Возвращение в постъядерную пустошь: Fallout 1.5: Resurrection

Мои впечатления от малоизвестной модификации, действие которой происходит между первым и вторым Fallout.

Возвращение в постъядерную пустошь: Fallout 1.5: Resurrection

Итак, в 2016 году некие ребята из Чехии сделали большой подарок всем поклонникам Fallout - они выпустили игру сделанную на движке второго фоллаута, действие которой происходит в промежутке между двумя главными частями серии. Проект был полностью некоммерческим и разрабатывался ими в свободное время, в течение десяти лет. Основная идея была вернуть фанатам "ту самую" атмосферу упадка и безнадёги которой так не хватало во второй части.

По традиции серии, на релизе, игроков встречало огромнейшее количество багов различной степени критичности. Но со временем игру довели до ума, и что любопытно, её продолжают полировать до сих пор. Но это делают уже совсем другие люди - та самая прослойка фанатов которая всей душой помнит и любит наследие серии. Что еще более любопытно, в основном этим занимается российское комьюнити - изначально оно своими силами выпустило перевод, а сейчас занимается различными правками игры. Обновления выходят по сей день.

В этой статье я хочу рассказать про некоторые локации из игры и описать свои впечатления от прохождения. И прежде чем я перейду к своему рассказу, я хочу сделать несколько оговорок:

  1. В тексте я опишу только 5 локаций из игры, в самой игре их разумеется больше.
  2. Описание будет максимально поверхностным, чтобы не лишать удовольствия от исследования, тех кто после прочтения захочет пройти игру.
  3. По тем же причинам я максимально обойду стороной главную сюжетную ветку, потому что она - лучшее что есть в игре.

Поселение "Новая Надежда"

Нью-Мексико. 2170 год.
Протагонист просыпается в крысиной пещере, с пробитым черепом. На теле комбинезон убежища №13. При себе только самопальный пистолет, нож, и несколько стимуляторов. На шее висит загадочный амулет с символикой биологической опасности. Амнезия.

"Ваши глаза понемногу привыкают к темноте. У вас раскалывается голова. Боль такая сильная, что вы изо всех сил стараетесь не отключиться. Мерзкий запах экскрементов и гниющей плоти в этом месте стоит непередаваемый, вас вот-вот стошнит." Pip-Boy
"Ваши глаза понемногу привыкают к темноте. У вас раскалывается голова. Боль такая сильная, что вы изо всех сил стараетесь не отключиться. Мерзкий запах экскрементов и гниющей плоти в этом месте стоит непередаваемый, вас вот-вот стошнит." Pip-Boy

Ну что ж, приключение начинается. Как вы уже могли догадаться, протагонисту придется выяснить кто он такой, как он оказался в пещере и самое главное - разгадать загадку странного амулета на шее.

По выходу из пещеры игрок знакомится с первым поселением под названием "Новая Надежда". И, честно говоря, оно довольно скучное, поэтому долго останавливаться я на нем не буду. Жители "Новой Надежды" - обычные работяги которые разводят браминов и выращивают различные культуры. Поселение отрезано от остального мира, сюда не ходят караваны, и поэтому даже рейдеры не проявляют никакого интереса к этому месту.

Возвращение в постъядерную пустошь: Fallout 1.5: Resurrection

Получив необходимую медицинскую помощь и расспросив жителей, игрок отправляется в ближайший город, который раньше назывался Киркленд...

"Крысиная Нора"

Первый городок который посетит игрок - "Крысиная Нора". Долгое время здесь ведется кровавая война между двумя лидерами банд, которые когда-то давно не смогли поделить женщину. В итоге женщину кто-то зарезал, и обезумев от горя они винят в её убийстве друг друга. Игроку представляется возможность расследовать это дело и наказать виновных.

Из-за постоянных перестрелок город превратился в руины. Помимо головорезов здесь обитают торчки и отбросы.
Из-за постоянных перестрелок город превратился в руины. Помимо головорезов здесь обитают торчки и отбросы.

