Battlefield 6 превратили из корейской MMOрковки в нормальный шутер за один патч
Позавчера Battlefield Studios выкатили крупный апдейт для шестой части, который полностью меняет систему прогрессии. После месяца, в течение которого комьюнити буквально засыпало разработчиков недовольством, те наконец признали очевидное - с требованиями к заданиям они перегнули палку. И перегнули так, что пришлось переделывать больше 90 различных челленджей. Причём речь не о каких-то косметических правках, а о полноценном реворке всей системы ачивок.
Когда цифры говорят громче слов
Давайте по конкретике. Задание "Rapid Fire 1" на штурмовые винтовки требовало нанести 10,000 урона. Десять тысяч, Карл! Теперь нужно всего 3,000. Это в три с лишним раза меньше. "Danger Close 1" для карабинов вообще изуродовали до неузнаваемости - было 250 убийств и 10,000 урона, стало 30 киллов и 1,000 урона. Саппорту раньше нужно было воскресить 200 союзников, теперь достаточно 60. Даже задания по высадке тиммейтов на радиомаяки срезали с 50 до жалких 5 раз.
И знаете, что самое приятное? Весь ваш прогресс сохранился. Более того, если вы уже осилили половину пути по старым, безумным требованиям, есть хороший шанс, что после обновления задание засчитается автоматически. Разработчики фактически признались: "Ребят, мы облажались с балансом, простите". Редкая для индустрии честность, надо признать.
Почему это вообще стало проблемой
Видите ли, Battlefield всегда был про командную игру, тактику и скилл. Это не Call of Duty, где ты можешь просто набегать киллов и чувствовать себя молодцом. Тут нужно было думать головой, координироваться со сквадом, правильно использовать технику. Но DICE решили, что к этому нужно добавить грайнд уровня корейских MMO. Результат? Казуальные игроки начали массово сваливать из игры.
А ведь именно они - фундамент любого мультиплеера. Без казуалов матчмейкинг разваливается, онлайн падает, а игра превращается в закрытый клуб для хардкорщиков с кучей свободного времени. И DICE это прекрасно понимали, но почему-то на старте решили, что идея с непомерными требованиями - это круто.
Я лично наблюдал, как люди создавали специальные кастомные сервера только для фарма заданий. Представляете? Вместо того чтобы наслаждаться игрой, геймеры превращали Battlefield в рутинную работу. Это же полный абсурд! Когда игра становится второй работой, что-то пошло не так.
Как отреагировало комьюнити
В целом - с огромным облегчением. На форумах EA и в сабреддите Battlefield настоящий праздник. Люди благодарят разработчиков за то, что те услышали фидбек и не стали упираться. Особенно довольны игроки, которые заходят в игру пару раз в неделю на часок-другой - для них задания из разряда "невозможно при такой занятости" перешли в категорию "реально выполнимо без жертв личной жизнью".
Но есть и недовольные голоса, куда же без них. Хардкорные ветераны, которые уже выбили все ачивки по старой системе, чувствуют себя обманутыми. Для них этот безумный грайнд был испытанием характера и знаком статуса. Они вложили десятки, а то и сотни часов в задания, а теперь новички получают те же награды в разы быстрее. Понять их можно - обидно, когда твои достижения девальвируются.
Классический конфликт между хардкором и казуалами, который не решить никогда. Но в данном случае разработчики сделали правильный выбор - лучше обидеть несколько тысяч ветеранов, чем потерять сотни тысяч обычных игроков.
Что дальше и что уже было
Battlefield Studios дали понять, что это только первая волна изменений. Баги с трекингом заданий, проблемы с балансом оружия и спавном техники - всё это ещё предстоит чинить. Апдейт от 5 ноября - лишь начало большого процесса улучшения системы прогрессии. Планируются как серверные, так и клиентские обновления.
Забавно, но ещё до этого апдейта разработчики увеличили получаемый опыт в официальных матчах и снизили требования XP для первых 20 рангов прокачки оружия. То есть они постепенно признавали, что с балансом прогрессии всё очень плохо. Просто делали это маленькими шагами, видимо, в надежде, что никто не заметит масштаба проблемы.
Личный вердикт
Скажу честно - решение абсолютно правильное, пусть и запоздалое. Battlefield 6 на старте получился противоречивым. Геймплей крепкий, графон шикарный, но техническое состояние и система прогрессии были полным кошмаром. Хорошо, что в DICE хватило мозгов признать ошибку и исправить её, пусть и с опозданием в месяц.
Да, кто-то назовёт это "казуализацией" и "уступкой плебсу". Обязательно найдутся те, кто скажет, что игру упростили для школоты. Но реальность такова - старая система просто не работала. Она не делала игру сложнее или интереснее, она просто пожирала время игроков. А это две большие разницы, как говорится.
Хороший челлендж проверяет ваш скилл и умение играть. Плохой челлендж проверяет ваше терпение, свободное время и готовность превратить игру в однообразный грайнд. Battlefield 6 на старте был именно таким - плохим челленджем.
Стоит ли возвращаться
Если вы забросили Battlefield 6 из-за безумного грайнда - сейчас самое время вернуться. Многие задания, которые раньше казались неподъёмными, теперь вполне реально выполнить без необходимости брать отпуск на работе. А для новичков система прогрессии больше не будет тем самым отталкивающим фактором, который заставляет удалить игру после пары вечеров.
Игра всё ещё далека от идеала, проблем хватает, но хотя бы в плане прогрессии теперь можно выдохнуть. DICE показали, что способны слушать комьюнити и вносить изменения. Остаётся надеяться, что эта практика продолжится.
TL;DR для тех, кто читать не любит: DICE услышали вопли комьюнити и резко упростили более 90 заданий в Battlefield 6. Весь прогресс сохранён, многие задания могут засчитаться автоматически. Казуалы довольны, хардкорщики недовольны, но апдейт однозначно сделал игру здоровее. Впереди ещё больше улучшений системы прогрессии. Информация основана на официальном Community Update от Battlefield Studios, опубликованном на EA Forums 5 ноября 2025 года.
Спасибо за внимание, не болейте.