Сделал плашечки в DiRT 3, DiRT Showdown, GRID 2 и GRID Autosport перед отключением Racenet
Если быть точным, в GRID 2 сделал много лет назад, а в Autosport ещё не всё закрыл.
Поскольку страницы DiRT 3 и Showdown удалены из Steam и возможности написать ревью нет, публикую здесь. Обзор коснётся преимущественно данных двух игр, но с непременным упоминанием GRID'ов.
«Шатдаун» должен был произойти 26 марта 2026, но оказался перенесён на 8 ноября 2025, а это сегодня. Коснётся он именно упомянутых четырёх игр, давно как снятых с [официальной] продажи. Тем не менее, онлайн в играх продолжает (и продолжит) работать ввиду системы p2p. Невозможными для выполнения станут только некоторые ачивы, связанные с Racenet.
По аркадности и сложности платины расставлю так: DiRT Showdown (2012) → GRID 2 (2013) → DiRT 3 (2011) → GRID Autosport (2014), где шоудаун самый чилловый, а автоспорт наиболее симуляторный.
DiRT Showdown. Предельно аркадная, но оттого не менее фановая часть серии
Решил взяться за эту часть первой.
Ни спидометра, ни мини-карты, ни настройки авто, только три апгрейда (мощность, сила и управляемость), два варианта камеры (капот и сзади), иногда доступны флэшбеки, почти всегда можно не отпускать педаль газа, а идеальный «пончик» делать, зажав одну кнопку. Звучит довольно просто? Но подано чертовски вкусно. Вас встретят локации с разнообразной погодой и временем суток, различные биомы (вы увидите снег, пыль, туман, дожди), приятная физика, реалистичные повреждения (не влияющие на поведение авто, но от них могут отваливаться части кузова с физически корректной моделью, которые могут стать препятствием на дороге) и, пожалуй, главное — сочнейшие визуальные эффекты. А также много фановых режимов, о которых далее.
Игра пестрит красками
Со стилем, без излишеств. Солнечный или закатный Майами, кислотно-неоновый Токио, пустынная вечерняя Невада, туманный и лесистый Мичиган — и на всех этих треках битва, словно причудливый танец цветовой палитры — ваших авто с индигового цвета нитро. Словом, происходит эффектный шоудаун. Перед каждым финишем и трамплином, коих на трассе много, вас ожидает огненное шоу и вспышки, часто за пределами трассы фейерверки, прожекторы, свет софитов, а на «линзу» то и дело попадают блики, гало, ореолы, капли.
И всё это под ещё одну отличительную особенность — прекрасно подобранный саундтрек под стать драйву и темпу игры.
Режимы
В игре есть сплит-скрин и мультиплеер, но сперва поговорим о режимах в целом. Стандартные гонки поделены на три вариации: в Race-Off у вас круги с преодолением баррикад и покрышек на трассе, Domination предложит те же круги, но трасса поделена на секторы и необходимо проходить как можно быстрее каждый из них, Elimination же — стандартное выбывание, каждые 12 секунд таймера находящийся на последнем месте игрок выбывает.
По гонкам: если вдруг геймплей становится монотонным, лично для меня он обретает статус медитативного и я не замечаю, как пролетает круг за кругом. Для кого-то это, несомненно, покажется скучным, но видя этот вайб на 85 дюймах neoQLED (кому интересно: QE85QN90DAUXRU) с возможностью въeбaть до 8K с 8xMSAA и чудесной плавностью 144гц, я просто радуюсь. Да, радоваться принято Форзе, но я и здесь порадовался. К тому же, полное прохождение кампании на первые места заняло 6 часов. Тот же GRID 2 был гораздо скучнее. Как и DiRT 3, но об этом позже.