Одна из запоминающихся сцен в городе - головорез пристрелил мальчишку, за то что тот пытался порыться у него в карманах. После чего другой головорез начал возмущаться что это пустая трата патронов.

"Сэдит"

Следующая остановка - "Сэдит". Город караванов. После уничтожения Хаба супермутантами, все кто смогли оттуда сбежать решили основать новый центр торговли. Городом управляет совет, в состав которого входят лидеры трех караванных компаний, в том числе и знакомой всем компании "Красный караван". Но на самом деле куда большую власть здесь имеет полиция.

"Вы видите, что здесь, на бывших перекрестках довоенных шоссе, раскинулся крупный город. Взглянешь на него и сразу ясно - тут кипит жизнь. Неподалеку кто-то ругается, а чуть поодаль пасутся брамины."
"Вы видите, что здесь, на бывших перекрестках довоенных шоссе, раскинулся крупный город. Взглянешь на него и сразу ясно - тут кипит жизнь. Неподалеку кто-то ругается, а чуть поодаль пасутся брамины."

Сэдит предлагает игроку целый спектр разнообразных квестов - можно помочь сбежать притесняемым гулям из города, или найти похищенного сына шерифа, например. А можно вообще вступить в банду рейдеров и "грабить корованы".

Город разделен на четыре квартала, и если три основных это относительно цивилизованные места, то четвертый, так называемый "Потерянный Город" это место в котором у полиции нет власти. Путь к нему лежит через пещеру с Когтями Смерти. Там процветает беззаконие и анархия - идеальное место для торчков и рейдеров.

Перевод делали фанаты, поэтому мат здесь - обычное дело. Разумеется, только там где это строго необходимо.
Перевод делали фанаты, поэтому мат здесь - обычное дело. Разумеется, только там где это строго необходимо.

"Корат"

Корат - шахтерский городок, занимающийся добычей металла. В этом городе есть один только закон - закон ринга. В серьезных конфликтных ситуациях противоборствующие стороны должны сойтись в боксерском поединке на смерть. Кто победил - тот и прав. По заверению жителей это помогает поддерживать порядок в городе, и способствует решать конфликты мирно.

Возвращение в постъядерную пустошь: Fallout 1.5: Resurrection

По закону, любая из сторон конфликта может выставить на ринге за себя так называемого "защитника", в таком случае, если он умрет на ринге, полиция изгоняет проигравшего из города. Этим активно пользуется местный владелец шахты Нестор, постоянно выставляя за себя безумного супермутанта Бластера, которого перед каждым боем накачивают баффаутом. Таким образом Нестор оказывается прав в любой ситуации против него.

Местный бордель. Обычным работягам с шахты не хватает денег на шлюх, поэтому за 20 крышек  они трахают брамина по имени Полли.
Местный бордель. Обычным работягам с шахты не хватает денег на шлюх, поэтому за 20 крышек они трахают брамина по имени Полли.

"Альбукерке"

Самая крупная локация в игре. Здесь расположен город "Империя", который основали выходцы из Убежища №16. О нем можно по-подробнее: из-за административной "ошибки" на роль смотрителя было назначено два человека, что разделило жителей на два междоусобных лагеря, и чуть не привело к гражданской войне. Но со временем смотрители смогли прийти к соглашению, а после вышли на поверхность и основали Империю прямо над Убежищем. С тех пор в Империи монархия - император и трое советников.

Возвращение в постъядерную пустошь: Fallout 1.5: Resurrection

Империя всеми силами старается огородиться от внешнего мира, поэтому стать гражданином города невозможно. Для защиты они выстроили огромные стены вокруг города и заключили взаимовыгодный союз с бандой наемников которые называют себя "Охотники на мутантов".

База "Охотников" расположена в пригороде - место плотно прилегающее к стенам Империи. Помимо них, здесь кто-то только не тусуется - беженцы, первобытные племена, головорезы и.т.д. И они здесь только для одной цели - помогать "Охотникам" в случае сильных атак мутантов.

