дню.

Если вам нравится попо-боль 24/7, сомнительные геймдизайнерские решения и вечная Бета, то флаг вам в руки, я вас не заставляю переходить из Таркова в ARC, сидите в своём хардкорном болоте, я искренне рад, что вам нравится и вы получаете удовольствие. Я же в Тарков не вернусь, и останусь в более казуальном болоте, наслаждаясь более дружелюбным геймплеем. Лягушатник, скажут хардкорщики? Чилл и расслабон, скажу я.

Итог

Разработчики говорили, что это экстракшен-шутер для массовой аудитории. Получилось ли у них осуществить запланированное? Как по мне, то получилось весьма неплохо. Если хардкорщиков отпугнёт некая казуальность, то я буду только рад, ведь в вылазках станет меньше опасных соперников. Учитывая онлайн в 250 тысяч, несмотря на все те недовольные отзывы, игра всё таки нашла свою аудиторию. Остаётся надеяться, что онлайн не упадёт через неделю, что маловероятно.

Онлайн на момент написания обзора
Онлайн на момент написания обзора

Пока исследуем что есть, но надеемся и ждём, что с обновлениями придут и новые виды оружия и модификаций к нему, карты и прочее, потому что на первый взгляд контента не так уж и много. Надежда на PVE режим угасает последней, но и без него играется неплохо, в PVE я бы заходил только для выполнения заданий на убийство определённого типа врагов. В конце вылазок иногда появляется опрос, насколько понравился тот или иной компонент игры, не факт, что он на что-то влияет, но он хотя бы есть.

И давайте без шуток про Escape from Duckov!

75
45
7
6
2
1
1
1
205 комментариев