Demolition — битвы c крушением тачек. Вариации: Rampage — моя любимая — обычно это открытое поле, на котором побеждает тот, кто «убьёт» больше всего машин. Не страшно, если разбивают вашу машину — вы спавнитесь сразу же. За каждый удар и разрушение тачки начисляются баллы, которые и определяют победителя. Ударов по машинам много и каждый из них сопровождается репликами комментатора. Knock Out — тот же Rampage, но с ареной на возвышенности, помимо разбитых машин очки также начисляются за сталкивание оппонентов с арены. Hard Target — опять же, Rampage, но основная цель — вы, все остальные будут пытаться разбить вашу машину, ваша цель — продержаться как можно дольше.
Кроме того, режим 8-Ball предложит гонку с элементом хаоса, это классическая «восьмёрочка», вы целой оравой ездите по небольшой трассе в форме восьмёрки и стараетесь не убицца на перекрёстках.
Hoonigan тоже вайбик. Это трюки. Три вариации: Trick Rush — аки джимхана из DiRT 3 (только лучше и приятнее), свободно выполняете трюки за отведённое время. Head 2 Head — дуэль на коротком треке, состоящем из трюков. И Smash Hunter — по всей локации а-ля доминошки расставлены цветные блоки, их необходимо сбивать в определённом порядке.
Так вот
Поскольку я приобщился к DiRT относительно недавно (когда игр уже нет в продаже, пасиба), для меня это не что-то избитое. В целом, тематика раллийных гонок отлично воплощена в серии DiRT, но несмотря на то, что в Showdown нет ралли, а имя Колина Макрея давно отсутствует в названии, игра способна оставить приятные впечатления. Местами действительно напоминает FlatOut, а это лестная ассоциация. Тогда как городские кольцевые гонки вплотную подводят нас к GRID 2 — и это не лестная ассоциация, но Showdown вне всяких сомнений выигрывает у последнего по части фана.
Мультиплеер, сплит-скрин
Как известно, ничто не вечно, вот и RaceNet постигла участь отключения. Ачивмент-хантеры массово ринулись в мультиплеер фидить и заниматься xyетoй, и мало у кого есть желание просто фаново сыграть, а ведь мульт стоит того. Онлайн предлагает несколько уникальных режимов: захват флага, гонка по контрольным точкам на открытой карте и режим с захватом и удержанием лута — победитель определяется временем удержания. Забавные режимы, которые отлично дополняют короткую кампанию.
Если у вас есть ещё один контроллер помимо основного, сплит-скрин предоставит возможность пофаниться на одном экране. Сейчас не особо популярный режим. Но лет 20 назад я играл с отцом. И выигрывал. Ведь я был задротом. Уже не задрот, но если мне надо — тpaxaю.
Joyride?
Нечто особенное, призванное быть «гонкой удовольствия», доставляет скорее постмодернистское непонимание. Эдакий аддон к основной игре.
Мало же нам было этого бессмысленного действа в DiRT 3 (называлось Battersea Compound), ещё и сюда перенесли: полностью открытая локация (которую до этого мы видели только частями) с разбросанными коллекционными предметами (их целых 100) и 75 заданиями.. возможно, для оттачивания ваших скиллов. типа.. сбейте забор или покрутитесь на одном месте... дрифтаните за поворот... и всё такое. И у этого всего также предусмотрены ачивки, а я ведь сделал. Кстати, задания для ачивок не сложные и вполне приятные. Но в Joyride я стал eбyчим Кеном Блоком ирл, пока выполнял абсолютно все задания и искал все предметы. Хотя бы увидел своеобразно живописные локации и полную открытую карту.
DiRT 3 Complete Edition. Качественный, но скучный DiRT
Здесь у меня не найдётся столько энтузиазма, как в ревью к Showdown.
Небольшая ремарка: игра вышла годом ранее шоудауна, но может выглядеть даже более детализировано, если анлокнуть максимальные настройки движка (выше разрешение теней, лучше отражения, дальность прорисовки и растительность), въебать крутейшие ливреи высокого разрешения (7,2 гб) и накатить более качественные клубы дыма, пыли, снега. Всё вместе займёт на диске 33,5 гб.
Игра выглядит просто замечательно спустя 14 лет, но стилистически всё равно проигрывает шоудауну.