Общие впечатления

Что понравилось:

  • С реиграбельностью здесь все в порядке. По классике, квесты проходятся множеством различных способов, а игра постоянно вынуждает игрока делать взаимоисключающие выборы.
  • На первый взгляд мне показалось что в игре мало контента, но это впечатление, к счастью, оказалось ошибочным. По количеству контента игра примерно на уровне первой части, а возможно даже превосходит её, за счет той же реиграбельности.
  • Здешние напарники произвели на меня сильнейшее впечатление - у каждого из них есть свой характер, они капризны в выборе снаряжения. Они постоянно комментируют решения игрока и даже вступают в перепалки между собой. Если сделать что-то противоречащее их убеждениям - они восстанут против игрока. По сравнению с напарниками из второй части - это внушительный шаг вперед.
  • В игре достаточно много различного безумия. Здесь вас ждут психопаты, наркоманы, педофилы и убийцы детей. И вы даже можете им помогать.
  • Если я правильно понял, в игре очень проблематично получить строго положительные концовки, либо вообще не возможно. Я прошел игру один раз за "доброго" персонажа, и в итоге я сильно удивился когда в конце мне начали показывать совсем не то чего я ожидал. Возможно авторы таким образом старались максимально подчеркнуть безнадежность всего происходящего.
  • В игре довольно много запоминающихся перестрелок в составе дружественных отрядов NPC. "Одиночкам" такое может прийтись не по вкусу, но учитывая что в оригинальных частях такого не было - это интересный опыт.
  • Приятно порадовали различные мелочи вроде отсылок на оригинальные части серии, нескольких новых саундтреков на локациях, новое оружие и.т.д.
Одна из групповых перестрелок.
Одна из групповых перестрелок.

Что не понравилось:

  • Игра слишком вторична. Альбукере - это аналог Города Убежища, Охотники на Мутантов - группировка которая ходит в силовой броне и интересуется технологиями а-ля Братство Стали, даже самый главный квест в итоге приводит к противостоянию с очередным "спасильщиком человечества"
  • Наблюдаются некоторые проблемы с левелдизайном. (Ничего критического, разумеется). Например, в одном городке я взорвал судью который должен был судить боксерский поединок. В итоге, квест сломался - просто некому было объявлять бой. Очевидно - ребята не учли, что в фаллауте можно убить любого персонажа.

Откровенно говоря - "Воскрешение" не предлагает игроку ничего принципиально нового. Это все те же грязные пустоши, рейдеры и отбросы, борьба за власть, безнадега и отчаяние. И вот если вы соскучились по всему этому, а первый Fallout вы уже знаете как свои пять пальцев, если вы устали от бесконечных отсылок к массовой культуре во втором Fallout, вам определенно стоит попробовать Resurrection.

124124
46 комментариев

Я человек простой - вижу Fallout с видом на 3/4, ставлю +.

48
Ответить

А я еще проще. Вижу человека, которому нравится фолыч 3/4, ставлю и ему +

Автору статьи, а в чем эдакий шарм применять вместо термина "главный герой" или просто ГГ, многими не любимое и глупо звучащее "протагонист"?

19
Ответить

Советую и Fallout of Nevada.
Resurrection-тож супер)
Автору спасибо и лукас

18
Ответить

Кстати Неваду тоже вроде русские ребята делали.

4
Ответить

Невада так вообще бест ов зе бест. Тянет на самостоятельный проект по масштабам превосходящий первую часть.

4
Ответить

"антагонисту придется выяснить кто он такой"
Может таки протагонисту? Антагонист это тот кому противостоит главный герой.

8
Ответить

Важный момент - там пофикшена изначально не работавшая ни в ф1 ни в ф2 бронебойность патронов. Как следствие - простой пистолет пулемет с бронебойными прошивает даже павер армор, и бои в игре очень хардкорные. Вполне часто встречаются патрули гулей с гауссками, например.
Качаться левой ногой и делать фановые билды как в ф1-2 не выйдет, играть нужно всерьез.
А в остальном - лучшая рпг 2016.

5
Ответить