Рассказываю: Приют Шейлбридж
Thief: Deadly Shadows полон старомодного готического ужаса, неспешного, обволакивающего, доводящего до отчаяния. Игре далеко не всегда удаётся это подчёркивать ввиду небрежности окружения и технических ограничений, но когда "Вор" хочет напугать, ты это запомнишь.
В мире Deadly Shadows зло нередко имеет паранормальную природу и существует поблизости от людей, прячется от их взоров в тенях старинного тяжеловесного Города, будто замирающего в ночные часы. То может быть неведомое проклятие, что превратит экипаж корабля в стонущую нежить; злобные лесные боги, чьи слуги прячутся под землёй, мечтая свергнуть господство камня и железа; колдовской артефакт, хранившийся в музее, помнит Гаррета и шепчет издёвки и угрозы, доступные только его слуху. Ну а ведьма, что похищала детей и забирала их облик — по её следу вор Гаррет и отправился в приют Шейлбридж, место, пропитанное тяжёлым, давящим злом.
Поначалу ничто не вызывает беспокойства — лечебница для душевнобольных медленно гниёт в запустении, в тишине, нарушаемой лишь скрипом ставень да шелестом листьев. Мастер-вор без труда проникает во внутрь, курсирует от павильона к павильону, от подвальных камер до мансарды. Там лазутчик находит то, что ищет — девочку, чей силуэт отражен в неверном свете лампы посреди пятна загустелой крови. Жизнь несчастной не только была здесь загублена — теперь её душа прикована к гнетущим стенам лечебницы, а тем временем чудовище творит свои злодеяния за маской невинности.
Гаррет смывает кровь, тем самым снимая с духа оковы, но к этому моменту Шейлбридж уже заметил присутствие постороннего и не намерен того отпускать. Ужасы оживают, во мраке снуют неупокоенные постояльцы скорбного дома, воздух трещит от глухих стонов и завываний, и чего-то ещё, искажённого и нервирующего. Благодарный дух рассказывает, что следует сделать, а именно проникнуть в глубины памяти лечебницы и осуществить аналогичный ритуал освобождения, используя для этого личные вещи заточенных здесь больных. Так Гаррет и поступает, перемещаясь из сумрачного настоящего в измерение призрачных воспоминаний под личиной одного из ранее содержавшихся в приюте изгоев.
Но двери Шейлбридж остаются наглухо заперты и тогда Гаррет принимает последнюю отчаянную попытку — бесконечно долгий лифт подымает протагониста в башню, которой не должно быть, в самое чёрное место всей лечебницы. Там мастер-вор находит одно-единственное открытое окно, по обе стороны от которого восседают непроницаемые для лунного света фантомы. Завидя Гаррета, те угрожающе и всё ещё беззвучно поднимаются с места, но герой не оставляет им шанса, на пределе сил взбегая на стол и выпрыгивая в свободный проём, тем самым вырываясь из хватки проклятого дома.