DiRT 3 — игра про оттачивание задрачивание
112 гонок в Showdown против 328 в DiRT 3, это просто ужас. Конечно, для завершения карьеры никто не обязывает проходить абсолютно все (хватит и 99%), но на платину нужны все. Один заезд (состоящий из пяти таких гонок) в последнем сезоне может занять 16 минут, а заездов там 30. Игра душит количеством.
Есть режимы Rally, RallyCr.. кому-то не похуй, когда в игре ТРИСТА ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ гонок, требуемых на первое место для получения платины? Да и о режимах особо нечего рассказывать. Да, rally (от точки до точки), rallycross (то же самое, но кольцевые), Landrush (кольцевые, но на багги или крупных внедорожниках), Head-to-head (дуэль на кольцевых).
И новинка для серии на тот момент — Джимхана, где требуется выполнять серию трюков, тем самым набивая баллы. Фановый режим, если бы не заставили делать это 50 раз.
К середине игры вы уже увидите все имеющиеся локации во всех погодных условиях и временах суток. После — фан от происходящего будут получать игроки с рулём и игрой из кокпита, и тем, вероятно, понадобится развлекать себя самим. Тогда как для остальных игра будет представлять собой не особо увлекательное нарезание кругов по одним и тем же картам. Кстати, прошёл всё на клаве, геймпад мне не так привычен, на руле не пробовал.
На самом деле, эта духота — едва ли не единственная, но весьма увесистая ложка дёгтя. Особенно, если метите на 100%.
Флэшбеки присутствуют (можна флэшбекнуться и не начинать проходить это). Присутствуют даже Кен Блок, Таннер Фауст, Лиам Доран, Крис Мик, но это вам не NFS 2015, поэтому все они присутствуют только в виде имён у ботов :D Поэтому вам будет бриллиантово поебать на все эти имена, если вы не следите за спортом ралли. Даже если бы следили, вам было бы поебать, потому что ТРИСТА ДВ..
В игре минимум катсцен и даже комментариев действий игрока. Монотонное прохождение сезона за сезоном, мирового тура за мировым туром. Да, в игре отличная физика с возможностью тонкой настройки авто, но в то же время вы можете на стоке пройти абсолютно всё, ничего не потеряв.
Поскольку сложность advanced (максимальная из пресетов, но де-факто 5/6) редко может дать мне челлендж, лучший экспириенс достигается на максимальной (6) сложности и с полными повреждениями. Отключение hud и вид из кокпита — отличная иммерсивность. Можно даже отключить антиблокировочную систему тормозов (ABS) — и особенный кайф вам обеспечен.
Кстати, предлагаемый мультиплеером режим «хардкор» — это интересно, ведь у всех игроков полностью отключен интерфейс, а камера исключительно из кабины.
Отсутствие музыки в гонках — лично для меня большое упущение. Понимаю, поскольку у нас симуляция профессиональных гонок, игра недвусмысленно фактит: «За баранкой слушай штурмана, под музыку пофлексишь между гонками». Но в том же симуляторном Need for Speed: Shift в настройках можно было включить музыку.
Порадовал зимний сеттинг, его прям достаточно. Но весь имеющийся сеттинг и погодные условия проработаны отлично, управляемость варьируется в зависимости от условий и поверхности.
Также отлично проработано большинство кабин. Разделённый экран, отдельный синглплеер (не знаю, зачем), Time Trial — ещё один отдельный режим с возможностью ставить рекорды и соревноваться в лидербордах, всё это есть и, возможно, когда-то даже пользовалось спросом. А ещё хайлайты можно было заливать прямиком на YouTube до того, как это стало мейнстримом.
Спасает это всё действо мультиплеер. Спасал. Сейчас там почти никого нет, хотя, сколько ни заходил в рандомные моменты, я всегда находил людей.
Помимо режимов из сингла, в мультиплеере есть уникальные: классический «захват флага», «Invasion» (требуется сбивать правильные мишени, callofduty момент) и «Outbreak» — один из игроков «инфицируется» и начинается подобие салочек.
Battersea Compound
Крайне странный, не весёлый и ненужный режим (ребятам определённо стоит создать такой же где-то в другой игре и назвать «весёлой ездой»), где предстоит... сбивать заборы, прыгать в реку, прыгать просто через гору мусора и.. я не знаю, чем мы провинились, что разраб пришёл вот к этому.
Итог?
DiRT 3 — фановый только на первых часах экспириенс. Я убеждён, даже если вы мазохист, если заядлый фанат автосимов, если у вас несколько рулей, комната завешана плакатами Блока, а на столе дорожки из праха Колина МакРея, вас всё равно постигнет духота этой игры и вам не захочется проходить её на 100%.
GRID 2
Играл ещё на релизе в 2013, добил платину спустя 9 лет. Могу сослаться на свой обзор от 2022 года:
«Это те гонки, в которых успеваешь подумать о всей своей жизни, пока едешь. Особенно, на последнем сезоне. Успеваешь подумать, наверное, абсолютно обо всём (я, кстати, так и придумал этот обзор), а затем обнаруживаешь себя финишировавшим на первом месте, даже если сложность максимальная. Я не говорю, что это плохо, нооооо это скучновато.
Гоночных треков мало, вы то и дело будете наматывать круги на уже изученных; автопарк большой, но авто слабо отличаются друг от друга, окромя внешнего вида (в остальном, выбор ваш зачастую будет незамысловат — больше дрифта или больше сцепления). Есть форматы гонок, вносящие разнообразие, вроде обгонов и тогэ, но их мало.
Для аркадной гонки GRID 2 недостаточно развлекательна, для сима недостаточно симуляторна (в игре нет вида из кокпита, нет технической настройки автомобиля). Я стараюсь быть объективным и оценивать игру с точки зрения 2013 года. Да и не то чтоб я сыграл в огромное количество гонок после (из тех, в которых провёл больше нескольких часов — The Crew, Forza Horizon 4/5, NFS'ы).
Ииии тут сложновато определить целевую аудиторию — я не фэн симуляторов, но здесь обделены и они, и аркадные игроки (нет нитро, однако нет и вида из кабины; нет музыки при езде, однако нет и настройки автомобиля; есть флэшбеки, но есть и однотипные гонки на несколько кругов по несколько раундов). Вероятно, игра хотела «и тем, и этим», но вышло, как вы понимаете...
Игра хорошо (не более) выглядит (в 4K, 8xMSAA), в ней приятная модель повреждений, но NFS Rivals того же года гораздо интереснее, динамичнее и сочнее визуально, а Hot Pursuit 2010 просто вне конкуренции.
А если вам нужны симы, уклон в полную симуляторность есть в той же серии NFS — Shift и Shift 2 Unleashed, вышедшие ранее. Я уж не говорю о том, что вышло после (Project Cars, Assetto Corsa, F1 и другие). Я не знаю, для кого эта игра (ни для кого — она всё равно уже не продаётся). Тем не менее, она мне даже понравилась. Это было моё первое знакомство c «GRID», я её забросил на много лет, в итоге вернулся и прошёл, оч увлекательно. Ну, вы поняли, нет.
Хочу сказать про мультиплеер, ведь он есть. Можно залететь с друзяшками (главное, не с подругой). И уже не так скучно. Да, есть мета в каждом классе, на которой все и будет гонять, поэтому тоже скучно, зато с друзяшками! И есть апгрейд тачек. И даже за деньги. Но не реальные, лутбоксов и доната в гонках тогда ещё не было. Могла бы такой кампания, но её решили оставить просто скучной».
Мой флэшбек в 2к22 закончен и я снова здесь. Собственно, с тех пор GRID 2 я не посещал и желания не возникало.
Говоря о GRID Autosport: наиболее автосимовая, также монотонная. Самая запарная для платины, поскольку есть мультиплеер с целыми 250 уровнями. Но я всё ещё на пути к платине, поэтому пока без развёрнутого комментария.
Подгоните кто-нибудь ключ для dirt 4 или grid 2019, буду крайне признателен.